Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Игры 386
RSS

Игры 386

А бывает ли? )))

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5
Печать
 
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
Fe-Restorator написал:
[q]
Мне тож неинтересен ВЕСЬ потенциал видях
......
[/q]
Мне надоело спорить попусту и тем более нет желания проводить тесты на 6 платформах. Это просто смешно. По 4 видеокарты на каждой платформе. По несколько игр для каждой видеокарты... Делать мне нечего, кроме как неделю убить на непонятные тесты, когда тема четко посвещена влиянию видеокарты на производительность 286-й и 386-й платформ. Первой у меня нет, только на 12 МГц, но по 386-й я дал вполне четкие результаты, прекрасно показывающие сильные различия VGA-видеокарт по производительности. Если кого-то не устраивает моя методика и мои субъективные оценки играбельности, то никто не запрещает провести свои тесты. А что-то требовать от других, да еще в такой форме - это хамство.


Fe-Restorator написал:
[q]
AndNot написал:
[q]
Мы не знаем насколько процесс проигрывания демок соответствует процессу игры, вполне возможна ситуация, когда в демах используются упрощения и оптимизации.
[/q]
Даже если и так, оптимизации будут одинаковы для всего класса тестируемых видеокарт, и повторяемы в точности во всех тестах. Равные условия для тестируемых == объективные результаты.
[/q]
Сразу видно человека, никогда не сталкивавшегося с "подлянками" программистов :) Нет желания распинаться и читать теорию. Просто качните вольфа с сылки Bobo и будете "приятно" удивлены, что в игре показывает до 70 fps, а при проигрывании демок только 18 fps. Благодаря сорсам прекрасно видно, что скорость проигрывания демок искуственно ограничевается до 18 кадров в секунду:
#define DEMOTICS 4

if (demoplayback)
{
// пауза для контроля скорости
while (TimeCount>lasttimecount+DEMOTICS)
;
TimeCount = lasttimecount + DEMOTICS;
lasttimecount += DEMOTICS;
tics = DEMOTICS;
}
То есть, игра пропускает 3 вертикальные резвертки ЭЛТ монитора. В режиме Y частота вертикальной развертки составляет 70 Герц. Соответственно FPS = 70 / DEMOTICS, то есть примерно 18 кадров в секунду.
Такие вот пироги от Кармайка ;)




Bobo написал:
[q]
AndNot написал:
[q]
Жду предложений по другим играм, где можно что-то замерить.
[/q]
http://thandor.net/article/10
[/q]
В том виде, что по ссылке, нам не подходит. Я займусь вечерком и переделаю под наши нужды, чтобы вычислять средний fps демы и снять ограничение на скорость воспроизведения. Если завтра успею до обеда своих "вторых половинок" по магазинам развести, то скорее всего к вечеру будут результаты :) Если процесс подготовки к НГ затянется, то к вечеру вторника протестирую.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
Ну, раз демка при воспроизведении не дёргается, то 18 кадров хватает, как я понимаю. Соответственно, можно и сравнить видеокарты даже с этой демой - если дают хотя бы 18, то всё нормально. Максимум не выжать, конечно, но будет ясно, дают ли они играбельный минимум.

По поводу того, что сказал Fe-Restorator - я не вижу смысла что-то переносить на VLB и т.п. Шину там может нагружать только звуковуха, которую проще вообще отключить для тестов, и жесткий диск. Но большинство игр обращаются к последнему, насколько я знаю, только при переходе с уровня на уровень, а при обычной игре к нему обращений практически нет. Чтобы уж полностью исключить его влияние, я бы предложил запихивать игры в RAM-диск. Влияние клавиатуры и мыши можно полностью исключить, если пользоваться демами.
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
Много здесь написано, скажу о том что я пробовал

Есть у меня такая мат плата еще со времен когда я только начинал собирать старое железо, в году так 2004-м
http://retro-pc.net/musei/mb/x386_486/p9.jpg
Так вот на ней на одной видяхе (вроди тридент) дум тормозил и играть было невозможно, а когда поставил на чипе Cyrus Logic то все стало нормально, дум работал так же как на 3-м пне, никаких тормозов
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
Сорсы подправил. Попытка полностью убрать ограничение скорости в демах провалилась, в игре много чего завязано на вертикальную развертку ЭЛТ, так что как ни правил, а происходит рассинхронизация перемещений игрока и гансов. Сделал чуть проще. Дема идет как и прежде, 17.5 кадров в секунду (70/4), но, вместо пустой задержки теперь просто перерисовывается экран, подготовленный в предыдущем кадре. То есть, каждый кадр перерисовывается по многу раз, пока не подойдет время прорисовки следующего кадра. Такой метод чуть-чуть завышает реальный fps. Если в дос-боксе при игре показывает 16-22 fps, то дема дала:

На моем двухядернике дает 600-650 fps :)

Постараюсь вечером протестировать все видеокарты.
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
Результаты для трех видюх:{table}{tr}{td}Видеокарта
{/td}{td}со звуком
{/td}{td}без звука и портов

{/td}{/tr}{tr}{td}Trident
{/td}{td}21.7
{/td}{td}22.7

{/td}{/tr}{tr}{td}UMC
{/td}{td}23.0
{/td}{td}23.9

{/td}{/tr}{tr}{td}OTI
{/td}{td}34.3
{/td}{td}34.6

{/td}{/tr}{/table}
HMC показала 17.5, что заставило повнимательнее глянуть сорсы. Заодно нашел косяк Кармайка, связанный с неправильным подсчетом времени, если машина не осиляет более 17.5 кадров в секунду. Послезавтра исправлю. Заодно попробую сделать версию для 286-й машины.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
Так а если не менять сорцы, то на всех видяхах в демо-режиме fps одинаковый? 17,5?
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
Да. И запись тоже идет со скоростью 17.5 кадров.
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
Все, окончательно разобрался с контролем скорости в игре. Теперь дема идет полностью без ограничений скорости. На третьем пре минутная демка пролетает за несколько секунд. Нашел и обработчики таймера, так что снял ограничение на нижний предел в 17.5 fps. Завтра проведу тесты заново, уже окончательно. Заодно выложу сам подправленный вольф и дему, на которой тестировал, может еще кто захочет поучаствовать.
Falcon
Full Member


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 278
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 мар. 2011
DOS Logic написал:
[q]
Есть у меня такая мат плата еще со времен когда я только начинал собирать старое железо, в году так 2004-м
http://retro-pc.net/musei/mb/x386_486/p9.jpg
[/q]
А что за материнка? Как называется?
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
Окончательные результаты:{table}{tr}{td}Video
{/td}{td}with sound
{/td}{td}no sound

{/td}{/tr}{tr}{td}HMC
{/td}{td}10.0
{/td}{td}10.3

{/td}{/tr}{tr}{td}Trident
{/td}{td}17.4
{/td}{td}18.0

{/td}{/tr}{tr}{td}UMC
{/td}{td}17.8
{/td}{td}18.5

{/td}{/tr}{tr}{td}OTI
{/td}{td}25.5
{/td}{td}26.6

{/td}{/tr}{tr}{td}286-12MHz with OTI
{/td}{td}-
{/td}{td}6.9

{/td}{/tr}{/table}Только заменой видеокарты удалось поднять частоту кадров в вольфе почти в три раза! Думаю на 286-20MHz с нормальной видюхой можно будет нормально играть в вольфа, в отличии от 386-й 40MHz с HMC-видюхой.

Сцилка на вольф и демо, на котором тестировал: http://files.mail.ru/DF5120DD05F04ADCBE61C7C5D2FDF056

Все управляется с командной строки. Параметры:
FPSMODE - включает отображение FPS (как на сайте, откуда взял сорсы вольфа) + в конце сводная таблица с моими замерами FPS, более точная.
TIMEDEMO - снимает ограничение скорости при проигрывании демок, в конце собственно и показывает средний FPS. С этим параметром в демках не отображается текущий FPS, чтобы не вносить погрешности в процесс измерения.

Параметры можно комбинировать.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Игры 386
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS