Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Можно ли сгладить кондером ток 20-30А?
RSS

Можно ли сгладить кондером ток 20-30А?

Чисто академический опыт

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3 4 5
Печать
 
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Всем, спасибо!
Я понял, что кондеры мне не помогут. Всю систему описывать долго и сложно, и советы тут не помогут.

А впрочем. Есть автомобиль, гарантийный, не самый дешевый и не самый китайский :-) Я замечаю, что на прогретом двигателе независмо от включенных потребителей, при включении подсветки салона она едва заметно мерцает в такт с работой двигателя. Тоже с габаритными огнями. Ксеноновые фары не мерцают, магнитола поет отлично, дисплей навигатора не мерцает. Задние светодиодные огни не мерцают, хотя у светодиодов инерционность меньше, и они как раз-таки мерцать должны сильнее. Сервисмены неуверенно соглашаются, что может и заметно что-то но настолько неявно, что не соглашаются, что это неисправность. Делают диагностику по гарантии, ничего плохого не находят. Садят меня в тест-драйвовый автомобиль. Там подсветка мерцает но намного слабее, почти не мерцает (я еле замечаю). Поскльку нет твердого критерия пульсаций, как с люфтами, как с углами схода-развала, то и регулировать вобщем-то нечего. Менять генератор, выпрямитель которого не пробит - глупо. Мерцание не зависит от того, включил ли я все подогревы, вентилятор, звук на всю катушку, кондиционер и др. потребителей или наоборот все выключено. Главное, чтобы обороты были х.х.
Вот я и думал поставить кондер параллельно аккумулятору. Большой такой кондер на пару фарад. И может поможет.
Еще сервисмены сказали попробовать поставить новый аккумулятор. Но моему всего 2 года, и в -20град он легко заводит авто, значит, менять его тоже глупо. При выключенном двигателе напруга 12.2...12.5в. При включенном 13.5....13.0
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
К сожалению, тут действительно мало что можно посоветовать. Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х. Все потребители, которые вы перечислили, имею свои вторичные стабилизаторы или источники (магнитола, GPS, ксеноновые фары), так что им пофиг. Характеристика световой отдачи светодиода тоже отличается от лампы накаливания, и возможно они также включены не напрямую к бортовой сети, а через промежуточный источник.

Если действительно есть желание заморочиться, то:
- можно повысить частоту вращения х/х двигателя перепрошивкой ЭБУ.
- заменить генератор в сборе с реле-регулятором на другую модель (возможно с переделкой крепежных отверстий, приводных механизмов и т.п.) :).
- отвязать цепь освещения от остальных потребителей диодом Шоттки, и уже в ней разместить кондер. Позволит не нагружать конденсатор прочими потребителями при просадках бортового напряжения.

Сами понимаете, все это вмешательства в конструкцию автомобиля, его ответственных частей, и чревато как минимум потерей гарантии. А вообще это все - узлы, ответственные за безопасность (ЭБУ, электрика, фары). Так что решать только вам.
[q]
Вот я и думал поставить кондер параллельно аккумулятору. Большой такой кондер на пару фарад. И может поможет.
[/q]
Ионистор вам не подойдет (почитайте, что это такое). Вам тут нужен только электролит! Возьмите например несколько 47000 мкФ х 25 В, очень желательно найти на 105 С. Все же лучше повесить по такому кондеру на каждую фару, через диод Шоттки.
[q]
Еще сервисмены сказали попробовать поставить новый аккумулятор. Но моему всего 2 года, и в -20град он легко заводит авто, значит, менять его тоже глупо. При выключенном двигателе напруга 12.2...12.5в. При включенном 13.5....13.0
[/q]
Я тоже считаю, что менять АКБ пока ни к чему. А еще прекрасно знаю, что когда "сервисмены" не знают что посоветовать, то начинают советовать подобную ерунду, исходя из банальной эрудиции (ну и чтобы удовлетворить клиента - ему же надо непременно что-то заменить). По хорошему, надо сунуться в ботовую сеть осциллографом. Продиагностировать АКБ, если они советуют непременно его менять (есть методики тестирования). А вообще - конечно, надо бы заменить генератор в сборе с регулятором. Только вот они пойдут на это, если вы им докажете, что пульсации напряжения недопустимые, или что лампочки моргают не по нормам безопасности и т.п. А ведь вполне может оказаться, что на эти параметры нет соответствующих требований ГОСТов и внутренних ТУ производителя, или что например эти параметры на вашем авто укладываются в нормы.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
Есть автомобиль, гарантийный, не самый дешевый и не самый китайский :-) .... Там подсветка мерцает но намного слабее, почти не мерцает (я еле замечаю)
[/q]
Замени свечные провода. Искровая помеха в бортовой сети. Аккум и генератор - невиновны, 100-фарадный кондёр не спасёт - как раз наоборот - увеличит амплитуду помехи.
На х/х оборотов мало, частота помехи заметна на-глазок, при марше - помеха никуда не делась, но уже не фиксируется глазом.
И не забудь зачистить там все контакты - А то "двухэтажная" свеча получится: и внутри искра, и снаружи...
Заодно проверь катушку зажигания, если таковая есть в конструкции. Подгулявшая, она такие фокусы выдаёт запросто.
Как заменишь детали - проведи регулировку "угла опережения зажигания", от сего тож зависит помеха (кады "бьёт" не в смесь, а в воздух - это искровое КЗ).

PS. Раньше, во времена поголовных ТАЗов, для гашения помехи ставились на свечные провода дополнительные резисторы. Не лучший вариант, но спасало на 80-90%.
Сейчас на форуме
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
[q]
Искровая помеха в бортовой сети.
[/q]
Особенно "здорово" эта ваша помеха влияет на уровень бортового напряжения с мощной АКБ в цепи и на ток 60-ваттных ламп накаливания, что они даже моргают, бедные, ага.
[q]
100-фарадный кондёр не спасёт - как раз наоборот - увеличит амплитуду помехи.
[/q]
Это как?
[q]
Заодно проверь катушку зажигания, если таковая есть в конструкции. Подгулявшая, она такие фокусы выдаёт запросто.
[/q]
Разве что неисправность в первичной обмотке... Чтобы она закорачивала на себя бортсеть... Да нет, вряд ли. Тогда и на тест-драверской машине тоже неисправная катушка? Да и сгорит она быстро и работать не будет в таком режиме.
[q]
Как заменишь детали - проведи регулировку "угла опережения зажигания", от сего тож зависит помеха (кады "бьёт" не в смесь, а в воздух - это искровое КЗ).
[/q]
Вот специально погуглил термин "искровое КЗ", может я чего-то упустил в терминологии? Ан нет, вроде не упустил. Инженерная наука вроде не различает случая работы свечи через воздух, или через топливо-воздушную смесь. Более того, в некоторых современных системах зажигания, где применены по одной катушке на две свечи сразу, так и происходит в 50% времени работы свечей. Так что опять фантазии какие-то. Еще мне интересно, как это регулировать УОЗ на современных инжекторах (без перепрошивки ЭБУ естественно)? Вы хоть понимаете, что УОЗ сейчас регулируется в реальном времени по относительно сложным алгоритмам и множеству датчиков?
[q]
PS. Раньше, во времена поголовных ТАЗов, для гашения помехи ставились на свечные провода дополнительные резисторы. Не лучший вариант, но спасало на 80-90%.
[/q]
А сейчас эти самые резисторы (точнее распределенное сопротивление) встраивают в в/в провода или в свечи. Только делается это для уменьшения наводок на чувствительную электронику автомобиля, раньше, когда автомобили были проще - банально чтобы радиоприемник нормально принимал в ДВ/СВ/КВ диапазоне.

P.S. Fe-Restorator, прекрасно понимаю, что сейчас начнется спор и, возможно, флейм - дважды я пытался вам что-то доказать на этом форуме, больше тратить свое время на это занятие не буду - свое мнение я высказал выше.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Fe-Restorator,
во-первых свечных проводов наверное уже давно не бывает, это прошлый век, я же упомянул, что машине 2 года и электроники там наверное больше, чем механики
во-вторых, катушки безусловно есть, но при пробоях (нет искры в самой свече), как правило срабатывает диагностическая система и пишет с каким цилиндром проблема - раз, и что переобогащенная смесь (раз не сгорает) - два
в-третьих, на тест-драйвовском автомобиле такая же фигня, но в меньшей степени. Значит, имеет метсто быть конструктивный недочет чего-то.

Действительно давайте флейм не разводить.
Я понял, что кондером горю не поможешь, и может поставлю LC цепочку на салонную подсветку ну и на подсветку багажника.
А мерцание габаритов я заметил лишь однажды, когда в гараже подсвечивал себе место перед машиной, где ковырял очередной комп
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

e2e4 написал:
[q]
прекрасно понимаю, что сейчас начнется спор и, возможно, флейм
[/q]
Даже не собираюсь спорить. Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии, что просаживал-бы
e2e4 написал:
[q]
мощной АКБ
[/q]
настолько, что моргают
e2e4 написал:
[q]
60-ваттных ламп накаливания
[/q]
- слышу впервые. У тебя там не сварочный аппарат стоит, часом? Подрабатывает регулятором напряжения... ;)
На такую просадку способен разве-что стартёр, кстати, он исправен? Не подключён постоянно к движку? (Просто предположение, безо всяких оснований, на "а вдруг...")

e2e4 написал:
[q]
УОЗ сейчас регулируется в реальном времени по относительно сложным алгоритмам и множеству датчиков?
[/q]
Да, перечисли, пожалуйста, все датчики, по которым непосредственно регулируется УОЗ в современном авто. Ожидаю от тебя список из более чем одной строки.


sanders написал:
[q]
во-первых свечных проводов наверное уже давно не бывает, это прошлый век
[/q]
Ты удивишься, но эти провода - живее всех живых. И тебя переживут, и детей твоих, ежли нефть к тому времени не закончится и не изобретут какую-нть левитацию. :) Просто под пластиковыми фальш-крышками их довольно непросто разглядеть, без разборки.
Сейчас на форуме
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
[q]
Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии,
[/q]
генератор в этой системе не может быть потребителем энергии, я такого не писал.

все остальное комментировать даже не хочу.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

e2e4 написал:
[q]
генератор в этой системе не может быть потребителем энергии, я такого не писал.
[/q]
Твои слова?

e2e4 написал:
[q]
Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х.
[/q]
Получается: либо "мощного аккума" запросто питающего 60-ваттные лампы не хватает сгладить пульсации, либо генератор == сварочный аппарат. Разве не так?
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Fe-Restorator, В большинстве автомобилей, выпущенных в последние 3-5 лет в/в катушка надевается прямо на свечу, а к катушке ведет низковольтный питающий провод, сигнальный провод (тоже низковольтный) и масса. Да и искреж катушки скорее проявился бы на радио-аудио-системе, чем на лампах накаливания.

Далее. Господа, у аккумулятора сглаживающие способности тоже ограничены. Он не может "забирать" все напряжение свыше своего рабочего. К примеру, я его заряжаю при напряжении 14в. Через него течет ток 3А, затем добавляю ток до 5А и напряжение подрастает до 15.5в. Вывод: пульсации напряжения конечно будут сглажены, превращаясь в пульсации тока заряда АКБ, но не на 100%.

Кстати, прочитав одну из Ваших идей, я понял, зачем мне при ТО бесплатно перепрошивали ECU. Я подумал - "бонус" - приятно. А сервисмены, видимо, пытались изменить частоту вращения двигателя или иные параметры, связанные с моей проблемой. :-)
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
Fe-Restorator написал:
[q]
e2e4 написал:
[q]
Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х.
[/q]
Получается: либо "мощного аккума" запросто питающего 60-ваттные лампы не хватает сгладить пульсации, либо генератор == сварочный аппарат. Разве не так?
[/q]
Конечно, не так. Смысл в следующем: напряжение на заряженном исправном АКБ примерно 12,6...12,7 В, напряжение бортсети авто при работающем генераторе поддерживается на уровне 13,7...14,2 В (поддерживается как раз регулятором возбуждения, в советских авто его еще называют "реле-регулятор" генератора). Кстати, sanders, если, как вы пишете, измеряя напряжение бортсети при работающем, прогретом двигателе на х/х и отсутствии мощных потребителей у вас оно находится в диапазоне 13,0...13,5 В - это как раз серьезный аргумент к замене генератора в сборе с регулятором - это низкое напряжение, при таком очень вероятен постоянный недозаряд АКБ (запамятовал я что-то эти вещи, давненько в авто не лазил, с тех пор, как продал все советское :) ).
Наличие потребителя, мощность которого выше, чем мощность генератора на данной частоте вращения приводит к просадке напряжения генератора (это нормально в принципе, но не нормально то, что слабенький потребитель, такой как габаритные огни уже просаживают генератор на х/х). Соответственно, напряжение то опускается до уровня АКБ (но не ниже, конечно), то опять возрастает (колебательный процесс, связанный с а) работой регулятора б) нестабильностью частоты вращения приводного двигателя в) естественными пульсациями выпрямленного мостом Ларионова переменного напряжения). Вот и вся природа этих колебаний напряжения (называть их пульсациями уже неверно).
АКБ очень хреново сглаживает пульсации напряжения, которые выше его уровня заряда, это объясняется высоким внутренним сопротивлением АКБ в режиме зарядки.
[q]
Fe-Restorator, В большинстве автомобилей, выпущенных в последние 3-5 лет в/в катушка надевается прямо на свечу, а к катушке ведет низковольтный питающий провод, сигнальный провод (тоже низковольтный) и масса. Да и искреж катушки скорее проявился бы на радио-аудио-системе, чем на лампах накаливания.
[/q]
Именно так.
[q]
у аккумулятора сглаживающие способности тоже ограничены. Он не может "забирать" все напряжение свыше своего рабочего. К примеру, я его заряжаю при напряжении 14в. Через него течет ток 3А, затем добавляю ток до 5А и напряжение подрастает до 15.5в. Вывод: пульсации напряжения конечно будут сглажены, превращаясь в пульсации тока заряда АКБ, но не на 100%.
[/q]
Прблема вашей бортсети - в просадке напряжения до уровня АКБ на х/х при наличии из потребителей, которые вообще можно принимать в расчет (мощность потребления штатных компьютеров, системы зажигания и т.п. - мизерная) - габаритных огней. А это вообще-то не нормально. Если регулятор настроен нормально, генератор и выпрямительные диоды исправны, то таких пульсаций, чтобы было заметно мерцание ламп вообще не бывает на современных авто (напряжение все время не только выше АКБ, но и относительно постоянно на установившихся режимах).
[q]
Кстати, прочитав одну из Ваших идей, я понял, зачем мне при ТО бесплатно перепрошивали ECU. Я подумал - "бонус" - приятно. А сервисмены, видимо, пытались изменить частоту вращения двигателя или иные параметры, связанные с моей проблемой. :-)
[/q]
Я конечно привел идею с увеличением частоты вращения х/х двигателя. И ее даже допустимо немного изменять. Но совершенно с другими целями. А уж значительно изменение (скажем, вместо 800 об/мин сделать 1100 об/мин) ведет к недопустимому расходу топлива на х/х (хотя, как не странно, теоретически может приводить к улучшению "экологии" и даже увеличению ресурса двигателя). Но в вашем случае это - лечение симптомов, а не причины.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3 4 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Можно ли сгладить кондером ток 20-30А?
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS