Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Странный 486 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий Откуда: Старый Оскол Всего сообщений: 8177 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 мар. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 июля 2013 10:08 Сообщение отредактировано: 21 июля 2013 10:21
AndNot написал: Точно. Первые DX2-66 появились в августе 92-го, были они на техпроцессе 0,8-micron и имели 8kb кэша первого уровня. Первый раз слышу про "улучшенный и переработанный". Это точно? Мне представляется весьма сомнительным, что переработка FPU дала прирост аж на 30%. Тем более, что 30% - это как раз предполагаемая разница частот DX2-66 и этого странного камня А DX4-75 и DX4-100 на 0,6-micron BiCMOS техпроцессе были представлены в марте 94-го, одновременно с Pentium A80502-100 Я где-то читал за модернизацию и развитие 486, уже не помню на каком ресурсе. Но вы ведь не думаете что инженеры Интел полтора года ваньку валяли Кстати DX4 имели L1 уже 16kb, интересно что тесты показывают у вашего SK080 ? Так вот, возвращаясь к DX2-66 SK080, основываясь на том что он так-же имеет питание 3,3V как и DX4 и аналогичной нижней крышке могу утверждать что он на том-же ядре P24C что и некоторые DX4, SL-инструкции присутствуют а Write-back cache нет. Большая часть DX4 была уже на ядре P24CE и имела Write-back cache, как впрочем и некоторые из более ранних DX2-66 На фото мои DX2-66 и пара DX4 - на виде с низу камни размещены в том-же порядке. Думаю всё наглядно. Уточню лишь что центральный SX762 с небольшой крышкой ещё на старом ядре P24 (не P24S как более поздние DX2-66) и не имеет SL-инструкций. А в верхнем ряду по серёдке с самой большой крышкой SX955 на ядре P24D с Write-back cache, вот такой. Просто сейчас лень было отцеплять радиатор |
Electrolooser
Member
Откуда: Новороссийск Всего сообщений: 190 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 нояб. 2010 |
skoroxod Занятно как с крышками и SL инструкциями. А на каком ядре тогда SX810 производился? Крышка средняя, умножения нет, SL присутствует, в вики информация, что он еще на 1мкм техпроцессе и год анонса 1990. AndNot Есть возможность протестировать этот камень на другой материнке? Если она правильно распознает, а более высокие результаты останутся, значит прирост идет из за улучшенного ядра, если нет, стоит попробовать разогнать на другой матери и снова сравнить. Я бы поступил так. |
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий Откуда: Старый Оскол Всего сообщений: 8177 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 мар. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 июля 2013 11:18 Сообщение отредактировано: 21 июля 2013 11:20
Electrolooser написал: Ядро P4S поскольку SL инструкции в наличии, а техпроцесс у него уже 0.8-micron, анонс июнь 93-го. А на каком ядре тогда SX810 производился? Крышка средняя, умножения нет, SL присутствует, в вики информация, что он еще на 1мкм техпроцессе и год анонса 1990. В Вике инфа по всему семейству, микронные DX-33 шли на ядре P4 и не имели SL инструкций, анонсированы в мае 90-го. |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
Небольшая табличка для осмысления.{table}{tr}{td}Тест{/td}{td}DX-33{/td}{td}DX2-66{/td}{td}AmDX2-66{/td}{td}AmDX4-100{/td}{td}Сабж {/td}{/tr}{tr}{td}3D Bench (fps){/td}{td}25{/td}{td}40{/td}{td}40{/td}{td}45.4{/td}{td}47.6 {/td}{/tr}{tr}{td}SysInfo{/td}{td}72.0{/td}{td}128.6{/td}{td}128.6{/td}{td}128.6{/td}{td}128.6 {/td}{/tr}{tr}{td}HW Info, 16 bit int.{/td}{td}17.094{/td}{td}31.168{/td}{td}31.088{/td}{td}37.854{/td}{td}38.961 {/td}{/tr}{tr}{td}_______ 32 bit int.{/td}{td}32{/td}{td}63{/td}{td}63{/td}{td}94{/td}{td}174 {/td}{/tr}{tr}{td}PC Probe, CPU (in MHz IBM AT){/td}{td}110.87{/td}{td}221.76{/td}{td}221.77{/td}{td}332.65{/td}{td}357.62 {/td}{/tr}{tr}{td}________ FPU (in MHz 80287){/td}{td}267.70{/td}{td}534.97{/td}{td}534.41{/td}{td}778.77{/td}{td}779.16 {/td}{/tr}{tr}{td}QAPlus, CPU (Dhrystones){/td}{td}22758{/td}{td}45517{/td}{td}45517{/td}{td}45517{/td}{td}45517 {/td}{/tr}{tr}{td}______ FPU (Whetstones){/td}{td}5385.4K{/td}{td}10070.3K{/td}{td}10070.3K{/td}{td}12316.3K{/td}{td}12857.2K {/td}{/tr}{tr}{td}Quake (fps){/td}{td}2.777127{/td}{td}5.041596{/td}{td}5.180887{/td}{td}6.626319{/td}{td}6.903904 {/td}{/tr}{tr}{td}DOOM (in realtics on 876 gametics){/td}{td}2173{/td}{td}1444{/td}{td}1465{/td}{td}1272{/td}{td}1206 {/td}{/tr}{/table}Какие мысли у кого? ИМХО разогнан по коэффициенту умножения внутренней частоты, так как частота шины задается джамперами и выставлена на 33 МГц. DOOM врать не будет, там исключительно целочисленная арифметика. Хотел попробовать на другой мамке, но она от pakard bell, не имеет ни названия ни вообще меток. Нужно еще поискать как джампера выставляются. Где-то видел, но не помню где. Есть еще, но она попала ко мне с неправильно установленным процессором и видимо сгорела, как и процессор тоже (amDX4-100). Даже не знаю что там восстанавливать |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
skoroxod написал: Техпроцесс не имеет отношения к архитектуре FPU. Вполне могли совершенствовать 486-й не внося изменений в саму архитектуру. Точно. Первые DX2-66 появились в августе 92-го, были они на техпроцессе 0,8-micron и имели 8kb кэша первого уровня. skoroxod написал: Хм, я бы не был так уверен. Чего-чего, а совершенствование FPU у интела шло очень медленно. И если Amd с каждым годом сокращал время выполнения инструкций, то интел в один прекрасный день ввели распаралеливание вычислений и после этого просто забили на FPU, раз и навсегда. Только вот не помню, когда они пошли по пути распаралеливания вычислений. Я где-то читал за модернизацию и развитие 486, уже не помню на каком ресурсе. Но вы ведь не думаете что инженеры Интел |
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий Откуда: Старый Оскол Всего сообщений: 8177 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 мар. 2009 |
AndNot написал: И как вы тогда обьясните прирост производительности FPU в вашей таблице по сравнению с другими? Ошибка в тестировании? Техпроцесс не имеет отношения к архитектуре FPU. Вполне могли совершенствовать 486-й не внося изменений в саму архитектуру. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
AndNot написал: Ну так 486 в это время уже не были приоритетом,а напротив - для небогатых, ибо Pentium стал главным продуктом. По поводу АМД - не смешите человека, просидевшего 10 лет на их камнях ... Мой К6-2 - 500 просто сливал P2-350 там где нужен сопроцессор (с целочисленной арифметикой, напротив всё просто здорово). Ибо FPU у него неконвееризирован. Да что там, в 3Dmark он умудрился Чего-чего, а совершенствование FPU у интела шло очень медленно. И если Amd с каждым годом сокращал время выполнения инструкций... проиграть 233ММХ, вставленному в его же гнездо... З.Ы. Как фпс в кваке мерили до шестого знака ? |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
skoroxod написал: Прирост по сравнению с чем? И как вы тогда обьясните прирост производительности FPU в вашей таблице по сравнению с другими? Ошибка в тестировании? La Forge написал: Уже на пентиумах сопроцессоры имели конвеер и распаралеливание вычислений. За счет этого пни на одинаковых и даже меньших частотах рвали Amd и "куриц" как тузик грелку. Но, дальше AMD всерьез озаботилось своим сопром (точнее купленным интеловским, еще с 486-м) и ко времени появления 3DNow им удалось существенно сократить задержки выполнения команд сопроцессора. Только вот конвеер они так и не озаботились сделать. В итоге, если брать время выполнения команд по отдельности, то AMD вне конкуренции, а если брать реальные вычисления, то за счет распаралеливания Интел легко уходил в отрыв. По поводу АМД - не смешите человека, просидевшего 10 лет на их камнях ... Мой К6-2 - 500 просто сливал P2-350 там где нужен сопроцессор (с целочисленной арифметикой, напротив всё просто здорово). Все это вылилось в разные подходы оптимизации кода под Intel и Amd. Если для первого приходилось зачастую вносить "лишние" команды, чтобы запустить распаралеливание, то на Amd нужно было наоборот, создать код с наименьшим количеством команд, поскольку они выполнялись строго одна за другой. Потому код, оптимизированный под Intel, вызывал жуткие тормоза на Amd, за счет множества дополнительных команд. А поскольку не только компиляторы оптимизировали код под Intel, но и программисты, в большинстве своем, то за сопрами AMD закрепилась "слава" тормозов. Свою репутацию хороших сопроцессоров Amd подтвердил на тестах сравнения 3DNow и SSE. Разрядность регистров 3DNow всего 64 бит (2 32-х битных слова) против 128 бит SSE (4 32-х битных слова). Но, в SSE не было распаралеливания, команды выполнялись строго одна за другой, как у Amd. Это привело к тому, что отставание 3DNow было несущественным, за счет меньшего времени выполнения команд. А К6-2-350 у меня был, вполне прилично гонял кваку-3, на низких разрешениях, хотя я тогда еще не знал добром, как оптимизировать конфиги на скорость. La Forge написал: Она сама мерит. В консоли вводите команду: timerefresh, и квака запускает тест fps. Как фпс в кваке мерили до шестого знака ? Так же и в DOOM, запускаем с параметром -timedemo demo2, после чего он выполняет демку и сообщает затраченное на нее время. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
AndNot написал: FPU и 3Dnow! это разные блоки Свою репутацию хороших сопроцессоров Amd подтвердил на тестах сравнения 3DNow и SSE. http://commons.wikimedia.org/w...uselang=ru AndNot написал: Интересно как. У меня 500-й на VIA MVP3 / 128RAM / GF2MX в среднем больше 30 ФПС "не осилял". Притом OpenGL драйвер от Nvidia умел использовать 3Dnow! А вы говорите про 350-й... А К6-2-350 у меня был, вполне прилично гонял кваку-3, А касаемо ФПС-ов, то мне не приглянулся 1-й квак (как там не знаю), а во 2-м и 3-м измеряет до 2-х знаков. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
AndNot, странно, что у Вас SI показывает рейтинг 128.6 для AMD DX4-100, у меня на том же проце - 216 в этой же SI. Попробуйте ещё вот эту прогу для измерения частоты: http://dgmag.in/other/486CLOCK.rar Сегодня вот написал. :-) Показывает очень приблизительно (плюс-минус 3 МГц) и только для 486-х. Проверил пока только на Intel DX2-66 и AMD DX4-100 на двух материнках. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Странный 486 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |