Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Quantum ProDrive ELS - развесёлый SCSI диск |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 | Печать |
MoonHorse |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 24 июня 2013 9:12 Сообщение отредактировано: 24 июня 2013 9:14
короче эффекта от электролитов ноль, оно и понятно в принципе. диск раскручивается, ready появляется, потом шпиндель встает. Диск определяется, adaptec пишет connected, but not ready. Но вот точно знаю - если толкнуть vc, то "взлетит" до первой остановки. Не нравится мне как он раскручивается - как-то слишком плавно. Есть нехорошее подозрение на контакты к двигателю - там резинка стоит, по типу той, которой LCD дисплеи соединяются с платой. Руки чешутся соединиться проводами "намертво", потому что на резинке есть продавы в форме контактных площадок, а поджать не получится никак (наносить припой - думаю только хуже станет). Больше никаких версий нет: после толчка диск работает идеально, то есть неисправность драйвера двигателя или актуатора отпадает. Вот интересно: на АТ ELS серва та-же самая один в один, тоже кислые конденсаторы, их можно снять, можно заменить - но ему почему-то пофигу... И в этих мрачных мыслях ушел собираться на работу. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 24 июня 2013 10:47 Сообщение отредактировано: 24 июня 2013 10:53
MoonHorse написал: Почему-ж неисправность крутилки отпадает? Ежли она работает аккурат на половине своей мощности? Ей не хватает стартовой мощности, хотя на поддержание оборотов - вполне... Не нравится мне как он раскручивается - как-то слишком плавно. ... то есть неисправность драйвера двигателя или актуатора отпадает. PS Сдаётся мне, крутилка построена на тех-же ключах/мосфетах, токма упакованных в сам чип. И половина из них сгорела. Головы лежат на внутреннем цилиндре, значит, чтоб поднять их над пластиной, нужен втрое больший поток воздуха, чем на краю пластин. Далее: мотор не набирает нужных оборотов, не создаётся воздушной подушки под головами, они липнут к пластине за счёт магнетизма. А принципиально маломощный позиционер не может совладать с трением. Вот тее и видимый результат: чрезмерно плавная раскрутка, смехотворные потуги позиционера, и отключение всех схем по перенапрягу(защита позиционера) или тайм-ауту, т.е. винч не прошёл самотест. |
Сейчас на форуме |
MoonHorse |
Вполне возможно, ушел таки работать, взял одного паразита с собой, + ещё одного АТшного с такой-же НАшкой. Попробую плату пропаять и промыть нормально, потом попробую НАшку заведомо живую подкинуть - дома паялки нет. Сегодня не домой, а вот завтра вечером отпишу чем дело кончилось, завелся ли "нехочуха" и как себя чувствует исправный квантум с НАшкой с "нехочухи". |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 24 июня 2013 10:55 Сообщение отредактировано: 24 июня 2013 11:04
Прежде проверь обмотки движка, вдруг коза? Тогда и ко второй нашке карачун придёт. И сперва проверь обвязку нашки, битые диоды/смд-кондёры попортят тебе кровушки. И входные кондёры (на входе питалова в винч) замени свежими, усохли поди-уж. PS. Не ведаю, как на квантумах, но на прочих винчах на пузе чипа крутилки обширная теплоотводящая площадка, сплошняком припаяная к такой-же на плате. Отпаять этот чип нелегко, не перегрев его вусмерть. Тебе-ж предстоит сие мученье дважды. |
Сейчас на форуме |
MoonHorse |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 24 июня 2013 11:03 Сообщение отредактировано: 24 июня 2013 11:07
коз скорее всего не будет - если пнуть vc, то диск отлично работает, пока не остановится. Вряд-ли с козой он бы работал нормально - сервометки же. То есть скорость он набирает какую надо, только возможно набирает её слишком поздно, головы пытаются распарковаться, "не ловят волну", и в итоге после трех попыток на это дело забивается. Я почему-то больше на долбаные резинки грешу, поплохело Нашке от отсутствия конденсаторов навряд-ли - питание у меня не такое уж грязное, да и на плате есть куда более чувствительные к этому детали. Короче всё решит эксперимент мелочевку всю проверил, кондеры заменены на смд тантал, на другом капризном припаяны 47мкф 35в - они оба на их наличие и емкость вообще никак не реагируют, либо дело не в них, либо уже поздно и беда пришла ещё когда усохли родные. Для того мученья есть нижний подогрев же, в СЦ работаю, так что это не проблема совсем, это проблемно сделать дома, ибо тут кроме газа на плите ничего нет. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 24 июня 2013 11:12 Сообщение отредактировано: 25 июня 2013 1:55
MoonHorse написал: Коза не в VC, а в маршевом двигуне. Если по-простому, там две ортогональные обмотки, ежли одна оборвана/закорочена, двигун всё-равно раскрутится на оставшейся, но медленнее! Весь вопрос: коза в двигуне или всё-ж в нашке (от неполитракетных кондёров, не сгладивших пики самого чипа, т.е. имел место резонанс по питанию). И совершенно не важно, какую чистоту напруги выдаёт твой комповый БП, да хоть идеальную! Колебания питания на элементах самого винча никто не отменял, и достигать они могут значений в 1000В (электрошокер embedded), ежли их не усмирять вовремя. Посему вовсе без кондёров технику лучше не включать. коз скорее всего не будет - если пнуть vc, то диск отлично работает, пока не остановится. Пиная VC, ты: 1) запиливаешь пластину, ибо головы по ней скоблят 2) сдвигая головы в область повышенного воздушного потока - облегчаешь задачу маршевому двигуну. С тем-же успехом, можешь не пинать позиционер, а внешней дрелью раскрутить блок пластин в момент старта винча. Та-ж помощь двигуну будет, винч стартует сам, как и полностью исправный. Ещё: на более древних ST4096N имелся соленоид-защёлка - блокиратор позиционера. Сперва должен сработать он, затем позиционер потянет головы. В твоём винче что-либо подобное имеется? |
Сейчас на форуме |
elser |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 24 июня 2013 18:40 Сообщение отредактировано: 24 июня 2013 22:03
Fe-Restorator написал: Неверные сведения (это очень мягкая формулировка ). Коза не в VC, а в маршевом двигуне. Если по-простому, там две ортогональные обмотки, ежли одна оборвана/закорочена, двигун всё-равно раскрутится на оставшейся, но медленнее! >deleted> Fe-Restorator написал: Прочитав первый пост MoonHorse можно понять, что головы на момент их подталкивания уже всплыли над поверхностью: Пиная VC, ты: MoonHorse написал: при раскручивании они трижды пытаются распарковаться (буквально миллиметр в сторону края и назад) |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 24 июня 2013 18:55 Сообщение отредактировано: 24 июня 2013 22:58
>_> н-да. Ладно, я пока помолчу и подожду что даст MoonHorse пропайка-чистка. А возьмите ради смеха омметр и померьте. На каждой фазе. При холодном двигателе. Между платой и ламелью двигателя. И на "горячем". Эти "резинки" имеют свойство деградировать. там резинка стоит, по типу той, которой LCD дисплеи соединяются с платой. Руки чешутся соединиться проводами "намертво", потому что на резинке есть продавы в форме контактных площадок, а поджать не получится никак (наносить припой - думаю только хуже станет). >deleted> |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 24 июня 2013 22:21 Сообщение отредактировано: 24 июня 2013 23:11
Нужно заодно посмотреть, что выдаёт осциллятор. Там 40 мегагерцовый, Y41. И над ним не просто так есть место для ещё одного кварца Y41A. И вот. Чтобы в "жмурки" не играть. Вот тут ещё: http://www.dq-int.co.uk/blog/o...-pin-scsi/ человек пишет, что у него привод вышел из строя из-за превращения в "гумоз" резинового колечка-"буфера" на магните VCM. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 25 июня 2013 2:13 Сообщение отредактировано: 25 июня 2013 2:42
>deleted> elser написал: Необязательно. Позиционер на ST-4096 срабатывает и тащит головы на всю длину даже при скорости вращения пластин == 0 об/мин. С жутким скрипом, но тащит! Иными словами, позиционер работает БЕЗ воздушной прослойки под головками. Прочитав первый пост MoonHorse можно понять, что головы на момент их подталкивания уже всплыли над поверхностью: То-ж самое могёт произойти и с винчом ТС, т.е. возможно как полное отсутствие воздушной прослойки под головами, так и несоответствие параметров такой прослойки штатным, расчётным величинам. Учти, головок там более 1-й, не все они "взлетают" на малых оборотах, тем паче - одновременно. Утверждать, что "головы всплыли" на основании слов ТС нельзя. Кай написал: Если правильно понимаю, коромысло головок прилипло к каучуку стопор-ограничителя хода. На отлипание приходилась куча энергии, перенапряг катушки, и получался нехилый механический рывок головок. Возможно - с одновременным запилом пластин. человек пишет, что у него привод вышел из строя из-за превращения в "гумоз" резинового колечка-"буфера" на магните VCM. >deleted> |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Quantum ProDrive ELS - развесёлый SCSI диск |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |