Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Можно ли сгладить кондером ток 20-30А?
RSS

Можно ли сгладить кондером ток 20-30А?

Чисто академический опыт

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5
Печать
 
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Имеется генератор, работающий с частотой примерно 600 - 3000 об/мин.
В него встроен выпрямитель, и это устройство будем считать неразборным, что внутри - не ясно.
На выходе напряжение 13..13.5в очень стабильное, от оборотов почти не зависит (в пределах этих 0.5в)
Все бы хорошо, да вот беда: возле нижней границы скорости вращения, лампы накаливания начинают слегка мерцать.
Тестер показывает все те же 13...13.5в.
Возможно осцилограф бы показал некую переменку (пульсации) в такт с оборотами генератора.
Вопрос такой: можно ли каким-либо конденсатором (10-, 20-, 100-тыс. микрофарад) сгладить эти пульсации, если ток нагрузки 10-30А, а частота пульсаций 10Гц (600об/мин делим на 60сек) ?
Я так понимаю, что у кондеров есть инерционность, и с увеличением емкости в какой-то момент эффект сглаживания прекратится? Или если поставить не один бооольшой, а много маааленьких кондеров, тогда инерционность не будет мешать сглаживанию?
Не нужно советовать вторичный стабилизатор и т.п. Мне интересна именно теоретическая часть сглаживания пульсаций кондерами.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Впервые в истории кондёрами сглаживают ток. Наверное, катают их боком по дорожке, вручную... :)
Кондёры сглаживают только пульсации напряжения, ток они вообще никак не проводят, покуда не пробиты насквозь+вдребезги...
Однако, в рамках того-ж плана можешь подцепить авто-аккум. Этот зверь с током справится в-лёгкую! (Ежли предварительно заряжен. Тут только махонькая проблеммка "перезаряд аккума" возникает, её допускать низзя, потому ваяй схемку контроля-ограничения)
Вообще, законы магнетизма не обманешь: чем медленнее крутишь якорь, тем меньше частота в сети, и никакой пупер-импульсный стаб с этим не справится. Решение "экономить на бензине" выльется в затраты на буферный аккум и контрольные схемы ограничителей тока со стороны потребителей (100А генератор не потянет, а вот аккум отдаст легко, особливо при козе). Так-что установи разумные рамки компромисса.
Сейчас на форуме
gtnhtyrj
Изгнанный


Откуда: из лесу, вестимо.
Всего сообщений: 436
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2012
Действительно... Конденсатор - не для того нужен. Вот индуктивность - можно приспособить, индуктивность чем больше - тем более "мешает" быстрому изменению тока через себя. :)

Индуктивности проводом потолще, одинаковые(, заодно и помехи уберутся и выбросы, могущие испортить лампочки, подавятся). Конденсатор не помешает, но его задача другая - об этом можно в учебниках почитать, там вообще много полезного пишут....
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
sanders У китайцев походу у всех так. Я в гараже отказался от ламп накаливания и поставил дневного света они не мерцают. Правда когда генератор чихает могут кратковременно погаснуть. А так я генератор использую только на подзаряд аккума. А питаюсь через батарею и инвертор. Моточасы у гена тоже не вечные.
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
[q]
В него встроен выпрямитель, и это устройство будем считать неразборным, что внутри - не ясно.
[/q]
Все там ясно, и именно от генератора и надо плясать в этом вопросе. Синхронный генератор с автоматическим регулятором возбуждения (поэтому напряжение стабильное при изменении частоты вращения и нагрузки в широком диапазоне), обмотки включены по схеме звезда, на выходе - мост Ларионова. Это если у вас автомобильная тематика.

Далее,
[q]
лампы накаливания начинают слегка мерцать.
...
Возможно осцилограф бы показал некую переменку (пульсации) в такт с оборотами генератора.
[/q]
Не возможно, а совершенно точно. Только не переменку, а именно пульсации, с амплитудой 0,23 от максимальной, а с учетом возможных просадок генератора - и еще больше. Так что при уменьшении частоты вращения эффект двойной - а) уменьшается частота пульсаций, б) увеличивается их амплитуда. Оба эффекта влияют на субъективное ощущение "мерцания" ламп накаливания, питающихся от такого источника.
[q]
Вопрос такой: можно ли каким-либо конденсатором (10-, 20-, 100-тыс. микрофарад) сгладить эти пульсации, если ток нагрузки 10-30А, а частота пульсаций 10Гц (600об/мин делим на 60сек) ?
[/q]
Ответ: можно. Только частота пульсаций = 6*частота вращения[сек^-1]*число пар полюсов, в вашем случае - никак не менее 60 Гц при 600 об/мин.
[q]
Я так понимаю, что у кондеров есть инерционность, и с увеличением емкости в какой-то момент эффект сглаживания прекратится?
[/q]
Эффект, который вы некорректно называете инерционностью, связан с последовательным внутренним сопротивлением конденсатора (ESR). Соответственно, чем оно меньше, тем лучше конденсатор сглаживает пульсации.
[q]
Или если поставить не один бооольшой, а много маааленьких кондеров, тогда инерционность не будет мешать сглаживанию?
[/q]
При прочих равных, у параллельно включенных конденсаторов итоговая ESR меньше. Также есть тенденция к уменьшению ESR с уменьшением емкости конденсатора. Так что вывод верный. Еще можно рекомендовать подбирать конденсаторы специальных серий с уменьшенной ESR.


petrenko, только проблема у этих фильтров: а) необходимо фильтровать относительно низкие частоты б) широкий диапазон фильтруемых частот - разница в 5 раз между низшей и высшей возможной частотой пульсаций. Прикиньте габаритные размеры дросселя.
gtnhtyrj
Изгнанный


Откуда: из лесу, вестимо.
Всего сообщений: 436
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2012
Габариты не особо большие будут, а вот масса пожалуй приличная выйдет - там сердечник нужен будет тоже соответствующий.
Впрочем для стационарного устройства это неважно.
Зато можно будет подключить не только лампочки, и быть более спокойным , будет меньше шанс выхода всего из строя.
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
В принципе, согласен.

Дальше - нужно уже брать конкретику и считать.
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
Все-таки 60 Гц (а скорее всего там 120 или даже 180 Гц) частота пульсаций - уже глазом трудно заметить.
Тут еще вот какой эффект может быть: регулятор возбуждения "качается", т.е. работает вне зоны максимально допустимой нагрузки при столь малой (600 об/мин) частоте вращения вала генератора. Грубо, то вдувает максимальный ток возбуждения, то снижает его до минимума. Если еще и мощность приводного двигателя (ДВС?) соизмерима с мощностью генератора, это дополнительно приводит к раскачке еще и частоты вращения самого вала из-за переменной (и относительно мощной для привода) механической нагрузки. Вот тут частота пульсаций выходного напряжения уже будет значительно меньше. Надо исследовать, и либо подтвердить, либо опровергнуть это предположение.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Всем, спасибо!
Я понял, что кондеры мне не помогут. Всю систему описывать долго и сложно, и советы тут не помогут.

А впрочем. Есть автомобиль, гарантийный, не самый дешевый и не самый китайский :-) Я замечаю, что на прогретом двигателе независмо от включенных потребителей, при включении подсветки салона она едва заметно мерцает в такт с работой двигателя. Тоже с габаритными огнями. Ксеноновые фары не мерцают, магнитола поет отлично, дисплей навигатора не мерцает. Задние светодиодные огни не мерцают, хотя у светодиодов инерционность меньше, и они как раз-таки мерцать должны сильнее. Сервисмены неуверенно соглашаются, что может и заметно что-то но настолько неявно, что не соглашаются, что это неисправность. Делают диагностику по гарантии, ничего плохого не находят. Садят меня в тест-драйвовый автомобиль. Там подсветка мерцает но намного слабее, почти не мерцает (я еле замечаю). Поскльку нет твердого критерия пульсаций, как с люфтами, как с углами схода-развала, то и регулировать вобщем-то нечего. Менять генератор, выпрямитель которого не пробит - глупо. Мерцание не зависит от того, включил ли я все подогревы, вентилятор, звук на всю катушку, кондиционер и др. потребителей или наоборот все выключено. Главное, чтобы обороты были х.х.
Вот я и думал поставить кондер параллельно аккумулятору. Большой такой кондер на пару фарад. И может поможет.
Еще сервисмены сказали попробовать поставить новый аккумулятор. Но моему всего 2 года, и в -20град он легко заводит авто, значит, менять его тоже глупо. При выключенном двигателе напруга 12.2...12.5в. При включенном 13.5....13.0
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
К сожалению, тут действительно мало что можно посоветовать. Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х. Все потребители, которые вы перечислили, имею свои вторичные стабилизаторы или источники (магнитола, GPS, ксеноновые фары), так что им пофиг. Характеристика световой отдачи светодиода тоже отличается от лампы накаливания, и возможно они также включены не напрямую к бортовой сети, а через промежуточный источник.

Если действительно есть желание заморочиться, то:
- можно повысить частоту вращения х/х двигателя перепрошивкой ЭБУ.
- заменить генератор в сборе с реле-регулятором на другую модель (возможно с переделкой крепежных отверстий, приводных механизмов и т.п.) :).
- отвязать цепь освещения от остальных потребителей диодом Шоттки, и уже в ней разместить кондер. Позволит не нагружать конденсатор прочими потребителями при просадках бортового напряжения.

Сами понимаете, все это вмешательства в конструкцию автомобиля, его ответственных частей, и чревато как минимум потерей гарантии. А вообще это все - узлы, ответственные за безопасность (ЭБУ, электрика, фары). Так что решать только вам.
[q]
Вот я и думал поставить кондер параллельно аккумулятору. Большой такой кондер на пару фарад. И может поможет.
[/q]
Ионистор вам не подойдет (почитайте, что это такое). Вам тут нужен только электролит! Возьмите например несколько 47000 мкФ х 25 В, очень желательно найти на 105 С. Все же лучше повесить по такому кондеру на каждую фару, через диод Шоттки.
[q]
Еще сервисмены сказали попробовать поставить новый аккумулятор. Но моему всего 2 года, и в -20град он легко заводит авто, значит, менять его тоже глупо. При выключенном двигателе напруга 12.2...12.5в. При включенном 13.5....13.0
[/q]
Я тоже считаю, что менять АКБ пока ни к чему. А еще прекрасно знаю, что когда "сервисмены" не знают что посоветовать, то начинают советовать подобную ерунду, исходя из банальной эрудиции (ну и чтобы удовлетворить клиента - ему же надо непременно что-то заменить). По хорошему, надо сунуться в ботовую сеть осциллографом. Продиагностировать АКБ, если они советуют непременно его менять (есть методики тестирования). А вообще - конечно, надо бы заменить генератор в сборе с регулятором. Только вот они пойдут на это, если вы им докажете, что пульсации напряжения недопустимые, или что лампочки моргают не по нормам безопасности и т.п. А ведь вполне может оказаться, что на эти параметры нет соответствующих требований ГОСТов и внутренних ТУ производителя, или что например эти параметры на вашем авто укладываются в нормы.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
Есть автомобиль, гарантийный, не самый дешевый и не самый китайский :-) .... Там подсветка мерцает но намного слабее, почти не мерцает (я еле замечаю)
[/q]
Замени свечные провода. Искровая помеха в бортовой сети. Аккум и генератор - невиновны, 100-фарадный кондёр не спасёт - как раз наоборот - увеличит амплитуду помехи.
На х/х оборотов мало, частота помехи заметна на-глазок, при марше - помеха никуда не делась, но уже не фиксируется глазом.
И не забудь зачистить там все контакты - А то "двухэтажная" свеча получится: и внутри искра, и снаружи...
Заодно проверь катушку зажигания, если таковая есть в конструкции. Подгулявшая, она такие фокусы выдаёт запросто.
Как заменишь детали - проведи регулировку "угла опережения зажигания", от сего тож зависит помеха (кады "бьёт" не в смесь, а в воздух - это искровое КЗ).

PS. Раньше, во времена поголовных ТАЗов, для гашения помехи ставились на свечные провода дополнительные резисторы. Не лучший вариант, но спасало на 80-90%.
Сейчас на форуме
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
[q]
Искровая помеха в бортовой сети.
[/q]
Особенно "здорово" эта ваша помеха влияет на уровень бортового напряжения с мощной АКБ в цепи и на ток 60-ваттных ламп накаливания, что они даже моргают, бедные, ага.
[q]
100-фарадный кондёр не спасёт - как раз наоборот - увеличит амплитуду помехи.
[/q]
Это как?
[q]
Заодно проверь катушку зажигания, если таковая есть в конструкции. Подгулявшая, она такие фокусы выдаёт запросто.
[/q]
Разве что неисправность в первичной обмотке... Чтобы она закорачивала на себя бортсеть... Да нет, вряд ли. Тогда и на тест-драверской машине тоже неисправная катушка? Да и сгорит она быстро и работать не будет в таком режиме.
[q]
Как заменишь детали - проведи регулировку "угла опережения зажигания", от сего тож зависит помеха (кады "бьёт" не в смесь, а в воздух - это искровое КЗ).
[/q]
Вот специально погуглил термин "искровое КЗ", может я чего-то упустил в терминологии? Ан нет, вроде не упустил. Инженерная наука вроде не различает случая работы свечи через воздух, или через топливо-воздушную смесь. Более того, в некоторых современных системах зажигания, где применены по одной катушке на две свечи сразу, так и происходит в 50% времени работы свечей. Так что опять фантазии какие-то. Еще мне интересно, как это регулировать УОЗ на современных инжекторах (без перепрошивки ЭБУ естественно)? Вы хоть понимаете, что УОЗ сейчас регулируется в реальном времени по относительно сложным алгоритмам и множеству датчиков?
[q]
PS. Раньше, во времена поголовных ТАЗов, для гашения помехи ставились на свечные провода дополнительные резисторы. Не лучший вариант, но спасало на 80-90%.
[/q]
А сейчас эти самые резисторы (точнее распределенное сопротивление) встраивают в в/в провода или в свечи. Только делается это для уменьшения наводок на чувствительную электронику автомобиля, раньше, когда автомобили были проще - банально чтобы радиоприемник нормально принимал в ДВ/СВ/КВ диапазоне.

P.S. Fe-Restorator, прекрасно понимаю, что сейчас начнется спор и, возможно, флейм - дважды я пытался вам что-то доказать на этом форуме, больше тратить свое время на это занятие не буду - свое мнение я высказал выше.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Fe-Restorator,
во-первых свечных проводов наверное уже давно не бывает, это прошлый век, я же упомянул, что машине 2 года и электроники там наверное больше, чем механики
во-вторых, катушки безусловно есть, но при пробоях (нет искры в самой свече), как правило срабатывает диагностическая система и пишет с каким цилиндром проблема - раз, и что переобогащенная смесь (раз не сгорает) - два
в-третьих, на тест-драйвовском автомобиле такая же фигня, но в меньшей степени. Значит, имеет метсто быть конструктивный недочет чего-то.

Действительно давайте флейм не разводить.
Я понял, что кондером горю не поможешь, и может поставлю LC цепочку на салонную подсветку ну и на подсветку багажника.
А мерцание габаритов я заметил лишь однажды, когда в гараже подсвечивал себе место перед машиной, где ковырял очередной комп
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

e2e4 написал:
[q]
прекрасно понимаю, что сейчас начнется спор и, возможно, флейм
[/q]
Даже не собираюсь спорить. Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии, что просаживал-бы
e2e4 написал:
[q]
мощной АКБ
[/q]
настолько, что моргают
e2e4 написал:
[q]
60-ваттных ламп накаливания
[/q]
- слышу впервые. У тебя там не сварочный аппарат стоит, часом? Подрабатывает регулятором напряжения... ;)
На такую просадку способен разве-что стартёр, кстати, он исправен? Не подключён постоянно к движку? (Просто предположение, безо всяких оснований, на "а вдруг...")

e2e4 написал:
[q]
УОЗ сейчас регулируется в реальном времени по относительно сложным алгоритмам и множеству датчиков?
[/q]
Да, перечисли, пожалуйста, все датчики, по которым непосредственно регулируется УОЗ в современном авто. Ожидаю от тебя список из более чем одной строки.


sanders написал:
[q]
во-первых свечных проводов наверное уже давно не бывает, это прошлый век
[/q]
Ты удивишься, но эти провода - живее всех живых. И тебя переживут, и детей твоих, ежли нефть к тому времени не закончится и не изобретут какую-нть левитацию. :) Просто под пластиковыми фальш-крышками их довольно непросто разглядеть, без разборки.
Сейчас на форуме
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
[q]
Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии,
[/q]
генератор в этой системе не может быть потребителем энергии, я такого не писал.

все остальное комментировать даже не хочу.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

e2e4 написал:
[q]
генератор в этой системе не может быть потребителем энергии, я такого не писал.
[/q]
Твои слова?

e2e4 написал:
[q]
Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х.
[/q]
Получается: либо "мощного аккума" запросто питающего 60-ваттные лампы не хватает сгладить пульсации, либо генератор == сварочный аппарат. Разве не так?
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Fe-Restorator, В большинстве автомобилей, выпущенных в последние 3-5 лет в/в катушка надевается прямо на свечу, а к катушке ведет низковольтный питающий провод, сигнальный провод (тоже низковольтный) и масса. Да и искреж катушки скорее проявился бы на радио-аудио-системе, чем на лампах накаливания.

Далее. Господа, у аккумулятора сглаживающие способности тоже ограничены. Он не может "забирать" все напряжение свыше своего рабочего. К примеру, я его заряжаю при напряжении 14в. Через него течет ток 3А, затем добавляю ток до 5А и напряжение подрастает до 15.5в. Вывод: пульсации напряжения конечно будут сглажены, превращаясь в пульсации тока заряда АКБ, но не на 100%.

Кстати, прочитав одну из Ваших идей, я понял, зачем мне при ТО бесплатно перепрошивали ECU. Я подумал - "бонус" - приятно. А сервисмены, видимо, пытались изменить частоту вращения двигателя или иные параметры, связанные с моей проблемой. :-)
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
Fe-Restorator написал:
[q]
e2e4 написал:
[q]
Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х.
[/q]
Получается: либо "мощного аккума" запросто питающего 60-ваттные лампы не хватает сгладить пульсации, либо генератор == сварочный аппарат. Разве не так?
[/q]
Конечно, не так. Смысл в следующем: напряжение на заряженном исправном АКБ примерно 12,6...12,7 В, напряжение бортсети авто при работающем генераторе поддерживается на уровне 13,7...14,2 В (поддерживается как раз регулятором возбуждения, в советских авто его еще называют "реле-регулятор" генератора). Кстати, sanders, если, как вы пишете, измеряя напряжение бортсети при работающем, прогретом двигателе на х/х и отсутствии мощных потребителей у вас оно находится в диапазоне 13,0...13,5 В - это как раз серьезный аргумент к замене генератора в сборе с регулятором - это низкое напряжение, при таком очень вероятен постоянный недозаряд АКБ (запамятовал я что-то эти вещи, давненько в авто не лазил, с тех пор, как продал все советское :) ).
Наличие потребителя, мощность которого выше, чем мощность генератора на данной частоте вращения приводит к просадке напряжения генератора (это нормально в принципе, но не нормально то, что слабенький потребитель, такой как габаритные огни уже просаживают генератор на х/х). Соответственно, напряжение то опускается до уровня АКБ (но не ниже, конечно), то опять возрастает (колебательный процесс, связанный с а) работой регулятора б) нестабильностью частоты вращения приводного двигателя в) естественными пульсациями выпрямленного мостом Ларионова переменного напряжения). Вот и вся природа этих колебаний напряжения (называть их пульсациями уже неверно).
АКБ очень хреново сглаживает пульсации напряжения, которые выше его уровня заряда, это объясняется высоким внутренним сопротивлением АКБ в режиме зарядки.
[q]
Fe-Restorator, В большинстве автомобилей, выпущенных в последние 3-5 лет в/в катушка надевается прямо на свечу, а к катушке ведет низковольтный питающий провод, сигнальный провод (тоже низковольтный) и масса. Да и искреж катушки скорее проявился бы на радио-аудио-системе, чем на лампах накаливания.
[/q]
Именно так.
[q]
у аккумулятора сглаживающие способности тоже ограничены. Он не может "забирать" все напряжение свыше своего рабочего. К примеру, я его заряжаю при напряжении 14в. Через него течет ток 3А, затем добавляю ток до 5А и напряжение подрастает до 15.5в. Вывод: пульсации напряжения конечно будут сглажены, превращаясь в пульсации тока заряда АКБ, но не на 100%.
[/q]
Прблема вашей бортсети - в просадке напряжения до уровня АКБ на х/х при наличии из потребителей, которые вообще можно принимать в расчет (мощность потребления штатных компьютеров, системы зажигания и т.п. - мизерная) - габаритных огней. А это вообще-то не нормально. Если регулятор настроен нормально, генератор и выпрямительные диоды исправны, то таких пульсаций, чтобы было заметно мерцание ламп вообще не бывает на современных авто (напряжение все время не только выше АКБ, но и относительно постоянно на установившихся режимах).
[q]
Кстати, прочитав одну из Ваших идей, я понял, зачем мне при ТО бесплатно перепрошивали ECU. Я подумал - "бонус" - приятно. А сервисмены, видимо, пытались изменить частоту вращения двигателя или иные параметры, связанные с моей проблемой. :-)
[/q]
Я конечно привел идею с увеличением частоты вращения х/х двигателя. И ее даже допустимо немного изменять. Но совершенно с другими целями. А уж значительно изменение (скажем, вместо 800 об/мин сделать 1100 об/мин) ведет к недопустимому расходу топлива на х/х (хотя, как не странно, теоретически может приводить к улучшению "экологии" и даже увеличению ресурса двигателя). Но в вашем случае это - лечение симптомов, а не причины.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Завтра буду на машине, тестер всегда в багажнике есть, и померяю напряжение на АКБ до запуска двигателя, в режиме прогрева, на прогретом двигателе и к вечеру после дня стояния до следующего запуска.

Предварительные возражения против недозаряда такие:
- ток подзаряда 2А вполне нормальный
- езжу я не всегда часто, и при езде раз в неделю, машина заводится уверенно после недельной стоянки и всего одного дня поездок (подзаряда)
- разница напряжений в 12.5в при заглушенном двигателе и 13.5в при работающем - вполне нормальная
- диагностику же делали.
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
[q]
в режиме прогрева,
к вечеру после дня стояния до следующего запуска.
[/q]
Это лишнее. Достаточно до запуска и после прогрева.
[q]
- ток подзаряда 2А вполне нормальный
[/q]
Почему вы так решили? Как вы его измерили? При каком уровне заряда АКБ (уровень заряда точно определяется плотностью и температурой электролита)? Вообще-то ток заряда в Амперах может быть до 10% от емкости АКБ в А*ч, кратковременно - еще выше.
[q]
- езжу я не всегда часто, и при езде раз в неделю, машина заводится уверенно после недельной стоянки и всего одного дня поездок (подзаряда)
[/q]
совершенно не показатель
[q]
- разница напряжений в 12.5в при заглушенном двигателе и 13.5в при работающем - вполне нормальная
[/q]
Почему вы так решили? Инет говорит обратное: тынц, тынц
Даже позволю себе процитировать:

http://www.akkumvrn.ru/view_articles.php?id=1 написал:
[q]
Эксплуатация аккумулятора на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность авто аккумулятора постепенно ухудшается, так как степень его заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности аккумулятора при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной — менее 50%. Напомним, что степень заряженности авто аккумулятора зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном ближнем свете.
[/q]
[q]
- диагностику же делали.
[/q]
Гы.

Кстати, проверьте натяжение ремня, как советуют в процитированной выше статье.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
При прогреве - замерить напряжение - не лишнее. Это и есть напряжение при езде (при повышенных оборотах). Ну нету у меня под капотом ничего связанного с педалькой газа. Не смогу я один и мерять, и видеть и на педаль жать. Я смогу только включить дальний свет фар, и пока дигатель греется при 1400об/мин, быстренько померять напругу. Тем более, что при езде даже по городу, дурацкая косоглазая автоматика все равно переключается на 5-6 передачу и старается "ездить" при оборотах менее 2тыс.

А вот на х.х. напряжение не так уж показательно. АКБ и не должен так уж хорошо заряжаться на х.х. Я жил на севере, там при -40 на улице мы не глушили двигатели возле работы, и машины молотили по 8-9 часов в сутки, стоя на х.х., а поездка до работы занимала 20 минут. Так вот в таком режиме аккумуляторы слегка садились изо дня в день, несмотря на офигенный расход бензина.

Запуск двигателя раз в неделю - тоже показатель. В покое дежурный ток всех автоустройств равен 80мА. Т.е. 2А/ч в сутки. 14А/ч в неделю. И дня поездок худо-бедно хватает для компенсации этого недельного разряда. В отпуске без машины я был 2 недели, потом завелась без проблем, а ведь 28А/ч из 60 за время простоя авто утекло. При хроническом недозаряде, так все хорошо не было бы. Но это все демагогия. Померяю - отпишусь.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
e2e4,
Раз из всех помощников остался только ты, докладываю тебе:
Всю ночь не спал, переживал, думал - машине хана, охаяли, придется менять.... Утром взял свой лучший тестер, который никогда не выносил из дома, и пошел мерять :-)
Исходные данные: машина почти неделю стояла без движения, температура в гараже -7, погрешность тестера 1%.
Напряжение на АКБ до запуска двигателя: 12.26в
Напряжение при включенном зажигании (все дисплейчики, навигация, радио в полголоса и т.п.): 12.05в
Напряжение в момент прокрутки стартером 9.5...9.9 (не успел разглядеть, быстро заводится)
Напряжение на прогреве (обороты 1400) с включенным дальним светом: 14.44в
Напряжение на оборотах 2000: 14.44в.
При газовании (1500-4000об), сбросе газа напряжение может просесть до 14.3, но сразу возвращается на 14.44в и от оборотов не зависит.
(Я ухитрился поставить тестер у лобового стекла на капот и нажимать на педальку газа из салона)
На х.х. после прогрева не померял, ибо идет снегодождь, померяю вернувшись в гараж.
Теперь мое настроение значительно улучшилось, и я поехал по делам.

P.S. Единственный негативный штрих (а может так и должно быть?) - некая инерционность в первые секунды после запуска: напряжение после запуска двигателя "выходило на режим" примерно секунд 5. Т.е. от 12 до 14.44в росло плавно, несмотря на то, что обороты, естественно, установились сразу на 1400. Может это АКБ так в первые секунды "хапал" заряд...
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
sanders написал:
[q]
Может это АКБ так в первые секунды "хапал" заряд...
[/q]
Именно. После ночного отстоя и утреннего пуска. Такой эффект наблюдается не только на современных сверхумных свиномарках, но и не деревянных рашских тракторах со стартерным пуском.

sanders написал:
[q]
И дня поездок худо-бедно хватает для компенсации этого недельного разряда.
[/q]
Такие редкие подзарядки от бортового генератора - тоже не лучший режим для акка. Хоть раз в месяц надо бы его заряжалкой заряжать. Это рекомендуют, даже если ездишь каждый день.

sanders написал:
[q]
Я жил на севере, там при -40 на улице мы не глушили двигатели возле работы, и машины молотили по 8-9 часов в сутки, стоя на х.х., а поездка до работы занимала 20 минут. Так вот в таком режиме аккумуляторы слегка садились изо дня в день, несмотря на офигенный расход бензина.
[/q]
Я тоже жил на севере. Знакомая ситуация (а ецё в - 45 мы умудрились таки запустить жигуля, отстоявшего всю ночь на улице :thumbup: ). Этот режим - смерть акка, ибо на х. х. генератор, дай бохх, если 12 В даст, а заряжать акк надо 14-ю вольтами.

Кстати, а о чём топик-то?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

STIW написал:
[q]
Кстати, а о чём топик-то?
[/q]
Об вечноразряженном акке, вестимо... :)
Сейчас на форуме
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
[q]
Всю ночь не спал, переживал, думал - машине хана, охаяли, придется менять....
[/q]
Зря переживаешь. Машина - всего лишь железка, ее починить можно. Я тоже раньше волновался, а сейчас как-то перестал: не стоит оно того, и как-то стал гораздо больше удовольствия от нее получать, когда не волнуешься о всякой ерунде :).

Насколько я могу судить, все нормально. Правда ты не привел напряжение на х/х после прогрева, если есть еще желание измерить - померь для собственного спокойствия, нет - так и хрен с ним.
[q]
некая инерционность в первые секунды после запуска: напряжение после запуска двигателя "выходило на режим" примерно секунд 5. Т.е. от 12 до 14.44в росло плавно, несмотря на то, что обороты, естественно, установились сразу на 1400. Может это АКБ так в первые секунды "хапал" заряд...
[/q]
Как уже сказал STIW, это совершенно нормально.


STIW написал:
[q]
Такие редкие подзарядки от бортового генератора - тоже не лучший режим для акка. Хоть раз в месяц надо бы его заряжалкой заряжать. Это рекомендуют, даже если ездишь каждый день.
[/q]
Совершенно согласен. Подзарядка в тепле хотя бы раз в 3 месяца АКБ от зарядного устройства способно продлить жизнь АКБ. Скажем так, при исправной бортсети авто АКБ без таких подзарядок проживет 6 лет, а с подзарядками - ну пусть 8. Цифры условные, но тенденция понятна. Вопрос в другом: при стоимости нового качественного АКБ 3-4 тыс. руб. стоит ли тратиться на зарядное устройство, напрягать спину для переноски батареи туда-сюда, терять свое время и некоторым образом "насиловать" ЭБУ, магнитолу, сигнализацию авто периодическими отключениями/подключениями электропитания? Я для себя принял решение: в условиях средней полосы (Москва/СПБ) - не стоит оно того. За полярным кругом - вполне необходимая операция.


STIW написал:
[q]
а ецё в - 45 мы умудрились таки запустить жигуля, отстоявшего всю ночь на улице
[/q]
Мой рекорд - запуск карбюраторного ВАЗ 21083 с теплого, принесенного из дома АКБ при -43 С. Масло в двигателе - 10W40, рычаг КПП перемещался рукой тяжело, как через пластилин :).
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
e2e4 написал:
[q]
стоит ли тратиться на зарядное устройство
[/q]
Держать его "на всякий случай" надо, как насос и баллонный ключ. Он может сгодиться как аварийный источник 12 В (не только для заряжания).

e2e4 написал:
[q]
напрягать спину для переноски батареи туда-сюда
[/q]
Нафига? Капот открыл, бортовые клеммы скинул, зарядку подцепил, пробки вывернул - даже в те же -40 из холодного гаража можно не уносить акк.

e2e4 написал:
[q]
Масло в двигателе - 10W40
[/q]
Эхехе... тогда масло было одно... Называлось "чо_удалось_скомунизить_на_работе", ибо в магазинах была только табличка "запчастей нет"

e2e4 написал:
[q]
рычаг КПП перемещался рукой тяжело, как через пластилин
[/q]
А если ещё раздатка и 2 моста ;) (в случае Нивы... 2 раза заглушил двигло, пока с места сдвинулся... и это при прогретой коробке!)?

Ща нас модеры бить будут по морде - в такой оффтоп уехали...
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Докладываю.
Поставил машину в гараж, приехал пить горячительные напитки на метро. Перед этим домерял напруги.
Напряжение на х.х. после полудня езды (двигатель горячий, обороты - 600 - норма для меня) - 14.22в.
При включении подогревов - кратковременно просадка до 14.1 и сразу восстанавливается до 14.22в.
И при этих напряжениях освещение салона слегка мерцает. Но сотовый телефон на видеокамеру это не смог уловить.
После заглушения двигателя напряжение на АКБ - 12.61в.

Так что во-первых, все предыдущие приблизительные замерянные данные (на первой странице) отвергаем. То ли я в них ошибся, то ли тот тестер слишком китайский, то ли я небрежно что-то померял, невпример сегодняшнему исследованию.
Во-вторых, верим сервисменам, что электрика в порядке.
В-третьих - наверне сворачиваем флейм, ибо объективных причин для мерцания я не вижу. Может это у меня глаза сверх чувствительные.
Кстати, я вижу мерцание лампы накаливания 220в, которая включена через диод. Это нормально? Но это уже совсем другая тема.

STIW, на севере у всех(!) из окон квартир (или с крыши через вентиляцию - у кого окна на др. сторону выходят) шли провода 220в для подогрева двигателя при помощи котла, вмонтированного в блок. Из машины торчал провод и вилка, с вечера включаемая в розетку около машины. В 5 утра по будильнику подъем и включение дома второго конца провода в домашнюю розетку и дальнейший сон до 7 утра. Утром в -40 запуск с полоборота. Правда сиденья были каменные и колеса с вмятиной от стояния (первые 200-300м всегда было ощущение, что едешь по кочкам). Я как очень умный еще и фен под сиденье засунул и он хотя бы до -20 согревал салон :-). Но это уже третья история.

А вот у пассажирской Газели рычаг МКПП на работе отломался в -40 :-) Не вру. Водила приносил показывал.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
Кстати, я вижу мерцание лампы накаливания 220в, которая включена через диод. Это нормально?
[/q]
Вполне. Полпериода - это 25 герц, для глаз это как 25-й кадр, иногда видимый не только подсознанием. Мне повезло меньше: вижу мерцание лампы накаливания, подключенной напрямую к 220, без всяких промежуточных (радио)деталей. Про люминесцентные трубки всех мастей и говорить нечего - непрерывный стробоскоп-эффект.
Сейчас на форуме
DDP
Advanced Member


Всего сообщений: 386
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2012
а для чего бегать-крутить стартер- заглядывать под капот на авометр? не проще мерить напряжение в салоне в прикуривателе?
и вообще - не должно быть в машине в норме мерцающего света.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Ну например по той причине, что к аккумулятору достаточно прислонить клеммы тестера - и меряй. А в прикуриватель эти клеммы еще попробуй всунь. Всунул криво - и нет предохранителя. А где его потом искать - фиг знает. Зачем все эти сложности на себя накликивать. :-)
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
sanders написал:
[q]
Ну например по той причине, что к аккумулятору достаточно прислонить клеммы тестера - и меряй. А в прикуриватель эти клеммы еще попробуй всунь
[/q]
Я бы, если б у меня была необходимость иногда мерять напряжение в бортовой сети, взял бы любой "прикуривательный" штекер и вывел бы с него провода. И все равно мерял бы в салоне. Штекер - откуда угодно, от дохлой телефонной зарядки, от вентилятора или еще какой хрени, которую на радиорынках по цене лома продают.

STIW написал:
[q]
Нафига? Капот открыл, бортовые клеммы скинул, зарядку подцепил, пробки вывернул - даже в те же -40 из холодного гаража можно не уносить акк.
[/q]
...т.е. потратиться нужно не только на зарядное, но и на гараж :)
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
Так дело началось именно с мерцания света при движке, работающем на х. х.?
(чож я с начала-то не почитал???... :08: )
Известная тема.
Попробовать заменить генератор на ЗАВЕДОМО живой-рабочий, а не "азятый у соседа". В генераторе могут быть проблемы: - межвитковое на одной фазе.
- частичный вылет диодов в выпрямителе.
- щётки стоптались.
Такая же фигня была на моей старой 6-ке (разбита, сдана в утиль), сейчас стал замечать подобное на НИВЕ 2006 г. в. - видать, износ пошёл... да и акк херовенько заряжает...
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
STIW, это не та машина, на которой можно самому легко менять генератор "заведомо рабочий". Это даже не та машина, где можно самому менять масло в первые 3 года. И это не тот случай, когда можно сказать сервисменам "а поменяйте мне для проверки генератор, а может и всю машину по гарантии". Скажут - приведите факты неисправности? Мерцает? а мы не видим. Вон, в нашей тестдрайвовской машине посидели? Так же? Ну значит у вас с глазами что-то, мы и в нашей машине не видим мерцания. Не мешайте машинке кататься.
Пусть работает как есть. Количественного критерия мерцания я не могу привести.
А качественно по русски я его характеризую как "очень-очень слабое, едва заметное дрожание света, и при этом недоступное для видеокамеры сотового телефона".
Меня чисто теоретически заинтересовала тема сглаживания низкочастотных пульсаций при больших токах протекания в цепи и при малой амплитуде пульсаций.
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
Ну, если гарантия...
А так - отдельно генератор иногда проверяют.
А пульсации - уже на 3-й машине замечаю такое явление. И, кстати, мерцание ламп "через диод" тоже вижу.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Happy End
Мерцание устранили при очередном приезде в сервис (по другой причине). Сказали, что зачистили и затянули все массы и на будущее промазали их зеленой смазкой. Я было усомнился такому простому решению, но вот, весь день ездил, приглядывался и так, и сяк, и не мерцает :-)
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
на будущее промазали их зеленой смазкой
[/q]
Главное, чтоб этот купорос не сожрал-бы клеммы, в точности как дороги на старых матерях...
Сейчас на форуме
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
Fe-Restorator, это не купорос, а смазка такая. Специальная защитная от окисления.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

STIW написал:
[q]
это не купорос, а смазка такая
[/q]
Состав смазки - в студию! По пиндосски: ingredients list=?
Сейчас на форуме
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
Fe-Restorator, не ко мне. Я её не делаю. На сайт производителя - битте! Я (в нашей деревне) ваще солидолом-литолом клеммы мажу - кой-как защищает от образования белого мха на клеммах. Тестю в государстве Москва такой бурдой клеммы намазали в сервисе - ништяк! 2 года гонял, пока не пришлось акк поменять по причине его сдохнувшести - мха не было.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

STIW написал:
[q]
Я её не делаю. На сайт производителя - битте!
[/q]
Знатно троллишь! Но и наша тролля не хуже: ссылочку на сайт производителя, битте! ;)
И глазёнками на упаковку сей "зеленки": зырк, зырк! В тот её раздел, где химсостав записан. :)
Сейчас на форуме
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
Fe-Restorator, тогда - за упаковкой просЮ в тот самый сервис, ибо они её покупали. Может поделятся.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

STIW написал:
[q]
тогда - за упаковкой просЮ в тот самый сервис
[/q]
Не выйдет!
1) Ты повёл речь об "волшебной" смазке, но имени её не назвал.
2) Ты упомянул некий "сервис", коий её применяет, но не указал, который, так-что об ём по-прежнему знаешь лишь ты один!
3) Ты даже поделился опытом эксплуатации сего "волшЕбства"!
И ты хочешь, что-б кто-то другой разгадывал твои ребусы "пойди туда не знаю куда, найди то, не знаю что"???
Не выйдет! Ставим на твоём пути краеугольный камень:
Налево пойдёшь - всю компову технику потеряешь!
Направо пойдёшь - голову репутацию на форуме потеряешь!
Прямо пойдёшь - в сервис за "зелёнкой" придёшь, и её химсостав огласишь на форуме!
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Н-да.

http://ravta.ru/catalog/1035/126527.html

Зелёный - вот этот. http://www.handwerker-versand....-100g.html

присадки: анилин, диалкил дитиофосфата цинка (ZDDP).
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Можно ли сгладить кондером ток 20-30А?
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS