Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   НЖМД и транспорт
RSS

НЖМД и транспорт

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
 
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
мастер бук
Я так понял по твоему рейтингу что тебе что-то отписывать бессмысленно..
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

DOS Logic написал:
[q]
что от разницы давления внутри винта и снаружы его так роздуло
[/q]
Он что, на лягушку байты записывал? Только за этими земноводными известна способность раздуваться. Винчи не герметичны, даже ноутбучные, и при скорости восхождения 300 метров в сутки атмосферное давление выравнивается превосходно! Единственное, что могло вспучить - бумажную наклейку, ибо клей как правило герметичен. Её перед восхождением стоило "надрезать" острым ножом в десятке мест, и всё осталось-бы невредимым.
Совсем другое дело - разреженность атмосферы. На высоте 3-4 км головке диска уже не хватает воздуха, чтоб парить на нём как на подушке, а гравитация всё-ещё активна. Вот и скребут головы по поверхности пластин, превращая винч в миниатюрный токарный станок.
Зато стоит подняться ещё выше - и винчи вновь начинают уверенно работать - в космосе есть воздух (иначе не выживешь) однако - нет гравитации, и сие большой плюс.
Сейчас на форуме
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
Fe-Restorator
Да это понятно, я что спорю? )
wrenchrox
Advanced Member
Inhale

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1888
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 нояб. 2009
DOS Logic написал:
[q]
полез в Гималаи и там угробил винт
[/q]
Для этого в своё время были винты Adstar, с вакуумом внутри.

Fagear
50 тыщ старт/стопов - это йоу. Не задушишь - не убьёшь.

HDD - удивительная хрень. Вот если ещё кто не читал:
[q]
Несколько слов о наглядных сравнениях
Вам, возможно, приходилось читать книги или статьи, в которых для описания взаимодействия головки и диска используется аналогия с “Боингом-747”, летящим в нескольких метрах над землей со скоростью 800 км/ч. Я сам в течение нескольких лет частенько к ней прибегал на упомянутых семинарах, но никогда не задумывался над тем, насколько точно она соответствует современным накопителям.
Правда, сравнение головки с летящим самолетом всегда казалось мне некорректным. Она ведь никуда не летит, а плавает на воздушной подушке, которая создается на поверхности вращающегося диска.
Правильнее было бы сравнить ее с судном на воздушной подушке. Благодаря специальному профилю головки толщина создающейся воздушной подушки автоматически поддерживается постоянной. Иногда такой способ взаимодействия двух подвижных объектов называют воздушной подвеской.
Пришло время прибегнуть к новым аналогиям, которые позволят получить более точное представление о размерах и скоростях, характерных для современного накопителя на жестких дисках. Для этого были взяты спецификации определенной модели накопителя, увеличенные затем более чем в 300 000 раз. В качестве примера возьмем накопитель IBM Deskstar 75GXP с форматной емкостью 75 Гбайт, в котором используется 3,5-дюймовый дисковод ATA (интерфейс AT Atachment). Размеры ползунка головки (он столь миниатюрен, что называется пико-ползунком) составляют 0,049 дюйма в длину, 0,039 дюйма в ширину и 0,012 дюйма в высоту.
Они плывут над поверхностью диска на воздушной подушке толщиной примерно в 15 нм (нанометр — миллионная доля метра) со средней скоростью 53,55 миль в час (предполагается, что средний диаметр дорожки равен 2,5 дюйма). Эти головки читают и записывают биты данных, промежутки между которыми равны 2,56 микродюйма (одна миллионная дюйма). Биты данных расположены на дорожках, расстояние между которыми составляет всего 35,27 микродюйма. Среднее время позиционирования головок (т.е. перемещения с одной дорожки на другую) равно 8,5 мс. Для создания аналогии масштаб был увеличен таким образом, чтобы получить величину зазора между плавающей головкой и поверхностью диска, равную 5 мм (примерно 0,2 дюйма). Так как 5 мм в 333 333 раза больше, чем 15 нм, остальные размеры увеличены на ту же величину. Представьте себе эту головку: при таком увеличении ее длина составит около 410 м, ширина — 325 м, а высота — 100 м (это приблизительно размеры небоскреба Sears, положенного на бок). Перемещается она со скоростью 9 187 км/с на расстоянии всего лишь 5 мм над землей (т.е. над диском) и считывает биты данных, промежутки между которыми равны 2,16 см. Эти биты данных расположены на дорожках, расстояние между которыми составляет всего лишь 29,9 см. Скорость перемещения этой гипотетической головки даже трудно себе представить, поэтому я приведу конкретный пример. Диаметр Земли составляет 12 742 км, т.е. длина околоземной орбиты, проходящей на расстоянии одного дюйма от поверхности, будет равна приблизительно 40 000 км. Таким образом, развивая скорость 9 187 км/с, эта головка совершит виток вокруг Земли меньше чем за пять секунд. Кроме того, за один виток вокруг экватора
головка сможет прочитать 231,33 Мбайт данных. При этом изменятся и скоростные характеристики головки. Среднее время позиционирования, составляющее 8,5 мс, определяется как время, затрачиваемое для перемещения голов ки на одну треть от общего числа дорожек (в этом случае примерно 9 241-я дорожка), т.е. за столь короткое время головка проходит расстояние, равное 1,71 мили. С учетом масштабного коэффициента скорость поиска составляет более 726 321 мили в час или 202 мили в секунду!
Не правда ли, хочется воскликнуть: “Видел чудеса техники, но такие!..”. И действительно, современный жесткий диск — это настоящее чудо техники! Как видите, пример с авиалайнером оказался лишь жалким подобием того, что есть на самом деле (не говоря о его некорректности с точки зрения физики).
[/q]
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
Fe-Restorator написал:
[q]
Винчи не герметичны, даже ноутбучные, и при скорости восхождения 300 метров в сутки атмосферное давление выравнивается превосходно!
[/q]
Я вот тоже подумал: его туда что - пинком зашвырнули?
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
STIW
Нет, просто можно в горы идти и не с уровня моря, а на некоторую высоту самолетом прилететь :)
Ну а дальше, да может бы должен выровняться, но не выровнялся :( Винт кстати был WD
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
DOS Logic написал:
[q]
Винт кстати был WD
[/q]
Основное слово - "БЫЛ"... хы
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
DOS Logic написал:
[q]
Я так понял по твоему рейтингу
[/q]
это не мой рейтинг.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

DOS Logic написал:
[q]
Нет, просто можно в горы идти и не с уровня моря, а на некоторую высоту самолетом прилететь :)
Ну а дальше, да может бы должен выровняться, но не выровнялся :( Винт кстати был WD
[/q]
Наверное, это был "сухой" самолёт. Другие самолёты облетают горы стороной, и жёсткие диски в их салонах не крючит с такой силой, как в "сухих". Даже марки WD. :biggrin:
Сейчас на форуме
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
Fe-Restorator
Нет это был маленький самолет на несколько человек, аеропорт в горах на высоте 4000 метров. Стремный тем что там посадочная полоса очень маленькая)

А вообще то тема не об этом, а кто хочет проверить пусть тоже с винтами в горах полазит ;)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   НЖМД и транспорт
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS