Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Можно ли сгладить кондером ток 20-30А? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 5 | Печать |
e2e4
Advanced Member
Откуда: Москва, ЮВАО Всего сообщений: 558 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2012 8:45 Сообщение отредактировано: 25 декабря 2012 9:01 Особенно "здорово" эта ваша помеха влияет на уровень бортового напряжения с мощной АКБ в цепи и на ток 60-ваттных ламп накаливания, что они даже моргают, бедные, ага. Искровая помеха в бортовой сети. Это как? 100-фарадный кондёр не спасёт - как раз наоборот - увеличит амплитуду помехи. Разве что неисправность в первичной обмотке... Чтобы она закорачивала на себя бортсеть... Да нет, вряд ли. Тогда и на тест-драверской машине тоже неисправная катушка? Да и сгорит она быстро и работать не будет в таком режиме. Заодно проверь катушку зажигания, если таковая есть в конструкции. Подгулявшая, она такие фокусы выдаёт запросто. Вот специально погуглил термин "искровое КЗ", может я чего-то упустил в терминологии? Ан нет, вроде не упустил. Инженерная наука вроде не различает случая работы свечи через воздух, или через топливо-воздушную смесь. Более того, в некоторых современных системах зажигания, где применены по одной катушке на две свечи сразу, так и происходит в 50% времени работы свечей. Так что опять фантазии какие-то. Еще мне интересно, как это регулировать УОЗ на современных инжекторах (без перепрошивки ЭБУ естественно)? Вы хоть понимаете, что УОЗ сейчас регулируется в реальном времени по относительно сложным алгоритмам и множеству датчиков? Как заменишь детали - проведи регулировку "угла опережения зажигания", от сего тож зависит помеха (кады "бьёт" не в смесь, а в воздух - это искровое КЗ). А сейчас эти самые резисторы (точнее распределенное сопротивление) встраивают в в/в провода или в свечи. Только делается это для уменьшения наводок на чувствительную электронику автомобиля, раньше, когда автомобили были проще - банально чтобы радиоприемник нормально принимал в ДВ/СВ/КВ диапазоне. PS. Раньше, во времена поголовных ТАЗов, для гашения помехи ставились на свечные провода дополнительные резисторы. Не лучший вариант, но спасало на 80-90%. P.S. Fe-Restorator, прекрасно понимаю, что сейчас начнется спор и, возможно, флейм - дважды я пытался вам что-то доказать на этом форуме, больше тратить свое время на это занятие не буду - свое мнение я высказал выше. |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2012 14:11 Сообщение отредактировано: 25 декабря 2012 14:21
Fe-Restorator, во-первых свечных проводов наверное уже давно не бывает, это прошлый век, я же упомянул, что машине 2 года и электроники там наверное больше, чем механики во-вторых, катушки безусловно есть, но при пробоях (нет искры в самой свече), как правило срабатывает диагностическая система и пишет с каким цилиндром проблема - раз, и что переобогащенная смесь (раз не сгорает) - два в-третьих, на тест-драйвовском автомобиле такая же фигня, но в меньшей степени. Значит, имеет метсто быть конструктивный недочет чего-то. Действительно давайте флейм не разводить. Я понял, что кондером горю не поможешь, и может поставлю LC цепочку на салонную подсветку ну и на подсветку багажника. А мерцание габаритов я заметил лишь однажды, когда в гараже подсвечивал себе место перед машиной, где ковырял очередной комп |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2012 1:25 Сообщение отредактировано: 26 декабря 2012 1:38
e2e4 написал: Даже не собираюсь спорить. Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии, что просаживал-бы прекрасно понимаю, что сейчас начнется спор и, возможно, флейм e2e4 написал: настолько, что моргают мощной АКБ e2e4 написал: - слышу впервые. У тебя там не сварочный аппарат стоит, часом? Подрабатывает регулятором напряжения... 60-ваттных ламп накаливания На такую просадку способен разве-что стартёр, кстати, он исправен? Не подключён постоянно к движку? (Просто предположение, безо всяких оснований, на "а вдруг...") e2e4 написал: Да, перечисли, пожалуйста, все датчики, по которым непосредственно регулируется УОЗ в современном авто. Ожидаю от тебя список из более чем одной строки. УОЗ сейчас регулируется в реальном времени по относительно сложным алгоритмам и множеству датчиков? sanders написал: Ты удивишься, но эти провода - живее всех живых. И тебя переживут, и детей твоих, ежли нефть к тому времени не закончится и не изобретут какую-нть левитацию. Просто под пластиковыми фальш-крышками их довольно непросто разглядеть, без разборки. во-первых свечных проводов наверное уже давно не бывает, это прошлый век |
Сейчас на форуме |
e2e4
Advanced Member
Откуда: Москва, ЮВАО Всего сообщений: 558 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2012 3:01 Сообщение отредактировано: 26 декабря 2012 4:59 генератор в этой системе не может быть потребителем энергии, я такого не писал. Но чтобы генератор был настолько мощным потребителем энергии, все остальное комментировать даже не хочу. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2012 14:09
e2e4 написал: Твои слова? генератор в этой системе не может быть потребителем энергии, я такого не писал. e2e4 написал: Получается: либо "мощного аккума" запросто питающего 60-ваттные лампы не хватает сгладить пульсации, либо генератор == сварочный аппарат. Разве не так? Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х. |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2012 15:16 Сообщение отредактировано: 26 декабря 2012 15:17
Fe-Restorator, В большинстве автомобилей, выпущенных в последние 3-5 лет в/в катушка надевается прямо на свечу, а к катушке ведет низковольтный питающий провод, сигнальный провод (тоже низковольтный) и масса. Да и искреж катушки скорее проявился бы на радио-аудио-системе, чем на лампах накаливания. Далее. Господа, у аккумулятора сглаживающие способности тоже ограничены. Он не может "забирать" все напряжение свыше своего рабочего. К примеру, я его заряжаю при напряжении 14в. Через него течет ток 3А, затем добавляю ток до 5А и напряжение подрастает до 15.5в. Вывод: пульсации напряжения конечно будут сглажены, превращаясь в пульсации тока заряда АКБ, но не на 100%. Кстати, прочитав одну из Ваших идей, я понял, зачем мне при ТО бесплатно перепрошивали ECU. Я подумал - "бонус" - приятно. А сервисмены, видимо, пытались изменить частоту вращения двигателя или иные параметры, связанные с моей проблемой. :-) |
e2e4
Advanced Member
Откуда: Москва, ЮВАО Всего сообщений: 558 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2012 20:16 Сообщение отредактировано: 26 декабря 2012 20:22
Fe-Restorator написал: Конечно, не так. Смысл в следующем: напряжение на заряженном исправном АКБ примерно 12,6...12,7 В, напряжение бортсети авто при работающем генераторе поддерживается на уровне 13,7...14,2 В (поддерживается как раз регулятором возбуждения, в советских авто его еще называют "реле-регулятор" генератора). Кстати, sanders, если, как вы пишете, измеряя напряжение бортсети при работающем, прогретом двигателе на х/х и отсутствии мощных потребителей у вас оно находится в диапазоне 13,0...13,5 В - это как раз серьезный аргумент к замене генератора в сборе с регулятором - это низкое напряжение, при таком очень вероятен постоянный недозаряд АКБ (запамятовал я что-то эти вещи, давненько в авто не лазил, с тех пор, как продал все советское ). e2e4 написал:Получается: либо "мощного аккума" запросто питающего 60-ваттные лампы не хватает сгладить пульсации, либо генератор == сварочный аппарат. Разве не так? Тут либо глючит (или некачественно реализовано) реле-регулятор, либо выходной мощности генератора не хватает на частоте вращения х/х двигателя. Напряжение периодически опускается до уровня АКБ на х/х. Наличие потребителя, мощность которого выше, чем мощность генератора на данной частоте вращения приводит к просадке напряжения генератора (это нормально в принципе, но не нормально то, что слабенький потребитель, такой как габаритные огни уже просаживают генератор на х/х). Соответственно, напряжение то опускается до уровня АКБ (но не ниже, конечно), то опять возрастает (колебательный процесс, связанный с а) работой регулятора б) нестабильностью частоты вращения приводного двигателя в) естественными пульсациями выпрямленного мостом Ларионова переменного напряжения). Вот и вся природа этих колебаний напряжения (называть их пульсациями уже неверно). АКБ очень хреново сглаживает пульсации напряжения, которые выше его уровня заряда, это объясняется высоким внутренним сопротивлением АКБ в режиме зарядки. Именно так. Fe-Restorator, В большинстве автомобилей, выпущенных в последние 3-5 лет в/в катушка надевается прямо на свечу, а к катушке ведет низковольтный питающий провод, сигнальный провод (тоже низковольтный) и масса. Да и искреж катушки скорее проявился бы на радио-аудио-системе, чем на лампах накаливания. Прблема вашей бортсети - в просадке напряжения до уровня АКБ на х/х при наличии из потребителей, которые вообще можно принимать в расчет (мощность потребления штатных компьютеров, системы зажигания и т.п. - мизерная) - габаритных огней. А это вообще-то не нормально. Если регулятор настроен нормально, генератор и выпрямительные диоды исправны, то таких пульсаций, чтобы было заметно мерцание ламп вообще не бывает на современных авто (напряжение все время не только выше АКБ, но и относительно постоянно на установившихся режимах). у аккумулятора сглаживающие способности тоже ограничены. Он не может "забирать" все напряжение свыше своего рабочего. К примеру, я его заряжаю при напряжении 14в. Через него течет ток 3А, затем добавляю ток до 5А и напряжение подрастает до 15.5в. Вывод: пульсации напряжения конечно будут сглажены, превращаясь в пульсации тока заряда АКБ, но не на 100%. Я конечно привел идею с увеличением частоты вращения х/х двигателя. И ее даже допустимо немного изменять. Но совершенно с другими целями. А уж значительно изменение (скажем, вместо 800 об/мин сделать 1100 об/мин) ведет к недопустимому расходу топлива на х/х (хотя, как не странно, теоретически может приводить к улучшению "экологии" и даже увеличению ресурса двигателя). Но в вашем случае это - лечение симптомов, а не причины. Кстати, прочитав одну из Ваших идей, я понял, зачем мне при ТО бесплатно перепрошивали ECU. Я подумал - "бонус" - приятно. А сервисмены, видимо, пытались изменить частоту вращения двигателя или иные параметры, связанные с моей проблемой. :-) |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2012 11:58 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2012 12:32
Завтра буду на машине, тестер всегда в багажнике есть, и померяю напряжение на АКБ до запуска двигателя, в режиме прогрева, на прогретом двигателе и к вечеру после дня стояния до следующего запуска. Предварительные возражения против недозаряда такие: - ток подзаряда 2А вполне нормальный - езжу я не всегда часто, и при езде раз в неделю, машина заводится уверенно после недельной стоянки и всего одного дня поездок (подзаряда) - разница напряжений в 12.5в при заглушенном двигателе и 13.5в при работающем - вполне нормальная - диагностику же делали. |
e2e4
Advanced Member
Откуда: Москва, ЮВАО Всего сообщений: 558 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2012 12:48 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2012 13:01 Это лишнее. Достаточно до запуска и после прогрева. в режиме прогрева, Почему вы так решили? Как вы его измерили? При каком уровне заряда АКБ (уровень заряда точно определяется плотностью и температурой электролита)? Вообще-то ток заряда в Амперах может быть до 10% от емкости АКБ в А*ч, кратковременно - еще выше. - ток подзаряда 2А вполне нормальный совершенно не показатель - езжу я не всегда часто, и при езде раз в неделю, машина заводится уверенно после недельной стоянки и всего одного дня поездок (подзаряда) Почему вы так решили? Инет говорит обратное: - разница напряжений в 12.5в при заглушенном двигателе и 13.5в при работающем - вполне нормальнаятынц, тынц Даже позволю себе процитировать: http://www.akkumvrn.ru/view_articles.php?id=1 написал: Эксплуатация аккумулятора на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность авто аккумулятора постепенно ухудшается, так как степень его заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности аккумулятора при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной — менее 50%. Напомним, что степень заряженности авто аккумулятора зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном ближнем свете. Гы. - диагностику же делали. Кстати, проверьте натяжение ремня, как советуют в процитированной выше статье. |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2012 13:53 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2012 14:19
При прогреве - замерить напряжение - не лишнее. Это и есть напряжение при езде (при повышенных оборотах). Ну нету у меня под капотом ничего связанного с педалькой газа. Не смогу я один и мерять, и видеть и на педаль жать. Я смогу только включить дальний свет фар, и пока дигатель греется при 1400об/мин, быстренько померять напругу. Тем более, что при езде даже по городу, дурацкая косоглазая автоматика все равно переключается на 5-6 передачу и старается "ездить" при оборотах менее 2тыс. А вот на х.х. напряжение не так уж показательно. АКБ и не должен так уж хорошо заряжаться на х.х. Я жил на севере, там при -40 на улице мы не глушили двигатели возле работы, и машины молотили по 8-9 часов в сутки, стоя на х.х., а поездка до работы занимала 20 минут. Так вот в таком режиме аккумуляторы слегка садились изо дня в день, несмотря на офигенный расход бензина. Запуск двигателя раз в неделю - тоже показатель. В покое дежурный ток всех автоустройств равен 80мА. Т.е. 2А/ч в сутки. 14А/ч в неделю. И дня поездок худо-бедно хватает для компенсации этого недельного разряда. В отпуске без машины я был 2 недели, потом завелась без проблем, а ведь 28А/ч из 60 за время простоя авто утекло. При хроническом недозаряде, так все хорошо не было бы. Но это все демагогия. Померяю - отпишусь. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Можно ли сгладить кондером ток 20-30А? |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |