Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Seagate ST-225 со странностью... |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Mifody
Member
Откуда: Ростовская область, г. Зерноград Всего сообщений: 157 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 сен. 2010 |
Есть винт ST-225 со следующей странностью. При включении питания на винт, он распарковывает головы, устанавливая их на 0 дорожку. Но при достижении 0 дорожки головы не останавливаются и начинают стучать в ограничитель. Через 5 секунд стук прекращается, винт двигает головами, после чего опять стучит. После 3 попыток найти 0 дорожку стуки прекращаются, и винт начинает нормально работать. Такая странность появилась после того как (давно) винт около месяца пролежал на совковом телике 3УСЦТ. Думаю, может там от петли размагничивания что то затёрлось на 0 дорожке. Метка какая то, по которой винт определяет, что дорожка 0.. Пробовал форматить низким уровнем контроллера винта (G800:5 из debug). Форматится без проблем, но стуки не уходят. Может кто знает, как это устранить? Может какая нибудь спец утилита есть для этих винтов? |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Насколько помню (когда-то в обслуживании было около сотни машин с такими винтами) - это у них часто. На работоспособности не сказывается. |
Mifody
Member
Откуда: Ростовская область, г. Зерноград Всего сообщений: 157 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 сен. 2010 |
Да, не сказывается. Винт, после того, как постучит головами где то секунд 30-40, начинает нормально работать. Но ведь это всё равно не нормально.. Как то лечится? А то ждать каждый раз после включения компа пока винт надумает не очень прикольно...((( |
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов Откуда: москва Всего сообщений: 3806 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 янв. 2009 |
попробуй не парковать |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
В отношении ST-225 это плохая идея |
Mifody
Member
Откуда: Ростовская область, г. Зерноград Всего сообщений: 157 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 сен. 2010 |
Хоть паркуй, хоть нет. Без разницы. При включении питания винт по любому идёт на 0 дорожку и стучит.. Это я всё к чему.. Какой там алгоритм? Там метка есть на 0 дороже, по которой винт определяет, что дорожка 0? Её можно как то восстановить? Какой нибудь утилитой? |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 ноября 2012 11:32 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2012 11:33
У ST-225 на дорожках никакой метки нет (ну, если не считать данных форматирования, но они при перемещении головок не используются), там стоит фотоэлемент, как у обычного дисковода. Когда головка перемещается в крайнее положение, он затемняется, и подает сигнал на управляющую электронику. Может быть, он просто деградировал со временем. Или подсох какой-нибудь конденсатор в его цепях. |
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов Откуда: москва Всего сообщений: 3806 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 янв. 2009 |
DrPass написал: конец света в одном отдельно взятом винте там стоит фотоэлемент, . Может быть, он просто деградировал со временем. Или подсох какой-нибудь конденсатор в его цепях. |
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов Откуда: москва Всего сообщений: 3806 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 янв. 2009 |
Mifody написал: судя по всему ты никогда не видел сколько грузится виндоус? А то ждать каждый раз после включения компа пока винт надумает не очень прикольно...((( |
Mifody
Member
Откуда: Ростовская область, г. Зерноград Всего сообщений: 157 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 сен. 2010 |
DrPass, спасибо огромное за инфу! Значит трабла в железе. Надо будет глянуть повнимательней. Есть убитый ST-225, которому терять уже нечего. Несколько раз откручивал гермоблок, но не видел фотоэлементов.. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 ноября 2012 12:27 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2012 12:33 У ST-225 на дорожках никакой метки нет (ну, если не считать данных форматирования, но они при перемещении головок не используются), там стоит фотоэлемент, как у обычного дисковода. Когда головка перемещается в крайнее положение, он затемняется, и подает сигнал на управляющую электронику. Может быть, он просто деградировал со временем. Или подсох какой-нибудь конденсатор в его цепях. где? |
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов Откуда: москва Всего сообщений: 3806 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 янв. 2009 |
Mifody написал: зато они тебя видели но не видел фотоэлементов |
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b Откуда: Украина. Ивано-Франковск Всего сообщений: 4778 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 1 июля 2006 |
Да у этих винтов шурупчиком накручено где нулевой сектор. Вручную выставлено! Наверное стучит потому что размагничилось что-то от старости мастер бук У тебя во всех темах такие прикольные комменты, ты случайно здесь раньше не был зарегистирован? Здесь на форуме тоже был один человек из Москвы, ник вроди AlexF, он тоже кидал много "умных" мыслей в твоем стиле за что его забанили навечно. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
AFleyM ник вроди AlexF |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 23 ноября 2012 14:44 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2012 14:47
DOS Logic написал: Нечему там размагничиваться! Забудьте об этом навечно. Наверное стучит потому что размагничилось что-то от старости Попросту, ослабло крепление якоря головок к шаговому мотору, и теперь ограничитель хода срабатывает на половине шага мотора. Головы стучат. Регулировка нужна сперва в натяжении приводных лент (несложно: одна torx отвёртка и одно шило для натяга обеих лент разом) и немного поиграться стопорным винтом (пол-оборота в каждую сторону, не больше!). PS. Гораздо хуже, если винч б/у и покрытие пластин в области внешних дорожек протёрто до дыр. Тут регулировка может не помочь: куча BAD-ов в начале диска обеспечена. |
Сейчас на форуме |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Угу. "Голова в котелке говорит дело"©"80 дней вокруг света, мультфильм, 1972". И отформатировать на низком уровне с полным размагничиванием пластин, после этого. Попросту, ослабло крепление якоря головок к шаговому мотору, и теперь ограничитель хода срабатывает на половине шага мотора. Головы стучат. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Кай написал: Кстати. Учитывая полностью механическое, независимое от блинов и голов позиционирование шаговиком (это вам не voice-coil с сервометками), по идее таким образом можно даже попытаться починить диски с плохой 0-й дорожкой? Слой-то магнитный по всему блину равномерный, сместить головы немного от начального положения регулировкой, чтобы сместить все дорожки. Авось, "на новом месте" 0-й дорожке станет лучше. И отформатировать на низком уровне с полным размагничиванием пластин, после этого. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 ноября 2012 16:36 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2012 16:50 Кстати, 14-дюймовые "кастрюли нечитаемые", так и читали. Шаманя при духовной поддержке Отца-отвёртки и Матери->CENSORED> Кстати. Учитывая полностью механическое, независимое от блинов и голов позиционирование шаговиком (это вам не voice-coil с сервометками), по идее таким образом можно даже попытаться починить диски с плохой 0-й дорожкой? Слой-то магнитный по всему блину равномерный, сместить головы немного от начального положения регулировкой, чтобы сместить все дорожки. Авось, "на новом месте" 0-й дорожке станет лучше. Also. Об оптосенсорах. Вот в этом камраде: да, он есть. А на валу шаговика ПГ хорошо заметны "флажки", которые его перекрывают. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 23 ноября 2012 17:05 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2012 17:23
Fagear написал: 1) Слой магнитный как-раз таки НЕравномерный, ибо за время эксплуатации на "0-й дороге" он стёрся на 300% больше, чем на 670-й (для ST-225). Градиент виден невооружённым глазом при взгляде на пластину. И если там "уже дырка", никакие регулировки не помогут. Слой-то магнитный по всему блину равномерный, сместить головы немного от начального положения регулировкой, чтобы сместить все дорожки. Авось, "на новом месте" 0-й дорожке станет лучше. Погляди на фотку камрада Кая (кстати, он сжульничал, вскрыв ST-296N, синий 50-pin SCSI разъём с защёлками скрыть трудно ) такой-же кирпичный цвет пластин есть у всех ST-225 на внутренних цилиндрах, а вот на внешних сей цвет уже ближе к металлическому и гладко отполирован до зеркального блеска. У сказёвых винчей покрытие наносилось на пластину на 2-3 слоя больше чем у консумерских мфм-ников и немного иным способом, там деградация не так заметна, да и на фотке вскрыт не б/у-шный экземпляр. 2) Ты собираешься менять длину приводных лент позиционера? Вырезать из одной 0.5мм и вклеить кусок во вторую? Иначе - как ты сместишь головки на пластине? 0-я дорога обнаруживается там, где закончился 670-й шаг мотора-позиционера, а вовсе не там, где привинчен ограничитель! Собственно, последний нужен для гашения инерции (выбега) якоря после его перемещения на 0-ю дорогу, также для гашения вибрации (одновремено очищаются головки от прилипшего на них пыле-мусора, коий улетает в пылесборник за пару оборотов пластин), но он ни разу не служит маркером дорожки! |
Сейчас на форуме |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 ноября 2012 17:09 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2012 17:10 Там овальные отверстия в приводной ленте. Под винтами, которые крепят ленту к валу. 0.3 как минимум можно регулировать. Ты собираешься менять длину приводных лент позиционера? Вырезать из одной 0.5мм и вклеить кусок во вторую? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 23 ноября 2012 17:30 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2012 17:37
Кай написал: На валу вообще винтов нет! Там жёстко посаженные штифты с насечкой, за которую и цепляются овальные уши лент, и потому-лишь овальные, что радиус их изгиба слишком велик: круглые отверстия будут краями цепляться за штифт при намотке (т.е. менять динамически натяжение ленты во время работы привода, нарушая точность позиционирования, ломая сами ленты и прочая... ). Там овальные отверстия в приводной ленте. Под винтами, которые крепят ленту к валу. Винт там всего ОДИН, на якоре головок, им и настраивается натяжение всего механизма. Ослабляется винт, шилом натягиваем ленту в направлении пластин за пределы якоря (совет: вязальный крючок на 200% удобнее, не сваливается!) и пару раз вручную движем якорь из края в край, постоянно натягивая ленты (равномерная намотка, равномерный натяг). Не ослабляя натяга, возвращаем якорь в среднее положение и затягиваем винт. Натяжка выполнена. |
Сейчас на форуме |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
>CENZORED>, логично. |
Mifody
Member
Откуда: Ростовская область, г. Зерноград Всего сообщений: 157 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 сен. 2010 |
Сегодня обсматривал винт. Нету там никаких опто датчиков. Получается, что винт узнаёт 0 дорожку по метке. Метка по любому должна быть, иначе как винт узнаёт, когда хватит двигать головку в сторону 0 дорожки. Винт ведь можно запарковать, тогда ему нужно сделать 615 импульсов к 0 дорожке, а можно не парковать. И при включении голова будет на какой нибудь случайной дорожке. Или может даже на 0.. Если бы винт тупо двигал голову на 615 импульсов, то все бы винты стучали головами. А так получается, винт знает, когда ему остановиться. Других вариантов, как метка на дорожке я не вижу.. А ограничитель там даже не знаю для чего.. Но он уж точно не задаёт положение 0 дорожки. На нём нет никаких контактов, по которым бы электроника винта узнала бы, что дорожка 0... Кто знает, есть какие нибудь утилиты низкого формата специально для этих винтов? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 24 ноября 2012 20:27
Нет, метка там ставится только после LLF, а привод "знает" об 0-й дороге даже у чистого от разметки винча. У винча есть ПЗУ, в котором и зашито число шагов до дороги, а незапаркованный винч сперва кидает головы в зону парковки, затем отсчитывает шаги. Как вариант, датчик положения шаговика встроен в сам мотор. |
Сейчас на форуме |
Mifody
Member
Откуда: Ростовская область, г. Зерноград Всего сообщений: 157 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 сен. 2010 |
в том то и прикол, что нету датчиков в моторе. Смотрел. Если в зону парковки, то он опять же должен отслеживать 615 цилиндр как то. Но он так не делает. Я проверял..))) При включении питания он делает примерно 10 шагов к краю диска, 10 шагов к центру (возвращается к положению, в котором был включен), а потом идёт на 0 дорожку и на ней останавливается. Это исправный так делает. Тот, который с глюком, делает всё точно так же, только не останавливается на 0 дороге и продолжает двигать голову, от чего стучит. Программы для LLF есть какие нибудь? Чтоб не из биоса форматить... Вдруг произойдёт чудо...)))) |
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов Откуда: москва Всего сообщений: 3806 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 янв. 2009 | |
Mifody
Member
Откуда: Ростовская область, г. Зерноград Всего сообщений: 157 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 сен. 2010 |
Спасибо большое! Попробую..))) |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 26 ноября 2012 20:44 Сообщение отредактировано: 26 ноября 2012 20:47
Mifody написал: Проверяет точность позиционера. При включении питания он делает примерно 10 шагов к краю диска, 10 шагов к центру Mifody написал: Нет, не должен. Приводные ленты ограниченны в длине, наступает момент, когда одна из лент полностью размотана и растянуть её дальше невозможно. Вал шаговика "клинит" == "О! Достигнут край диска! Ща отсчитаем 615 и грузанём MBR...". должен отслеживать 615 цилиндр как то. Но он так не делает |
Сейчас на форуме |
Mifody
Member
Откуда: Ростовская область, г. Зерноград Всего сообщений: 157 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 сен. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 ноября 2012 9:44 Сообщение отредактировано: 27 ноября 2012 9:50
Если бы он двигал шаговик до упора, он бы стучал об ограничитель в конце диска. но он так не делает. Я за эту неделю изучил поведение винта..))) При включении винта он НЕ ИДЁТ В ЗОНУ ПАРКОВКИ. Я это могу сказать с полной уверенностью. Из любого положения, в котором он был выключен, он возвращается на дорожку 0 БЕЗ ЗАХОДА В ЗОНУ ПАРКОВКИ. Если бы всё было так просто, как вы говорите, то и дорожку 0 можно было бы отслеживать по клину шаговика. Но в любом случае клин шаговика- это упор в ограничитель и стук об него. А исправный винт в ограничитель никогда не стучит. К тому же 0 дорожка ведь де находится прямо у ограничителя, собственно, как и последняя. Там обязательно есть зазоры. Я уже убедился, что механически там ничего не отслеживается. Механических датчиков там нет ни одного. Только вот не могу понять, как.. Видимо, всё таки по меткам на блинах. В моем случае метка на 0 дорожке видимо размагнитилась. Я же говорил, что косяк появился после месяца лежания на телике. А там от петли размагничивания и могло затереться.. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
...а были ещё винчестеры, у которых одна из поверхностей содержала только служебку и сервометки, а остальные поверхности - полезную пользователю информацию. |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 ноября 2012 12:35 Сообщение отредактировано: 27 ноября 2012 13:06
Коллеги, вообще-то интерфейс MFM содержит сигнал TRACK0, т.е. винт как минимум знает, где у него нулевая дорожка (чтобы отдать контроллеру) http://en.wikipedia.org/wiki/ST-506 Другое дело, как сам винт определяет, где у него нулевая дорожка. UPD Картинко http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Seagate_ST-225.jpg |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 ноября 2012 12:52 Сообщение отредактировано: 27 ноября 2012 12:57
Mifody Вопрос на засыпку: а у "исправного" диска коромысло доводится до соприкосновения с ограничителем хотя бы на мгновение или нет? Просто мне видится, что определение идёт всё-таки по "клину шаговика". Если на "неисправном" винт немного отошёл, то шаговик уезжает немного дальше от граничного положения, где-то на полушаге спотыкается об ограничитель, сдвинуться дальше не может - возвращается обратно на дорожку, контроллер не понимает, что двигатель "заклинило" и продолжает долбить движок "до упора", чтоб наверняка выбраться до нужной дороги (с запасом шагов относительно количества дорог). В качестве эксперимента предлагаю отцепить шлейф, идущий к головкам, на исправном диске, тогда диск не сможет при всём желании увидеть что-либо на блинах. Изменится ли поведение "исправного" диска при этом? |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 ноября 2012 13:00 Сообщение отредактировано: 27 ноября 2012 15:19
К сожалению, не нашел информации по ST-225 но вот тут http://www.lintech.org/comp-per/10HDDISK.pdf утверждается, что системы со stepper motor и open loop (то есть без серводорожек) обязаны иметь датчик нулевой дорожки как отдельный узел, например оптический, часто встроенный в stepper motor upd Нашел доку на ST-412 http://bitsavers.trailing-edge..._Apr82.pdf там оптический датчик |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
alecv На картинке видно, что от шаговика идёт 4 провода, скорее всего по два на обмотку. Т.е. отдельно стоящего датчика в двигателе скорее всего нет. Плюс, наличие такого датчика заставляло бы весьма точно позиционировать вал двигателя относительно привода голов при сборке, чтобы 0-я дорожка оказалась там, где нужно. Скорее всего, как мне кажется, плата контроллера отслеживает ток через обмотки. Ведь, если попытаться провернуть застопоренный вал - ток, по идее, должен подняться выше обычного (если я правильно помню механизм работы шаговика). Т.е. определение упора в ограничитель - через потребляемый мотором ток. По ST-225 не скажу, у меня только дохлый есть (кажется, пробиты транзисторы управления шпинделем - не может набрать обороты, медленно разгоняется, на радиаторах можно жарить), но вот ST-251 при движении к 0-й дороге делает это неспеша и аккуратно, плавно выводя головы к ограничителю, и только после определения 0-й дороги они начинают носиться на полной скорости. Т.е. намеренно потребление двигателя держится на небольшом уровне, и, заодно, для исключения механической перегрузки от удара на полной скорости об ограничитель (ибо иных методов узнать "тут 0" у диска нет). Если бы позиционирование шло по магнитной метке, скорее всего не было бы смысла так медленно выводить головы наружу, хард бы побыстрее метнулся наружу и остановился б, как только "узрел" магнитную метку 0-го трека. |
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов Откуда: москва Всего сообщений: 3806 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 янв. 2009 |
Fagear написал: а не через количество шагов разве? Т.е. определение упора в ограничитель - через потребляемый мотором ток. |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Fagear Диск MFM - это просто магнитофон (который вместо ленты пишет на блин), и системе с шаговым мотором пофиг где на блине физически нулевая дорожка (и что на ней). Главное, чтобы между включениями голова попадала в то же самое место и шаг был постоянный. Это чисто механическая пошаговая система без обратной связи. Определение по току - интересная мысль, но не уверен что ток возрастает при биении об упор. Если это так - то вылетел датчик тока. Интересно бы поставить на эту банку другую электронику ST-225. Еще забавная инфа про JP7 Recovery Mode http://stason.org/TULARC/pc/ha...ST412.html RLL-ные винты имеют некий Recovery Mode в котором могут ловить более надежные данные на дорожке делая Microstep головой. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 27 ноября 2012 15:39
Fagear написал: Ага, и мгновенный запил пластин на 100% гарантирован. На внутренних цилиндрах, даже при полной раскрутке пластин, не набирается достаточного воздушного потока для устойчивого полёта головок. Они скачут как лягушки, пока не выходят где-то на треть пластины. Помимо сего, головы у 251-го всегда запаркованы и биосу нужно тупо отсчитать 830 шагов до ограничителя. Далее - идёт проверка разметки диска и точности позиционера, головы летают из края в край пластин, попутно считывая разметку. Финалом процедуры становится вывод голов в рабочее положение над 0-й дорогой. скорее всего не было бы смысла так медленно выводить головы наружу, хард бы побыстрее метнулся наружу |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Seagate ST-225 со странностью... |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |