Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   О материалах сайта »   Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл!
RSS

Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл!

статья на конкурс, автор Ярослав Левашов

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7
Печать
 
albr
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1006
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2015
Тогда я кажется понял суть своего заблуждения. Я полагал, что SB16 и AWE32 - это одного поля ягоды. А они, получается и рядом не лежали?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
В Midi (в играх - воспроизведении фоновой музыки), и рядом не лежали. А игры 90-х почти все использовали Midi.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Очень грубо можно сказать что в дос эпоху карты состояли из 2 частей:
- dac/codec, который воспроизводил записанный звук (для игр - эффекты)
- синтезатор, который воспроизводил музыку.
Проигрывать музыку через dac не было возможности (низкое качество, огромный размер, требования процессорных мощностей для микшинга)

Развитие codec шло по вполне понятным рельсам: 8 bit/mono, 8bit/stereo, с постепенным поднятием частоты дискретизации вплоть до 16bit/44100/stereo.

В свою очередь синтезаторы были как недорогие построенные по принципу частотной модуляции (FM), так и более продвинутые, так называемые wavetable (хотя в музыкальной индустрии они называются семпловыми, а wavetable называют более продвинутые устройства).

Развитие синтезаторов же было интересным отдельным куском, где кто на плату запихивал готовые музыкальные синтезаторы, кто городил свои, ни с чем не совместимые...

Собственно adlib и roland lapc/mt32 - очень ранние представители вырожденного класса "только синтезатор" без codec, только адлиб использовал дешевый FM синтез, а roland просто запихала свой довольно продвинутый синтезатор (предшественник wavetable, схожий приницип) на плату isa.

Более подробно можно посмотреть топик на олд-геймс, который я тяну http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=57687
Tronix
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 1749
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 янв. 2008
А началось все-таки с синтезаторов, так как действительно, семплы - "тяжелые" по размеру. Creative Music System, Innovation SSI-2001 - тоже синтезаторы, без DAC.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
albr написал:
[q]
SB16 и AWE32 - это одного поля ягоды. А они, получается и рядом не лежали?
[/q]
sb16 несет на себе: codec sb16 (44100/16/stereo), fm чип opl3 (stereo), и порты джойстика и mpu401 (миди выход).
awe32 содержит все то же самое, но добавлен wavetable синтезатор emu8000 (с блоком эффектов reverb/chorus) с 512kb rom банком и возможностью расширения банка в ram до 32mb.

Так что с точки зрения codec они идентичны, с т.з. синтезатора - не сказать что бы рядом не лежал, но развитие значительное.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
есть разница между саунд-бластером (самым первым), адлибом и роландом.
[/q]
С т.з. музыки разницы между sb и adlib ровно никакой.

Rio444 написал:
[q]
Приблизительно такая разница между обычным саунд бластером (т.е. SB16), адлибом и AWE32.
[/q]
Разница между sb16 и adlib уже заметная - opl3 против opl2, первый стерео, второй моно.
albr
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1006
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2015
Спасибо вам большое, это некоторая новая область знания. Сейчас я понимаю, что MIDI прошло мимо меня. Просто в ту эпоху, когда я интересовался игрушками и, в частности, квестами, где оно могло бы проявится для меня во всей красе - в моем распоряжении был pc speaker, в лучшем случае - covox на резюках ;) Когда появилась первая звуковуха (как сейчас помню, какой-то addonics) - интеререс к игрухам уже существенно поостыл до недавнего времени.
Надо это все немного поутрясти, потому что все равно некоторый сумбур присутствует. Но я теперь буду более осознанно выбирать звуковухи для своих компов ;)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
albr написал:
[q]
Надо это все немного поутрясти, потому что все равно некоторый сумбур присутствует. Но я теперь буду более осознанно выбирать звуковухи для своих компов
[/q]
Отличная статья про историю звука на английском тут http://www.crossfire-designs.d...soundcards
Ну и из моих тестов можно почитать/послушать http://kawai.spb.ru/files/sound/
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Ну и из моих тестов можно почитать/послушать http://kawai.spb.ru/files/sound/
[/q]
Мне кажется, или лучше всех Roland SCC-1, потом идут AWE32 и Yamaha DB 50XG?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Где-как. Да, многие музыканты с начала 90-ых писали музыку на Sound Canvas, по этому на SCC она звучит наиболее близко к тому, как задумал автор.
С другой стороны, есть просто удачные банки (какие басы дает tropez на hocus pocus), есть игры, которые затачивались на другие звуковухи (гусь, например или более старый roland lapc/mt32).
Бывает просто удачно совпало (например gus в doom, звучит не так как задумывался (писалось под scc), но получилось интересно и многие ценят именно такое звучание)
Или например laser squad, не смотря на то что есть миди под mt32, есть отдельно оптимизированный трек под FM, который звучит чуть ли не лучше, что нонсенс.
Так что однозначного ответа "X лучше Y" нет и не будет. Под каждую игру надо пробовать разные звучания.
В среднем - да, большая часть игр на SCC/awe32/50xg будет звучать хорошо.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7
Печать
Полигон-2 »   О материалах сайта »   Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл!
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS