Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Игры 386 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 5 | Печать |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 15 декабря 2013 22:03 Сообщение отредактировано: 15 декабря 2013 22:04
Bobo написал: Это не совсем так. После после замены 386-го на Pentium-100 я радостно запустил дум, расчитывая наконец-то насладиться этой игрой в полной мере. Да не тут-то было, с Trident 8900 игра все равно сильно тормозила и приходилось уменьшать окно! На следующий день съездил и купил самую дешевую PCI-видюху и только тогда смог нормально поиграть в дум. Вот Вам и 320 на 200. игры в ТУ эпоху работали максимум с разрешением 320*200, потому мощная видеокарта им была не особо... Производительность видеокарт зависит в основном от типа применяемой видеопамяти. В большинстве ISA-видеокарт применяли модули со временем доступа в 70 нс, но попадались с тормозной памятью, со временем доступа в 80 нс. А еще очень многое зависело от оптимизации доступа. Не секрет, что почти все видеокарты операции записи в видеопамять выполняют в несколько раз быстрее операций чтения. Собственно за счет чтения. Но, попадались и такие, в которых оптимизация записи была выполнена неудачно и даже с памятью 70 нс они выглядели тормознутыми. Так что вопрос подбора видеокарты все таки был актуален. Правда не в такой степени как в эпоху расцвета PCI-видеокарт. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
AndNot написал: давайте все же про 92-93 года говорить (дос можно и на П-4 запустить) После после замены 386-го на Pentium-100 тогда не было Пентиум 100 и PCI тоже не было и был Вольф 3Д а не Дум |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
Falcon написал: Я таких не знаю. В теории - не должно бы, т.к. 3D еще делало только пробные шаги, а 2D-игры к ресурсам были крайне нетребовательны. И мне соответственно стало интересно: а были ли игры в ТУ этоху, которые могли не идти на "мощных" двойках (16-20 Мгц), но при этом установкой, скажем более мощной видеокарты дело решалось. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 16 декабря 2013 5:28
AndNot написал: Эт всё жутко увлекательно, но для ISA видяшек узким местом всегда была производительность самой ISA-шины. Уже велобасовые видяхи позволяли сносно играть в тот-ж дум, про PCI и говорить не стоит. В большинстве ISA-видеокарт применяли модули со временем доступа в 70 нс, но попадались с тормозной памятью, со временем доступа в 80 нс. А еще очень многое зависело от оптимизации доступа. Не секрет, что почти все видеокарты операции записи в видеопамять выполняют в несколько раз быстрее операций чтения. |
Сейчас на форуме |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
Bobo написал: Я лишь привел пример, что от типа видеокарты зависело довольно много. Более наглядно по производительности видеокарт см. ниже. давайте все же про 92-93 года говорить (дос можно и на П-4 запустить) Fe-Restorator написал: Это весьма распространенное заблуждение. На самом деле многие видеокарты даже близко не приблизились к теоретическому пределу скорости шины ISA. Эт всё жутко увлекательно, но для ISA видяшек узким местом всегда была производительность самой ISA-шины. Чтобы далеко не ходить, провел два замера на 486DX4-100. Замерялась, как нетрудно догадаться, выполнение демки DOOM'а:{table}{tr}{td}Видеокарта {/td}{td}memory {/td}{td}game ticks {/td}{td}real ticks {/td}{/tr}{tr}{td}Trident TVGA9000-i {/td}{td}80 нс {/td}{td}1077 {/td}{td}3968 {/td}{/tr}{tr}{td}OTI VGA {/td}{td}70 нс {/td}{td}1077 {/td}{td}2878 {/td}{/tr}{/table}OTI чуть ли не на треть быстрее Trident'a, что существенно сказалось на игре. С Trident'ом приходилось играть так: а лучше еще уменьшить, больно уж при беге управление становилось инертным. С OTI вполне комфортно прошел уровень так: Как говорится, почувствуйте разницу Из чего нетрудно догадаться, что вполне реальна ситуёвина, когда были игры >cut> которые могли не идти на "мощных" двойках (16-20 Мгц), но при этом установкой, скажем более мощной видеокарты дело решалось |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
AndNot написал: в 92м-93м от видеокарт почти ничего не зависело - что Растану что Фронтьеру что Диггеру было ну просто по барабану на какой видеокарте Я лишь привел пример, что от типа видеокарты зависело довольно много. Более наглядно по производительности видеокарт см. ниже. ну единственно винда тормозила с ОТИ а с трайдентом быстрей была а по теме - и Дум и ДХ4-100 вышли в 94м - а это уже совсем другая история |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
Bobo написал: Ну, с Вольфом та же фигня была в 92м-93м от видеокарт почти ничего не зависело - что Растану что Фронтьеру что Диггеру было ну просто по барабану на какой видеокарте Там ведь какая проблема - спрайтовые игры трафик между видеопамятью и ОЗУ генерировали небольшой. По сути, только изменение картинки. И любые трайденты справлялись. А вот игры, которые на видеокарту гонят поток кадров (читай - 3D) уже создавали ощутимую нагрузку на карту. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 16 декабря 2013 19:49 Сообщение отредактировано: 16 декабря 2013 20:02
AndNot написал: Дело как раз в чистоте связки ISA>->Videocard. На 486-й мамке этого можно добиться, перевесив все остальные компоненты на велобас/писяй, отсюда и высокие показатели у видях. А на 286-м то они все хором жуют ТОЛЬКО ису... И на большинстве 386-х тож самое. Далеко не вся производительность шины доступна видяхе в любой момент времени... Посему и пляшет видеоскорость игрухи около отметки "8 FPS" не изменяясь сколь-либо значительно от перемены лишь видяхи. На самом деле многие видеокарты даже близко не приблизились к теоретическому пределу скорости шины ISA. PS. И поскольку тема названа "Игры 386", результаты любых видях на 486++ железе - здесь неадекватны, вплоть до явного оффтопа. |
Сейчас на форуме |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
Bobo написал: Угу, как же, не зависело. То-то все геймдайверы той поры изощрялись в способах оптимизации вывода графики, стремясь по возможности минимизировать обращения к видеопамяти в каждом кадре. Наверное 70% переписки программистов было посвещено оптимизации вывода графики. Это же с той поры пошли такие понятия, как "грязные прямоугольники" и "виртуальный видеобуффер". в 92м-93м от видеокарт почти ничего не зависело - что Растану что Фронтьеру что Диггеру было ну просто по барабану на какой видеокартену единственно винда тормозила с ОТИ а с трайдентом быстрей былаа Не нравится дум? Гляньте в сторону Raptor, Tyrian, Supaplex, Tower Toppler, Captain Comic и прочие игры, где применяется обновление всего экрана в каждом кадре. На 286-12МГц тот же supaplex немного дергается с trident'ом и еще рядом старых VGA-адаптеров, но очень плавно и красиво идет с OTI. Bobo написал: Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму. При чем тут Дум и DX4? Дум взят исключительно ради удобной функции замера скорости, а DX4 из-за того, что под рукой. Ну возьму 386-й и вольф. Как это изменит результаты того, что Trident на 30% тормознее OTI? по теме - и Дум и ДХ4-100 вышли в 94м - а это уже совсем другая история DrPass написал: Ерунду Вы говорите. Что в вольфе, что в думе, что в квейке (читай - 3D), один черт экран полностью перерисовывается в каждом кадре. А чтобы сократить время перерисовки, создатели применяли изощренные способы оптимизации, направленные на сокращение трафика память->видеопамять. В вольфе - это вывод последовательными вертикальными линиями. В думе - это метод плавающего горизонта, где экран тоже заполняется вертикальными линиями, но уже в произвольном порядке. В кваке - это S-буффер, где для каждой строки экрана составляется список строк текстур, а уж затем эти линии выводятся на экран. Все эти методы оптимизации приводят к тому, что в кадре каждый пиксель экрана выводится один и только один раз, то есть трафик пересылок сведен к минимуму - 64000 байт за кадр. Ну, с Вольфом та же фигня была Там ведь какая проблема - спрайтовые игры трафик между видеопамятью и ОЗУ генерировали небольшой. По сути, только изменение картинки. И любые трайденты справлялись. А вот игры, которые на видеокарту гонят поток кадров (читай - 3D) уже создавали ощутимую нагрузку на карту. Между прочим, именно из-за возросшего трафика видеопамять-ОЗУ, связанного с появлением видеорежимов высокого разрешения, и были придуманы сначала 2Д, а затем и 3Д акселераторы. За счет них планировалось снизить трафик, оставив время CPU на другие задачи. Это уже потом акселераторы стали выполнять львиную долю граф. функций. Так что у Вас перепутаны причины и следствия Fe-Restorator написал: Вы о чем вообще? Это какие такие компоненты мешают видюхе? Мне действительно интересно, что Вы имели в виду На ум только звуковуха приходит, но в досе она на любых тачках была исашной, что на 286-х, что на пнях. Кто брал PCI, того ждал большой облом. AndNot написал:Дело как раз в чистоте связки ISA>->Videocard. На 486-й мамке этого можно добиться, перевесив все остальные компоненты на велобас/писяй, отсюда и высокие показатели у видях. На самом деле многие видеокарты даже близко не приблизились к теоретическому пределу скорости шины ISA. Fe-Restorator написал: Вы бы сначала попробовали, а потом говорили. FPS демок в думе стабилен вплоть до одного тика, ничего не пляшет и плясать не может в принципе. Да и сама игра ощутимо идет по разному с разными видеокартами. А на 286-м то они все хором жуют ТОЛЬКО ису... И на большинстве 386-х тож самое. Далеко не вся производительность шины доступна видяхе в любой момент времени... Посему и пляшет видеоскорость игрухи около отметки "8 FPS" не изменяясь сколь-либо значительно от перемены лишь видяхи.PS. Fe-Restorator написал: Так как речь зашла о производительности ISA-видеокарт, то любые результаты будут в тему, поскольку производительность видеокарт зависит не от типа центрального процессора, а от типа видеопамяти и скорости шина ISA, которая на всех машинах работает на 8 МГц. Редкие исключения бывают, но на то они и исключения. И поскольку тема названа "Игры 386", результаты любых видях на 486++ железе - здесь неадекватны, вплоть до явного оффтопа. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
AndNot Falcon написал: Falcon написал: Я вот не застал эпоху 286, т.к. большинство писюков в институте у отца в момент моего приобщения к ним (год, эдак 92-93) были уже 386, а то и даже 486. Вольф шел на 386м а были ли игры в ТУ этоху, у меня с Трайдентом по крайней мере возможно, если поставить какой-нить ЕТ4000 он шел бы быстрее - я не пробовал что касается ОТИ - у нее напрочь отсутствовал блиттер |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Игры 386 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |