Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Seagate ST-225 со странностью...
RSS

Seagate ST-225 со странностью...

Стучит головами при включении, потом нормально работает

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
 
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
Mifody написал:
[q]
Программы для LLF есть какие нибудь
[/q]
навалом
http://dosprogram.narod.ru/
Mifody
Member


Откуда: Ростовская область, г. Зерноград
Всего сообщений: 157
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 сен. 2010
Спасибо большое! Попробую..)))
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Mifody написал:
[q]
При включении питания он делает примерно 10 шагов к краю диска, 10 шагов к центру
[/q]
Проверяет точность позиционера.
Mifody написал:
[q]
должен отслеживать 615 цилиндр как то. Но он так не делает
[/q]
Нет, не должен. Приводные ленты ограниченны в длине, наступает момент, когда одна из лент полностью размотана и растянуть её дальше невозможно. Вал шаговика "клинит" == "О! Достигнут край диска! Ща отсчитаем 615 и грузанём MBR...". ;)
Сейчас на форуме
Mifody
Member


Откуда: Ростовская область, г. Зерноград
Всего сообщений: 157
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 сен. 2010
Если бы он двигал шаговик до упора, он бы стучал об ограничитель в конце диска. но он так не делает. Я за эту неделю изучил поведение винта..))) При включении винта он НЕ ИДЁТ В ЗОНУ ПАРКОВКИ. Я это могу сказать с полной уверенностью. Из любого положения, в котором он был выключен, он возвращается на дорожку 0 БЕЗ ЗАХОДА В ЗОНУ ПАРКОВКИ. Если бы всё было так просто, как вы говорите, то и дорожку 0 можно было бы отслеживать по клину шаговика. Но в любом случае клин шаговика- это упор в ограничитель и стук об него. А исправный винт в ограничитель никогда не стучит. К тому же 0 дорожка ведь де находится прямо у ограничителя, собственно, как и последняя. Там обязательно есть зазоры. Я уже убедился, что механически там ничего не отслеживается. Механических датчиков там нет ни одного. Только вот не могу понять, как.. Видимо, всё таки по меткам на блинах. В моем случае метка на 0 дорожке видимо размагнитилась. Я же говорил, что косяк появился после месяца лежания на телике. А там от петли размагничивания и могло затереться..
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
...а были ещё винчестеры, у которых одна из поверхностей содержала только служебку и сервометки, а остальные поверхности - полезную пользователю информацию. :)
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Коллеги, вообще-то интерфейс MFM содержит сигнал TRACK0, т.е. винт как минимум знает, где у него нулевая дорожка (чтобы отдать контроллеру)

http://en.wikipedia.org/wiki/ST-506

Другое дело, как сам винт определяет, где у него нулевая дорожка.

UPD Картинко

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Seagate_ST-225.jpg
Fagear
Advanced Member


Откуда: Москва, САО
Всего сообщений: 1228
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 янв. 2010
Mifody
Вопрос на засыпку: а у "исправного" диска коромысло доводится до соприкосновения с ограничителем хотя бы на мгновение или нет? Просто мне видится, что определение идёт всё-таки по "клину шаговика". Если на "неисправном" винт немного отошёл, то шаговик уезжает немного дальше от граничного положения, где-то на полушаге спотыкается об ограничитель, сдвинуться дальше не может - возвращается обратно на дорожку, контроллер не понимает, что двигатель "заклинило" и продолжает долбить движок "до упора", чтоб наверняка выбраться до нужной дороги (с запасом шагов относительно количества дорог).
В качестве эксперимента предлагаю отцепить шлейф, идущий к головкам, на исправном диске, тогда диск не сможет при всём желании увидеть что-либо на блинах. Изменится ли поведение "исправного" диска при этом? :rolleyes:
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
К сожалению, не нашел информации по ST-225 но вот тут
http://www.lintech.org/comp-per/10HDDISK.pdf
утверждается, что системы со stepper motor и open loop (то есть без серводорожек) обязаны иметь датчик нулевой дорожки как отдельный узел, например оптический, часто встроенный в stepper motor

upd Нашел доку на ST-412
http://bitsavers.trailing-edge..._Apr82.pdf
там оптический датчик
Fagear
Advanced Member


Откуда: Москва, САО
Всего сообщений: 1228
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 янв. 2010
alecv
На картинке видно, что от шаговика идёт 4 провода, скорее всего по два на обмотку. Т.е. отдельно стоящего датчика в двигателе скорее всего нет. Плюс, наличие такого датчика заставляло бы весьма точно позиционировать вал двигателя относительно привода голов при сборке, чтобы 0-я дорожка оказалась там, где нужно. Скорее всего, как мне кажется, плата контроллера отслеживает ток через обмотки. Ведь, если попытаться провернуть застопоренный вал - ток, по идее, должен подняться выше обычного (если я правильно помню механизм работы шаговика). Т.е. определение упора в ограничитель - через потребляемый мотором ток.
По ST-225 не скажу, у меня только дохлый есть (кажется, пробиты транзисторы управления шпинделем - не может набрать обороты, медленно разгоняется, на радиаторах можно жарить), но вот ST-251 при движении к 0-й дороге делает это неспеша и аккуратно, плавно выводя головы к ограничителю, и только после определения 0-й дороги они начинают носиться на полной скорости. Т.е. намеренно потребление двигателя держится на небольшом уровне, и, заодно, для исключения механической перегрузки от удара на полной скорости об ограничитель (ибо иных методов узнать "тут 0" у диска нет). Если бы позиционирование шло по магнитной метке, скорее всего не было бы смысла так медленно выводить головы наружу, хард бы побыстрее метнулся наружу и остановился б, как только "узрел" магнитную метку 0-го трека.
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
Fagear написал:
[q]
Т.е. определение упора в ограничитель - через потребляемый мотором ток.
[/q]
а не через количество шагов разве?
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Seagate ST-225 со странностью...
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS