Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   О материалах сайта »   Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл!
RSS

Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл!

статья на конкурс, автор Ярослав Левашов

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Печать
 
Uaz_13new
Junior Member


Всего сообщений: 148
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 апр. 2008
Хорошая статья. Стиль легкий, читабельный. 5+
Vinylhead
Newbie


Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 янв. 2012
Отлично! Читал и слушал с большим удовольствием, спасибо автору!

Только-только собрал старую машину для повторного прохождения EOB'ов, первого Lands of Lore и многого другого. Собрал именно ради звука, карта - Sound Blaster AWE32. Эмуляторы не есть хорошо, а прохождение старых шедевров на спикере - смертельный грех, считаю Музыку из старых игр можно слушать бесконечно, настолько качественный продукт создавали раньше. И 50% кайфа от игры доставляет именно эта музыка, в которую авторы вкладывали душу.

Кстати, пока собирал компьютер, в одной из коробок с железом нашёл пару интересных вещей - ISA-модем U.S. Robotics 33.6K Voice, а также звуковую карту - тоже Sound Blaster - но со встроенным FM-тюнером. Интересно, что за зверь?
sashka
Newbie


Откуда: Смоленск
Всего сообщений: 64
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 янв. 2011
Великолепная статья!
Как же я понимаю автора. Ведь в то время я так же увлекался играми. Музыка - ясное дело через PC-speaker. Про звуковые карты читали в журнале, да и слышали пару слов про некий "санудбластер", но как-то значения не придавали.
Потом однажды зайдя в компьютерную фирму я увидел, как один из работников рубится в дум, компьютер с колонками, из которых слышен просто великолепный звук! Это как раз и оказался тот самый саундбластер.
После этого я загорелся звуком в PC. Первую свою звуковуху на ESS1688 (на большее не хватало денег). Я купил годом позже. А в фирмах в это время уже продавали SB AWE32-64, GUS-ы. Про них только читал, что они офигенны! Особенно в журналах расхваливали GUS MAX.
Где-то полгода назад я начал собирать себе компьютер для ретро-игр. И сейчас у меня компьютер моей мечты того времени - 4-ка с VLB-шиной. А из звука... Думал, что не смогу найти хорошую старую звуковуху, но после долгих поисков у меня теперь есть SB AWE32 (3980), Yamaha DB50XG. И вот позавчера мне прислали GUS MAX - столько времени прошло, а радости нет предела :) Осваиваю её, начинаю переигрывать старые игры.
a732571
Newbie


Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2012
Может, кому то статья и покажется не такой уж хорошей в техническом плане, но она неплохо популяризирует именно даунгрейд . И думаю, сейчас это никак не помешает, ведь этот пост пишет человек, который начал знакомство с техникой с Dendy и Pentium-подобным железом примерно в 1995 году, и возможно не всем моим сверстникам интересно "старое железо" но т.к. с железом я много проработал, то могу сказать, что интерес не может не возникнуть. Ведь любой комп - равно, что произведение искусства и трудятся над ним довольно не плохие умы. Другое дело - что все это - конвейер, и все меняется с бешеной скоростью, и тем более невозможно обращать внимание на всю электронику которой мы пользуемся, если для тебя она просто средство и ты интересуешься совсем другим.
Ладно, теперь, по сути. Я за прогресс, но все равно думаю, что мастерство компьютерщика можно понять, увидев, как ему удается работать примерно с одинаковой отдачей и на новом оборудовании и на том которое называют морально устаревшим. О ностальгии то стоит сказать что хотя
[q]
использование dosbox-а я приравниваю к смакованию безалкогольного вина, если бы таковое существовало
[/q]
то с играми от Sierra познакомился через бокс запущен на моей КПК-шке, (теперь понимаю что учить английский было не так уж сложно :) ) и честно говоря, была задумка сделать нормальные движки под современные платформы. Многие скажут - бред, но что тогда большинство игр под iphone/android? (нет, не 3D монстры - не все будут играть dead space :) ) Их магазины завалены всякими интерактивными "сказками" и следует сказать, что это даже покупается. Почему пакмана и тетрис везде можно найти? А есть немало старых игр, о которых должны помнить - правда, это будут уже не те игры, но понятно, что сейчас уже Sound Blaster-ом и VGA уже никого не удивишь.
А как по мне - то я буду играть старые игры, буду приводить до ума старые (и не очень) компы - ведь если это мне интересно, то почему б и нет?

ЗЫ: 5-ка, донозначно.
ЗЫЗЫ:
to zOrg: Спасибо за замечание - исправил. Я имел ввиду то что впервые юзал.
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
a732571 написал:
[q]
который начал знакомство с техникой с Dendy и Pentium-подобным железом
[/q]
Автор поста гораздо раньше стал знакомится с КомпоМиром. Dendy от Steepler появился несколько позже (хотя NES своё дело делал уже), а Pentium был в проекте у Intel.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Статья отличная.
Автор болеет старым компьютерным звуком так же, как и я. :)
albr
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1006
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2015
Очень понравилась статья, замечательно написано. Меня к идее собирательства старых компов (и, в свою очередь, на этот форум) привело, среди прочего, желание пограть в старые добрые игрухи :) Иго эмуляторы - это совсем не то.
Правда я еще в начале пути ;)
albr
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1006
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2015
Но вот что любопытно: мне показалось, что все-таки основная идея статьи - это эволюция компьютерного звука, Или нет?
Просто возникла в другой теме дискуссия, которую, более уместно продолжить здесь.
Дело в том, что я в упор не вижу тут какого-то сравнения различных аудиокарт одного, скажем так, класса или типа.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Одного класса и нет. Зато есть разница между саунд-бластером (самым первым), адлибом и роландом.
Приблизительно такая разница между обычным саунд бластером (т.е. SB16), адлибом и AWE32.
Знатоки меня сейчас раскритикуют, но для "нефанатов" примерно такое соотношение и есть.
albr
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1006
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2015
Тогда я кажется понял суть своего заблуждения. Я полагал, что SB16 и AWE32 - это одного поля ягоды. А они, получается и рядом не лежали?
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Печать
Полигон-2 »   О материалах сайта »   Как долго музыка играла… или недолго Speaker мой играл!
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS