Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » PDP-11 в реальной эксплуатации, остались ли? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 | Печать |
Tntpro
Advanced Member
Откуда: Екатеринбург/Сургут/Кушва Всего сообщений: 666 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 фев. 2011 |
Edgar написал: Нужно узнать у знакомого воможно наскладе лежит или на лом уже растащили. В начале 2000-х в УГТУ-УПИ (Екатеринбург), по рассказам преподавателей, ещё использовались ЭВМ "Наири".А в лаборатории кафедры МСиК ещё стоит комплектная АВМ МН-7 |
Tntpro
Advanced Member
Откуда: Екатеринбург/Сургут/Кушва Всего сообщений: 666 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 фев. 2011 |
По теме. Используются в станках с ЧПУ для обточки колёсных пар для вагонов. |
STIW
Advanced Member
Откуда: Тамбов Всего сообщений: 2410 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 мая 2007 |
Оффтопик: Оффтопик: Tntpro написал: О как! А у нас ещё и вагоны строят? (я думал там до сих пор кувалдой и ломом обходятся... ) Или речь идёт о ремонте? для обточки колёсных пар для вагонов. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 19 ноября 2012 13:12
STIW написал: Со временем, обод колеса протирается и проминается об рельс и становится вогнутым. Окружность обода (трение при остановке) теряет свою форму и превращается во многогранник, крайний случай - в квадрат. В таком виде вагон хуже реагирует на торможение, от знакопеременных и ударных нагрузок обод легко крошится/лопается и вагон уходит под откос, возможно, вместе с тобой, пассажиром. Приятно? Надеюсь, что нет. Посему обода и обтачивают, неоднократно, ибо конструктивно есть запас материала, комплектуя 4 оси одинакового диаметра под замену всего вагона целиком. (Если канэшна нэ дуют водяру и не косячат ) О как! А у нас ещё и вагоны строят? (я думал там до сих пор кувалдой и ломом обходятся... ) Или речь идёт о ремонте? |
Сейчас на форуме |
gtnhtyrj
Изгнанный
Откуда: из лесу, вестимо. Всего сообщений: 436 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 12 мар. 2012 |
"Fe-Restorator" прав, однако.. Ещё уточню, что там , до кучи, и конусность тоже теряется. И слыхал где-то, что после обточки , вроде бы надо ещё закалку поверхностными токами проводить, потому как наружная поверхность должна быть твёрже, в то время как внутри сталь более мягкая. По теме - видел ~ месяц назад работающую до сих пор ПДП, но где - не скажу- сие есмь тайна. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 19 ноября 2012 14:34
Стоит добавить, что рельсовые стыки тож отлично мнут колёса, аки молоты, особенно неплотно пригнанные стыки. Недаром их сейчас заваривают в как можно большем количестве (все - нельзя, от температуры рельс встанет дугой вместе со шпалами, а очень длинный рельс вовсе завьётся в спираль). |
Сейчас на форуме |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 19 ноября 2012 14:38 Сообщение отредактировано: 19 ноября 2012 14:49
petrenko написал: Перед обточкой металл отпускают, иначе - резцов не напасёшься и менять их будешь по 100500 раз в секунду... Да и накованный металл при отпуске частично восстанавливает свою структуру, помогая общему делу. И слыхал где-то, что после обточки , вроде бы надо ещё закалку поверхностными токами проводить, потому как наружная поверхность должна быть твёрже, в то время как внутри сталь более мягкая. Разумеется, "поролоновое" колесо обратно на вагон не поставишь, требна закалка. А "мягкость" металла под его закалённой поверхностью не даёт колесу крошиться как битое автомобильное стекло (штампованный гранёный стакан, если ещё кто помнит... ). PS. Накованный металл полностью восстанавливает структуру только при глубоком отжиге. Но таковой не применяется, ибо сохранить геометрию колеса и изначальные свойства его материала при условии отжига - невозможно. Даи дешевле сделать новое колесо, чем отжигать старое, тем паче - многократно. |
Сейчас на форуме |
STIW
Advanced Member
Откуда: Тамбов Всего сообщений: 2410 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 мая 2007 |
Оффтопик: Оффтопик: Какая обширная оффтопная теоретическая лекция по ж/д транспорту и теории обработки металлов. Только я всё это замечательно сам знаю... А я ведь просто спросил - дело на вагоностроительном или вагоноремонтном заводе (производстве) происходит? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 20 ноября 2012 4:51
STIW написал: STIW написал: О как! А у нас ещё и вагоны строят? (я думал там до сих пор кувалдой и ломом обходятся... ) Или речь идёт о ремонте? Хрен тебя поймёшь, мил-человек. Вдругорядь предупреждай, что для тебя готовить: экстрасенса или сыворотку правды. А я ведь просто спросил - дело на вагоностроительном или вагоноремонтном заводе (производстве) происходит? |
Сейчас на форуме |
SKcorp
Advanced Member
Эксперт. Откуда: Leningrad, USSR Всего сообщений: 3005 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 28 июля 2008 |
Я сегодня видел целый зал Электроник-60 и Саратов-1. Не во сне. Рабочие, грузятся с 8" дискет, на них работают до сих пор. Сфоткать не дали. "Подписал" неразглашение. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » PDP-11 в реальной эксплуатации, остались ли? |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |