Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   486 или мощнее?
RSS

486 или мощнее?

Имеются в наличии Diamond Stealth III s530 8 mb chip S3 Savag4 Pro и Diamond Stealth III s540 32mb chip S3 Savage4 Pro+. Хватит ли связки LS-486E+AMD-133, чтобы полностью прокачать хотя бы первую видуху, или мощнее нужен комп?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7
Печать
 
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Fe-Restorator если хочецца принять участие в дискуссии, прочитайте для начала ранее написанное и уловите мысль :)
Nickolay на днях напишу. Надо их достать из загашников :)
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
La Forge написал:
[q]
Для 2Д- да, вывод на 2 монитора - естественно гуд. Но не для игр
[/q]
Да ну не рассказывай. Единственная игра, с которой у нее действительно были не лады - это Quake. Ибо OpenGL, для которого Матрокс так и не сподобилась нормальный драйвер написать, оно там через минипорт в D3D работало. Все остальные игры она рвала легко и непринужденно. Ты, наверное, ее с G200 путаешь - та действительно была безнадежной в 3D-части. А GeForce все равно вышел позже :) Все-таки nVivia тогда задавала темп - по новому чипу каждые полгода. А еще у G400 были офигенные демки, которые даже на GeForce 256 не посмотришь, т.к. он имел по тем временам уникальную фишку Environment Bump Mapping для создания рельефных текстур.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Ну вот, обещанные результаты, осилил всё-таки:)
Итак, тестовая платформа:
MB: ASUS P2B-F
CPU: Pentium 2 - 400 (sl357)
RAM: 2*256MB (чтобы исключить влияние недостатка памяти)
HDD: Fujitsu MPE 6.4 (хотя его влияние минимально)
OS: Windows 98SE rus, DX9c
В общем золотая классика :)

Видеокарты:
1. S3 Virge DX 875 - 4MB - славный китайский ноунейм (наклейка Eagles)
2. Matrox Millenium - 2MB
3. Riva128 (ZX?) - 4Mb (разрядность шины памяти)- ASUS v3000
4. S3Savage4 - 8Mb - породистый экземпляр от Number 9 (качество изготовления - безукоризненно)
5. TNT2 M64 - 16Mb (64bit)- производство Creative Labs (ct6980)
6. GF2 MX 400 -32Mb (128bit) - MSI, MS-8817
7. GF2 GTS -32 MB (128bit) - производство Creative Labs (gb0010)
8. ATI Rage128Pro - 32Mb (64bit)
9. Matrox G100 - 2mb
10. Matrox G450 - 32Mb (64bit)
11. Matrox G550 - 32Mb (64bit)
11. Voodoo2 - 8mb - (192bit !!!) , InnoVision(Inno3d), тестировался в паре с Matrox Millenium.
12. Voodoo3 - 32mb - 16Mb (128bit), STB.
Ну и парочка "паханов"
13. Radeon 8500, 64Mb (128bit)- Gigabyte
14. GF4 TI4200,64Mb (128bit), ASUS v8420

Ещё включались безпородный Savage4 и TNT2Pro (то же). Заглючили капитально и поэтому в итоги не попали.
Тесты проводились на
1. 3Dmark99max, настройки по умолчанию
2. 3Dmark2001, 640*480*16, 16 бит текстуры и Z-буфер.
3. Quake2 (v3.05), 640*480, software, openGL.
4. Final Reality, настройки по умолчанию

Результаты таковы:
\t\t3dm99 800*600 ; 3DMARK 2001 ;\t Q2\t\t FR (2D/3D)
Riva128 4Mb \t 847 ;\t N/A ; 23.1/47.2 \t ; 4.72/4.15
S3 Virge DX\t\t- ;\t - ; 22.9 \t \t ; 4.85/1.35
Rage128Pro 32Mb 3319 ; 556 ; 24.5/61.8 ; 4.79/3.85
S3Savage4 #9\t 3406 ; 501 ; 21.7*/64 \t ; 4.77/3.69
TNT2 M64 16Mb\t 3413 ;\t 552 ; 24.5/50.9 \t ; 4.75/4.02
GF2MX 400\t 3018 ;\t 579/1279 ; 24.5/59.8 \t ; 4.76/3.45
GF2GTS\t \t 3092 ;\t 582/1272 ; 24.5/59.8 \t ; 4.75/3.46
Matrox G450 \t 3593 ; 567 ; 25.3/75.3(57.9) ; 4.80/3.86
Matrox G550 \t 2657 ;\t 551 ; 25.3/73.0(57.8) ; 4.82/3.84
Matrox Millenium\t - ; - ; 24.3 \t ;\t-
Millenium+Voodoo2 2099 ; 339 ; 24.3/58.4 \t ; 4.81/3.92
Voodoo3 \t 3062 ; 566 ; 23.7/79.3 \t ; 4.79/4.01

Radeon 8500\t 2815 ; 494/3434 ; 24.3/80.8 \t ; 4.94/4.87
GF4 TI 4200\t 3058 ;\t 541/3939 ; 24.1/59.1 \t ; 4.76/3.39

*Savage4 артефачил в SOFTWARE-режиме Quake2 (периодическое изменеие на зелёный :) ).

Цифры через дробь:
1.Для 3Дмарк 2001 тест при выключенном/включённом T&L
2.Quake - software|OpenGL

*******************************************************************************
Как видно отсюда, P2-400 слишком слаб для этих карт, за искючением ускановки PCI-карт.
Так что, автор темы, Hoorma.- вот вам ответ - сможет ли такой проц загрузить ЭТИ видеокары- НЕ сможет. Однозначно..
Дальнейшие выводы, пояснения и т.п. - теперь завтра (а то я уже сплю на ходу).
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
Из этого теста я могу только один вывод сделать: тестировать видеокарты, выпущенные после 1998 года, на Р2-400 нужно на разрешении повыше, чем 640*480*16 :)
Так что не расслабляйся, придется перетестировать...
Gregorio
Advanced Member


Откуда: Сланцы
Всего сообщений: 430
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 янв. 2011
DrPass написал:
[q]
сможет ли такой проц загрузить ЭТИ видеокары- НЕ сможет. Однозначно..
[/q]
Производительность видеокарт GF2MX 400 и GF2GTS была ограничена прежде всего пропускной способностью шины AGP 2x, а не процессором, по этому однозначно утверждать что не сможет загрузить, преждевременно.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

La Forge написал:
[q]
Ещё включались безпородный Savage4 и TNT2Pro (то же).
[/q]
Коряво звучит. Вот так правильнее будет: "Ещё включались беспородные Savage4 и TNT2Pro."

La Forge написал:
[q]
Результаты таковы:
3dm99 800*600 ; 3DMARK 2001 ; Q2 FR (2D/3D)
Riva128 4Mb 847 ; N/A ; 23.1/47.2 ; 4.72/4.15
S3 Virge DX - ; - ; 22.9 ; 4.85/1.35
Rage128Pro 32Mb 3319 ; 556 ; 24.5/61.8 ; 4.79/3.85
S3Savage4 #9 3406 ; 501 ; 21.7*/64 ; 4.77/3.69
[/q]
Вообще-то форум позволяет оформлять табличные данные:{table}{tr}{td}Видеокарта{/td}{td}{/td}{td}3dm99 800*600{/td}{td}3DMARK 2001{/td}{td}Q2 FR (2D/3D)
{/td}{/tr}{tr}{td}
{/td}{/tr}{tr}{td}Riva128 4Mb{/td}{td}847{/td}{td}N/A{/td}{td}23.1/47.2{/td}{td}4.72/4.15
{/td}{/tr}{tr}{td}S3 Virge DX{/td}{td}-{/td}{td}-{/td}{td}22.9{/td}{td}4.85/1.35
{/td}{/tr}{tr}{td}Rage128Pro 32Mb{/td}{td}3319{/td}{td}556{/td}{td}24.5/61.8{/td}{td}4.79/3.85
{/td}{/tr}{tr}{td}S3Savage4 #9{/td}{td}3406{/td}{td}501{/td}{td}21.7*/64{/td}{td}4.77/3.69
{/td}{/tr}{tr}{td}TNT2 M64 16Mb{/td}{td}3413{/td}{td}552{/td}{td}24.5/50.9{/td}{td}4.75/4.02
{/td}{/tr}{tr}{td}GF2MX 400{/td}{td}3018{/td}{td}579/1279{/td}{td}24.5/59.8{/td}{td}4.76/3.45
{/td}{/tr}{tr}{td}GF2GTS{/td}{td}3092{/td}{td}582/1272{/td}{td}24.5/59.8{/td}{td}4.75/3.46
{/td}{/tr}{tr}{td}Matrox G450{/td}{td}3593{/td}{td}567{/td}{td}25.3/75.3(57.9){/td}{td}4.80/3.86
{/td}{/tr}{tr}{td}Matrox G550{/td}{td}2657{/td}{td}551{/td}{td}25.3/73.0(57.8){/td}{td}4.82/3.84
{/td}{/tr}{tr}{td}Matrox Millenium{/td}{td}-{/td}{td}-{/td}{td}24.3{/td}{td}-
{/td}{/tr}{tr}{td}Millenium+Voodoo2{/td}{td}2099{/td}{td}339{/td}{td}24.3/58.4{/td}{td}4.81/3.92
{/td}{/tr}{tr}{td}Voodoo3{/td}{td}3062{/td}{td}566{/td}{td}23.7/79.3{/td}{td}4.79/4.01
{/td}{/tr}{tr}{td}{/td}{td}

{/td}{/tr}{tr}{td}Radeon 8500{/td}{td}2815{/td}{td}494/3434{/td}{td}24.3/80.8{/td}{td}4.94/4.87
{/td}{/tr}{tr}{td}GF4 TI 4200{/td}{td}3058{/td}{td}541/3939{/td}{td}24.1/59.1{/td}{td}4.76/3.39{/td}{/tr}{/table}
Логика расстановки цифирей оставлена авторской, без коррекций. Посему, часть столбцов ничего не значит (косяки так легко выявляются в табличном их представлении!)
Сейчас на форуме
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
Gregorio написал:
[q]
Производительность видеокарт GF2MX 400 и GF2GTS была ограничена прежде всего пропускной способностью шины AGP 2x, а не процессором, по этому однозначно утверждать что не сможет загрузить, преждевременно.
[/q]
3D Mark 99, FinalReality, Quake2 - там объем текстур ерундовый для AGP 2x, а производительность у карт одинаковая. Понятное дело, что проц не успевает готовить сцену для видеркарт. По тестам непонятно только, какого лешего в Q2 с OpenGL-рендерингом матрасы оказались на четверть быстрее жефорсов. Должно быть наоборот.
Gregorio
Advanced Member


Откуда: Сланцы
Всего сообщений: 430
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 янв. 2011
На счёт 3D Mark 99, FinalReality, Quake2 не знаю, ими не тестировал, а вот в 3D Mark 2001 у Geforce 2 MX400 на AGP 2x и 4x разница очень большая, правда для тестирования использовал не Pentium 2 400, а Celeron 433 (Socket 370).
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Gregorio, селерон 433 - мировой проц :D Процессоры разные, но суть должна сохраняться :)

La Forge,

Да, в 640х480х16 для P2-400 достаточно Voodoo Graphics 4Mb, чтобы гонять Q2. Это мы знали и без вас. Но сама методика проверки на "скейлинг" заключается в изменении процессора и/или его частоты при прочих равных условиях. Если результат перестает меняться при достижении определенной частоты процессора, говорят о том, что видеокарта работает на полную мощность, т.е. процессор использует все ее ресурсы и ожидает, пока она обрабатывает остаток кадра. Пример можно увидеть здесь. Зачем мешать туда другие видеокарты, тем более в таком количестве, я не пойму.

Я не говорил, что PII-400 загрузит Savage4 целиком, хотя я не удивлюсь, если это так. Я утверждал и утверждаю что PII-400 является ее современником, при том одним из лучших процессоров своего времени. Ставить Savage4 в более мощную систему - обрекать себя на замену ее в будущем, когда придет осознание того, что можно было установить и более интересную железку.

Кроме того, вы словно нарочно тестируете только PII-400, обходя вниманием k6-2-400, ранее вами предложенный. Вы помогаете ТС определиться, или пытаетесь самоутвердиться? В первом случае показывают достоинства, во втором - указывают на недостатки. С другой стороны, учитывая еще и вашу резкую критику 440BX, это становится больше похожим на извечную битву "Intel против AMD", в которой я всегда придерживался нейтралитета.

Спасибо за тесты, можете считать своего "соперника" поверженным :) Удач!
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Ну что же, продолжим :)
Мои орфографические ошибки, а также местами корявый стиль в прошлом посте обусловлены полным отсутствием физических сил (из-за этих тестов), тотальным недосыпом и глубокой ночью :)

Итак, по тестам...
Для начала... Fe-Restorator хорошо всё оформил (разобраться бы надо как), только половины не понял видимо

Fe-Restorator написал:
[q]
Логика расстановки цифирей оставлена авторской, без коррекций. Посему, часть столбцов ничего не значит
[/q]
Значит приятель, всё значит.
Допустим для Rage128:
3319 - результат в 3Dmark99
556 - в 3Dmark2001
24.5/61.8 - Quake2 (software|OpenGL)
4.79/3.85 - Final Reality, производительность в 2D / 3D тестах.
______________________________________________________

Итак, комментарии к результатам.

Savage4... Кривые драйвера от S3 - притча во языцах. Проявилось это во всей красе. В Q2 в софтварном режиме экран периодически то синел, то зеленел :) В OpenGL кстати, проблем не было вовсе - один из самых высоких результатов (и без глюков). Где-то попадались фирменныые драйвера от #9, попробую поискать. В этот же раз использовались референсные.

Matrox G450,G550

DrPass написал:
[q]
По тестам непонятно только, какого лешего в Q2 с OpenGL-рендерингом матрасы оказались на четверть быстрее жефорсов. Должно быть наоборот.
[/q]
А вот так! Но с оговорками. После установки в игре OpenGL-режима, или перезапуска игры были и получены эти высокие результаты. Но при попытке заальттабиться во-первых не было переключения, а во-вторых после этого результат падал до числа в скобках. До перезапуска.

Millenium+Voodoo2 Единственное из PCI-карт, что ещё смогло показать результат. Более того, Quake2 на Voodoo2 выглядит по-другому, намного красивей, цветней что ли. Заточенность движка игры под эти карты?

Voodoo3 А вот кто приятно удивил. Во многих тестах её опускали, но факт штука упрямая. Реально карта очень быстра. В Q2 вообще чемпион, если "паханов" не считать. Но почему-то Q2 не ней выглядит, как на всех прочих картах. То что сказано про Voodoo2 к Voodoo3 не относится.

Ну и по всем GeForse и Radeon-у лишнее подтверждение истины, что на старом софте новые карты работают кое-как. Исключения только подтвержают правило.
...
В итоге:

Piligrimm1976 написал:
[q]
Хватит ли связки LS-486E+AMD-133, чтобы полностью прокачать хотя бы первую видуху, или мощнее нужен комп?
[/q]
(Savage4 т.е.)
Как видно из результатов, даже второго пня для большинства мало.

Ответы на вопросы :)

DrPass написал:
[q]
тестировать видеокарты, выпущенные после 1998 года, на Р2-400 нужно на разрешении повыше, чем 640*480*16
Так что не расслабляйся, придется перетестировать...
[/q]
На втором пне не нужно. Смысл был в том, чтобы узнать, хватит ли его возможностей, чтобы их "раскачать". Не хватает. Смена разрешения мало что даст, если народу будет интересно (отпишитесь), перетестирую на таком конфиге, где проц не будет тормозом - старшие P3, P4, Athlon XP.

hoorma написал:
[q]
Я не говорил, что PII-400 загрузит Savage4 целиком, хотя я не удивлюсь, если это так.
[/q]
У меня все ходы записаны :)

hoorma написал:
[q]
В общем, в 486 Savage заскучает (как и в первопне), к6-2-400 на матери s7- тернистый путь, который не обязательно приведет к достаточно быстрой системе, P2-400 - покажет все возможности видеокарты.
[/q]
hoorma написал:
[q]
Вы помогаете ТС определиться, или пытаетесь самоутвердиться?
[/q]
hoorma написал:
[q]
Спасибо за тесты, можете считать своего "соперника" поверженным
[/q]
Пытаюсь докопаться до истины, и донести сие сокровенное знание до всех :) А цели ткнуть кого-то носом у меня нет. Мы ведь тут все в основном "заочные приятели'' :)

Nickolay, про обещание не забыл. Напишу модели (в этой теме), как только до них доберусь.


hoorma написал:
[q]
обходя вниманием k6-2-400, ранее вами предложенный
[/q]
hoorma написал:
[q]
С другой стороны, учитывая еще и вашу резкую критику 440BX, это становится больше похожим на извечную битву "Intel против AMD"
[/q]
Проведу на тех картах, которые вам интересны. Просто просидевши пять лет на K6-2-500 + MVP3
скажу сразу, что P2-400 победит. И сильно. Для меня в своё время было потрясением увидеть, что мой 500-й в играх медленней, чем несчастный Celeron-300.
А критиковал я не BX (кое-кто называл его "ангелоподобным"), а говорил, что есть полно кривых плат на нём, и проблем с такими не меньше, чем с платами под Socket7.

А так я не явный сторонник Intel или AMD, у всех свои плюсы, у меня в компах чередуются
(P133 -> K6-2-500 ->Celeron tualatin 1200 -> Phenom2 945 )
.....
Ну вот, осилил :)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   486 или мощнее?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS