Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » "Трёшка" в масле и собственном соку |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий Откуда: Старый Оскол Всего сообщений: 8177 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 мар. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 22:30 Сообщение отредактировано: 7 апреля 2013 22:38
ua1osm написал: Так возможно и было в прошлом веке Но сейчас речь идёт не о степени электропроводности масло-водяной суспензии. Никакое масло ничего не проводит. Даже суспензия воды с маслом и то навряд ли. Если речь не идёт о многих киловольтах.Среды несмешиваемые, и всё равно разделятся при отстое.Что касается трансформаторного масла, то речь может идти лишь об электрической прочности, то есть - обводнённое масло быстрее пробивается высоковольтным напряжением. А низкое напряжение не вызовет ни пробоя, ни тока даже в грязном масле или если там 50% суспензия с водой. Ток проводят различные присадки добавляемые в машинное масло. Это конечно не делает их суперпроводниками но и не стоит принебрегать этими значениями. К примеру в автомобилях БМВ есть встроенный датчик который определяет электропроводность масла, присутствия в нём углерода и взвешенных частиц металла. И при превышении допустимых значений в процессе эксплуатации даёт сигнал на замену масла. У некоторых американских движков, например крайслеровских, существует проблема - регулярный пробой проводов в свечном колодце и лечится замещением масла специальной диэлектрической смазкой. А вот по поводу трансформаторного: ссылка 1 и ссылка 2 Понимаете, я работаю на производстве и знаком с этими вещами не по наслышке. В том году был случай выхода из строя кранового гидротолкателя только потому что электрик поленился идти на подстанцию за трансформаторным маслом, как положено по условиям эксплуатации, а вместо него залил моторное. В результате замкнула обмотка двигателя, не сразу, но всё-же. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 22:44 Сообщение отредактировано: 7 апреля 2013 22:45 ИПС очень хорошо растворяет масла. Но помимо масел он хорошо растворяет и краски и лаки. Я предлагаю следующую тактику отмывки. спасибо за ответ! изопропиловый подойдёт? Краткая промывка при помощи шлейца (кисти) и ИПС. Долгое замачивание в Fairy - это уже предлагалось. Позно посоветовал. Завелась, ну и долгих ей лет. Да, спорящим. Лучше всего проводит ток графитосодержащее масло. Но и для продления срока службы бронзографитовых подшипников скольжения "кулеров" оно очень неплохо. |
bblkkskgv |
NEW! Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 22:56
спасибо за предупреждение, Кай. А то я хотел замочить в этом спирту) Всё-таки нужно, думаю, это масло отмыть... а на других платах уже спиртом можно выгнившие дорожки смывать) |
Сейчас на форуме |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
bblkkskgv написал: Замочить, не надо. Отмыть и замыть чистящим средством. Изопропил у меня у самого в количестве, а вот с этиловым последнее время напряг из-за нашего законодательства. Раньше мне сестра стабильно поставляла (фармацевт), а теперь и у них всё по грамульке под отчёт. Сегодня узнал что местное производство мебельных фасадов использует этил для отмывки. Завтрева пойду на поклон к знакомым. спасибо за предупреждение, Кай. А то я хотел замочить в этом спирту) |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 23:45 Сообщение отредактировано: 7 апреля 2013 23:48
bblkkskgv написал: Кстати, их-то неплохо сперва пропитать маслом! Уничтожишь очаги окисления. Жидким маслом, ессно. а на других платах уже спиртом можно выгнившие дорожки смывать) skoroxod, ua1osm, dps, мастер бук! Вы можете ещё долго спорить на тему проводимости масла под офигенными напругами и токами, но к компам сии сентенции никоим боком не относятся. Не тот масштаб!!! Для компов и их чипов гораздо опаснее тонкие масляные плёнки, и концентрирующиеся на их поверхности примеси (ибо нет толщи, в коей можно раствориться). Именно эти примеси, грязь, пыль - и образуют проводящий слой на поверхности масляного пятна, закорачивают чипы или сильно искажают передаваемый меж ногами ВЧ-сигнал. Само масло здесь играет лишь роль клея, удерживающего проводящую пыль на текстолите мамки, а толщина его плёнки много меньше диаметра BGA-шаров, что и приводит к попаданию проводящей грязи под чип меж его шаровых ног, а э/м поля близких проводников как чипа, так и платы, направляют пыль выстраивая из неё муаровый узор закорачивающих шары дорожек. Именно поэтому я тщательно отмываю прежде всего "слегка запылённые" платы, на что 99.9% форумчан не обращают внимания, по принципу "и так сойдёт". А когда отмытая плата вновь начинает работать без всяких паяльных действий с моей стороны - форумчане смотрят на меня как на мага и чародея, упрекают в шаманстве и прочих проявлениях их собственного невежества. |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » "Трёшка" в масле и собственном соку |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |