Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   COVOX Speech Thing: качество звучания
RSS

COVOX Speech Thing: качество звучания

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать
 
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Подниму тему. Основной вопрос тот же, что у ТС в первом посте

hoorma написал:
[q]
3) На ваш взгляд, какая схема ковокс дает лучшее звучание?
[/q]
Плюс ещё один. Кто нибудь делал по схеме ниже?
hyperborean написал:
[q]
Лучший результат будет с ЦАП, например, http://www.epanorama.net/circuits/cent_dac.gif
[/q]
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Rio444

Я с тех пор повторил эксперимент на новом уровне:

Схема:


В этот раз узнал несколько тонкостей:
1) Подбирая резисторы из пачки, нужно равняться не на номинал, а на среднее значение сопротивления, которое в моем случае оказалось ниже номинала, и к нему уже подбирать подходящие.
2) Эффект от добавления керамического конденсатора 0.01µF мне понравился. Электролитический 100µF сначала тоже поставил, потом выкинул - начал "мылить", четкость пропала.

Кстати, вот классная статья на тему, схему брал отсюда. Даже с теорией: http://kb.gr8bit.ru/KB0010/GR8...evice.html
Good Loki
Full Member


Откуда: Зеленоград
Всего сообщений: 315
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 фев. 2012
Rio444
R-2R достаточно хороша, зависит от точности подбора резисторов.
Если нет возможности лазерной подгонки резисторов в матрице, можно просто упорядочить резисторы, чтобы исключить немонотонность.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
hoorma написал:
[q]
[/q]
Спасибо!


Good Loki написал:
[q]
R-2R достаточно хороша, зависит от точности подбора резисторов.
[/q]
На ЦАПе, наверное всё равно лучше будет? И резисторы подбирать не надо.
Как я понимаю, всё упирается в цену ЦАПа?
Good Loki
Full Member


Откуда: Зеленоград
Всего сообщений: 315
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 фев. 2012
Rio444 написал:
[q]
На ЦАПе, наверное всё равно лучше будет? И резисторы подбирать не надо.
Как я понимаю, всё упирается в цену ЦАПа?
[/q]
R-2R Это уже и есть ЦАП.
Если же имелось ввиду на микросхемах. То здесь выше 8 бит не прыгнешь.
А если смотреть на цену, то поставить дешёвый микроконтроллер, и сделать на нём широтную модуляцию, или даже сигма-дельта модуляцию, может оказаться дешевле, чем покупать в розницу микросхему матричного ЦАП.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Good Loki написал:
[q]
А если смотреть на цену, то поставить дешёвый микроконтроллер, и сделать на нём широтную модуляцию, или даже сигма-дельта модуляцию, может оказаться дешевле, чем покупать в розницу микросхему матричного ЦАП.
[/q]
Может и дешевле, но не проще.

Good Loki написал:
[q]
R-2R Это уже и есть ЦАП.Если же имелось ввиду на микросхемах. То здесь выше 8 бит не прыгнешь.
[/q]
Да, имелось в виду на микросхеме ЦАП, в частности на AD7524.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Посмотрим на задачу с другой стороны. Звук в играх через R-2R ковокс - это неплохо. Но, городить нечто на микросхемах считаю уже бессмысленным.
Даже если удастся каким-то образом переделать USB-аудиокарту и воткнуть её в параллельный порт/слот ISA, даже если удастся прикрутить к ней некий мпег-ускоритель (звуковой, ессно), всё одно пользоваться им будет невозможно.
Ибо возможности и объёмы винчей того времени весьма скромны и не вмещают даже пары файлов mp3 формата, выполненных качественно. (20Мб винча ХТ против 2х15Мб объёма файлов...)
Речь об поколениях ХТ..386, где собсна и актуален ковокс. Ибо выше - уже есть SoundBlaster разной степени полноценности.

Даже если (за дополнительные траты) удастся прикрутить к ХТ десяток-другой гигабайт дискового пространства - проблемы сие не решит, ибо объём сравним с обычным "эмпезЭ пляйЁром" и требует периодической смены содержимого, что на ХТ будет частой и весьма неторопливой процедурой. Говоря бытовым языком - "будешь больше качать, чем слушать".

PS. Возможности неторопливых процессоров тож сильно ограничат прыть цифрового звука. Банально не успеют прокормить "звукарту"...
Сейчас на форуме
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Fe-Restorator написал:
[q]
Посмотрим на задачу с другой стороны. Звук в играх через R-2R ковокс - это неплохо. Но, городить нечто на микросхемах считаю уже бессмысленным.
Даже если удастся каким-то образом переделать USB-аудиокарту и воткнуть её в параллельный порт/слот ISA, даже если удастся прикрутить к ней некий мпег-ускоритель (звуковой, ессно), всё одно пользоваться им будет невозможно.
Ибо возможности и объёмы винчей того времени весьма скромны и не вмещают даже пары файлов mp3 формата, выполненных качественно. (20Мб винча ХТ против 2х15Мб объёма файлов...)
Речь об поколениях ХТ..386, где собсна и актуален ковокс. Ибо выше - уже есть SoundBlaster разной степени полноценности.

Даже если (за дополнительные траты) удастся прикрутить к ХТ десяток-другой гигабайт дискового пространства - проблемы сие не решит, ибо объём сравним с обычным "эмпезЭ пляйЁром" и требует периодической смены содержимого, что на ХТ будет частой и весьма неторопливой процедурой. Говоря бытовым языком - "будешь больше качать, чем слушать".

PS. Возможности неторопливых процессоров тож сильно ограничат прыть цифрового звука. Банально не успеют прокормить "звукарту"...
[/q]
А MP3-то тут к чему? И ISA к чему? Ничего не понял.

Я ковоксом слушаю MOD-файлы, space debris, например, занимает 335Кб. К чему паника?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Fe-Restorator написал:
[q]
Посмотрим на задачу с другой стороны. Звук в играх через R-2R ковокс - это неплохо. Но, городить нечто на микросхемах считаю уже бессмысленным.
[/q]
1. Почему существуют схемы на ЦАП? Их авторы дураки?
2. Если есть возможность купить по одной (или очень близкой) цене ЦАП и комплект резисторов, что предпочесть? резисторы?
Good Loki
Full Member


Откуда: Зеленоград
Всего сообщений: 315
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 фев. 2012
Rio444
1. При производстве в серийных объёмах, covox на микросхемах будет дешевле чем на отдельных резисторах.
2. При очень близкой цене, нужно смотреть на удобство использования. Для микросхемы нужно будет внешнее питание.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   COVOX Speech Thing: качество звучания
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS