Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Можно ли сгладить кондером ток 20-30А?
RSS

Можно ли сгладить кондером ток 20-30А?

Чисто академический опыт

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4 5
Печать
 
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

e2e4 написал:
[q]
прекрасно понимаю, что сейчас начнется спор и, возможно, флейм
[/q]
Даже не собираюсь спорить. Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии, что просаживал-бы
e2e4 написал:
[q]
мощной АКБ
[/q]
настолько, что моргают
e2e4 написал:
[q]
60-ваттных ламп накаливания
[/q]
- слышу впервые. У тебя там не сварочный аппарат стоит, часом? Подрабатывает регулятором напряжения... ;)
На такую просадку способен разве-что стартёр, кстати, он исправен? Не подключён постоянно к движку? (Просто предположение, безо всяких оснований, на "а вдруг...")

e2e4 написал:
[q]
УОЗ сейчас регулируется в реальном времени по относительно сложным алгоритмам и множеству датчиков?
[/q]
Да, перечисли, пожалуйста, все датчики, по которым непосредственно регулируется УОЗ в современном авто. Ожидаю от тебя список из более чем одной строки.


sanders написал:
[q]
во-первых свечных проводов наверное уже давно не бывает, это прошлый век
[/q]
Ты удивишься, но эти провода - живее всех живых. И тебя переживут, и детей твоих, ежли нефть к тому времени не закончится и не изобретут какую-нть левитацию. :) Просто под пластиковыми фальш-крышками их довольно непросто разглядеть, без разборки.
Сейчас на форуме
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
[q]
Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии,
[/q]
генератор в этой системе не может быть потребителем энергии, я такого не писал.

все остальное комментировать даже не хочу.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

e2e4 написал:
[q]
генератор в этой системе не может быть потребителем энергии, я такого не писал.
[/q]
Твои слова?

e2e4 написал:
[q]
Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х.
[/q]
Получается: либо "мощного аккума" запросто питающего 60-ваттные лампы не хватает сгладить пульсации, либо генератор == сварочный аппарат. Разве не так?
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Fe-Restorator, В большинстве автомобилей, выпущенных в последние 3-5 лет в/в катушка надевается прямо на свечу, а к катушке ведет низковольтный питающий провод, сигнальный провод (тоже низковольтный) и масса. Да и искреж катушки скорее проявился бы на радио-аудио-системе, чем на лампах накаливания.

Далее. Господа, у аккумулятора сглаживающие способности тоже ограничены. Он не может "забирать" все напряжение свыше своего рабочего. К примеру, я его заряжаю при напряжении 14в. Через него течет ток 3А, затем добавляю ток до 5А и напряжение подрастает до 15.5в. Вывод: пульсации напряжения конечно будут сглажены, превращаясь в пульсации тока заряда АКБ, но не на 100%.

Кстати, прочитав одну из Ваших идей, я понял, зачем мне при ТО бесплатно перепрошивали ECU. Я подумал - "бонус" - приятно. А сервисмены, видимо, пытались изменить частоту вращения двигателя или иные параметры, связанные с моей проблемой. :-)
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
Fe-Restorator написал:
[q]
e2e4 написал:
[q]
Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х.
[/q]
Получается: либо "мощного аккума" запросто питающего 60-ваттные лампы не хватает сгладить пульсации, либо генератор == сварочный аппарат. Разве не так?
[/q]
Конечно, не так. Смысл в следующем: напряжение на заряженном исправном АКБ примерно 12,6...12,7 В, напряжение бортсети авто при работающем генераторе поддерживается на уровне 13,7...14,2 В (поддерживается как раз регулятором возбуждения, в советских авто его еще называют "реле-регулятор" генератора). Кстати, sanders, если, как вы пишете, измеряя напряжение бортсети при работающем, прогретом двигателе на х/х и отсутствии мощных потребителей у вас оно находится в диапазоне 13,0...13,5 В - это как раз серьезный аргумент к замене генератора в сборе с регулятором - это низкое напряжение, при таком очень вероятен постоянный недозаряд АКБ (запамятовал я что-то эти вещи, давненько в авто не лазил, с тех пор, как продал все советское :) ).
Наличие потребителя, мощность которого выше, чем мощность генератора на данной частоте вращения приводит к просадке напряжения генератора (это нормально в принципе, но не нормально то, что слабенький потребитель, такой как габаритные огни уже просаживают генератор на х/х). Соответственно, напряжение то опускается до уровня АКБ (но не ниже, конечно), то опять возрастает (колебательный процесс, связанный с а) работой регулятора б) нестабильностью частоты вращения приводного двигателя в) естественными пульсациями выпрямленного мостом Ларионова переменного напряжения). Вот и вся природа этих колебаний напряжения (называть их пульсациями уже неверно).
АКБ очень хреново сглаживает пульсации напряжения, которые выше его уровня заряда, это объясняется высоким внутренним сопротивлением АКБ в режиме зарядки.
[q]
Fe-Restorator, В большинстве автомобилей, выпущенных в последние 3-5 лет в/в катушка надевается прямо на свечу, а к катушке ведет низковольтный питающий провод, сигнальный провод (тоже низковольтный) и масса. Да и искреж катушки скорее проявился бы на радио-аудио-системе, чем на лампах накаливания.
[/q]
Именно так.
[q]
у аккумулятора сглаживающие способности тоже ограничены. Он не может "забирать" все напряжение свыше своего рабочего. К примеру, я его заряжаю при напряжении 14в. Через него течет ток 3А, затем добавляю ток до 5А и напряжение подрастает до 15.5в. Вывод: пульсации напряжения конечно будут сглажены, превращаясь в пульсации тока заряда АКБ, но не на 100%.
[/q]
Прблема вашей бортсети - в просадке напряжения до уровня АКБ на х/х при наличии из потребителей, которые вообще можно принимать в расчет (мощность потребления штатных компьютеров, системы зажигания и т.п. - мизерная) - габаритных огней. А это вообще-то не нормально. Если регулятор настроен нормально, генератор и выпрямительные диоды исправны, то таких пульсаций, чтобы было заметно мерцание ламп вообще не бывает на современных авто (напряжение все время не только выше АКБ, но и относительно постоянно на установившихся режимах).
[q]
Кстати, прочитав одну из Ваших идей, я понял, зачем мне при ТО бесплатно перепрошивали ECU. Я подумал - "бонус" - приятно. А сервисмены, видимо, пытались изменить частоту вращения двигателя или иные параметры, связанные с моей проблемой. :-)
[/q]
Я конечно привел идею с увеличением частоты вращения х/х двигателя. И ее даже допустимо немного изменять. Но совершенно с другими целями. А уж значительно изменение (скажем, вместо 800 об/мин сделать 1100 об/мин) ведет к недопустимому расходу топлива на х/х (хотя, как не странно, теоретически может приводить к улучшению "экологии" и даже увеличению ресурса двигателя). Но в вашем случае это - лечение симптомов, а не причины.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Завтра буду на машине, тестер всегда в багажнике есть, и померяю напряжение на АКБ до запуска двигателя, в режиме прогрева, на прогретом двигателе и к вечеру после дня стояния до следующего запуска.

Предварительные возражения против недозаряда такие:
- ток подзаряда 2А вполне нормальный
- езжу я не всегда часто, и при езде раз в неделю, машина заводится уверенно после недельной стоянки и всего одного дня поездок (подзаряда)
- разница напряжений в 12.5в при заглушенном двигателе и 13.5в при работающем - вполне нормальная
- диагностику же делали.
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
[q]
в режиме прогрева,
к вечеру после дня стояния до следующего запуска.
[/q]
Это лишнее. Достаточно до запуска и после прогрева.
[q]
- ток подзаряда 2А вполне нормальный
[/q]
Почему вы так решили? Как вы его измерили? При каком уровне заряда АКБ (уровень заряда точно определяется плотностью и температурой электролита)? Вообще-то ток заряда в Амперах может быть до 10% от емкости АКБ в А*ч, кратковременно - еще выше.
[q]
- езжу я не всегда часто, и при езде раз в неделю, машина заводится уверенно после недельной стоянки и всего одного дня поездок (подзаряда)
[/q]
совершенно не показатель
[q]
- разница напряжений в 12.5в при заглушенном двигателе и 13.5в при работающем - вполне нормальная
[/q]
Почему вы так решили? Инет говорит обратное: тынц, тынц
Даже позволю себе процитировать:

http://www.akkumvrn.ru/view_articles.php?id=1 написал:
[q]
Эксплуатация аккумулятора на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность авто аккумулятора постепенно ухудшается, так как степень его заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности аккумулятора при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной — менее 50%. Напомним, что степень заряженности авто аккумулятора зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном ближнем свете.
[/q]
[q]
- диагностику же делали.
[/q]
Гы.

Кстати, проверьте натяжение ремня, как советуют в процитированной выше статье.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
При прогреве - замерить напряжение - не лишнее. Это и есть напряжение при езде (при повышенных оборотах). Ну нету у меня под капотом ничего связанного с педалькой газа. Не смогу я один и мерять, и видеть и на педаль жать. Я смогу только включить дальний свет фар, и пока дигатель греется при 1400об/мин, быстренько померять напругу. Тем более, что при езде даже по городу, дурацкая косоглазая автоматика все равно переключается на 5-6 передачу и старается "ездить" при оборотах менее 2тыс.

А вот на х.х. напряжение не так уж показательно. АКБ и не должен так уж хорошо заряжаться на х.х. Я жил на севере, там при -40 на улице мы не глушили двигатели возле работы, и машины молотили по 8-9 часов в сутки, стоя на х.х., а поездка до работы занимала 20 минут. Так вот в таком режиме аккумуляторы слегка садились изо дня в день, несмотря на офигенный расход бензина.

Запуск двигателя раз в неделю - тоже показатель. В покое дежурный ток всех автоустройств равен 80мА. Т.е. 2А/ч в сутки. 14А/ч в неделю. И дня поездок худо-бедно хватает для компенсации этого недельного разряда. В отпуске без машины я был 2 недели, потом завелась без проблем, а ведь 28А/ч из 60 за время простоя авто утекло. При хроническом недозаряде, так все хорошо не было бы. Но это все демагогия. Померяю - отпишусь.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
e2e4,
Раз из всех помощников остался только ты, докладываю тебе:
Всю ночь не спал, переживал, думал - машине хана, охаяли, придется менять.... Утром взял свой лучший тестер, который никогда не выносил из дома, и пошел мерять :-)
Исходные данные: машина почти неделю стояла без движения, температура в гараже -7, погрешность тестера 1%.
Напряжение на АКБ до запуска двигателя: 12.26в
Напряжение при включенном зажигании (все дисплейчики, навигация, радио в полголоса и т.п.): 12.05в
Напряжение в момент прокрутки стартером 9.5...9.9 (не успел разглядеть, быстро заводится)
Напряжение на прогреве (обороты 1400) с включенным дальним светом: 14.44в
Напряжение на оборотах 2000: 14.44в.
При газовании (1500-4000об), сбросе газа напряжение может просесть до 14.3, но сразу возвращается на 14.44в и от оборотов не зависит.
(Я ухитрился поставить тестер у лобового стекла на капот и нажимать на педальку газа из салона)
На х.х. после прогрева не померял, ибо идет снегодождь, померяю вернувшись в гараж.
Теперь мое настроение значительно улучшилось, и я поехал по делам.

P.S. Единственный негативный штрих (а может так и должно быть?) - некая инерционность в первые секунды после запуска: напряжение после запуска двигателя "выходило на режим" примерно секунд 5. Т.е. от 12 до 14.44в росло плавно, несмотря на то, что обороты, естественно, установились сразу на 1400. Может это АКБ так в первые секунды "хапал" заряд...
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
sanders написал:
[q]
Может это АКБ так в первые секунды "хапал" заряд...
[/q]
Именно. После ночного отстоя и утреннего пуска. Такой эффект наблюдается не только на современных сверхумных свиномарках, но и не деревянных рашских тракторах со стартерным пуском.

sanders написал:
[q]
И дня поездок худо-бедно хватает для компенсации этого недельного разряда.
[/q]
Такие редкие подзарядки от бортового генератора - тоже не лучший режим для акка. Хоть раз в месяц надо бы его заряжалкой заряжать. Это рекомендуют, даже если ездишь каждый день.

sanders написал:
[q]
Я жил на севере, там при -40 на улице мы не глушили двигатели возле работы, и машины молотили по 8-9 часов в сутки, стоя на х.х., а поездка до работы занимала 20 минут. Так вот в таком режиме аккумуляторы слегка садились изо дня в день, несмотря на офигенный расход бензина.
[/q]
Я тоже жил на севере. Знакомая ситуация (а ецё в - 45 мы умудрились таки запустить жигуля, отстоявшего всю ночь на улице :thumbup: ). Этот режим - смерть акка, ибо на х. х. генератор, дай бохх, если 12 В даст, а заряжать акк надо 14-ю вольтами.

Кстати, а о чём топик-то?
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Можно ли сгладить кондером ток 20-30А?
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS