Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   Ракетная ЭВМ
RSS

Ракетная ЭВМ

в Aртиллерийском музее СПб.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
 
aleksvolgin
Advanced Member


Всего сообщений: 2123
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 нояб. 2010
[q]
20 февраля 1986 г. расчетом 2–го НИУ в 00:28:23 декретного московского времени с ПУ–39 площадки № 200 комодрома Байконур ракета–носитель «Протон–К» вывела на
низкую орбиту базовый блок орбитальной станции «Мир». Через полтора часа произошла нештатная ситуация с подъёмом орбиты базового блока "Мира". После отделения от носителя на низкой орбите 6 часов (4 витка) не могли запустить главный двигатель базового блока станции и поднять орбиту из–за отсутствия обработки цифровой телеметрической информации, включая информацию об ориентации станции. Главный двигатель можно было включить, но станция при неправильной ориентации опустилась бы вниз и сгорела в атмосфере. Время жизни на низкой орбите штатно составляло менее 5 суток, а из–за перегруза базового блока "Мира" реально около суток. Затраты на разработку программы орбитальной станции "Мир" и создание базового блока на момент старта составили 5,8 миллиардов долларов США. Поэтому падение базового блока в океан было бы огромной катастрофой. А СМИ сразу после старта уже объявили об удачном пуске станции "Мир".

По информации от работавших в смене в зале управления ЦУПа оперативной аналоговой телеметрии по ориентации базового блока в ЦУПе не было. Кодовая телеметрия штатно должна была обрабатываться на комплексе АС–6–БЭСМ–6 и отображаться в залах управления, но он завис от огромного потока информации. Шла параллельная обработка на новом комплексе ПС–2000 — Эльбрус–2 с выдачей результатов только на распечатки в шестнадцатиричных кодах. Руководству ЦУПа новый комплекс с молодыми специалистами не очень нравился, его приемку тормозили заслуженные конкуренты с комплекса АС–6–БЭСМ–6. Поэтому не было вывода обработки с ПС–2000 — Эльбрус–2 на экраны в залы управления ЦУПа, и эта обработка не была принята официально.

На борту считалась только стабилизация станции. Куда ориентирована главная двигательная установка показывала только кодовая телеметрия. Вводились установки на коррекцию ориентации перед запуском главного двигателя. Команда на его запуск шла тоже с земли.

Обработку телеметрии при полном потоке с влиянием помех на предстартовом этапе не тестировали. Приемка АС–6–БЭСМ–6 шла по отдельным бортовым системам и по 3–5 системам в группе теста одновременно, но не по полному потоку со всех бортов. Акты подписали как всегда...

Первые два витка думали, что БЭСМ может ещё справится. Потом из зала и с балкона убрали журналистов и лишних. Крыли матом БЭСМ–6 и отделы его готовившие к обработке. Рюмин, Елисеев, Феоктистов и другие руководители полётом на глазах у более высокого начальства ещё 2 витка лично грустно ходили вдоль вонючих лент МА–8, раскатанных под большими экранами, а в это время группа наиболее "сознательных" пыталась расшифровать с этих лент кодовую телеметрию с часовой задержкой. Некоторых, которым грозила потеря должностей, спасал валидол и корвалол. Другие громко отдавали бессмысленные команды и наращивали уровень использования мата в главном зале управления...

Только в четыре часа ночи принесли неофициальную обработку с "Эльбруса" в шестнадцатиричных кодах. Владимир Николаевич Бранец и Борис Евсеевич Черток сказали, что могут по распечатке с "Эльбруса" выдать установки на пуск главного двигателя, если свежую распечатку быстро спустят с четвёртого этажа в зал управления через короткое время с момента вхождения в зону видимости. Назначили двух спортивных офицеров для срочной доставки распечатки бегом в главный зал управления от "Эльбруса" с четвёртого этажа (трансляция телеметрии с "Эльбруса" в ГЗУ отсутствовала).

В начале очередной зоны видимости базового блока станции распечатку быстро доставили в главный зал управления. На основе шестнадцатиричных кодов "Эльбруса" Бранец и Казначеев быстро просчитали установки на обыкновенном калькуляторе. После выдачи установок ориентации на борт и отработки системы управления выдали команду на пуск главного двигателя. В зале наступило гробовое молчание — все слушали по циркуляру переговоры с НИПами и кораблями. Минут через двадцать с Камчатки и с кораблей подтвердили, что орбита действительно поднялась. В океан "Мир" не упал. Наступил момент вздохов облегчения и общей радости. После шестичасового напряжения некоторые начали пить водку.

Комплекс ПС–2000–ЭЛЬБРУС–2 (руководитель Анатолий Матвеевич Титов) стал главным по обработке телеметрии "Мира" и в дальнейшем был главным на "Буране". Ряд руководителей и сотрудников получили за эту обработку кодовой телеметрии Премию Совета Министров СССР
[/q]
vacvac
Newbie


Всего сообщений: 7
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 фев. 2016
Fe-Restorator написал:
[q]
Это действительно калькулятор. Хоть и многоканальный. В него вводятся формализованные, заранее подготовленные данные (см табличку на фото) ибо вводить нужно быстро ЯВойна не ждёт. На выходе - некая "флешка" тех времён, не знаю, мож на ферритовой памяти, с записанным в неё полётным заданием. Если табличка не врёт про ЗИЛ-131, то именно так и было. "Флешку" перетаскивали и втыкали в ракету, задраивали люк и жали кнопку пуска.
[/q]
Утверждение абсолютно ошибочно (применительно к 9В51), так как уважаемый Fe-Restorator не учел в своем ответе (по видимости, по причине незнания) особенности боевого применения и структуру ракетного комплекса 9К72, особенности наведения ракет 8К14.
При всём своем уважении, уточню суть вопроса.
ЭВМ 9В51 (9В51Б) устанавливалась в кузове машин 9С436 (9С436-1). В ракетных дивизионах 9К72 было по две таких машины и обе они находились (в составе отделения подготовки данных - ОПД) на командном пункте (КП) дивизиона. Ракеты 8К14 на стартовых агрегатах находились на стартовых позициях (СП) стартовых батарей (сбатр). Позиционный район ракетного дивизиона имеет площадь несколько квадратных километров, соответственно расстояние от КП дивизиона до позиций сбатр могло составлять несколько километров.
В каждой стартовой батарее первоначально в штате (так же как и в батареях,на вооружении которых были ракеты 8К11) было по одному стартовому агрегату на гусеничном ходу 2П19 (с одной ракетой на нём). При переходе на колёсные стартовые агрегаты (типа 9П117 в разных модификациях) была изменена штатная структура - в стартовых батареях стало по два (в ракетных бригадах армейского подчинения) или по три (в ракетных бригадах фронтового подчинения) стартовых отделения (с собственным стартовых агрегатом и ракетой).
А стартовых батарей в ракетном дивизионе первоначально было три (на 2П19), а при переходе на 9П117 сделали по две (но в двух ракетных бригадах фронтового подчинения, размещенных в ГСВГ осталось по три батареи).
Таким образом, каждой ЭВМ 9В51 приходилось производить расчеты по подготовке данных для пуска трех, четырех, шести или даже девяти ракет (обе ЭВМ работали параллельно, решая одну и ту же задачу для каждой ракеты, при совпадении результатов полученные данные считались достоверными).
Что собой представляло "полётное задание" для 8К14? Эта ракета запускалась из вертикального положения (с отгоризонтированного пускового стола) и ее наведение производилось перед стартом методом разворота (плоскости 1-3 стабилизатора) в направлении цели. Система управления через три секунды после старта производит программный разворот ракеты из вертикального положения в направлении цели (программный разворот задается механически поворотом специального кулачка, разворачивающего датчики гирогоризонта). При достижении ракетой 8К14 скорости, обеспечивающей полет на заданную дальность, производится останов двигателя и ракета далее до цели летит по инерции. То есть в систему управления водятся только данные для заданной дальности. Скорость ракеты отслеживает гироинтегратор продольных ускорений (который входит в состав автомата управления дальностью) и данные дальности вводятся именно в него - путем разворота его шестерни с контактом отсечки тяги с помощью шагового механизма на определенный угол. То есть для ракеты 8К14 дальность задается числом импульсов (N), вводимых в автомат управления дальности.
Для того, чтобы ракета в ядерном снаряжении при аварийном полёте не была задействована, 8К14, кроме системы управления, также оснащалась системой аварийного подрыва ракеты (САПР). В нее тоже вводились данные, исходя из заданной дальности полёта - в зависимости от выбранного режима работы САПР, ядерный взрыв не должен был произойти при недолете или перелёте ракеты.
Таким образом, при помощи ЭВМ 9В51 (9В51Б) рассчитывались следующие величины:
- N - число импульсов (соответствующее определённой дальности), вводимое в систему управления;
- n - число импульсов, вводимое в систему АПР;
- А2 - угол разворота ракеты.

Для таких данных использовать флешку не нужно - N и n вводились оператором с помощью счетчиков импульсов с соответствующей пультовой аппаратуры, а разворот ракеты на нужный угол производился с помощью комплекта приборов наведения 8Ш18.
Как передавались данные с КП дивизиона на стартовые батареи, если не использовались "флешки"?
для этого существовали специальные формализованные кодировочные таблицы (сов.секретные). После кодирования данные передавались по радио или телефонной линии. После раскодирования производилось повторное кодирование и передача в обратную сторону для обеспечения контроля правильности полученной информации.


alecv написал:
[q]
Интересно, на какой базе он сделан ? Это может быть или механический арифмометр или что-то вроде настольной "Искры", на транзисторах.
[/q]
Логика 9В51 построена на базе феррит-транзисторных ячеек, а память (ОЗУ и ДЗУ) организована на ферритовых кольцах (трансформаторах)

DrPass написал:
[q]
Релюшки да моторчики плохо годятся для военного применения.
[/q]
Вынужден с вами не согласиться. В вооруженных силах (в РТБ и ПРТБ) для проверки ядерных боеприпасов в полевых условиях используется специальная стендовая аппаратура в составе соответствующих машин). До ТАКТ-51 и ТАКТ-52 (применяемого ныне), построенных на базе соответствующих ЭВМ, был широко известный (в узких кругах ;) ) ТСЦР-25, сконструированный исключительно на релейных элементах. Именно этим "устройством" оснащались все машины - сборочные залы в 70-х и 80-х годах всех частей ядерно-технического обеспечения - в ВВС, флоте, и ПВО это были машины на шасси Уралов (НГ-2А51, НГ-21А51, НГ-2А14, НГ-21А14, НГ-2А31 и пр.) на ЗиЛ-131 - НГ6А (в ВВС), а в сухопутных войсках - комплекты Целина и Степь на ЗиЛ-131.
CodeMaster
Advanced Member
Рыцарь ордена Хламовников

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 1655
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 авг. 2010
vacvac написал:
[q]
Для того, чтобы ракета в ядерном снаряжении при аварийном полёте не была задействована, 8К14, кроме системы управления, также оснащалась системой аварийного подрыва ракеты (САПР).
[/q]
Вот всегда было это интересно ;-) Также, судя по сложности пусковых процедур, случайный запуск ракеты был исключён на 110%?

По современным ракетам вряд ли кто, что скажет, но интересно, они по прежнему полностью автономные или есть элементы управления в процессе полёта? Или ракетам с ядерным зарядом в принципе не нужно.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Насколько я понял, комплекс "Эльбрус" - с неуправляемой ракетой, то есть только прицеливание на старте плюс время работы двигателя. То есть палят в белый свет как в копеечку. Википедия пишет среднее отклонение - 500 метров. Так что для фугасного заряда это слабо применимо. Единственное "целесообразное" применение (в кавычках) - это ирано-иракская "война городов", когда палили по плотной городской застройке и убили over 9000 жителей.
vacvac
Newbie


Всего сообщений: 7
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 фев. 2016
Кай написал:
[q]
Тогда... Тогда неуправляемые ракеты наводились при помощи выстрела из спец. ружья (для определения скорости и направления ветра).
[/q]
При всём уважении, "не наводились", а учитывались поправки при расчетах. Баллистическое ружье позволяло готовить данные без задействования метеоподразделений. Но всё же для большей точности тогда использовали бюллетень "метео-средний" (артиллерийский).
Для 8К14 использовался бюллетень Метео-44 и в составе комплекса 9К72 в ракетной бригаде (на три ракетных дивизиона) была одна собственная метеобатарея ("вооруженная" Улыбкой или другим метеокомплексом, которая производила зондирование атмосферы, "запуская шарики").
Метео-44 обеспечивает контроль температуры и скорости ветра в нескольких воздушных слоях на большей высоте.
И в отличие от артиллерии, для ракет, имеющих бОльшую дальность, дополнительно вводится поправка на вращение Земли.

Кай написал:
[q]
ЗЫ: КУНГ — кузов унифицированный нормального габарита.
[/q]
На ЗиЛ-157 такую машину в последний раз "в живую" видел в 1986 году, но фотографий в Интернете - не встречал :(
При всём уважении, вынужден с вами не согласиться - на приведенном фото изображен кузов К-131,
а кузов КУНГ (КУНГ-1М) - имел полукруглую крышу.
Вот как выглядел пункт управления 9С436-1 (ГСВГ) слева

и справа (рбр г. Хмельницкий)

Обратите внимание, в "боевом положении" машины 9С436 ставятся "кормой" друг к другу (между задними дверями ставится мостик для прохода) и попасть в машину можно только через боковую дверь.
vacvac
Newbie


Всего сообщений: 7
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 фев. 2016
alecv написал:
[q]
Насколько я понял, комплекс "Эльбрус" - с неуправляемой ракетой, то есть только прицеливание на старте плюс время работы двигателя. То есть палят в белый свет как в копеечку. Википедия пишет среднее отклонение - 500 метров. Так что для фугасного заряда это слабо применимо. Единственное "целесообразное" применение (в кавычках) - это ирано-иракская "война городов", когда палили по плотной городской застройке и убили over 9000 жителей.
[/q]
Уважаемый alecv, вы видимо немного путаете баллистические ракеты и управляемые на всей траектории (квазибалистические) ракеты.
Баллистическая ракета является неуправляемой на пассивном участке траектории - после отключения двигателя она летит по баллистической траектории (как свободно брошенное тело) - отсюда и получила свое название. Но на активном участке траектории она управляется - система управления обеспечивает не только программный разворот, но и удержание на заданной траектории (противодействие ветровым нагрузкам). Именно так "работали" не только ракеты ОТР сухопутных войск, но и стратегические ракеты - их точно также разворачивали в сторону цели и вводили данные дальности. Современные ракеты, конечно же, уже не "разворачивают" перед стартом - они самостоятельно выполняют программный разворот не только в плоскости стрельбы, но и "проворачиваются" на заданный угол вокруг своей оси после старта (разворачиваются в направлении цели уже в полёте). Однако по сути они остаются баллистическими - Боевые блоки "прицеливаются" с помощью собственных двигателей после отделения от ракеты.
Другое дело - ракеты с "пологой" траекторией, полет которых происходит в плотных слоях атмосферы (напомню, что 8К14 поднимается на высоту более 80 км при максимальной дальности).
К таким ракетам можно отнести Точку, Точку-У и, конечно же, Искандер. У них система управления продолжает работать и после выгорания топлива (соответственно, принцип управления дальностью у них другой - это не вопрос данной темы) и ракета управляется с помощью аэродинамических рулей до самого мета падения. Такие ракеты намного точнее, но "по определению", они не являются баллистическими.
Возможно, моё объяснение несколько сумбурно, поэтому просто скажу, как "пишет букварь":
8К14 является баллистической ракетой, управляемой на активном участке траектории.
На счет "белый свет как в копеечку" - я с Вами не совсем согласен. Речь идет про особенности боевого применения. А по определению, ракеты сухопутных войск в неядерном снаряжении для гарантированного поражения целей применяются залпом - то есть по одной цели стреляет вся батарея (2-3 ракеты), дивизион (4-6 ракет) или вся ракетная бригада (12-18 ракет) - чаще всего стрельба производится дивизионом. При этом в ходе расчетов данных при стрельбе по площадным целям производится разнос точек прицеливания.
Вес "башки" у 8К14 составляет почти тонну - вы видели результаты хотя бы от 500 кг бомб?
Поэтому при правильном применении комплекс 9К72 обладает достаточной эффективностью даже с фугасными боевыми частями, а учитывая его уникальную надежность и дешевизну - он вообще вне конкуренции.
Чтобы пояснить эту мысль - приведу пример:
для гарантированного уничтожения КП дивизии, когда координаты цели известны с точностью до 100 м, по норме используется 4 ракеты Точка в фугасном снаряжении.
"Точка", имеет головную часть весом в полтонны и стОит в 12 раз дороже, чем 8К14 (когда Петриотом пытались сбивать 8К14, то американцы получали больший финансовый ущерб независимо от результатов попадания или непопадания).
Дешевле и надёжнее эту площадь "вспахать" бригадным залпом (12-18 ракет с весом БЧ в тонну) комплекса 9К72.
От себя лично - данные в Википедии не совсем соответствуют действительности, вернее не правильно толкуются - когда Авторы Википедии писали про отклонение в 500 м, то подразумевалось, что ракета имеет максимальный "расброс", попадая в круг ДИАМЕТРОМ 500 м. А среднее отклонение составляет менее двухсот метров (чего для гарантированного поражения точечной цели одиночным фугаснымвыстрелом недостаточно, но приемлемо для залпа из четырех ракет).
Именно поэтому применением ракет 8К14 в Афганистане были все довольны, а все оставшиеся в РФ ракеты, у которых заканчивался и закончился срок технической пригодности, успешно отстреляли во вторую Чеченскую кампанию.

CodeMaster написал:
[q]
Вот всегда было это интересно ;-) Также, судя по сложности пусковых процедур, случайный запуск ракеты был исключён на 110%?
[/q]
Так сложность процедур еще не описывалась ;)
Например, перед пуском еще дополнительно в обязательном порядке производятся генеральные испытания, чтобы убедиться в гарантированной работоспособности всех систем ракеты.
Для исключения несанкционированного запуска в 70-х г.г. пусковые установки дорабатывались с установкой на них кодо-блокировочных устройств. Да-да, Тот самый "хитрый код" у 8К14 вводился не в ядерную боевую часть, а в ящищек, который блокировал пусковые цепи ракеты (без него, или при неправильном введении кода запуск двигателя ракеты был невозможен)

CodeMaster написал:
[q]
По современным ракетам вряд ли кто, что скажет, но интересно, они по прежнему полностью автономные или есть элементы управления в процессе полёта
[/q]
Если система управления ракетой не автономна, то есть потенциальная опасность внешнего несанкционированного воздействия на нее.
vacvac
Newbie


Всего сообщений: 7
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 фев. 2016
alecv написал:
[q]
ЫЫЫ Питается от 220В 425Гц 1450Вт. Хрен запустишь.
[/q]
Как указывалось ранее, в КУНГе имеется дополнительный преобразователь (умформер) АЛА - поэтому запустить при наличии трех фаз 380 В проблем не составляет. При желании (если у Вас есть только сам "ящик") можно вытянуть две нижних секции справа (БП-1 и БП-2) и запитать схемы "калькулятора" напрямую:
- электронные схемы ЭВМ питаются напряжением -12 В, +12 В и +1,5 В
- блоки памяти запитыватются постоянным напряжением 24 В,
- для работы индикатора необходимо 50 В постоянного тока
- для работы телеграфного аппарата СТА (для вывода полученных результатов работы на печать) следует подать 110 В постоянного тока.
vacvac
Newbie


Всего сообщений: 7
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 фев. 2016
мастер бук написал:
[q]
shattered написал:
[q]
А что там справа внизу светится тогда? :-)
[/q]
там резервный аккум стоит 24-27 В
с него кстати и умформер стартует
[/q]
Вообще-то умформер (АЛА) стартует от трех фаз 380 В, а не от аккумулятора.
Если имеется ввиду эта фотография

тогда автор сообщения не совсем прав - над счетчиком моточасов светится неоновая лампочка, "оповещающая" о наличии внешнего напряжения (в данном случае ЭВМ подключена к АЛА).
Никаких аккумуляторов там нет. Как указывалось ранее - две секции снизу справа - это БП-1 и БП-2.
фотография сделана в этой машине:

Автор фотографии - Сергей Владимирович Фриз. Машина третьего ракетного дивизиона 19 рбр ЗСУ г. Хмельницкий (2006 год). В настоящее время эта машина, как и весь комплекс 9К72 на Украине, уничтожена (19 рбр перевооружена на Точку-У)
dps написал:
[q]
Lovyagin Yuri
"Дмитрий, это, действительно некоторая ЭВМ с зашитой программой. Данные вводятся либо вручную, либо с перфоленты, либо с некоторого подобия магнитного диска. Система памяти и этот диск организованы на ферритовых сердечниках —- запрись-считывание идёт пот гистерезису. считала по тем временам быстро. Взводу арифмометров нужно было полчаса на то, что она делала за 20 секунд. Входные данные —- ветер, координаты пусковой площадки, если есть расстояние и направление на цель. На выходе —- угол старта. Ракета 8К14 (Луна) —- ОТР несамонаводящаяся. Однако точность стрельбы нормальная.
В продолжение. Машина одноадресная. Система команд предполагает сложение, умножение, вычитание, деление, сдвиг, сравнение. Условный оператор, переход. стоп. Коды не помню. В принципе программировать можно. Но неэффективно. Вывод только на ленту, диск, экран. Обязательно полагается тройной ЗИП. Ремонт состоит в замене неисправного блока на блок из ЗИПа. Базировалась на ГАЗ-66, ЗИЛ-131. Прилагается на прицепе бензоэлектрический агрегат для питания. Обслуга —- отделение подготовки данных: начальник (именно начальник, а не командир), два вычислителя-программиста, два шофёра, один инженер-электрик, один монтёр, один механик. Шофёры, механик и электрик —-сержанты, начальник лейтенатн-старлей (вилка). Вычислители лейтенанты. В общем —- рай. Потом всех, кроме начальника, заменили солдатами. А начальника сделали сержантом".
[/q]
не согласен.
Это не ТСЦР, никаких перфолент там не было. а тем более - магнитных дисков. Данные вводились только вручную.
Считала 9В51 более 20 секунд (около минуты) - а про "взвод арифмометров" - это вообще "лапша на уши" чистой воды. Помимо 9В51 расчет данных мог производиться с использованием таблиц ракет ТР-550 (типа упомянутых таблиц Брадиса) арифметически или с помощью поправочника ПР-14 - графически. И на выполнение такой задачи отводилось намного меньше, чем пол часа.
Вывод данных только на цифровой дисплей или ленту телеграфного аппарата.
На ГАЗ-66 таких машин никогда не было, только на ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131. И прицепа не было. Агрегат АБ-4 перевозился внутри кузова и перед работой выгружался на грунт с помощью стрелы-лебедки.
Начальник ОПД - только офицер, и до сержанта его не понижали. А чтобы вычислители были офицерами - это разве что только в 60-хх г.г. В 80-90-хх - это была сержантская должность.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
vacvac написал:
[q]
При желании (если у Вас есть только сам "ящик")
[/q]
В первом сообщении написано, что я сделал фото в Артиллерийском музее в Санкт-Петербурге на 4-м этаже. Так что "ящик" стоит (надеюсь еще стоит) там, в составе музейной экспозиции. Как получить к нему доступ - не представляю, т.к. не знаю механизмов всей этой музейной бюрократии.

А применения Scud-B по городской застройке вот
https://www.youtube.com/watch?v=2eCzlN2bpUI
Дениска
Advanced Member


Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 1561
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2009
Испытания стрельбой дальнобойных ракет ФАУ-2 (1947) https://www.youtube.com/watch?v=9IiFoPRl0uo

Заводские испытания ракеты Р1 первой серии
https://www.youtube.com/watch?v=LwzTZh22H7g


Зачетные испытания дальнобойной ракеты Р-5М с атомным зарядом https://www.youtube.com/watch?v=LcX3CuY5xLk

Испытание ракеты Р14У с ядерным зарядом https://www.youtube.com/watch?v=YmMxlV-l2Ik

Фильм №112 Испытания ракеты. https://youtu.be/y4cT52wICbg
Фильм №200 Летные испытания ракеты дальнего действия 8К65 https://www.youtube.com/watch?v=vBWd9ZQhyj4
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   Ракетная ЭВМ
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS