Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Seagate ST-225 со странностью...
RSS

Seagate ST-225 со странностью...

Стучит головами при включении, потом нормально работает

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
 
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Кстати. Учитывая полностью механическое, независимое от блинов и голов позиционирование шаговиком (это вам не voice-coil с сервометками), по идее таким образом можно даже попытаться починить диски с плохой 0-й дорожкой? Слой-то магнитный по всему блину равномерный, сместить головы немного от начального положения регулировкой, чтобы сместить все дорожки. Авось, "на новом месте" 0-й дорожке станет лучше.
[/q]
Кстати, 14-дюймовые "кастрюли нечитаемые", так и читали. Шаманя при духовной поддержке Отца-отвёртки и Матери->CENSORED>

Also. Об оптосенсорах. Вот в этом камраде:



да, он есть. А на валу шаговика ПГ хорошо заметны "флажки", которые его перекрывают.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Fagear написал:
[q]
Слой-то магнитный по всему блину равномерный, сместить головы немного от начального положения регулировкой, чтобы сместить все дорожки. Авось, "на новом месте" 0-й дорожке станет лучше. :) :rolleyes:
[/q]
1) Слой магнитный как-раз таки НЕравномерный, ибо за время эксплуатации на "0-й дороге" он стёрся на 300% больше, чем на 670-й (для ST-225). Градиент виден невооружённым глазом при взгляде на пластину. И если там "уже дырка", никакие регулировки не помогут.
Погляди на фотку камрада Кая (кстати, он сжульничал, вскрыв ST-296N, синий 50-pin SCSI разъём с защёлками скрыть трудно ;) ) такой-же кирпичный цвет пластин есть у всех ST-225 на внутренних цилиндрах, а вот на внешних сей цвет уже ближе к металлическому и гладко отполирован до зеркального блеска. У сказёвых винчей покрытие наносилось на пластину на 2-3 слоя больше чем у консумерских мфм-ников и немного иным способом, там деградация не так заметна, да и на фотке вскрыт не б/у-шный экземпляр.
2) Ты собираешься менять длину приводных лент позиционера? Вырезать из одной 0.5мм и вклеить кусок во вторую? Иначе - как ты сместишь головки на пластине? 0-я дорога обнаруживается там, где закончился 670-й шаг мотора-позиционера, а вовсе не там, где привинчен ограничитель! Собственно, последний нужен для гашения инерции (выбега) якоря после его перемещения на 0-ю дорогу, также для гашения вибрации (одновремено очищаются головки от прилипшего на них пыле-мусора, коий улетает в пылесборник за пару оборотов пластин), но он ни разу не служит маркером дорожки!
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Ты собираешься менять длину приводных лент позиционера? Вырезать из одной 0.5мм и вклеить кусок во вторую?
[/q]
Там овальные отверстия в приводной ленте. Под винтами, которые крепят ленту к валу. 0.3 как минимум можно регулировать.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Кай написал:
[q]
Там овальные отверстия в приводной ленте. Под винтами, которые крепят ленту к валу.
[/q]
На валу вообще винтов нет! Там жёстко посаженные штифты с насечкой, за которую и цепляются овальные уши лент, и потому-лишь овальные, что радиус их изгиба слишком велик: круглые отверстия будут краями цепляться за штифт при намотке (т.е. менять динамически натяжение ленты во время работы привода, нарушая точность позиционирования, ломая сами ленты и прочая... ).
Винт там всего ОДИН, на якоре головок, им и настраивается натяжение всего механизма. Ослабляется винт, шилом натягиваем ленту в направлении пластин за пределы якоря (совет: вязальный крючок на 200% удобнее, не сваливается!) и пару раз вручную движем якорь из края в край, постоянно натягивая ленты (равномерная намотка, равномерный натяг). Не ослабляя натяга, возвращаем якорь в среднее положение и затягиваем винт. Натяжка выполнена.
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
>CENZORED>, логично.
Mifody
Member


Откуда: Ростовская область, г. Зерноград
Всего сообщений: 157
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 сен. 2010
Сегодня обсматривал винт. Нету там никаких опто датчиков. Получается, что винт узнаёт 0 дорожку по метке. Метка по любому должна быть, иначе как винт узнаёт, когда хватит двигать головку в сторону 0 дорожки. Винт ведь можно запарковать, тогда ему нужно сделать 615 импульсов к 0 дорожке, а можно не парковать. И при включении голова будет на какой нибудь случайной дорожке. Или может даже на 0.. Если бы винт тупо двигал голову на 615 импульсов, то все бы винты стучали головами. А так получается, винт знает, когда ему остановиться. Других вариантов, как метка на дорожке я не вижу..
А ограничитель там даже не знаю для чего.. Но он уж точно не задаёт положение 0 дорожки. На нём нет никаких контактов, по которым бы электроника винта узнала бы, что дорожка 0...
Кто знает, есть какие нибудь утилиты низкого формата специально для этих винтов?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Нет, метка там ставится только после LLF, а привод "знает" об 0-й дороге даже у чистого от разметки винча. У винча есть ПЗУ, в котором и зашито число шагов до дороги, а незапаркованный винч сперва кидает головы в зону парковки, затем отсчитывает шаги. Как вариант, датчик положения шаговика встроен в сам мотор.
Сейчас на форуме
Mifody
Member


Откуда: Ростовская область, г. Зерноград
Всего сообщений: 157
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 сен. 2010
в том то и прикол, что нету датчиков в моторе. Смотрел. Если в зону парковки, то он опять же должен отслеживать 615 цилиндр как то. Но он так не делает. Я проверял..))) При включении питания он делает примерно 10 шагов к краю диска, 10 шагов к центру (возвращается к положению, в котором был включен), а потом идёт на 0 дорожку и на ней останавливается. Это исправный так делает. Тот, который с глюком, делает всё точно так же, только не останавливается на 0 дороге и продолжает двигать голову, от чего стучит.
Программы для LLF есть какие нибудь? Чтоб не из биоса форматить... Вдруг произойдёт чудо...))))
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
Mifody написал:
[q]
Программы для LLF есть какие нибудь
[/q]
навалом
http://dosprogram.narod.ru/
Mifody
Member


Откуда: Ростовская область, г. Зерноград
Всего сообщений: 157
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 сен. 2010
Спасибо большое! Попробую..)))
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Seagate ST-225 со странностью...
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS