Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » На что способен четырехпроцессорный сервер на Pentium Pro? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 | Печать |
Fe-Restorator |
Сообщение отправлено: 6 февраля 2013 20:48 Сообщение отредактировано: 6 февраля 2013 20:56
DrPass написал: Значит, драйвер видеокарты никогда не получает данных о состоянии железяки, тупо непрерывно шлёт новые блоки данных в область адресов, которую считает видеопамятью, и надеется, что всё будет правильно показано на монике? А у видеокарты нет событий, которые требуют аппаратного прерывания работы процессора, у нее вся работа осуществляется через порты ввода-вывода и через фрейм памяти. Невзирая ни на смену видеорежимов, ни на активацию оверлея, ни на подключение фича-железок через одноимённый разъём... Что-то ты тут не договариваешь, камрад DrPass. |
Сейчас на форуме |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 6 февраля 2013 23:48 Сообщение отредактировано: 6 февраля 2013 23:49
Fe-Restorator написал: Получает, но ведь не через IRQ. Состояние железяки (в частности, видеокарты) всегда доступно через ее регистры. Значит, драйвер видеокарты никогда не получает данных о состоянии железяки Fe-Restorator написал: Что касается вывода изображения, так и есть. Видеодрайвер установил режим, и прекрасно знает, как нужно кодировать изображение для правильного отображения на монике в этом режиме. Что там ему проверять? Не сменила ли видеокарта самопроизвольно режим? Дык, не сменила. С видюхой, в отличие от большинства других устройств, не происходит ничего без ведома драйвера и его непосредственного управления. Поэтому IRQ ей выдается шиной PCI лишь "для единообразия" процесса (всем картам дают, и этой тоже надо дать), сама карта и ейный драйвер его никак не используют. тупо непрерывно шлёт новые блоки данных в область адресов, которую считает видеопамятью, и надеется, что всё будет правильно показано на монике? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 7 февраля 2013 0:15 Сообщение отредактировано: 7 февраля 2013 0:23
DrPass написал: А к регистрам как добраться? всегда доступно через ее регистры И вообще, откель драйвер знает, что новая картинка сформирована и пора гнать её в видяху? Процу - не до какого-то вшивого драйвера, он напрочь (на N ядер*100%) занят обсчётом мега-пупер-таблицы очередной БД/3D... |
Сейчас на форуме |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Интересно DrPass излагает, да. Но почему тогда на расшаренном прерывании видяха работает хуже? А это факт. Вот например на моём старом компе сидели TNT2 и Creative 128 на одном IRQ (LS на MVP3). Периодические рывки картинки в играх, треск в динамиках и т.д. При перестановке звукашки в другой слот рывки прекратились, fps поднялся значительно. Треска также стало меньше (полностью убралось после применения патча VIA latency). З.Ы. Кстати многие карты ATI класса mach64, Rage 2 имели переключатель, который определял, использует карта IRQ или нет. И стабильность работы (на том что тестировал) в первом случае заметно больше. |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
La Forge написал: Регистры отображаются на порты ввода-вывода. А к регистрам как добраться? La Forge написал: Где сформирована? У видеокарты нет такого понятия "картинка сформирована, пора рисовать". Есть экранный буфер, из которого идет непрерывный вывод изображения на экран, на VGA-выход там работает RAMDAC, на выход DVI/HDMI простая схема цифрового преобразования. Экранный буфер отображен на адресное пространство процессора. Видеодрайвер что-либо записал в экранный буфер, и оно мгновенно, без дополнительных телодвижений отобразилось на экране. И вообще, откель драйвер знает, что новая картинка сформирована и пора гнать её в видяху? Дополнительно, есть графический процессор, который также может что-то писать в экранный буфер, но это отдельное устройство, которое самостоятельно работает и с видеопамятью, и с основной памятью компьютера. La Forge написал: У меня такого не наблюдалось, но это действительно возможно, если видеокарта будет дергать IRQ по кадровым импульсам. Это надо отключать, такая возможность должна быть. Но почему тогда на расшаренном прерывании видяха работает хуже? А это факт. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 7 февраля 2013 16:14
DrPass написал: А к портам через что обратиться? Неужто телепатически?! Регистры отображаются на порты ввода-вывода. И как узнать, когда именено к портам нужно обращаться? |
Сейчас на форуме |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 7 февраля 2013 16:44 Сообщение отредактировано: 7 февраля 2013 16:45
Fe-Restorator написал: К портам - ни через что, а непосредственно. Командами "IN >номер порта>, OUT >номер порта>". IRQ тут причем? IRQ выполняет одну-единственную операцию: "прервать выполняемую программу и запустить другую программу по адресу такому-то". Используется в тех случаях, когда произошло какое-то событие с внешним устройством, которое требует немедленной реакции центрального процессора. А к портам через что обратиться? Неужто телепатически?! Fe-Restorator написал: В смысле, как узнать? Когда программе/драйверу для чего-то нужно узнать, какой сейчас режим работы видеокарты, тогда и обращаться. Или наоборот, когда нужно поменять режим работы. И как узнать, когда именено к портам нужно обращаться? |
avalon-samara |
Запихал я в этот сервер 3dfx Voodoo 3 3000 16 Мb. Пожалуй, это максимум для шины PCI. Пробовал запускать Quake I-II и даже III под OpenGL, работает все отлично, графика превосходная с высоким разрешением. Оторваться трудно от монитора было. НО! Это только OpenGL, если запустить WinQuake, т.е. без ускорения графики, то тормоза жуткие. Тоже с Hexen II. Таким образом, игры не использующие ускорение трехмерной графики - те же Герои всех мастей и прочее очень сильно тормозят. А если ускорение используется - сплошное удовольствие, по ощущениям ни чем не хуже работы на Pentium 3 и выше, если не считать шум. |
SL project
Advanced Member
Откуда: Великий Новгород Всего сообщений: 3706 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 янв. 2007 |
наверное тоже самое будет и на одном ПРО. ведь игры все равно один камень пользуют а не 4 |
avalon-samara |
Это верно, однако я удивлен производительностью. В свое время Quake III требовал уж очень крутое по тем временам железо, а здесь он "летает". |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » На что способен четырехпроцессорный сервер на Pentium Pro? |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |