Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   На что способен четырехпроцессорный сервер на Pentium Pro?
RSS

На что способен четырехпроцессорный сервер на Pentium Pro?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать
 
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
Fe-Restorator написал:
[q]
Значит, драйвер видеокарты никогда не получает данных о состоянии железяки
[/q]
Получает, но ведь не через IRQ. Состояние железяки (в частности, видеокарты) всегда доступно через ее регистры.


Fe-Restorator написал:
[q]
тупо непрерывно шлёт новые блоки данных в область адресов, которую считает видеопамятью, и надеется, что всё будет правильно показано на монике?
[/q]
Что касается вывода изображения, так и есть. Видеодрайвер установил режим, и прекрасно знает, как нужно кодировать изображение для правильного отображения на монике в этом режиме. Что там ему проверять? Не сменила ли видеокарта самопроизвольно режим? Дык, не сменила. С видюхой, в отличие от большинства других устройств, не происходит ничего без ведома драйвера и его непосредственного управления. Поэтому IRQ ей выдается шиной PCI лишь "для единообразия" процесса (всем картам дают, и этой тоже надо дать), сама карта и ейный драйвер его никак не используют.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

DrPass написал:
[q]
всегда доступно через ее регистры
[/q]
А к регистрам как добраться?
И вообще, откель драйвер знает, что новая картинка сформирована и пора гнать её в видяху? Процу - не до какого-то вшивого драйвера, он напрочь (на N ядер*100%) занят обсчётом мега-пупер-таблицы очередной БД/3D...
Сейчас на форуме
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Интересно DrPass излагает, да. Но почему тогда на расшаренном прерывании видяха работает хуже? А это факт. Вот например на моём старом компе сидели TNT2 и Creative 128 на одном IRQ (LS на MVP3). Периодические рывки картинки в играх, треск в динамиках и т.д. При перестановке звукашки в другой слот рывки прекратились, fps поднялся значительно. Треска также стало меньше (полностью убралось после применения патча VIA latency).
З.Ы. Кстати многие карты ATI класса mach64, Rage 2 имели переключатель, который определял, использует карта IRQ или нет. И стабильность работы (на том что тестировал) в первом случае заметно больше.
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
La Forge написал:
[q]
А к регистрам как добраться?
[/q]
Регистры отображаются на порты ввода-вывода.

La Forge написал:
[q]
И вообще, откель драйвер знает, что новая картинка сформирована и пора гнать её в видяху?
[/q]
Где сформирована? У видеокарты нет такого понятия "картинка сформирована, пора рисовать". Есть экранный буфер, из которого идет непрерывный вывод изображения на экран, на VGA-выход там работает RAMDAC, на выход DVI/HDMI простая схема цифрового преобразования. Экранный буфер отображен на адресное пространство процессора. Видеодрайвер что-либо записал в экранный буфер, и оно мгновенно, без дополнительных телодвижений отобразилось на экране.
Дополнительно, есть графический процессор, который также может что-то писать в экранный буфер, но это отдельное устройство, которое самостоятельно работает и с видеопамятью, и с основной памятью компьютера.


La Forge написал:
[q]
Но почему тогда на расшаренном прерывании видяха работает хуже? А это факт.
[/q]
У меня такого не наблюдалось, но это действительно возможно, если видеокарта будет дергать IRQ по кадровым импульсам. Это надо отключать, такая возможность должна быть.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

DrPass написал:
[q]
Регистры отображаются на порты ввода-вывода.
[/q]
А к портам через что обратиться? Неужто телепатически?!
И как узнать, когда именено к портам нужно обращаться?
Сейчас на форуме
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
Fe-Restorator написал:
[q]
А к портам через что обратиться? Неужто телепатически?!
[/q]
К портам - ни через что, а непосредственно. Командами "IN >номер порта>, OUT >номер порта>". IRQ тут причем? IRQ выполняет одну-единственную операцию: "прервать выполняемую программу и запустить другую программу по адресу такому-то". Используется в тех случаях, когда произошло какое-то событие с внешним устройством, которое требует немедленной реакции центрального процессора.


Fe-Restorator написал:
[q]
И как узнать, когда именено к портам нужно обращаться?
[/q]
В смысле, как узнать? Когда программе/драйверу для чего-то нужно узнать, какой сейчас режим работы видеокарты, тогда и обращаться. Или наоборот, когда нужно поменять режим работы.
avalon-samara
Member


Всего сообщений: 188
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2012
Запихал я в этот сервер 3dfx Voodoo 3 3000 16 Мb. Пожалуй, это максимум для шины PCI. Пробовал запускать Quake I-II и даже III под OpenGL, работает все отлично, графика превосходная с высоким разрешением. Оторваться трудно от монитора было. НО! Это только OpenGL, если запустить WinQuake, т.е. без ускорения графики, то тормоза жуткие. Тоже с Hexen II. Таким образом, игры не использующие ускорение трехмерной графики - те же Герои всех мастей и прочее очень сильно тормозят. А если ускорение используется - сплошное удовольствие, по ощущениям ни чем не хуже работы на Pentium 3 и выше, если не считать шум.
SL project
Advanced Member


Откуда: Великий Новгород
Всего сообщений: 3706
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 янв. 2007
наверное тоже самое будет и на одном ПРО. ведь игры все равно один камень пользуют а не 4
avalon-samara
Member


Всего сообщений: 188
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2012
Это верно, однако я удивлен производительностью. В свое время Quake III требовал уж очень крутое по тем временам железо, а здесь он "летает".
Silent Breeze
Advanced Member
Начинающий коллекционер

Откуда: Россия, Пермь
Всего сообщений: 1715
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2011
avalon-samara написал:
[q]
Это верно, однако я удивлен производительностью. В свое время Quake III требовал уж очень крутое по тем временам железо, а здесь он "летает".
[/q]
Ну, сервак все же... надо хоть где то свою крутость показать :)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   На что способен четырехпроцессорный сервер на Pentium Pro?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS