Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   12V аккумулятор и велосипед
RSS

12V аккумулятор и велосипед

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
 
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
Появилась нужда заряжать 12V аккумулятор при движении на велосипеде.

Реально ли подзаряжать акум от динамки (12V 6W)

Акум планирую использоват от 3 до 7 aMh.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Педали-то провернуть сумеешь? Эт ведь нагрузка прежде всего на твои ноги.
Али рюкзак стероидов носить с собою будешь? ;) Обычная совейская велодинамка(очень далёкая от совершенства) уже ощутимо тормозит байк, а в ей и ватта нету: 3,5В 0,26А ...
Сейчас на форуме
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
Fe-Restorator Помощник у меня есть http://www.velokometa.ru/index...;Itemid=27

Подзарядка нужна не в коротких заездах, а в ~3х дневных походах.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

zOrg написал:
[q]
Помощник у меня есть
[/q]
Поменяй ремень на двусторонний и вместо отклоняющего ролика прикрути генератор. Однако, всё упрётся в частоту вращения: достигнет-ли ген паспортных оборотов? Да и падать набок будешь постоянно: дисбаланс оборудования относительно оси велека...
Ещё понадобится регулятор заряда, но его купить/спаять несложно.
PS. Для надёжной работы генератора ремень должен охватывать не менее 1/3 длины окружности шкива. Иначе - будет проскальзывать и тереться/гореть ремень.
PPS. Езда на велике под проливным дождём - весьма сомнительное удовольствие. Зато заполнить просвет рамы гибкой солнечной панелью - идея здравая, поможет и в пути, и на привале. Панели такие есть: поликристаллический кремний на гибкой пластиковой основе. Одну панель закрепить жёстко (со стороны противоположной подножке), а другую сделать съёмной: на привале увеличить активную площадь.
Сейчас на форуме
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Помощник стоит как дешевый велик... А с юридической точки зрения велосипед с мотором остается велосипедом?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

hoorma написал:
[q]
А с юридической точки зрения велосипед с мотором остается велосипедом?
[/q]
Да, остаётся. Но в электричку такой не пустят, ни за какие билеты/коврижки. Требование ТБ.
Сейчас на форуме
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
hoorma написал:
[q]
Помощник стоит как дешевый велик... А с юридической точки зрения велосипед с мотором остается велосипедом?
[/q]
Я не юрист конечно, но думаю велик что с мотором что без остается великом, катаюсь пока. Внимания со стороны сотрудников ПИДР не наблюдается вообще :biggrin:


Fe-Restorator написал:
[q]
Ещё понадобится регулятор заряда, но его купить/спаять несложно.
[/q]
Вот пожалуй мне это и нужно, если можно поподробней. С размещением генератора я думаю вопросов не возникнет.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

zOrg написал:
[q]
Вот пожалуй мне это и нужно, если можно поподробней
[/q]
А что тут подробного? Взять такой от мопеда или китайского скутера, если в готовом виде. Или схемку в сети поискать: диодный мост и DC-DC stepdown. Но главнее всего - сможешь-ли ты получить генерацию вообще?
Хватит-ли генератору оборотов для выхода на паспортный режим?
Или тебе ещё редуктор изобретать придётся, его крепления, кожух, чтоб яйца на-ходу не намотал, защиту от дождя и брызг, охлаждение... Потом поменять двигун на более мощный, переделать все крепления, добавить 3-е колесо для устойчивости, ... В-общем, получится автомобиль. ;)
Хватит-ли силёнок упряжки "лошадка+пони" тянуть не только велек?
PPS. А не дешевле будет купить скутер? Там всё уже есть, штатно. Пару проводов отвода к дополнительному акку - 5 минут делов!
Сейчас на форуме
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
Fe-Restorator написал:
[q]
Хватит-ли силёнок упряжки "лошадка+пони" тянуть не только велек?
[/q]
Покажут Лабораторные испытания! Вечером сгоняю к знакомому ремонтнику скутеров посмотрю генераторы.

На одном из форумов прочитал что шаговый двигатель от дисковода (какого не уточняется) может выдавать напругу для горения лампочки, в связи с чем возникла идейка ветряк собрать (пускай тоже запасает энергию)

Вот как тут http://samodelniy.ru/samodelny...dvigatelja

или тут http://www.sdelaysam-svoimiruk...telja.html
Villi
Advanced Member


Откуда: Гадяч, Полтавская обл. Украина
Всего сообщений: 721
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 июля 2007
Fe-Restorator Обычная советская динамка была на 7 В 5,3 Вт.



В детстве была такая. Так лампочек на 6,3 В не успевал покупать - сгорали :) Как-то поставил лампочку на 12 В. Горела тускло, конечно, по ровной местности. Но разогнавшись с приличной горки свет был как в мотоцикле, встречные машины переключались на ближний :) К концу горки лампочка перегорела :(
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
Villi Вот для этого и нужен стабилизатор
Villi
Advanced Member


Откуда: Гадяч, Полтавская обл. Украина
Всего сообщений: 721
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 июля 2007
zOrg Да это понятно, вот только в детстве я был не на столько силен в електронике :)
Вот еще, кстати, вариант: http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htm
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
Villi написал:
[q]
Вот еще, кстати, вариант: http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htm
[/q]
:thumbup: То что надо, спасибо за ссыль
corvair
Advanced Member


Откуда: Якутск
Всего сообщений: 909
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 нояб. 2004
zOrg написал:
[q]
шаговый двигатель от дисковода (какого не уточняется) может выдавать напругу для горения лампочки
[/q]
Наблюдал такое на широком матричнике Olivetti: при ручном перемещении каретки на выключенном дрюкере зажигались индикаторы на панели оператора :)
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
zOrg написал:
[q]
Я не юрист конечно, но думаю велик что с мотором что без остается великом, катаюсь пока
[/q]
...до тех пор, пока объем цилиндров у мотора не превышает 50 куб.см.
wrenchrox
Advanced Member
Inhale

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1888
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 нояб. 2009
hoorma написал:
[q]
Помощник стоит как дешевый велик...
[/q]
Да... За 22к. можно норку с классным (для неискушённого) обвесом взять...

zOrg, а что у вас за байк?
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
wrenchrox написал:
[q]
zOrg, а что у вас за байк?
[/q]
Байк классический люберецкий Stels Navigator 300. Взял как основу, сейчас дорабатываю по своему вкусу. Его задача много груза везти, включая ребёнка, на приличные расстояния. Жена на Челенджере 24 ездит.
wrenchrox
Advanced Member
Inhale

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1888
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 нояб. 2009
zOrg написал:
[q]
Stels Navigator 300
[/q]
zOrg написал:
[q]
на приличные расстояния
[/q]
И насколько далеко может уехать эта штука?
dps
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3842
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2008
zOrg написал:
[q]
На одном из форумов прочитал что шаговый двигатель от дисковода (какого не уточняется) может выдавать напругу для горения лампочки, в связи с чем возникла идейка ветряк собрать (пускай тоже запасает энергию)

Вот как тут http://samodelniy.ru/samodelny...dvigatelja

или тут http://www.sdelaysam-svoimiruk...telja.html
[/q]
Не самые удачные решения с электроникой после генератора. Она будет заметно гробить КПД системы.

Напряжение на "генераторе" пропорционально скорости вращения. Скорость вращения колеса 26" при 20км/ч это 2,7 об/сек, что довольно мало. Сам считал не так давно для тех же задач. Поэтому логично видеть дополнительные приводные элементы типа диска или прижатие к покрышке-ободу. Но как делать сам генератор пока думаю. Шаговик, конечно, готовое решение, но не самое удачное.
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
wrenchrox 30-40км в день без напряга с ножным приводом и + 50 км на моторе. Я писал что у меня есть помощник в 3 посте.
wrenchrox
Advanced Member
Inhale

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1888
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 нояб. 2009
IMHO, лучше раскачать собственный педалевертельный аппарат на байке покруче. И веселее, и полезнее. Правда, я грузов почти не вожу.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
wrenchrox написал:
[q]
Да... За 22к. можно норку с классным (для неискушённого) обвесом взять...
[/q]
Ну 22к это уже нормальный велик, я по минималке 12к смотрел... Езжу на GT Aggressor 1.0 Disc за 18, засматривался на Аваланчи, но денег пожалел, разница не такая уж большая.

P.S. А навигатор - неплохой выбор. Просто и отвечает запросам :thumbup: А то наши люди любят все неуместно пафосное и покупают горные велосипеды с 24+ передач, чтобы на них по ровному асфальту в прогулочном ритме разъезжать.
wrenchrox
Advanced Member
Inhale

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1888
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 нояб. 2009
hoorma написал:
[q]
Езжу на GT Aggressor 1.0 Disc
[/q]
У меня - Norco Charger '08. (На фото отсутствует установленный позднее задний тормоз Avid Elixir R).

Так руки (ноги, если точнее) чешутся прыгнуть в седло и уехать чёрт знает куда. Жаль, времени нет, так и висит он на гвозде с требующим прокачки передним тормозом, почти без масла в вилке из-за неправильного хранения и с уже в который раз пробитым задним колесом. Эх.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
wrenchrox, красавец!) Тоже часто тянет сесть и уехать, верхом на велике можно как-то по-особому забыться, так, что важна сама дорога, а не пункт назначения.

Вот мой, прошлогодняя модель:
http://cs10079.userapi.com/u12232137/94263970/x_a7a1035c.jpg
http://cs5354.userapi.com/u12232137/111780554/y_f1110968.jpg

Навесил недорогой велокомпьютер и, в этом году, широкие, похожие на мотоциклетные, крылья (первые действительно работающие! :biggrin: ) Что еще нужно... Разве что фонари для позднего вечера :)
wrenchrox
Advanced Member
Inhale

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1888
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 нояб. 2009
hoorma, спасибо. :) Велокомп у меня тоже был, задумывался только как одометр, ТО чтоб вовремя проходить, а оказался ещё и некоторой мотивацией (17 км/ч? Черепаха! :biggrin: ). Правда, когда батарейка села, всё обнулилось - поменял на модельку попродвинутей. За широкие крылья - респект, себе тоже подобные хочу. :)
Фонарей и фар (весьма недурных) можно на dealextreme найти.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
[q]
(17 км/ч? Черепаха! )
[/q]
Точно :biggrin:

За "наводку" спасибо, будем смотреть :)
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Villi, классно написал! Я читал и плакал от смеха.
corvair
Advanced Member


Откуда: Якутск
Всего сообщений: 909
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 нояб. 2004
Езжу на Stels Navigator series 800, нормальный аппарат на люминиевой раме, с полноценными крыльями и багажником. Взял в Манагерске пару лет назад за 10k. Первое время эксплуатировал в Дефолте, щас в Якутске :). Доволен абсолютно.
Fagear
Advanced Member


Откуда: Москва, САО
Всего сообщений: 1228
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 янв. 2010
Я одно время собирал лёгкий кросскантрийный аппарат (алю рама, воздушная вилка, топовые компоненты трансмиссии, дисковая гидравлика; компоненты в цвет подбирал - серебро + чёрный, разбавленные красным). Но потом продал его за бесценок.


Спустя время собрал аппарат другого класса - дубово-ресурсный покатушечно-хламовозный (сталь, ободные пред-топовые тормоза, полное отсутствие подвески, всякие фонарики-сумочки-замочки на раме... но цветовую гамму тоже соблюдал - на этот раз синий с чёрным).

На котором периодически выползаю в ближайшие парки. :)

Собственно к вопросу темы: советские динамки, прижимавшиеся к колесу - очень неэффективные устройства. :thumbdown: Даже если эту динамку ничем не нагружать - она очень ощутимо тормозит колесо. Накат заметно ухудшается, а просто свободное колесо останавливается почти мгновенно. Про шум молчу. :redface: Очень большие потери на трение ролика об резину и проворачивание допотопного щёточного ротора.
У шимано есть современные втулки-генераторы, которые без нагрузки вообще не создают помех вращению. При нагрузке генератора - соответственно нагружают и "двигатель" велосипеда.
Свинцовый аккум в разряженном состоянии - что бездонная бочка, сколько не вливай - всё схапает. Поэтому тупо посадить его на "гену" не выйдет - нужно ставить стабилизированный регулятор тока. Причём, чтобы не нагружать седока лишней нагрузкой - стаб должен иметь большой КПД, т.е. скорее всего это будет импульсный стабилизатор тока.
Как-то так.
Ну и после всего этого стоит прикинуть мощность генератора и ток стабилизатора к ёмкости батареи, после чего оценить, сколько времени надо ехать, чтобы зарядить АКБ. ;)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   12V аккумулятор и велосипед
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS