Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » MDA, Hercules - Сколько уровней яркости? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
dec188
Full Member
Откуда: Saint Petersburg Всего сообщений: 201 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 29 авг. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 апреля 2013 0:29 Сообщение отредактировано: 30 апреля 2013 0:30
СклИроз, не помню сколько уровней яркости в графическом режиме Геркулеса. В MDA их вроде было три: - нет сигнала - есть сигнал - есть сигнал повышенной яркости Комбинация повышенной яркости без сигнала вроде была не действительна. Но это нормально для текста, а вот в графике 2 бита на точку по идее должны быть действительны все 4ре комбинации.. Но как насамделе - не помню.. |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
В CGA в режимах низкого разрешения 320x200, т.е. два бита на точку, эти два бита используются как индекс в патире. Палитр таких две, или учитывая бит яркости - четыре. http://en.wikipedia.org/wiki/C...hics_modes В графическом режиме Hercules 740x384 - 1 бит на пиксел, т.е. чистый монохром. http://en.wikipedia.org/wiki/Hercules_Graphics_Card |
dec188
Full Member
Откуда: Saint Petersburg Всего сообщений: 201 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 29 авг. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 апреля 2013 9:27 Сообщение отредактировано: 30 апреля 2013 9:29
alecv написал: Вот это врядли . Либо 3 уровня яркости, либо 4, ибо я помню что смотрел на Геркулесе графику в градациях яркости, вот токо не помню сколько этих градаций было В графическом режиме Hercules 740x384 - 1 бит на пиксел, т.е. чистый монохром. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 30 апреля 2013 10:36 Сообщение отредактировано: 30 апреля 2013 10:48
dec188 написал: Те-же 3 уровня яркости, что и у CGA/MDA, только геркулес отличался повышенным разрешением в графическом режиме. Памяти ему хватало на сей трюк. У CGA максимум графики = 600х200 на пол-экрана, геррКуль способен на 740х384, на полный экран. Правда, максимальное разрешение у него действительно монохромное, 2 градации (сигнал есть/нет). 3 уровня яркости, либо 4, Далее - всё зависит от картинки. Можно так нарисовать, что ты и на чистом монохроме отыщешь 20 градаций яркости... Тот-же принцип, что и в фотографии, только экран гораздо грубее фотоплёнки. |
Сейчас на форуме |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 апреля 2013 11:08 Сообщение отредактировано: 30 апреля 2013 11:24
720×348. Запрограммировав 6845 определённым образом, можно было добиться, чтобы, с точки зрения программ, "первая" страница видеопамяти выглядела в точности так, как видеопамять CGA, и рисуемое на экране изображение близко соответствовало тому, что получилось бы на цветном мониторе, хотя и без учёта цветов и палитр. Появившиеся программы-эмуляторы CGA позволили играть на HGC в часть тогдашних игр, другая часть не работала потому, что порты ввода-вывода CGA при этом не эмулировались, а программы могли обращаться к ним для учёта строчной и кадровой синхронизации. ...стохастическое растрирование называется. Тот-же принцип, что и в фотографии, только экран гораздо грубее фотоплёнки. |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
dec188 написал: Это называется умным словом Dithering Вот это врядли . Либо 3 уровня яркости, либо 4, ибо я помню что смотрел на Геркулесе графику в градациях яркости, вот токо не помню сколько этих градаций было http://en.wikipedia.org/wiki/Dither ближе к концу |
dec188
Full Member
Откуда: Saint Petersburg Всего сообщений: 201 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 29 авг. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 апреля 2013 11:34 Сообщение отредактировано: 30 апреля 2013 11:42
Кай написал: alecv написал: ...стохастическое растрирование называется. нет, там были честные полутона, притом в 720х348, никаких дитерингов, картинки шли сплошной заливкой Это называется умным словом Dithering |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
dec188 написал: Однобитовые полутона ? Это сильно. нет, там были честные полутона |
dec188
Full Member
Откуда: Saint Petersburg Всего сообщений: 201 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 29 авг. 2007 |
alecv написал: Двухбитные Однобитовые полутона ? Это сильно. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 30 апреля 2013 16:14
Кай написал: Не совсем. Акцентированная композиция, называется. Растрированием она станет позже, на дискретных устройствах отображения. ...стохастическое растрирование называется. |
Сейчас на форуме |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
Fe-Restorator написал: Начитались, блин. Умные таки все, аж холодок по коже Кай написал:Не совсем. Акцентированная композиция, называется. Растрированием она станет позже, на дискретных устройствах отображения. ...стохастическое растрирование называется. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 апреля 2013 21:39 Сообщение отредактировано: 30 апреля 2013 21:45 Ничего, что я 17++ лет работаю в оперативной и не очень полиграфии? Начитались, блин. Умные таки все, аж холодок по коже Значится так. HGA позволял 4 состояния для символа в текстовом режиме - есть, нет, повышенная яркость и подчёркивание. Так же, как и MDA. 16 страниц. Для пикселя в графическом режиме 2 состояния - либо есть, либо нет. 2 страницы. А вот про устройство HGC InColor информации почти нет. |
dec188
Full Member
Откуда: Saint Petersburg Всего сообщений: 201 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 29 авг. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 1 мая 2013 16:31 Сообщение отредактировано: 1 мая 2013 16:32
Кай написал: Есть у меня подозрение, что никто из присутствующих просто не знает как это сделать, т.к. в интернет букваре это не прописано Для пикселя в графическом режиме 2 состояния - либо есть, либо нет. 2 страницы. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » MDA, Hercules - Сколько уровней яркости? |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |