Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   PDP-11 в реальной эксплуатации, остались ли?
RSS

PDP-11 в реальной эксплуатации, остались ли?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 *
Печать
 
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

STIW написал:
[q]
О как! А у нас ещё и вагоны строят? (я думал там до сих пор кувалдой и ломом обходятся... :) ) Или речь идёт о ремонте?
[/q]
Со временем, обод колеса протирается и проминается об рельс и становится вогнутым. Окружность обода (трение при остановке) теряет свою форму и превращается во многогранник, крайний случай - в квадрат. В таком виде вагон хуже реагирует на торможение, от знакопеременных и ударных нагрузок обод легко крошится/лопается и вагон уходит под откос, возможно, вместе с тобой, пассажиром. Приятно? Надеюсь, что нет. Посему обода и обтачивают, неоднократно, ибо конструктивно есть запас материала, комплектуя 4 оси одинакового диаметра под замену всего вагона целиком. (Если канэшна нэ дуют водяру и не косячат :) )
Сейчас на форуме
gtnhtyrj
Изгнанный


Откуда: из лесу, вестимо.
Всего сообщений: 436
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2012
"Fe-Restorator" прав, однако..
Ещё уточню, что там , до кучи, и конусность тоже теряется.
И слыхал где-то, что после обточки , вроде бы надо ещё закалку поверхностными токами проводить, потому как наружная поверхность должна быть твёрже, в то время как внутри сталь более мягкая.
По теме - видел ~ месяц назад работающую до сих пор ПДП, но где - не скажу- сие есмь тайна. :biggrin:
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Стоит добавить, что рельсовые стыки тож отлично мнут колёса, аки молоты, особенно неплотно пригнанные стыки. Недаром их сейчас заваривают в как можно большем количестве (все - нельзя, от температуры рельс встанет дугой вместе со шпалами, а очень длинный рельс вовсе завьётся в спираль).
Сейчас на форуме
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

petrenko написал:
[q]
И слыхал где-то, что после обточки , вроде бы надо ещё закалку поверхностными токами проводить, потому как наружная поверхность должна быть твёрже, в то время как внутри сталь более мягкая.
[/q]
Перед обточкой металл отпускают, иначе - резцов не напасёшься и менять их будешь по 100500 раз в секунду... Да и накованный металл при отпуске частично восстанавливает свою структуру, помогая общему делу.
Разумеется, "поролоновое" колесо обратно на вагон не поставишь, требна закалка. А "мягкость" металла под его закалённой поверхностью не даёт колесу крошиться как битое автомобильное стекло (штампованный гранёный стакан, если ещё кто помнит... ;) ).
PS. Накованный металл полностью восстанавливает структуру только при глубоком отжиге. Но таковой не применяется, ибо сохранить геометрию колеса и изначальные свойства его материала при условии отжига - невозможно. Даи дешевле сделать новое колесо, чем отжигать старое, тем паче - многократно.
Сейчас на форуме
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
Оффтопик: Оффтопик: Какая обширная оффтопная теоретическая лекция по ж/д транспорту и теории обработки металлов. Только я всё это замечательно сам знаю... А я ведь просто спросил - дело на вагоностроительном или вагоноремонтном заводе (производстве) происходит?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

STIW написал:
[q]
О как! А у нас ещё и вагоны строят? (я думал там до сих пор кувалдой и ломом обходятся... :) ) Или речь идёт о ремонте?
[/q]
STIW написал:
[q]
А я ведь просто спросил - дело на вагоностроительном или вагоноремонтном заводе (производстве) происходит?
[/q]
Хрен тебя поймёшь, мил-человек. Вдругорядь предупреждай, что для тебя готовить: экстрасенса или сыворотку правды. :41:
Сейчас на форуме
SKcorp
Advanced Member
Эксперт.

Откуда: Leningrad, USSR
Всего сообщений: 3005
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 июля 2008
Я сегодня видел целый зал Электроник-60 и Саратов-1.

Не во сне.

Рабочие, грузятся с 8" дискет, на них работают до сих пор.

Сфоткать не дали. "Подписал" неразглашение.
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
SKcorp
туда надо не с фотиком ходить а с кусачками!

______
шучу :biggrin:
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

DOS Logic написал:
[q]
туда надо не с фотиком ходить а с кусачками!
[/q]
Чую, там и на кусачки фотать не дадут...
:)
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 *
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   PDP-11 в реальной эксплуатации, остались ли?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS