Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Игры 386
RSS

Игры 386

А бывает ли? )))

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
 
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
DrPass написал:
[q]
Я что, где-то говорил, что Вольф держит фреймбуфер в видеопамяти?
[/q]
Я где-то утверждал, что Вы это говорили? Мой камент относится к:
[q]
спрайтовые игры трафик между видеопамятью и ОЗУ генерировали небольшой. По сути, только изменение картинки. И любые трайденты справлялись. А вот игры, которые на видеокарту гонят поток кадров (читай - 3D) уже создавали ощутимую нагрузку на карту
[/q]
Это и есть ерунда. Спрайтовая игра - это совсем не обязательно малый трафик обмена с видеопамятью. Любая игрушка со скроллингом экрана, типа стратегии или "леталки", нагружает видеокарту не меньше чем квейк, а то и больше. И на этом заканчиваем бесполезный спор.
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
Итак, сделал кое-какие замеры на 386DX-40, с 8 Мб, 128Кб кэшем. Все замеры, кроме дума, со звуком и музыкой.

Дум:{table}{tr}{td}Видеокарта
{/td}{td}memory
{/td}{td}gameticks
{/td}{td}realticks

{/td}{/tr}{tr}{td}Trident 9000-i
{/td}{td}80 нс
{/td}{td}1077
{/td}{td}6353

{/td}{/tr}{tr}{td}OTI 087
{/td}{td}70 нс
{/td}{td}1077
{/td}{td}5255

{/td}{/tr}{tr}{td}HMC 86305 (VGA)
{/td}{td}80 нс
{/td}{td}1077
{/td}{td}8793

{/td}{/tr}{tr}{td}UMC SuperVGA 85C408
{/td}{td}70 нс
{/td}{td}1077
{/td}{td}6289

{/td}{/tr}{/table}Больше я UMC не тестировал, очень уж сильно полосит, нужно ремонтировать.
Дум вообще тяжел в расчетах для тройки, так что перейдем к более простым играм. В качестве кроликов взял те, что были на стареньком винте:
Mario - небольшая пробежка по прямой;
Capitan Dynamo - небольшая пробежка по прямой;
Raptor - прохождение одной миссии;
Tyrian - прохождение до определенной метки;
Tiger - прохождение до определенной метки;{table}{tr}{td}Видеокарта
{/td}{td}Mario (сек)
{/td}{td}Capitan Dynamo (сек)
{/td}{td}Raptor (мин)
{/td}{td}Tyrian (мин)
{/td}{td}Tiger (мин)

{/td}{/tr}{tr}{td}Trident
{/td}{td}20,15
{/td}{td}5,85
{/td}{td}3,53
{/td}{td}2,22
{/td}{td}2,52

{/td}{/tr}{tr}{td}OTI
{/td}{td}15,46
{/td}{td}4,37
{/td}{td}3,20
{/td}{td}1,58
{/td}{td}1,43

{/td}{/tr}{tr}{td}HMC
{/td}{td}23,35
{/td}{td}7,50
{/td}{td}--
{/td}{td}7,20
{/td}{td}5,38

{/td}{/tr}{/table}Trident:
В Mario давал устойчиво 30-35 кадров в секунду (пропуск каждой второй вертикальной ретрассировки). В принципе играть можно, разве что все довольно медленно;
Cap. Dynamo - почти идеально;
Raptor - играть можно, но все же заметны иногда подергивания;
Tyrian - заметные тормоза, довольно инертное управление, играть затруднительно;
Tiger - не успевал отрисовывать кадры за период одной вертикальной ретрассировки, отчего игра шла со скоростью 30-35 fps, вместо положенных 60-70. Играть можно, но долго и скучно.

OTI:
Mario - на экранах, где Марио один - дает 60 fps, а стоит появиться противникам, дает то 30, то 60 fps. Видимо чуть-чуть не хватает скорости видюхе, либо производительности процессора, чтобы игра шла стабильно на 60 fps. Лучше не играть, больно уж скорость нестабильна;
Cap. Dynamo - идеально;
Raptor - отлично, скроллинг плавный, управление без тормозов;
Tyrian - играть можно, но управление чуть-чуть притормаживает, и подергивание скроллинга, особенно при облаках;
Tiger - нормально, 60-70 fps стабильно;

HMC:
Играть можно только в Марио и Cap Dynamo, да и то запасшись терпением. В последнем заметное подергивание при скроллинге. "Вертикальных стрелков" лучше не запускать, нервов не хватит.


В итоге, понятие VGA-карта оказалось довольно произвольным, от ни на что не годной HMC, до отличной OTI. Так что еще раз повторю - VGA-видеокарты очень сильно отличались по производительности и вполне могли быть тем самым узким местом, замена которого позволяла насладиться ранее недоступной игрой.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
А что именно понимается под "прохождением миссии" и "прохождением до определённой метки"? Просто вручную, не демо? Тогда это не очень объективно, IMHO... Многое зависит от игрока.
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
uav1606 написал:
[q]
Просто вручную, не демо? Тогда это не очень объективно, IMHO... Многое зависит от игрока.
[/q]
Это ж платформеры, какое там демо
AndNot написал:
[q]
Это и есть ерунда. Спрайтовая игра - это совсем не обязательно малый трафик обмена с видеопамятью. Любая игрушка со скроллингом экрана, типа стратегии или "леталки", нагружает видеокарту не меньше чем квейк, а то и больше.
[/q]
Коллега, не надо спорить о вкусе плюшек с теми, кто их ест. Классическая VGA-карта, начиная с древних IBM 1987 года, поддерживает "плавающий" экранный буфер, т.е. аппаратный скроллинг изображения. Про который знает любой вменяемый разработчик платформеров, и его использует. Вы хотите сказать, что у вас примитивнейший NES нормально работает с Марио, а 386DX-40 - не справляется, из-за видеокарты? Я больше поверю, что вы где-то с тестом накосячили.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
DrPass написал:
[q]
Это ж платформеры, какое там демо
[/q]
Так кое-где было, если не ошибаюсь. В Prehistorik 2, по-моему. Может, и ещё где.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

AndNot написал:
[q]
Чтобы далеко не ходить, провел два замера на 486DX4-100. Замерялась, как нетрудно догадаться, выполнение демки DOOM'а:
...
OTI чуть ли не на треть быстрее Trident'a, что существенно сказалось на игре. С Trident'ом приходилось играть так:
[/q]
AndNot написал:
[q]
Итак, сделал кое-какие замеры на 386DX-40, с 8 Мб, 128Кб кэшем. Все замеры, кроме дума, со звуком и музыкой.
...
[/q]
Итого, видим, что для комфортной игры совершенно НЕДОСТАТОЧНО поменять только видеокарту, нужно сменить платформу целиком. Да, видеокарта не способна полностью раскрыть свои способности, ибо ей постоянно мешает остальная платформа, не только процессор, но и шина, винч, и всё остальное! Интересно прогнать те-ж тесты на переходном камне Cyrix Cx486DLC (на крайний случай - 486DX40) на мамке, позволяющей как иса-девайсы, так и велобасовые. В одном тесте - всё только на иса-шине, в другом - на иса-шине осталась только видяха. Таким образом исключим влияние процессора.
Табличка предварительных результатов теста на несравнимом железе: {table}{tr}{td}...{/td}{td}на 386DX-40{/td}{td}на 486DX2-66
{/td}{/tr}{tr}{td}Видеокарта{/td}{td}memory{/td}{td}gameticks{/td}{td}realticks{/td}{td}realticks
{/td}{/tr}{tr}{td}Trident 9000-i{/td}{td}80 нс{/td}{td}1077{/td}{td}6353{/td}{td}3968
{/td}{/tr}{tr}{td}OTI 087{/td}{td}70 нс{/td}{td}1077{/td}{td}5255{/td}{td}2878{/td}{/tr}{/table}

AndNot написал:
[q]
Дум вообще тяжел в расчетах для тройки, так что перейдем к более простым играм.
[/q]
Э-ээ, погоди, не скачи вдаль по-питерской! Взялся за DOOM - не говори, мол, "без дум". Сооруди два теста на велобасовом 486dx40(33).
Сейчас на форуме
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
uav1606 написал:
[q]
А что именно понимается под "прохождением миссии" и "прохождением до определённой метки"? Просто вручную, не демо? Тогда это не очень объективно, IMHO... Многое зависит от игрока.
[/q]
Вряд ли много. Это же "вертикальный стрелок", здесь экран "сам по себе" плавно крутится сверху-вниз, а игроку доступны лишь маневры в пределах экрана. Так что погрешность в пределах 5-15 секунд, не более. За глаза хватит для оценки разницы в производительности видеокарт.


DrPass написал:
[q]
AndNot написал:
[q]
Это и есть ерунда. Спрайтовая игра - это совсем не обязательно малый трафик обмена с видеопамятью. Любая игрушка со скроллингом экрана, типа стратегии или "леталки", нагружает видеокарту не меньше чем квейк, а то и больше.
[/q]
Коллега, не надо спорить о вкусе плюшек с теми, кто их ест. Классическая VGA-карта, начиная с древних IBM 1987 года, поддерживает "плавающий" экранный буфер, т.е. аппаратный скроллинг изображения. Про который знает любой вменяемый разработчик платформеров, и его использует.
[/q]
Да не использует его почти никто, за исключением крайне редких случаев, например в Supaplex'е, где игровое поле как раз умещается на 4-х видеостраницах. Причина банальна - помимо преимуществ аппаратный скроллинг заметно замедляет и усложняет вывод спрайтов. Чтобы вывести один спрайт нужно четыре раза обращаться к регистрам выбора активной плоскости. Это очень долго по времени. А если спрайтов пара десятков? А если фон настолько загроможден спрайтами, что его приходится полностью обновлять в каждом кадре, то смысл аппаратной прокрутки вообще теряется...
Да и просто прокрутка фона смотрится уныло и быстро надоест игроку. Поэтому геймдейверы использовали "слоеный" фон, типа земля, чуть выше облака, а еще выше игрок и энеми. В этом случае аппаратный скроллинг - это как мертвому припарка, даже больше, это создаст ощутимые тормоза. По крайней мере создатели Raptor и Tyrian со мной солидарны и не стали заморачиваться с недокументированными видеорежимами X и их аппаратным скроллом.


DrPass написал:
[q]
Вы хотите сказать, что у вас примитивнейший NES нормально работает с Марио, а 386DX-40 - не справляется, из-за видеокарты? Я больше поверю, что вы где-то с тестом накосячили.
[/q]
Для Вас секрет, что на NES была аппаратная поддержка спрайтов? Добро пожаловать в реальный мир :)
Только я не в курсе насколько этот Марио приходится родней Марио с NES'a. Так что воздержусь от коментариев.


Fe-Restorator написал:
[q]
Итого, видим, что для комфортной игры совершенно НЕДОСТАТОЧНО поменять только видеокарту, нужно сменить платформу целиком.
[/q]
Эээээ, а давай не будем вырывать фразы из контекста? Разве я где-то утверждал, что на тройке можно комфортно поиграть в дум? Я утверждал и утверждаю другое - многие видеокарты значительно различаются по скорости и многие не достигли "потолка" производительности шины ISA. На основании этого я утверждал, что поменяв одну видеокарту можно насладиться играми, которые тормозили со старой. И в общем то доказал это. На HMC с трудом можно поиграть лишь в Capitan Dynamo. Заменив ее на Trident мы получим возможность нормально поиграть в Cap. Dynamo, а помимо этого нормально в Raptor. Заменив трайдент на OTI мы сможем насладиться идеальной игрой в Raptor и дополнительно в Tiger с Tyrian'ом, не доступные на предыдущих видеокартах.
Что собственно и требовалось доказать в этой теме. Так о чем еще спорить?


Fe-Restorator написал:
[q]
Да, видеокарта не способна полностью раскрыть свои способности
........
Э-ээ, погоди, не скачи вдаль по-питерской! Взялся за DOOM - не говори, мол, "без дум". Сооруди два теста на велобасовом 486dx40(33).
[/q]
Смысл? Разве стоит задача вымерить реальную скорость видеокарт? По моему мерим общую производительность системы в зависимости от типа видеокарты. Да и в любом случае ни Cx486DLC, ни 486dx40 у меня нема. Разве что подгонишь ;) И VESA-видюха временно в нерабочем состоянии - потребовался кварц, пришлось выпаять. Поход в радиомагазин планировался лишь на субботу.


PS: Сейчас попробовал Captain Dynamo, на 286-й 12МГц, с OTI. Результат - 4.30 сек. Думаю очень показательно, как видеокарта тормозит эту игру на более мощной машине.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

AndNot написал:
[q]
Смысл? Разве стоит задача вымерить реальную скорость видеокарт? По моему мерим общую производительность системы в зависимости от типа видеокарты
[/q]
В том и смысл, что измерения мягко сказать неадекватны: ты сам утверждаешь, что видеокарты на иса могут раскрыть весь свой потенциал только на относительно мощной платформе, кояя не обременена на ISA шине ничем, кроме видяхи и остальная периферия не тормозит обмен по ISA шине. С другой стороны, ты-же утверждаешь, что тестовая игра (DOOM) тяжела для целевой платформы i386, и скатываешься на маловразумительные тесты маловразумительных игр, коие никогда не были запущены тобой на мощной платформе с ISA-видяхой, т.е. опять-же не с чем сравнить твои результаты!
И те маловразумительные игры ТОЧНО не раскрывают ВЕСЬ потенциал ISA-видеокарт! Тест и сравнение - некорректны.

Посему и нужна платформа, не шибко мощная, но достаточно функциональная, чтоб провести тесты как "всё только на ISA", так и "видяха на ISA, остальное - на быстрой шине". Граничные условия для 386 и 486dx2 у нас уже есть, не хватает средних точек!
Сейчас на форуме
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
ну в принципе получается были в ту эпоху маловразумительные игры в которые непонять кто играл как некий Капитан Динамо
остальные игры уходят кудато в 94-95 год что не актуально для 92-93
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
AndNot написал:
[q]
Вряд ли много. Это же "вертикальный стрелок", здесь экран "сам по себе" плавно крутится сверху-вниз, а игроку доступны лишь маневры в пределах экрана. Так что погрешность в пределах 5-15 секунд, не более. За глаза хватит для оценки разницы в производительности видеокарт.
[/q]
Всё же лучше использовать демо, тем более, что, например, в Raptor оно есть - нажать D в меню.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Игры 386
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS