Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Плоттер Robotron REISS СМ6415 (K6418)
RSS

Плоттер Robotron REISS СМ6415 (K6418)

подключение к современной машине

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 10
Печать
 
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
MEA, собственно, HP-GL - это и есть текст. Но вот как представлю себе средненький чертеж, набранный вручную в текстовом редакторе - не по себе становится. Это ж какое пространственное мышление нужно иметь!
Geners
Гость

Ссылка

Teodor
я кажись вкурил почему он медленно рисует :)))
а ты непробовал произвести компоновку команд ???
сначала горизонтальные , потом вертикальны , диагональные , потом радиусы ????
Сейчас на форуме
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Не поможет. Он именно физически медленно рисует, т.е. все упирается в частоту следования импульсов, поступающих на шаговики. Поэтому, как команды не перекомпоновывай - все равно линию длиной 370 мм он будет рисовать дольше, чем линию длиной 10 мм (а команды при этом одинаковые, разные только координаты). И если он еще тянет длинную линию, а уже поступила следующая команда - тут ему крышу и сносит. Он как-то должен, даже просто обязан, объяснять компу, что еще не готов принимать новую команду. Надо порт внимательно послушать - вдруг чего накопаю.
Кстати скорость - понятие довольно относительное, т.к. если чертеж с множеством длинных линий - то рисует быстро, упираясь только в скорость движков. А вот если много мелких деталей и надписей - то медленно, но опять-таки из-за того, что я боюсь задирать скорость посылки команд - если вдруг вздумает переместиться на приличное расстояние - потеряет команду и попортит чертеж.
Arthur77
Advanced Member
Пользователь

Откуда: Город Герой Киев
Всего сообщений: 474
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 апр. 2003
У меня планшетник цветной есть, так он не только в векторной, но и в растровой может. Смешно так пикселы по одной коцает, мне всё равно, у меня карандаши самодельные, из шприцов и корректоров сделанные, краска типографская разведенная сольвентом, типа доллар литр. Прикольно так получается. Есть такой известный художник Иван Марчук, картины по десять штук баксов, рисует хатынки украинские рейсфедером стеклянным, может попробывать сымитировать?
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Из разрозненных данных на немецком, венгерском, польском и английском, в принципе сложились два пути - отключать (или сильно уменьшать) буфера приема/передачи COM-порта или копать формат передачи (в немецком документе наткнулся на упоминание про 2400-9600,7N1).
В его родном братце (К641, если не ошибаюсь) еще и внутренние переключатели есть, которые подстраивают аппарат под разные интерфейсы и скорости передачи. Так что, может и данный аппарат требует копания во внутренностях.
UPD: И все-таки только 9600,8N1
Но есть ESC-команды, среди которых пара-тройка отвечают за режимы Handshake. Надо будет поиграться.
Внутрь пока не лазил.
UPD2: Выяснилось, что умеет русский язык в кодировке KOI-8R. Командой LB можно вывести любую текстовую информацию.
UPD3: Все! Теперь 100% известно, как он должен сообщать свое состояние!
Bit7    6    5    4    3    2    1    0>br>    1    1    1    x    1    1    1    1>br>                                       falsches Kommando>br>                                  falscher Parameter>br>                             falscher Charakter>br>                        falsches Fenster>br>              Puffer aufnahmef}hig>br>         Puffer voll>br>     Plotter bereit >p>Bild 2: Statusbyte des Plotters>br>
Если б еще понять, в какой кодировке и каким редактором сохранен документ http://www.iee.et.tu-dresden.d...24PLOT.TXT (а в идеале перевести), то работу можно считать на 90% завершенной.
(Сообщение отредактировал Teodor 16 мая 2007 10:01)
batman
Гость

Ссылка

Teodor,  твой кабель COM >-> стык С2 так выглядел?
-----------cut ----Подключение УКНЦ к РС-совместимому компьютеру
Первым делом надо сделать кабель COM >-> стык С2. Со стороны IBM DB-25 соединяем 4-5 и 6-20 пины. Со стороны УК-НЦ соединяем 2-5. Далее содединяем кабелем:
 Назначение----IBM (DB-25) --УК-НЦ (стык C2)
   Земля-----------7----------------1
   Передача-----2 (O)------------8 (I)
   Прием----------3 (I)-------------3 (O)
-----------cut http://uk-nc.chat.ru/
Сейчас на форуме
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
batman, я так понимаю, ты от Geners'а не дождался ответа и сам нашел? :)
Я такой кабель не паял - в моем случае этот вариант не нужен, т.к. у плоттера есть v.24 (тот же COM), поэтому вопрос сопряжения давно решен. Уже все запустилось и зарисовало, даже статья на сайте уже опубликована. Я продолжаю копать протокол обмена ПК >-> плоттер, чтобы сделать систему работающей в любых условиях. В принципе, почти все выяснил (см. предыдущее сообщение) - осталось только реализовать программно.
(Сообщение отредактировал Teodor 16 мая 2007 13:32)
jurey
Newbie


Всего сообщений: 26
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 июня 2007
SW - меняет виртуальную длину шага с 0.1 на 0.025
Скорость рисования тоже можно увеличить. VS 1 - 12 см/сек, VS 2 - 24 см/сек. Если нужна постоянная скорость без ускорения. SS -  6 см/сек, вне зависимости от скорости записи, которая может быть любая. Главное соответствие настроек порта джамперам.
(Сообщение отредактировал jurey 12 июня 2007 12:24)
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
jurey, а вот сколько у него по умолчанию? На глаз - похоже на 12 см/сек. Подозреваю, что ускорение скажется на качестве - окружности зубчатыми станут. Или он интеллектуально нелинейно ускоряться/замедляться будет?
Жаль, программист крепко занят - всего-то осталось, что отслеживание переполнения буфера реализовать.
jurey
Newbie


Всего сообщений: 26
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 июня 2007
По умолчанию VS 1. Попробуйте VS 2;SW;SS  Их комбинацию.
PS: SS отменяет ускорение и уменьшает скорость. Кривые будут плавнее. При SW - меньше шаг, аналогично. Главное чтобы "ПЕН" не шатался и механика была чистая и смазанная.
(Сообщение отредактировал jurey 12 июня 2007 22:31)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 10
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Плоттер Robotron REISS СМ6415 (K6418)
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS