Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » 12V аккумулятор и велосипед |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
Появилась нужда заряжать 12V аккумулятор при движении на велосипеде. Реально ли подзаряжать акум от динамки (12V 6W) Акум планирую использоват от 3 до 7 aMh. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 9 мая 2012 12:49 Сообщение отредактировано: 9 мая 2012 12:55
Педали-то провернуть сумеешь? Эт ведь нагрузка прежде всего на твои ноги. Али рюкзак стероидов носить с собою будешь? Обычная совейская велодинамка(очень далёкая от совершенства) уже ощутимо тормозит байк, а в ей и ватта нету: 3,5В 0,26А ... |
Сейчас на форуме |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
Fe-Restorator Помощник у меня есть http://www.velokometa.ru/index...;Itemid=27 Подзарядка нужна не в коротких заездах, а в ~3х дневных походах. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 9 мая 2012 13:23 Сообщение отредактировано: 9 мая 2012 13:38
zOrg написал: Поменяй ремень на двусторонний и вместо отклоняющего ролика прикрути генератор. Однако, всё упрётся в частоту вращения: достигнет-ли ген паспортных оборотов? Да и падать набок будешь постоянно: дисбаланс оборудования относительно оси велека... Помощник у меня есть Ещё понадобится регулятор заряда, но его купить/спаять несложно. PS. Для надёжной работы генератора ремень должен охватывать не менее 1/3 длины окружности шкива. Иначе - будет проскальзывать и тереться/гореть ремень. PPS. Езда на велике под проливным дождём - весьма сомнительное удовольствие. Зато заполнить просвет рамы гибкой солнечной панелью - идея здравая, поможет и в пути, и на привале. Панели такие есть: поликристаллический кремний на гибкой пластиковой основе. Одну панель закрепить жёстко (со стороны противоположной подножке), а другую сделать съёмной: на привале увеличить активную площадь. |
Сейчас на форуме |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Помощник стоит как дешевый велик... А с юридической точки зрения велосипед с мотором остается велосипедом? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 9 мая 2012 13:39 Сообщение отредактировано: 9 мая 2012 13:39
hoorma написал: Да, остаётся. Но в электричку такой не пустят, ни за какие билеты/коврижки. Требование ТБ. А с юридической точки зрения велосипед с мотором остается велосипедом? |
Сейчас на форуме |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
hoorma написал: Я не юрист конечно, но думаю велик что с мотором что без остается великом, катаюсь пока. Внимания со стороны сотрудников ПИДР не наблюдается вообще Помощник стоит как дешевый велик... А с юридической точки зрения велосипед с мотором остается велосипедом? Fe-Restorator написал: Вот пожалуй мне это и нужно, если можно поподробней. С размещением генератора я думаю вопросов не возникнет. Ещё понадобится регулятор заряда, но его купить/спаять несложно. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 9 мая 2012 14:02 Сообщение отредактировано: 9 мая 2012 14:07
zOrg написал: А что тут подробного? Взять такой от мопеда или китайского скутера, если в готовом виде. Или схемку в сети поискать: диодный мост и DC-DC stepdown. Но главнее всего - сможешь-ли ты получить генерацию вообще? Вот пожалуй мне это и нужно, если можно поподробней Хватит-ли генератору оборотов для выхода на паспортный режим? Или тебе ещё редуктор изобретать придётся, его крепления, кожух, чтоб яйца на-ходу не намотал, защиту от дождя и брызг, охлаждение... Потом поменять двигун на более мощный, переделать все крепления, добавить 3-е колесо для устойчивости, ... В-общем, получится автомобиль. Хватит-ли силёнок упряжки "лошадка+пони" тянуть не только велек? PPS. А не дешевле будет купить скутер? Там всё уже есть, штатно. Пару проводов отвода к дополнительному акку - 5 минут делов! |
Сейчас на форуме |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 9 мая 2012 14:13 Сообщение отредактировано: 9 мая 2012 14:23
Fe-Restorator написал: Покажут Лабораторные испытания! Вечером сгоняю к знакомому ремонтнику скутеров посмотрю генераторы. Хватит-ли силёнок упряжки "лошадка+пони" тянуть не только велек? На одном из форумов прочитал что шаговый двигатель от дисковода (какого не уточняется) может выдавать напругу для горения лампочки, в связи с чем возникла идейка ветряк собрать (пускай тоже запасает энергию) Вот как тут http://samodelniy.ru/samodelny...dvigatelja или тут http://www.sdelaysam-svoimiruk...telja.html |
Villi
Advanced Member
Откуда: Гадяч, Полтавская обл. Украина Всего сообщений: 721 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 28 июля 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 9 мая 2012 14:26 Сообщение отредактировано: 9 мая 2012 17:29
Fe-Restorator Обычная советская динамка была на 7 В 5,3 Вт. В детстве была такая. Так лампочек на 6,3 В не успевал покупать - сгорали Как-то поставил лампочку на 12 В. Горела тускло, конечно, по ровной местности. Но разогнавшись с приличной горки свет был как в мотоцикле, встречные машины переключались на ближний К концу горки лампочка перегорела |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
Villi Вот для этого и нужен стабилизатор |
Villi
Advanced Member
Откуда: Гадяч, Полтавская обл. Украина Всего сообщений: 721 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 28 июля 2007 |
zOrg Да это понятно, вот только в детстве я был не на столько силен в електронике Вот еще, кстати, вариант: http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htm |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
Villi написал: http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htmТо что надо, спасибо за ссыль Вот еще, кстати, вариант: |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 9 мая 2012 16:22 Сообщение отредактировано: 9 мая 2012 16:22
zOrg написал: Наблюдал такое на широком матричнике Olivetti: при ручном перемещении каретки на выключенном дрюкере зажигались индикаторы на панели оператора шаговый двигатель от дисковода (какого не уточняется) может выдавать напругу для горения лампочки |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
zOrg написал: ...до тех пор, пока объем цилиндров у мотора не превышает 50 куб.см. Я не юрист конечно, но думаю велик что с мотором что без остается великом, катаюсь пока |
wrenchrox
Advanced Member
Inhale Откуда: Москва Всего сообщений: 1888 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 11 нояб. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 9 мая 2012 18:40 Сообщение отредактировано: 9 мая 2012 18:41
hoorma написал: Да... За 22к. можно норку с классным (для неискушённого) обвесом взять... Помощник стоит как дешевый велик... zOrg, а что у вас за байк? |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
wrenchrox написал: Байк классический люберецкий Stels Navigator 300. Взял как основу, сейчас дорабатываю по своему вкусу. Его задача много груза везти, включая ребёнка, на приличные расстояния. Жена на Челенджере 24 ездит. zOrg, а что у вас за байк? |
wrenchrox
Advanced Member
Inhale Откуда: Москва Всего сообщений: 1888 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 11 нояб. 2009 |
zOrg написал: zOrg написал: Stels Navigator 300 И насколько далеко может уехать эта штука? на приличные расстояния |
dps
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3842 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 апр. 2008 |
zOrg написал: Не самые удачные решения с электроникой после генератора. Она будет заметно гробить КПД системы. На одном из форумов прочитал что шаговый двигатель от дисковода (какого не уточняется) может выдавать напругу для горения лампочки, в связи с чем возникла идейка ветряк собрать (пускай тоже запасает энергию) Напряжение на "генераторе" пропорционально скорости вращения. Скорость вращения колеса 26" при 20км/ч это 2,7 об/сек, что довольно мало. Сам считал не так давно для тех же задач. Поэтому логично видеть дополнительные приводные элементы типа диска или прижатие к покрышке-ободу. Но как делать сам генератор пока думаю. Шаговик, конечно, готовое решение, но не самое удачное. |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
wrenchrox 30-40км в день без напряга с ножным приводом и + 50 км на моторе. Я писал что у меня есть помощник в 3 посте. |
wrenchrox
Advanced Member
Inhale Откуда: Москва Всего сообщений: 1888 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 11 нояб. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 мая 2012 12:57 Сообщение отредактировано: 10 мая 2012 12:58
IMHO, лучше раскачать собственный педалевертельный аппарат на байке покруче. И веселее, и полезнее. Правда, я грузов почти не вожу. |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 мая 2012 19:02 Сообщение отредактировано: 10 мая 2012 19:49
wrenchrox написал: Ну 22к это уже нормальный велик, я по минималке 12к смотрел... Езжу на GT Aggressor 1.0 Disc за 18, засматривался на Аваланчи, но денег пожалел, разница не такая уж большая. Да... За 22к. можно норку с классным (для неискушённого) обвесом взять... P.S. А навигатор - неплохой выбор. Просто и отвечает запросам А то наши люди любят все неуместно пафосное и покупают горные велосипеды с 24+ передач, чтобы на них по ровному асфальту в прогулочном ритме разъезжать. |
wrenchrox
Advanced Member
Inhale Откуда: Москва Всего сообщений: 1888 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 11 нояб. 2009 |
hoorma написал: У меня - Norco Charger '08. (На фото отсутствует установленный позднее задний тормоз Avid Elixir R). Езжу на GT Aggressor 1.0 Disc Так руки (ноги, если точнее) чешутся прыгнуть в седло и уехать чёрт знает куда. Жаль, времени нет, так и висит он на гвозде с требующим прокачки передним тормозом, почти без масла в вилке из-за неправильного хранения и с уже в который раз пробитым задним колесом. Эх. |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
wrenchrox, красавец!) Тоже часто тянет сесть и уехать, верхом на велике можно как-то по-особому забыться, так, что важна сама дорога, а не пункт назначения. Вот мой, прошлогодняя модель: http://cs10079.userapi.com/u12232137/94263970/x_a7a1035c.jpg http://cs5354.userapi.com/u12232137/111780554/y_f1110968.jpg Навесил недорогой велокомпьютер и, в этом году, широкие, похожие на мотоциклетные, крылья (первые действительно работающие! ) Что еще нужно... Разве что фонари для позднего вечера |
wrenchrox
Advanced Member
Inhale Откуда: Москва Всего сообщений: 1888 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 11 нояб. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 мая 2012 20:03 Сообщение отредактировано: 10 мая 2012 20:04
hoorma, спасибо. Велокомп у меня тоже был, задумывался только как одометр, ТО чтоб вовремя проходить, а оказался ещё и некоторой мотивацией (17 км/ч? Черепаха! ). Правда, когда батарейка села, всё обнулилось - поменял на модельку попродвинутей. За широкие крылья - респект, себе тоже подобные хочу. Фонарей и фар (весьма недурных) можно на dealextreme найти. |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Точно (17 км/ч? Черепаха! ) За "наводку" спасибо, будем смотреть |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Villi, классно написал! Я читал и плакал от смеха. |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 мая 2012 18:50 Сообщение отредактировано: 17 мая 2012 18:52
Езжу на Stels Navigator series 800, нормальный аппарат на люминиевой раме, с полноценными крыльями и багажником. Взял в Манагерске пару лет назад за 10k. Первое время эксплуатировал в Дефолте, щас в Якутске . Доволен абсолютно. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 мая 2012 4:02 Сообщение отредактировано: 18 мая 2012 4:04
Я одно время собирал лёгкий кросскантрийный аппарат (алю рама, воздушная вилка, топовые компоненты трансмиссии, дисковая гидравлика; компоненты в цвет подбирал - серебро + чёрный, разбавленные красным). Но потом продал его за бесценок. Спустя время собрал аппарат другого класса - дубово-ресурсный покатушечно-хламовозный (сталь, ободные пред-топовые тормоза, полное отсутствие подвески, всякие фонарики-сумочки-замочки на раме... но цветовую гамму тоже соблюдал - на этот раз синий с чёрным). На котором периодически выползаю в ближайшие парки. Собственно к вопросу темы: советские динамки, прижимавшиеся к колесу - очень неэффективные устройства. Даже если эту динамку ничем не нагружать - она очень ощутимо тормозит колесо. Накат заметно ухудшается, а просто свободное колесо останавливается почти мгновенно. Про шум молчу. Очень большие потери на трение ролика об резину и проворачивание допотопного щёточного ротора. У шимано есть современные втулки-генераторы, которые без нагрузки вообще не создают помех вращению. При нагрузке генератора - соответственно нагружают и "двигатель" велосипеда. Свинцовый аккум в разряженном состоянии - что бездонная бочка, сколько не вливай - всё схапает. Поэтому тупо посадить его на "гену" не выйдет - нужно ставить стабилизированный регулятор тока. Причём, чтобы не нагружать седока лишней нагрузкой - стаб должен иметь большой КПД, т.е. скорее всего это будет импульсный стабилизатор тока. Как-то так. Ну и после всего этого стоит прикинуть мощность генератора и ток стабилизатора к ёмкости батареи, после чего оценить, сколько времени надо ехать, чтобы зарядить АКБ. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » 12V аккумулятор и велосипед |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |