Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   ЭМИ
RSS

ЭМИ

Электромагнитный импульс

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3
Печать
 
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Н-да.

Villi
Advanced Member


Откуда: Гадяч, Полтавская обл. Украина
Всего сообщений: 721
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 июля 2007
Кай А я о чем :)
SatinS
Newbie


Откуда: СПБ
Всего сообщений: 68
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2010
аккумуляторам точно ничего не будет, если не подсоединены к сети, эми же просто наводит высокие токи , автомобильный вроде бы свинцовый, а у свинца магнитная проницаемость никакая, другое дело электролит, но он скорее всего поведёт себя как цельный кусок металла.
PS: микроволновка и эми ничегго общего не имеют всё-таки, эми - один и мощный импульс вроде бы, а микроволновка - много и синхронизированных.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

1) Качественно сделанные: свинцово-кислотный аккум, Ni-Mh/Сd аккум никак не пострадают от ЭМИ, даже если будут полностью заряжены. Литиевый аккум часто имеет встроенный чип/схемку контроля, и это залог его гибели под ЭМИ. Просто литиевая банка, без чипов, переживёт ЭМИ не хуже свинцового акка, и сохранит весь заряд.
В сём пункте ключевыми являются слова "качественно сделанные". Ибо, если есть в акках дефекты (осыпавшийся с пластин свинец, кристаллизованный металл-гидрид, почти закороченные электроды лития - ЭМИ способен закоротить эти дефекты окончательно, что и приведёт к потере аккума целиком.
2) Суть ЭМИ - закорачивание собою существующих потоков электричества, мгновенное увеличение их мощности за счёт энергии самого ЭМИ. Именно поэтому выгорает только работающая электроника: сильное превышение токов через радиодеталь вызывает её порчу, пропуск теперь уже неограниченного тока от БП к последующим деталям и их порчу. В то время, как выключенная электроника выживает, импульсу не хватает времени и мощности создать в цепях токи сколь-нибудь разрушительных величин (если речь не об сверхчувствительных датчиках или не об антенной технике, эти части будут разрушены).
3) Если речь у ТС идёт об последствиях ядрёного взрыва, то гораздо разрушительнее будет для аккума ударная волна, нежели опережающий её ЭМИ. Звезданёт нехило по маковке. :) Иными словами, аккум выживет под ЭМИ в паре метров от эпицентра, но будет разрушен ударной волной, 100%. С удалением от эпицентра сила воздействия снижается, но результат останется прежним, покуда конструктивная прочность не превысит приложенного воздействия.
4) Есть ещё и такая зловредина, как радиация. Способна "пробить" насквозь корпус любого аккума и, сформировав очаги вторичной радиации, коротнуть пластины/электроды. Аккум сдохнет. Распространяется радиация на туеву кучу километров, почти не теряя силы своего воздействия, тем и страшна. Даже рассеявшись, она оставит огромное количество очагов вторичной радиации, и в зоне их действия аккумам грозит опасность.
Сейчас на форуме
StaS-13
Full Member


Откуда: Украина, Винница
Всего сообщений: 238
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 нояб. 2010
Fe-Restorator написал:
[q]
Способна "пробить" насквозь корпус любого аккума и, сформировав очаги вторичной радиации
[/q]
Позвольте не согласиться. У нейтронного излучения, которое способно вызвать наведённую радиацию, не очень большой пробег в атмосфере. А альфа-излучение, которое имеет достаточную для этого энергию, летит ещё меньше, да и не способна "пробить" металлический или даже пластиковый корпус.

Fe-Restorator написал:
[q]
Распространяется радиация на туеву кучу километров, почти не теряя силы своего воздействия
[/q]
Опять же, позвольте не согласиться. Радионуклиды переносятся, это да, но мощность самого излучения убывает обратнопропорционально квадрату расстояния. Останутся очаги с осевшей радиоактивной пылью, которая никак не сможет попасть внутрь аккумулятора.

Да и уж больно должно быть жестоким излучение, чтобы за счёт ионизации коротнуть пластины. Вблизи ЯВ - может и да, но вдали, за счёт нуклидов - маловероятно.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

StaS-13 написал:
[q]
У нейтронного излучения, которое способно вызвать наведённую радиацию, не очень большой пробег в атмосфере
[/q]
StaS-13 написал:
[q]
Останутся очаги
[/q]
Для начала: никто не говорит, что плутониевой "спичечной головки" достаточно для уничтожения всей планеты. Эт сказано про убывание воздействия с расстоянием*время. Однако, размётанные на многие километры очаги жёсткого излучения вполне способны повреждать рядом находящиеся аккумы, об сём и речь. Более конкретную картину распределения поражающего воздействия на-словах представить принципиально невозможно. Требуются либо эксперимент, либо моделирование, но сие - уже отдельная тема.
PS. Нейтронному излучению вовсе необязательно пробегать сквозь атмосферу. Оно может пробивать аккум прямо с поверхности его корпуса. :thumbup: То-ж касается и более мягкого излучения, а вопрос "сможет или нет" останется открытым до получения результатов моделирования/эксперимента.

StaS-13 написал:
[q]
чтобы за счёт ионизации коротнуть пластины
[/q]
Невнимательно тобою прочтён пост: что там говорилось про дефекты аккумов? То-то. Не сужай область воздействия, рискуешь оказаться за гранью реальности.
Сейчас на форуме
e2e4
Advanced Member


Откуда: Москва, ЮВАО
Всего сообщений: 558
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2010
zOrg написал:
[q]
Но в более мение современных машинах при выключении замка зажигания аккум отрубается.
[/q]
В первый раз слышу. Можете подтвердить ссылками что "более-менее современные машины" штатно, на заводе-производителе комплектуются выключателем массы (т.е. это не тюнинг в гараже у дяди Васи/в тюнинговом ателье нафаршированных джипов), еще и автоматическим, управляемым от замка зажигания?

По теме: считаю выход из строя свинцово-кислотной АКБ вследствие воздействия ЭМИ реально на практике достижимой напряженности электрического и магнитного полей крайне маловероятным. Естественно, если речь идет об искусственно созданных ЭМИ ради ЭМИ (а не вследствие аварии и т.п.), то тут надо углубляться в литературу. Очень сильно подозреваю, что при попытке создания электро-магнитных полей свехвысокой напряженности АКБ могут вывести из строя косвенные эффекты: ионизация, нагрев и пр. Данное мое мнение основано на ничем не подтвержденном опыте и банальной эрудиции электроника, и вполне может быть ошибочным. Но все-таки свинцово-кислотные АКБ - штука очень устойчивая в зоне рабочих температур конечно.

Топикстартеру: возможно, вам помогут ГОСТы на ЭМС (перечень тут например), посмотрите виды и методы испытаний для начала. Может быть, найдете, по какому классу сертифицируются АКБ на уровень воздействия ЭМИ от внешних источников, собственно, это и будет ответ на ваш вопрос.
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
e2e4 написал:
[q]
В первый раз слышу. Можете подтвердить ссылками что "более-менее современные машины" штатно, на заводе-производителе комплектуются выключателем массы (т.е. это не тюнинг в гараже у дяди Васи/в тюнинговом ателье нафаршированных джипов), еще и автоматическим, управляемым от замка зажигания?
[/q]
Я бы скорее предположил, что "более-менее современные машины" штатно не смогли бы работать с выключателем массы, т.к. все их электронные мозги держат настройки от большой свинцовой батарейки, а не от маленькой литиевой. К примеру, у моей Элки МД выключатель массы как бы присутствует (ни разу не автоматический, просто кнопка на панели предохранителей), но это исключительно девайс для транспортировки или консервации. При отключении массы у нее напрочь стираются настройки борткомпьютера и аудиосистемы. И, естественно, при выключении жижигания масса не отключается.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   ЭМИ
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS