Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » PDP-11 в реальной эксплуатации, остались ли? |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
STIW
Advanced Member
Откуда: Тамбов Всего сообщений: 2410 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 мая 2007 |
Оффтопик: Оффтопик: Tntpro написал: О как! А у нас ещё и вагоны строят? (я думал там до сих пор кувалдой и ломом обходятся... для обточки колёсных пар для вагонов. ![]() |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 19 ноября 2012 13:12
STIW написал: Со временем, обод колеса протирается и проминается об рельс и становится вогнутым. Окружность обода (трение при остановке) теряет свою форму и превращается во многогранник, крайний случай - в квадрат. В таком виде вагон хуже реагирует на торможение, от знакопеременных и ударных нагрузок обод легко крошится/лопается и вагон уходит под откос, возможно, вместе с тобой, пассажиром. Приятно? Надеюсь, что нет. Посему обода и обтачивают, неоднократно, ибо конструктивно есть запас материала, комплектуя 4 оси одинакового диаметра под замену всего вагона целиком. (Если канэшна нэ дуют водяру и не косячат О как! А у нас ещё и вагоны строят? (я думал там до сих пор кувалдой и ломом обходятся... ![]() |
Сейчас на форуме |
gtnhtyrj
Изгнанный
Откуда: из лесу, вестимо. Всего сообщений: 436 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 12 мар. 2012 |
"Fe-Restorator" прав, однако.. Ещё уточню, что там , до кучи, и конусность тоже теряется. И слыхал где-то, что после обточки , вроде бы надо ещё закалку поверхностными токами проводить, потому как наружная поверхность должна быть твёрже, в то время как внутри сталь более мягкая. По теме - видел ~ месяц назад работающую до сих пор ПДП, но где - не скажу- сие есмь тайна. ![]() |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 19 ноября 2012 14:34
Стоит добавить, что рельсовые стыки тож отлично мнут колёса, аки молоты, особенно неплотно пригнанные стыки. Недаром их сейчас заваривают в как можно большем количестве (все - нельзя, от температуры рельс встанет дугой вместе со шпалами, а очень длинный рельс вовсе завьётся в спираль). |
Сейчас на форуме |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 19 ноября 2012 14:38 Сообщение отредактировано: 19 ноября 2012 14:49
petrenko написал: Перед обточкой металл отпускают, иначе - резцов не напасёшься и менять их будешь по 100500 раз в секунду... Да и накованный металл при отпуске частично восстанавливает свою структуру, помогая общему делу. И слыхал где-то, что после обточки , вроде бы надо ещё закалку поверхностными токами проводить, потому как наружная поверхность должна быть твёрже, в то время как внутри сталь более мягкая. Разумеется, "поролоновое" колесо обратно на вагон не поставишь, требна закалка. А "мягкость" металла под его закалённой поверхностью не даёт колесу крошиться как битое автомобильное стекло (штампованный гранёный стакан, если ещё кто помнит... ![]() PS. Накованный металл полностью восстанавливает структуру только при глубоком отжиге. Но таковой не применяется, ибо сохранить геометрию колеса и изначальные свойства его материала при условии отжига - невозможно. Даи дешевле сделать новое колесо, чем отжигать старое, тем паче - многократно. |
Сейчас на форуме |
STIW
Advanced Member
Откуда: Тамбов Всего сообщений: 2410 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 мая 2007 |
Оффтопик: Оффтопик: Какая обширная оффтопная теоретическая лекция по ж/д транспорту и теории обработки металлов. Только я всё это замечательно сам знаю... А я ведь просто спросил - дело на вагоностроительном или вагоноремонтном заводе (производстве) происходит? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 20 ноября 2012 4:51
STIW написал: STIW написал: О как! А у нас ещё и вагоны строят? (я думал там до сих пор кувалдой и ломом обходятся... Хрен тебя поймёшь, мил-человек. Вдругорядь предупреждай, что для тебя готовить: экстрасенса или сыворотку правды. А я ведь просто спросил - дело на вагоностроительном или вагоноремонтном заводе (производстве) происходит? ![]() |
Сейчас на форуме |
SKcorp
Advanced Member
Эксперт. Откуда: Leningrad, USSR Всего сообщений: 3005 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 28 июля 2008 |
Я сегодня видел целый зал Электроник-60 и Саратов-1. Не во сне. Рабочие, грузятся с 8" дискет, на них работают до сих пор. Сфоткать не дали. "Подписал" неразглашение. |
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b Откуда: Украина. Ивано-Франковск Всего сообщений: 4778 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 1 июля 2006 |
SKcorp туда надо не с фотиком ходить а с кусачками! ______ шучу ![]() |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 20 ноября 2012 23:25 Сообщение отредактировано: 20 ноября 2012 23:26
DOS Logic написал: Чую, там и на кусачки фотать не дадут... туда надо не с фотиком ходить а с кусачками! ![]() |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » PDP-11 в реальной эксплуатации, остались ли? |
![]() |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние |
![]() |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем |
![]() |