Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   MDA, Hercules - Сколько уровней яркости?
RSS

MDA, Hercules - Сколько уровней яркости?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
 
dec188
Full Member


Откуда: Saint Petersburg
Всего сообщений: 201
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 авг. 2007
СклИроз, не помню сколько уровней яркости в графическом режиме Геркулеса. В MDA их вроде было три:
- нет сигнала
- есть сигнал
- есть сигнал повышенной яркости
Комбинация повышенной яркости без сигнала вроде была не действительна. Но это нормально для текста, а вот в графике 2 бита на точку по идее должны быть действительны все 4ре комбинации.. Но как насамделе - не помню..
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
В CGA в режимах низкого разрешения 320x200, т.е. два бита на точку, эти два бита используются как индекс в патире. Палитр таких две, или учитывая бит яркости - четыре.

http://en.wikipedia.org/wiki/C...hics_modes

В графическом режиме Hercules 740x384 - 1 бит на пиксел, т.е. чистый монохром.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hercules_Graphics_Card
dec188
Full Member


Откуда: Saint Petersburg
Всего сообщений: 201
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 авг. 2007
alecv написал:
[q]
В графическом режиме Hercules 740x384 - 1 бит на пиксел, т.е. чистый монохром.
[/q]
Вот это врядли :) . Либо 3 уровня яркости, либо 4, ибо я помню что смотрел на Геркулесе графику в градациях яркости, вот токо не помню сколько этих градаций было :)
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

dec188 написал:
[q]
3 уровня яркости, либо 4,
[/q]
Те-же 3 уровня яркости, что и у CGA/MDA, только геркулес отличался повышенным разрешением в графическом режиме. Памяти ему хватало на сей трюк. У CGA максимум графики = 600х200 на пол-экрана, геррКуль способен на 740х384, на полный экран. Правда, максимальное разрешение у него действительно монохромное, 2 градации (сигнал есть/нет).
Далее - всё зависит от картинки. Можно так нарисовать, что ты и на чистом монохроме отыщешь 20 градаций яркости... ;) Тот-же принцип, что и в фотографии, только экран гораздо грубее фотоплёнки.
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
720×348.
[q]
Запрограммировав 6845 определённым образом, можно было добиться, чтобы, с точки зрения программ, "первая" страница видеопамяти выглядела в точности так, как видеопамять CGA, и рисуемое на экране изображение близко соответствовало тому, что получилось бы на цветном мониторе, хотя и без учёта цветов и палитр. Появившиеся программы-эмуляторы CGA позволили играть на HGC в часть тогдашних игр, другая часть не работала потому, что порты ввода-вывода CGA при этом не эмулировались, а программы могли обращаться к ним для учёта строчной и кадровой синхронизации.
[/q]
[q]
Тот-же принцип, что и в фотографии, только экран гораздо грубее фотоплёнки.
[/q]
...стохастическое растрирование называется.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
dec188 написал:
[q]
Вот это врядли :) . Либо 3 уровня яркости, либо 4, ибо я помню что смотрел на Геркулесе графику в градациях яркости, вот токо не помню сколько этих градаций было
[/q]
Это называется умным словом Dithering

http://en.wikipedia.org/wiki/Dither

ближе к концу
dec188
Full Member


Откуда: Saint Petersburg
Всего сообщений: 201
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 авг. 2007
Кай написал:
[q]
...стохастическое растрирование называется.
[/q]
alecv написал:
[q]
Это называется умным словом Dithering
[/q]
нет, там были честные полутона, притом в 720х348, никаких дитерингов, картинки шли сплошной заливкой
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
dec188 написал:
[q]
нет, там были честные полутона
[/q]
Однобитовые полутона ? Это сильно.
dec188
Full Member


Откуда: Saint Petersburg
Всего сообщений: 201
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 авг. 2007
alecv написал:
[q]
Однобитовые полутона ? Это сильно.
[/q]
Двухбитные :)
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Кай написал:
[q]
...стохастическое растрирование называется.
[/q]
Не совсем. Акцентированная композиция, называется. Растрированием она станет позже, на дискретных устройствах отображения.
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   MDA, Hercules - Сколько уровней яркости?
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS