Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Хорошо звучащие SBK для AWE до 2мб
RSS

Хорошо звучащие SBK для AWE до 2мб

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4 5
Печать
 
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
поясните новенькому, если залить новый банк (красиво звучащий сэмпл) в AWE32/64, то будут ли все типичные игры с использованием adlib (goblin, kyrandia, lotus, wolf3D) - звучать красивее и живее?

Ну и собственно вопрос, как повесить на adlib (OPL3) с красивым звуком (банки) в чистом ДОСе ?
Alex_Vac
Advanced Member


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 3000
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мар. 2009
easyjohn, спасибо, попробую
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Ekb написал:
[q]
поясните новенькому, если залить новый банк (красиво звучащий сэмпл) в AWE32/64, то будут ли все типичные игры с использованием adlib (goblin, kyrandia, lotus, wolf3D) - звучать красивее и живее?
[/q]
Очевидно, что нет.
У тебя есть два разных порта: 0x330 и 0x388. Данные туда передаются в совсем разных вариантах, для mpu достаточно сыпать нотный поток midi, а для adlib надо конкретно управлять синтезатором, вовремя меняя частоты генераторов.
Так что перенаправить игру, которая умеет только adlib на что-то другое не получится.
А вот если в игре есть выбор между adlib/fm и general midi/mpu401 то переключив во второй режим можно услышать игровые миди на другом миди устройстве.

Awe32, при запуске aweutil, может брать поток с mpu401 и играть его своим emu8000, используя rom банк (512кб).

Указанная выше утилита, как я понимаю, загружает нужный банк и играем этим банком указанный mid/xmi фаил из игры. Загрузить банк и запустить игру - не получится, при инициализации звуковухи она сбросится на дефолтный rom.
Если я правильно помню, только под win9x можно загрузить альтернативный банк в awe и перенаправить midi из дос-сесии играть этим банком.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Ekb написал:
[q]
goblin, kyrandia, lotus, wolf3D
[/q]
BTW, на удивление, первый lotus умеет mt32 звук. В данном случае тебя это не спасет, mt-32 не gm совместимый, и на gm-синтезаторах будет звучать неправильно.
Но сам факт, что туда добавили поддержку roland удивляет. Вот тут есть семплы http://kawai.spb.ru/files/sound/games/lotus.html
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Спасибо за подробность. Но у меня что-то упало настроение..
Лучше остаться на "вечном" ESS1868, без всяких геммороев.

AWE32 - как я помню, сидит здоровенный резидент (толи 20 или 30кб).. Отбило желание вообще ставить AWE32 в систему.

Если бы умели красиво звучать Adlib OPL3 на "живом" сэмпле - тогда был бы стимул ставить в комп и терпеть этот безобразный резидент. :frown:
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Ekb написал:
[q]
Лучше остаться на "вечном" ESS1868, без всяких геммороев.
[/q]
В какие это времена недорогой китайский клон стал лучше нормальной звуковухи?


Ekb написал:
[q]
AWE32 - как я помню, сидит здоровенный резидент (толи 20 или 30кб)..
[/q]
Путаешь с кем-то.
После инициализации awe не остается ни одного резидента.

Ekb написал:
[q]
Отбило желание вообще ставить AWE32 в систему.
[/q]
Ну да, самый лучший dos-звук, кому он нужен...
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
easyjohn
Я ничего против тех людей которые нравится GUS, AWE..
Имеется даже в наличии AWE64, AWE32 (но без гнезд для симмок).. какая была радость, что я услышу "лучший звук" в знакомой мне игре (которые в основном 80% арсенала игрушек работали только Adlib - поколение 86, 286, 386 - легкие игрушки)... а как выяснилось, играет точно также как ESS1868.

Теперь разобрался что это совсем разные порты. Но была капля надежды, что тут смогут найти решение, как перенаправить 80% игрушек из Adlib OPL3 в Живой_сэмпл (AWE, GUS, MPU401 - DB50XG).

Но видимо не судьба. Может конверторы изобрести? ;)

P.S. комп уровня 286-386-486, но без винды.
wbcbz7
Full Member


Откуда: omsk || nsk
Всего сообщений: 230
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 фев. 2014
Ekb написал:
[q]
а как выяснилось, играет точно также как ESS1868.
[/q]
Покрути Reverb\Chorus в AWEUTIL (у нее есть нерезидентный режим), если карта не SB32, разница будет различима на слух, возможно, даже в лучшую сторону :)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Ekb написал:
[q]
какая была радость, что я услышу "лучший звук" в знакомой мне игре (которые в основном 80% арсенала игрушек работали только Adlib - поколение 86, 286, 386 - легкие игрушки)...
[/q]
В большинстве перечисленных тобой игр, поддержка Mpu401 для стандартов mt32/gm есть.
То есть да, ты услышишь лучшую музыку на awe/любой другой звуковухе с синтезатором, чем была бы на FM.
Да, некоторые игры увидят awe так, некоторым потребуется загрузить aweutil (который съест ~20кб памяти) но это не резидент жизненно необходимый для работы, как бывало с китайскими звуковухами, можно загружать, можно не загружать.


Ekb написал:
[q]
а как выяснилось, играет точно также как ESS1868.
[/q]
В первую очередь, на awe32 нормальный dac стандарта sb16, умеющий 44/16/stereo, и поддержанный огромным числом игр, гораздо большим, чем те, где есть поддержка wss.
Т.е. можно получить более качественные эффекты, если, конечно игра могла их выводить.


Ekb написал:
[q]
Но видимо не судьба. Может конверторы изобрести? ;)
[/q]
Для начала лучше начать таки разбираться с тем железом что есть и что оно умеет, а не фантазировать.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
wormsbiysk написал:
[q]
Покрути Reverb\Chorus в AWEUTIL (у нее есть нерезидентный режим), если карта не SB32, разница будет различима на слух, возможно, даже в лучшую сторону :)
[/q]
Оно не влияет на olp, который расположен отдельным чипом, только на cfq, который будет внутри. Т.е. эффекты на FM накладывает не любой awe32.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4 5
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Хорошо звучащие SBK для AWE до 2мб
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS