Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Можно ли сгладить кондером ток 20-30А? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 5 | Печать |
gtnhtyrj
Изгнанный
Откуда: из лесу, вестимо. Всего сообщений: 436 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 12 мар. 2012 |
Габариты не особо большие будут, а вот масса пожалуй приличная выйдет - там сердечник нужен будет тоже соответствующий. Впрочем для стационарного устройства это неважно. Зато можно будет подключить не только лампочки, и быть более спокойным , будет меньше шанс выхода всего из строя. |
e2e4
Advanced Member
Откуда: Москва, ЮВАО Всего сообщений: 558 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2010 |
В принципе, согласен. Дальше - нужно уже брать конкретику и считать. |
e2e4
Advanced Member
Откуда: Москва, ЮВАО Всего сообщений: 558 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2012 18:40 Сообщение отредактировано: 24 декабря 2012 18:43
Все-таки 60 Гц (а скорее всего там 120 или даже 180 Гц) частота пульсаций - уже глазом трудно заметить. Тут еще вот какой эффект может быть: регулятор возбуждения "качается", т.е. работает вне зоны максимально допустимой нагрузки при столь малой (600 об/мин) частоте вращения вала генератора. Грубо, то вдувает максимальный ток возбуждения, то снижает его до минимума. Если еще и мощность приводного двигателя (ДВС?) соизмерима с мощностью генератора, это дополнительно приводит к раскачке еще и частоты вращения самого вала из-за переменной (и относительно мощной для привода) механической нагрузки. Вот тут частота пульсаций выходного напряжения уже будет значительно меньше. Надо исследовать, и либо подтвердить, либо опровергнуть это предположение. |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2012 0:15 Сообщение отредактировано: 25 декабря 2012 0:44
Всем, спасибо! Я понял, что кондеры мне не помогут. Всю систему описывать долго и сложно, и советы тут не помогут. А впрочем. Есть автомобиль, гарантийный, не самый дешевый и не самый китайский :-) Я замечаю, что на прогретом двигателе независмо от включенных потребителей, при включении подсветки салона она едва заметно мерцает в такт с работой двигателя. Тоже с габаритными огнями. Ксеноновые фары не мерцают, магнитола поет отлично, дисплей навигатора не мерцает. Задние светодиодные огни не мерцают, хотя у светодиодов инерционность меньше, и они как раз-таки мерцать должны сильнее. Сервисмены неуверенно соглашаются, что может и заметно что-то но настолько неявно, что не соглашаются, что это неисправность. Делают диагностику по гарантии, ничего плохого не находят. Садят меня в тест-драйвовый автомобиль. Там подсветка мерцает но намного слабее, почти не мерцает (я еле замечаю). Поскльку нет твердого критерия пульсаций, как с люфтами, как с углами схода-развала, то и регулировать вобщем-то нечего. Менять генератор, выпрямитель которого не пробит - глупо. Мерцание не зависит от того, включил ли я все подогревы, вентилятор, звук на всю катушку, кондиционер и др. потребителей или наоборот все выключено. Главное, чтобы обороты были х.х. Вот я и думал поставить кондер параллельно аккумулятору. Большой такой кондер на пару фарад. И может поможет. Еще сервисмены сказали попробовать поставить новый аккумулятор. Но моему всего 2 года, и в -20град он легко заводит авто, значит, менять его тоже глупо. При выключенном двигателе напруга 12.2...12.5в. При включенном 13.5....13.0 |
e2e4
Advanced Member
Откуда: Москва, ЮВАО Всего сообщений: 558 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2012 6:37 Сообщение отредактировано: 25 декабря 2012 6:45
К сожалению, тут действительно мало что можно посоветовать. Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х. Все потребители, которые вы перечислили, имею свои вторичные стабилизаторы или источники (магнитола, GPS, ксеноновые фары), так что им пофиг. Характеристика световой отдачи светодиода тоже отличается от лампы накаливания, и возможно они также включены не напрямую к бортовой сети, а через промежуточный источник. Если действительно есть желание заморочиться, то: - можно повысить частоту вращения х/х двигателя перепрошивкой ЭБУ. - заменить генератор в сборе с реле-регулятором на другую модель (возможно с переделкой крепежных отверстий, приводных механизмов и т.п.) . - отвязать цепь освещения от остальных потребителей диодом Шоттки, и уже в ней разместить кондер. Позволит не нагружать конденсатор прочими потребителями при просадках бортового напряжения. Сами понимаете, все это вмешательства в конструкцию автомобиля, его ответственных частей, и чревато как минимум потерей гарантии. А вообще это все - узлы, ответственные за безопасность (ЭБУ, электрика, фары). Так что решать только вам. Ионистор вам не подойдет (почитайте, что это такое). Вам тут нужен только электролит! Возьмите например несколько 47000 мкФ х 25 В, очень желательно найти на 105 С. Все же лучше повесить по такому кондеру на каждую фару, через диод Шоттки. Вот я и думал поставить кондер параллельно аккумулятору. Большой такой кондер на пару фарад. И может поможет. Я тоже считаю, что менять АКБ пока ни к чему. А еще прекрасно знаю, что когда "сервисмены" не знают что посоветовать, то начинают советовать подобную ерунду, исходя из банальной эрудиции (ну и чтобы удовлетворить клиента - ему же надо непременно что-то заменить). По хорошему, надо сунуться в ботовую сеть осциллографом. Продиагностировать АКБ, если они советуют непременно его менять (есть методики тестирования). А вообще - конечно, надо бы заменить генератор в сборе с регулятором. Только вот они пойдут на это, если вы им докажете, что пульсации напряжения недопустимые, или что лампочки моргают не по нормам безопасности и т.п. А ведь вполне может оказаться, что на эти параметры нет соответствующих требований ГОСТов и внутренних ТУ производителя, или что например эти параметры на вашем авто укладываются в нормы. Еще сервисмены сказали попробовать поставить новый аккумулятор. Но моему всего 2 года, и в -20град он легко заводит авто, значит, менять его тоже глупо. При выключенном двигателе напруга 12.2...12.5в. При включенном 13.5....13.0 |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2012 7:59 Сообщение отредактировано: 25 декабря 2012 8:16
sanders написал: Замени свечные провода. Искровая помеха в бортовой сети. Аккум и генератор - невиновны, 100-фарадный кондёр не спасёт - как раз наоборот - увеличит амплитуду помехи. Есть автомобиль, гарантийный, не самый дешевый и не самый китайский :-) .... Там подсветка мерцает но намного слабее, почти не мерцает (я еле замечаю) На х/х оборотов мало, частота помехи заметна на-глазок, при марше - помеха никуда не делась, но уже не фиксируется глазом. И не забудь зачистить там все контакты - А то "двухэтажная" свеча получится: и внутри искра, и снаружи... Заодно проверь катушку зажигания, если таковая есть в конструкции. Подгулявшая, она такие фокусы выдаёт запросто. Как заменишь детали - проведи регулировку "угла опережения зажигания", от сего тож зависит помеха (кады "бьёт" не в смесь, а в воздух - это искровое КЗ). PS. Раньше, во времена поголовных ТАЗов, для гашения помехи ставились на свечные провода дополнительные резисторы. Не лучший вариант, но спасало на 80-90%. |
Сейчас на форуме |
e2e4
Advanced Member
Откуда: Москва, ЮВАО Всего сообщений: 558 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2012 8:45 Сообщение отредактировано: 25 декабря 2012 9:01 Особенно "здорово" эта ваша помеха влияет на уровень бортового напряжения с мощной АКБ в цепи и на ток 60-ваттных ламп накаливания, что они даже моргают, бедные, ага. Искровая помеха в бортовой сети. Это как? 100-фарадный кондёр не спасёт - как раз наоборот - увеличит амплитуду помехи. Разве что неисправность в первичной обмотке... Чтобы она закорачивала на себя бортсеть... Да нет, вряд ли. Тогда и на тест-драверской машине тоже неисправная катушка? Да и сгорит она быстро и работать не будет в таком режиме. Заодно проверь катушку зажигания, если таковая есть в конструкции. Подгулявшая, она такие фокусы выдаёт запросто. Вот специально погуглил термин "искровое КЗ", может я чего-то упустил в терминологии? Ан нет, вроде не упустил. Инженерная наука вроде не различает случая работы свечи через воздух, или через топливо-воздушную смесь. Более того, в некоторых современных системах зажигания, где применены по одной катушке на две свечи сразу, так и происходит в 50% времени работы свечей. Так что опять фантазии какие-то. Еще мне интересно, как это регулировать УОЗ на современных инжекторах (без перепрошивки ЭБУ естественно)? Вы хоть понимаете, что УОЗ сейчас регулируется в реальном времени по относительно сложным алгоритмам и множеству датчиков? Как заменишь детали - проведи регулировку "угла опережения зажигания", от сего тож зависит помеха (кады "бьёт" не в смесь, а в воздух - это искровое КЗ). А сейчас эти самые резисторы (точнее распределенное сопротивление) встраивают в в/в провода или в свечи. Только делается это для уменьшения наводок на чувствительную электронику автомобиля, раньше, когда автомобили были проще - банально чтобы радиоприемник нормально принимал в ДВ/СВ/КВ диапазоне. PS. Раньше, во времена поголовных ТАЗов, для гашения помехи ставились на свечные провода дополнительные резисторы. Не лучший вариант, но спасало на 80-90%. P.S. Fe-Restorator, прекрасно понимаю, что сейчас начнется спор и, возможно, флейм - дважды я пытался вам что-то доказать на этом форуме, больше тратить свое время на это занятие не буду - свое мнение я высказал выше. |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2012 14:11 Сообщение отредактировано: 25 декабря 2012 14:21
Fe-Restorator, во-первых свечных проводов наверное уже давно не бывает, это прошлый век, я же упомянул, что машине 2 года и электроники там наверное больше, чем механики во-вторых, катушки безусловно есть, но при пробоях (нет искры в самой свече), как правило срабатывает диагностическая система и пишет с каким цилиндром проблема - раз, и что переобогащенная смесь (раз не сгорает) - два в-третьих, на тест-драйвовском автомобиле такая же фигня, но в меньшей степени. Значит, имеет метсто быть конструктивный недочет чего-то. Действительно давайте флейм не разводить. Я понял, что кондером горю не поможешь, и может поставлю LC цепочку на салонную подсветку ну и на подсветку багажника. А мерцание габаритов я заметил лишь однажды, когда в гараже подсвечивал себе место перед машиной, где ковырял очередной комп |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2012 1:25 Сообщение отредактировано: 26 декабря 2012 1:38
e2e4 написал: Даже не собираюсь спорить. Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии, что просаживал-бы прекрасно понимаю, что сейчас начнется спор и, возможно, флейм e2e4 написал: настолько, что моргают мощной АКБ e2e4 написал: - слышу впервые. У тебя там не сварочный аппарат стоит, часом? Подрабатывает регулятором напряжения... 60-ваттных ламп накаливания На такую просадку способен разве-что стартёр, кстати, он исправен? Не подключён постоянно к движку? (Просто предположение, безо всяких оснований, на "а вдруг...") e2e4 написал: Да, перечисли, пожалуйста, все датчики, по которым непосредственно регулируется УОЗ в современном авто. Ожидаю от тебя список из более чем одной строки. УОЗ сейчас регулируется в реальном времени по относительно сложным алгоритмам и множеству датчиков? sanders написал: Ты удивишься, но эти провода - живее всех живых. И тебя переживут, и детей твоих, ежли нефть к тому времени не закончится и не изобретут какую-нть левитацию. Просто под пластиковыми фальш-крышками их довольно непросто разглядеть, без разборки. во-первых свечных проводов наверное уже давно не бывает, это прошлый век |
Сейчас на форуме |
e2e4
Advanced Member
Откуда: Москва, ЮВАО Всего сообщений: 558 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2012 3:01 Сообщение отредактировано: 26 декабря 2012 4:59 генератор в этой системе не может быть потребителем энергии, я такого не писал. Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии, все остальное комментировать даже не хочу. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Можно ли сгладить кондером ток 20-30А? |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |