Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » О материалах сайта » Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл! |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 | Печать |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Статья отличная. Автор болеет старым компьютерным звуком так же, как и я. |
albr
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 1006 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 апр. 2015 |
Очень понравилась статья, замечательно написано. Меня к идее собирательства старых компов (и, в свою очередь, на этот форум) привело, среди прочего, желание пограть в старые добрые игрухи Иго эмуляторы - это совсем не то. Правда я еще в начале пути |
albr
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 1006 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 апр. 2015 |
Но вот что любопытно: мне показалось, что все-таки основная идея статьи - это эволюция компьютерного звука, Или нет? Просто возникла в другой теме дискуссия, которую, более уместно продолжить здесь. Дело в том, что я в упор не вижу тут какого-то сравнения различных аудиокарт одного, скажем так, класса или типа. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Одного класса и нет. Зато есть разница между саунд-бластером (самым первым), адлибом и роландом. Приблизительно такая разница между обычным саунд бластером (т.е. SB16), адлибом и AWE32. Знатоки меня сейчас раскритикуют, но для "нефанатов" примерно такое соотношение и есть. |
albr
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 1006 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 апр. 2015 |
Тогда я кажется понял суть своего заблуждения. Я полагал, что SB16 и AWE32 - это одного поля ягоды. А они, получается и рядом не лежали? |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
В Midi (в играх - воспроизведении фоновой музыки), и рядом не лежали. А игры 90-х почти все использовали Midi. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Очень грубо можно сказать что в дос эпоху карты состояли из 2 частей: - dac/codec, который воспроизводил записанный звук (для игр - эффекты) - синтезатор, который воспроизводил музыку. Проигрывать музыку через dac не было возможности (низкое качество, огромный размер, требования процессорных мощностей для микшинга) Развитие codec шло по вполне понятным рельсам: 8 bit/mono, 8bit/stereo, с постепенным поднятием частоты дискретизации вплоть до 16bit/44100/stereo. В свою очередь синтезаторы были как недорогие построенные по принципу частотной модуляции (FM), так и более продвинутые, так называемые wavetable (хотя в музыкальной индустрии они называются семпловыми, а wavetable называют более продвинутые устройства). Развитие синтезаторов же было интересным отдельным куском, где кто на плату запихивал готовые музыкальные синтезаторы, кто городил свои, ни с чем не совместимые... Собственно adlib и roland lapc/mt32 - очень ранние представители вырожденного класса "только синтезатор" без codec, только адлиб использовал дешевый FM синтез, а roland просто запихала свой довольно продвинутый синтезатор (предшественник wavetable, схожий приницип) на плату isa. Более подробно можно посмотреть топик на олд-геймс, который я тяну http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=57687 |
Tronix
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 1749 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 янв. 2008 |
А началось все-таки с синтезаторов, так как действительно, семплы - "тяжелые" по размеру. Creative Music System, Innovation SSI-2001 - тоже синтезаторы, без DAC. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
albr написал: sb16 несет на себе: codec sb16 (44100/16/stereo), fm чип opl3 (stereo), и порты джойстика и mpu401 (миди выход). SB16 и AWE32 - это одного поля ягоды. А они, получается и рядом не лежали? awe32 содержит все то же самое, но добавлен wavetable синтезатор emu8000 (с блоком эффектов reverb/chorus) с 512kb rom банком и возможностью расширения банка в ram до 32mb. Так что с точки зрения codec они идентичны, с т.з. синтезатора - не сказать что бы рядом не лежал, но развитие значительное. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Rio444 написал: С т.з. музыки разницы между sb и adlib ровно никакой. есть разница между саунд-бластером (самым первым), адлибом и роландом. Rio444 написал: Разница между sb16 и adlib уже заметная - opl3 против opl2, первый стерео, второй моно. Приблизительно такая разница между обычным саунд бластером (т.е. SB16), адлибом и AWE32. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 | Печать |
Полигон-2 » О материалах сайта » Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл! |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |