Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   О материалах сайта »   Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл!
RSS

Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл!

статья на конкурс, автор Ярослав Левашов

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7
Печать
 
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Статья отличная.
Автор болеет старым компьютерным звуком так же, как и я. :)
albr
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1006
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2015
Очень понравилась статья, замечательно написано. Меня к идее собирательства старых компов (и, в свою очередь, на этот форум) привело, среди прочего, желание пограть в старые добрые игрухи :) Иго эмуляторы - это совсем не то.
Правда я еще в начале пути ;)
albr
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1006
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2015
Но вот что любопытно: мне показалось, что все-таки основная идея статьи - это эволюция компьютерного звука, Или нет?
Просто возникла в другой теме дискуссия, которую, более уместно продолжить здесь.
Дело в том, что я в упор не вижу тут какого-то сравнения различных аудиокарт одного, скажем так, класса или типа.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Одного класса и нет. Зато есть разница между саунд-бластером (самым первым), адлибом и роландом.
Приблизительно такая разница между обычным саунд бластером (т.е. SB16), адлибом и AWE32.
Знатоки меня сейчас раскритикуют, но для "нефанатов" примерно такое соотношение и есть.
albr
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1006
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2015
Тогда я кажется понял суть своего заблуждения. Я полагал, что SB16 и AWE32 - это одного поля ягоды. А они, получается и рядом не лежали?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
В Midi (в играх - воспроизведении фоновой музыки), и рядом не лежали. А игры 90-х почти все использовали Midi.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Очень грубо можно сказать что в дос эпоху карты состояли из 2 частей:
- dac/codec, который воспроизводил записанный звук (для игр - эффекты)
- синтезатор, который воспроизводил музыку.
Проигрывать музыку через dac не было возможности (низкое качество, огромный размер, требования процессорных мощностей для микшинга)

Развитие codec шло по вполне понятным рельсам: 8 bit/mono, 8bit/stereo, с постепенным поднятием частоты дискретизации вплоть до 16bit/44100/stereo.

В свою очередь синтезаторы были как недорогие построенные по принципу частотной модуляции (FM), так и более продвинутые, так называемые wavetable (хотя в музыкальной индустрии они называются семпловыми, а wavetable называют более продвинутые устройства).

Развитие синтезаторов же было интересным отдельным куском, где кто на плату запихивал готовые музыкальные синтезаторы, кто городил свои, ни с чем не совместимые...

Собственно adlib и roland lapc/mt32 - очень ранние представители вырожденного класса "только синтезатор" без codec, только адлиб использовал дешевый FM синтез, а roland просто запихала свой довольно продвинутый синтезатор (предшественник wavetable, схожий приницип) на плату isa.

Более подробно можно посмотреть топик на олд-геймс, который я тяну http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=57687
Tronix
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 1749
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 янв. 2008
А началось все-таки с синтезаторов, так как действительно, семплы - "тяжелые" по размеру. Creative Music System, Innovation SSI-2001 - тоже синтезаторы, без DAC.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
albr написал:
[q]
SB16 и AWE32 - это одного поля ягоды. А они, получается и рядом не лежали?
[/q]
sb16 несет на себе: codec sb16 (44100/16/stereo), fm чип opl3 (stereo), и порты джойстика и mpu401 (миди выход).
awe32 содержит все то же самое, но добавлен wavetable синтезатор emu8000 (с блоком эффектов reverb/chorus) с 512kb rom банком и возможностью расширения банка в ram до 32mb.

Так что с точки зрения codec они идентичны, с т.з. синтезатора - не сказать что бы рядом не лежал, но развитие значительное.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
есть разница между саунд-бластером (самым первым), адлибом и роландом.
[/q]
С т.з. музыки разницы между sb и adlib ровно никакой.

Rio444 написал:
[q]
Приблизительно такая разница между обычным саунд бластером (т.е. SB16), адлибом и AWE32.
[/q]
Разница между sb16 и adlib уже заметная - opl3 против opl2, первый стерео, второй моно.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7
Печать
Полигон-2 »   О материалах сайта »   Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл!
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS