Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Звукозапись с микрофона
RSS

Звукозапись с микрофона

дома

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3
Печать
 
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Основными негативными факторами, мешающими качественной записи голоса являются:

Неизбежный акустический шум вентиляторов и жесткого диска (дисков) в компьютере.

Высокий уровень шума в тракте Микрофон - усилитель звуковой карты, причем он может быть уменьшен только путем значительного вложения финансовых средств как в микрофон, так и в звуковую карту, что в большинстве случаев неприемлемо.

Как обычно происходит борьба с указанными выше негативными факторами? Кажется, что пути решения совершенно очевидны. Для уменьшения влияния внешнего шума уровень записи понижается до предела возможного, а уровень громкости голоса повышается человеком до максимального. Хороший способ, конечно, но нормальному человеку очень тяжело долго говорить на повышенной громкости, а окружающим его родственникам или коллегам еще труднее, мягко говоря, его слушать. К тому же обычному человеку крайне трудно контролировать уровень громкости своего голоса, поэтому результат получается плохим - где громко, где тихо.
Для ликвидации же электронных шумов аппаратуры используется, как уже упоминалось выше, проверенный способ удорожания техники. Он, безусловно, дает свои плоды, но они довольно мизерные по сравнению с затратами. Сам по себе компьютер является источником сильных помех, защититься от которых полностью практически невозможно.

Запись голоса - несколько секретных материалов

Полностью принимая во внимание ограниченный бюджет среднестатистического пользователя, хотел бы дать несколько советов, могущих оказаться полезными при записи голоса.

Итак, на самом деле, основных источников шума не два, а три. В дополнение к двум, о которых достаточно подробно написано в статье, существует еще шум окружающего пространства, который, в отличие от шума, производимого компьютером и шума тракта, зачастую имеет больший уровень. Кроме того, из за более равномерного распределения по спектру, этот шум труднее удалить шумоподавителями типа Noise Reduction. Как же с ним бороться?

Рецептов несколько. Первый и наиболее простой - произвести акустическую заглушку помещения, в котором ведется запись. Сделать это достаточно легко, поскольку основными источниками шума являются окна и двери. Занавесив окна тяжелыми (чем тяжелее, тем лучше) шторами, мы практически
избавимся от шума улицы. Естественно, запись следует производить при закрытых окнах.

С дверью можно поступить также, накинув на дверной проем одеяло, но это не всегда удобно. Поэтому легче просто заложить проем под дверью подушкой, куском поролона, одеялом. Опыт показывает, что выполнив эти простейшие действия удается существенно снизить уровень шума в используемом для записи помещении. Еще одним, описанным в статье, компонентом шума окружающего пространства является шум компьютера. Его тоже можно несколько снизить, поставив компьютер на ковер или что-то мягкое, иными словами, акустически развязав его корпус с полом или столом.

Теперь несколько слов о собственно записи. Здесь есть несколько хитростей, соблюдая которые, можно улучшить качество фонограммы:

Хитрость первая: основных проблем при записи голоса непрофессионалом две.
Первая - это неравная громкость речи, "плавающая" речь. Исправляется, как правило, нормализацией звукоряда в программе редактирования, а вот вторая, не менее коварная - это так называемое "заплевывание" микрофона. Речь состоит из разных звуков и созвучий, однако самыми "опасными" для записи являются звуки типа "п" и "т". Произнесение этих звуков вызывает перегрузку мембраны микрофона, что при последующем воспроизведении через акустические системы будет выглядеть, как пушечный выстрел. Неверно записанные звуки этого типа будут также мешать последующей редакции уровня сигнала, поскольку функция "Normalize" по умолчанию пропорционально "дотягивает" уровень до заданного, ориентируясь на самое громкое место фонограммы. Это значит, что пик громкости (точнее уровня сигнала) будет принят за максимальный для звука "п" и в этом случае вся остальная часть фонограммы будет звучать очень тихо. Бороться с этим можно разными способами, но лучше максимально обезопасить фонограмму от перегрузки еще на стадии записи. Для этого надо использовать либо так называемую ветрозащиту, либо правильно сориентировать микрофон. Простейшая ветрозащита - это сетка из акустически прозрачного материала, например, марля, сложенная в 2 слоя, либо тонкий поролон, которым обтягивается верхняя часть микрофона. Сетка располагается на расстоянии 10 -15 см от микрофона, звук "п" в этом случае существенно ослабляется. Ориентация микрофона относительно губ диктора - это отдельная тема, поскольку дешевый микрофон по определению не может быть сориентирован правильно. Поэтому это - широкое поле для испытаний верности метода проб и ошибок. В качестве отправной точки: микрофон должен быть сориентирован примерно под 45 градусов относительно губ диктора, влево или вправо, но не вверх и вниз.
[/q]
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Fe-Restorator Мне не удалось включить 2 звуковухи никакак. По шумам остановился на SB Live. Две в параллель ведут себя очень интересно, для любителей глюков: где-то раз 50..60 сек в одной наступает недостача звуковых данных и результирующая дорожка делает ПЫК - пропуск на 0.5 сек. Через 50..60 сек - еще на полсекунды ПЫК. Получается полная рассинхронизация, каналы второй карты накапливают отставание, как в старых DIVX.

На форумах мутно обсуждают что надо бы одну карточку переделать - выпаять кварц и кинуть перемычку с кварца основной. Не пробовал. В результате пишу через Y кабель, два моно канала, т.е. в первый (как бы R) гитару, а во второй (L) - голос. Мастеринг - потом.

Что касается комнаты, то ее на пьезике гитары понятно дело не слышно совершенно, скорее гул корпуса гитары, а на голосовом мике на 10 см. ото рта не слышно как не старался, песочек от пульта сильнее слышно и взрывные П и Б затыкают мик - экранов нету, увы. Ну не умеют девочки правильно говорить :)

А в каком стиле работаете ?
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
В кач-ве ветрозащиты, от нищебродства, использовал вышивальные пяльцы с натянутыми на них в 2 слоя (слои относительно друг друга под 15 примерно градусов капроновыми чулками. Микрофонов 2 - электретный Philips и динамический AKG.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Кай Это всё уже прошли, вернее на локтях проползли :) Шум компа глушится двумя табуретками и одеялом. Прокладка от пола обязательно. Ширма - вешалка на колесиках с еще одним одеялом. Вот согласные взрывные - это действительно беда. Глушить их марлей пробовал, не помогает, если много намотать скорее глушится микрофон. Надо именно рамку с сеткой, но конструкция получается уродливая и ненадежная.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Кай Пяльцы!
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Ну и расположение микрофона. Так, чтобы он воспринимал не прямое давление, а изменение давления, его градиент, т.е мембрана микрофона под углом к источнику звука. Подвесы, "пауки", правда, пришлось купить. Кстати, в статье неправильно назван поп-фильтр ветрозащитой... :) Поп-фильтр это.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

alecv написал:
[q]
Мне не удалось включить 2 звуковухи никакак
[/q]
Пиннаклы позволяют установку 3-х карт в комп, драйвер только обновить под это дело требуется, затыков нет, ибо карточка всё обрабатывает сама, складируя результат в свою набортную память, отремапленную как кусок HMA. А CPU остаётся лишь "дотянуться" до памяти и слить на винч. Хороший проц (уровень пня третьего) и хороший винч (желательно - райд-0) с этим справляются для трёх карточек одновременно.
Микрофоны дешёвые, динамические, всенаправленные, ловят всё, что звучит, чувствительность карточек позволяет всё это записать и услышать. Развлекался: записывал "тишину", т.е. никого в закрытой комнате. После нормализации вылезла такая какофония! :31:
Ветрозащита - б/у студийная, уволок пару стоек и ширмочки, недорого, была "гаражная ярмарка".

Авторский вокал. Всех стилей и направлений, зависит от настроения исполнителя. :)
Сейчас на форуме
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Fe-Restorator Понятное дело что любое профессиональное оборудование дает дополнительные бонусы. Пиннаклы - ПЛЮСОДИН, ветрозащита - еще +1 и т.д.

Встроенный микрофонный усилитель у SB-Live и его микшер не очень хороши, ловят наводки "изнутри" корпуса на -40db. Пришлось купить китайский пульт, который в основном работает как микрофонный усилитель и разделитель L-R . Упомянутый SKAS-802 и линейный вход SB-Live дают -60dB тишину, что ВПОЛНЕ хорошо (все остальные входы микшера SB принудительно заглушены)

Насчет микрофонов: Я слушал и разбирал как кучу дешовых караочных микрофонов так и рабочие лошадки типа 58-го шурика или Роландов. Могу сказать, что отличий ПРАКТИЧЕСКИ никаких. На мой слух различий заметить не удалось. Задуваются одинаково успешно. Может там кардиоида не та или еще что... Вобщем, обычный хороший караочный микрофон рублей за 500 вполне подходит на качество вокального. Естественно он должен влезать в нормальную стойку и иметь _отсоединяемый_ стандартный провод.

http://www.eldorado.ru/cat/1049/
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
...такой вот у меня микрофон http://www.philips.ru/c/tv-and...0/prd/ru/. Для записи используется SB Live! 4670.
Sozdatel
Advanced Member


Всего сообщений: 3518
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 апр. 2010
Оффтоп: был недавно в гостях в знакомого местного "рэп-исполнителя" (бывший одноклассник, вместе в школе учились) - в качестве оборудования у него стоит обычный комп с дешевым микрофоном Genius и такими же колонками Genius SP-G10.
При этом в качестве основной звуковой карты у него используется встроенный Realtek AC97.
И никакой изоляции - даже окна немного приоткрыты.

Надо сказать, что на выходе получаются записи довольно неплохого качества.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Звукозапись с микрофона
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS