Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   Серводвигатель в качестве генератора
RSS

Серводвигатель в качестве генератора

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2
Печать
 
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

eyrope написал:
[q]
не шаговый, а серво
[/q]
А разве сервопривод не бывает шаговым?
Сейчас на форуме
eyrope
Advanced Member


Всего сообщений: 409
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 апр. 2011
Вопрос отпадает из за неисправности двигателя
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
eyrope написал:
[q]
Из шагового двигателя em-61 я делал ненератор
[/q]
поделись схемкой?
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
мастер бук написал:
[q]
поделись схемкой?
[/q]
Диод и всё, чтобы в безветрие обмотка заряд не сосала. А контакты на батарею (мультиметр в помощь). Не знаю характеристики двигателя. Но думаю, на пару элементов AA\AAA или один\два 18650 хватит. Надо ток замерять. Если напрямую заряжать (телефон и т.п.), то нужен стаб.
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
zOrg написал:
[q]
Диод и всё,
[/q]
я про шаговый
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
мастер бук написал:
[q]
я про шаговый
[/q]
И я про него. Чтобы шаговик запустить ему драйвер нужен. А чтобы из него гену сделать, то не нужен. Только вызвонить обмотку с которой напруга идёт при вращении вала.
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
zOrg написал:
[q]
Только вызвонить обмотку
[/q]
там 4 одинаковых обмотки
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
мастер бук написал:
[q]
там 4 одинаковых обмотки
[/q]
Значит, скрутить контакты по полярности. Чтобы со всех обмоток ток шёл. Я на велик, поставить хочу чтобы заряжал две пары AAA элементов. Фанарь и бортовой комп :).
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
я тоже о велике подумал :thumbup:
zenov
Junior Member


Откуда: Ленинградская обл. Тайцы
Всего сообщений: 147
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 дек. 2011
мастер бук написал:
[q]
поделись схемкой?
[/q]
А в чем собственно проблеммы со схемой? Я ставил на велик. Если в двух словах необходимо сделать:
1- убедиться что двигатель действительно шаговый (при медленном вращении вала двигателя он не должен крутиться равномерно, должен крутиться шагами. Короче сначала должно чувствоваться усилие а при дальнейшем повороте вала перескок до следующего усилия... Как то так...).
2- определить количество фаз и схему соединения обмоток. Проще всего (правда не всегда срабатывает) по количеству выводов двигателя. Если выводов 4 - скорее всего двигатель 2-х фазный униполярный, ставят как правило в дисководах на перемещение головок - ни делал из таких поэтому только теоретические данные (Да и слабенькие они). Если выводов больше - значит обычный многофазный. тестером находим обмотки, зарисовываем схему обмоток. На таких движках как правило нечетное количество проводов - соответственно если выводов, например 5, то 4 провода выходы фаз, а один (как правило черный) точка соединения другой части фазных обмоток. Если выводов четное число но не равное 4 - тестером находим два провода замкнутых между собой (делают на мощных двиглах для разгрузки по току) - эти 2 провода точка соединения фазных обмоток.
3- когда определились с обмотками - на выходы фаз ставится многофазный мостовой выпрямитель (как это сделать - подробно указано на любой схеме электрооборудования машины в разделе про генератор. На машине 3-х фазный выпрямитель - В нашем случае будет скорее всего 4-х фазный. добавляем лишние 2 диода по аналогии. ) Мне оказалось удобнее всего использовать 2 промышленных диодных моста кц405. +первого моста соединяем с + второго, - первого соотв. с - второго: это наше постоянное напряжение которое быдет вырабатывать генератор. оставшиеся 4 вывода обоих диодных мостов обозначенных ~ - соединяем с выводами фаз нашего двигателя - генератора. вывод на котором точка соединения фаз (5 провод) изолируем и оставляем висеть.
4- крутим вал двигателя - тестером меряем на выводах + и - диодных мостов сгенерированное напряжение. Все.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   Серводвигатель в качестве генератора
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS