Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Игры 386 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 5 | Печать |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
AndNot Falcon написал: Falcon написал: Я вот не застал эпоху 286, т.к. большинство писюков в институте у отца в момент моего приобщения к ним (год, эдак 92-93) были уже 386, а то и даже 486. Вольф шел на 386м а были ли игры в ТУ этоху, у меня с Трайдентом по крайней мере возможно, если поставить какой-нить ЕТ4000 он шел бы быстрее - я не пробовал что касается ОТИ - у нее напрочь отсутствовал блиттер |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 16 декабря 2013 22:35
Камрад AndNot, рядом с результатами на 486-х мамке и камне, приведи результаты тех-же демок для 386-го камня и мамки под него. Крайне интересно сравнить результаты, что в тиках, что в fps. Производительность проявится не лучшим образом, бесспорно. |
Сейчас на форуме |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
Не раньше чем к четвергу, я завтра уезжаю, а сегодня уже поздно. |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
AndNot написал: Я что, где-то говорил, что Вольф держит фреймбуфер в видеопамяти? Ерунду Вы говорите. Что в вольфе, что в думе, что в квейке (читай - 3D), один черт экран полностью перерисовывается в каждом кадре. А чтобы сократить время перерисовки, создатели применяли изощренные способы оптимизации, направленные на сокращение трафика память->видеопамять. В вольфе - это вывод последовательными вертикальными линиями. В думе - это метод плавающего горизонта, где экран тоже заполняется вертикальными линиями, но уже в произвольном порядке. В кваке - это S-буффер, где для каждой строки экрана составляется список строк те Вольфенштейн использует метод построчного сканирования, это известно, это в любой книжке по программиванию 3D-графики написано. Я писал, что узким местом является покадровый вывод изображения. И это не ерунда, а факт. После того, как кадр сформирован, он целиком посылается в видеопамять. А в 2D-играх такого объема трафика обычно нет. |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
DrPass написал: Я где-то утверждал, что Вы это говорили? Мой камент относится к: Я что, где-то говорил, что Вольф держит фреймбуфер в видеопамяти? Это и есть ерунда. Спрайтовая игра - это совсем не обязательно малый трафик обмена с видеопамятью. Любая игрушка со скроллингом экрана, типа стратегии или "леталки", нагружает видеокарту не меньше чем квейк, а то и больше. И на этом заканчиваем бесполезный спор. спрайтовые игры трафик между видеопамятью и ОЗУ генерировали небольшой. По сути, только изменение картинки. И любые трайденты справлялись. А вот игры, которые на видеокарту гонят поток кадров (читай - 3D) уже создавали ощутимую нагрузку на карту |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
Итак, сделал кое-какие замеры на 386DX-40, с 8 Мб, 128Кб кэшем. Все замеры, кроме дума, со звуком и музыкой. Дум:{table}{tr}{td}Видеокарта {/td}{td}memory {/td}{td}gameticks {/td}{td}realticks {/td}{/tr}{tr}{td}Trident 9000-i {/td}{td}80 нс {/td}{td}1077 {/td}{td}6353 {/td}{/tr}{tr}{td}OTI 087 {/td}{td}70 нс {/td}{td}1077 {/td}{td}5255 {/td}{/tr}{tr}{td}HMC 86305 (VGA) {/td}{td}80 нс {/td}{td}1077 {/td}{td}8793 {/td}{/tr}{tr}{td}UMC SuperVGA 85C408 {/td}{td}70 нс {/td}{td}1077 {/td}{td}6289 {/td}{/tr}{/table}Больше я UMC не тестировал, очень уж сильно полосит, нужно ремонтировать. Дум вообще тяжел в расчетах для тройки, так что перейдем к более простым играм. В качестве кроликов взял те, что были на стареньком винте: Mario - небольшая пробежка по прямой; Capitan Dynamo - небольшая пробежка по прямой; Raptor - прохождение одной миссии; Tyrian - прохождение до определенной метки; Tiger - прохождение до определенной метки;{table}{tr}{td}Видеокарта {/td}{td}Mario (сек) {/td}{td}Capitan Dynamo (сек) {/td}{td}Raptor (мин) {/td}{td}Tyrian (мин) {/td}{td}Tiger (мин) {/td}{/tr}{tr}{td}Trident {/td}{td}20,15 {/td}{td}5,85 {/td}{td}3,53 {/td}{td}2,22 {/td}{td}2,52 {/td}{/tr}{tr}{td}OTI {/td}{td}15,46 {/td}{td}4,37 {/td}{td}3,20 {/td}{td}1,58 {/td}{td}1,43 {/td}{/tr}{tr}{td}HMC {/td}{td}23,35 {/td}{td}7,50 {/td}{td}-- {/td}{td}7,20 {/td}{td}5,38 {/td}{/tr}{/table}Trident: В Mario давал устойчиво 30-35 кадров в секунду (пропуск каждой второй вертикальной ретрассировки). В принципе играть можно, разве что все довольно медленно; Cap. Dynamo - почти идеально; Raptor - играть можно, но все же заметны иногда подергивания; Tyrian - заметные тормоза, довольно инертное управление, играть затруднительно; Tiger - не успевал отрисовывать кадры за период одной вертикальной ретрассировки, отчего игра шла со скоростью 30-35 fps, вместо положенных 60-70. Играть можно, но долго и скучно. OTI: Mario - на экранах, где Марио один - дает 60 fps, а стоит появиться противникам, дает то 30, то 60 fps. Видимо чуть-чуть не хватает скорости видюхе, либо производительности процессора, чтобы игра шла стабильно на 60 fps. Лучше не играть, больно уж скорость нестабильна; Cap. Dynamo - идеально; Raptor - отлично, скроллинг плавный, управление без тормозов; Tyrian - играть можно, но управление чуть-чуть притормаживает, и подергивание скроллинга, особенно при облаках; Tiger - нормально, 60-70 fps стабильно; HMC: Играть можно только в Марио и Cap Dynamo, да и то запасшись терпением. В последнем заметное подергивание при скроллинге. "Вертикальных стрелков" лучше не запускать, нервов не хватит. В итоге, понятие VGA-карта оказалось довольно произвольным, от ни на что не годной HMC, до отличной OTI. Так что еще раз повторю - VGA-видеокарты очень сильно отличались по производительности и вполне могли быть тем самым узким местом, замена которого позволяла насладиться ранее недоступной игрой. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 19 декабря 2013 2:28 Сообщение отредактировано: 19 декабря 2013 2:30
А что именно понимается под "прохождением миссии" и "прохождением до определённой метки"? Просто вручную, не демо? Тогда это не очень объективно, IMHO... Многое зависит от игрока. |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 19 декабря 2013 11:41 Сообщение отредактировано: 19 декабря 2013 11:42
uav1606 написал: Это ж платформеры, какое там демо Просто вручную, не демо? Тогда это не очень объективно, IMHO... Многое зависит от игрока. AndNot написал: Коллега, не надо спорить о вкусе плюшек с теми, кто их ест. Классическая VGA-карта, начиная с древних IBM 1987 года, поддерживает "плавающий" экранный буфер, т.е. аппаратный скроллинг изображения. Про который знает любой вменяемый разработчик платформеров, и его использует. Вы хотите сказать, что у вас примитивнейший NES нормально работает с Марио, а 386DX-40 - не справляется, из-за видеокарты? Я больше поверю, что вы где-то с тестом накосячили. Это и есть ерунда. Спрайтовая игра - это совсем не обязательно малый трафик обмена с видеопамятью. Любая игрушка со скроллингом экрана, типа стратегии или "леталки", нагружает видеокарту не меньше чем квейк, а то и больше. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
DrPass написал: Так кое-где было, если не ошибаюсь. В Prehistorik 2, по-моему. Может, и ещё где. Это ж платформеры, какое там демо |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 19 декабря 2013 13:35 Сообщение отредактировано: 19 декабря 2013 13:57
AndNot написал: AndNot написал: Чтобы далеко не ходить, провел два замера на 486DX4-100. Замерялась, как нетрудно догадаться, выполнение демки DOOM'а: Итого, видим, что для комфортной игры совершенно НЕДОСТАТОЧНО поменять только видеокарту, нужно сменить платформу целиком. Да, видеокарта не способна полностью раскрыть свои способности, ибо ей постоянно мешает остальная платформа, не только процессор, но и шина, винч, и всё остальное! Интересно прогнать те-ж тесты на переходном камне Cyrix Cx486DLC (на крайний случай - 486DX40) на мамке, позволяющей как иса-девайсы, так и велобасовые. В одном тесте - всё только на иса-шине, в другом - на иса-шине осталась только видяха. Таким образом исключим влияние процессора. Итак, сделал кое-какие замеры на 386DX-40, с 8 Мб, 128Кб кэшем. Все замеры, кроме дума, со звуком и музыкой. Табличка предварительных результатов теста на несравнимом железе: {table}{tr}{td}...{/td}{td}на 386DX-40{/td}{td}на 486DX2-66 {/td}{/tr}{tr}{td}Видеокарта{/td}{td}memory{/td}{td}gameticks{/td}{td}realticks{/td}{td}realticks {/td}{/tr}{tr}{td}Trident 9000-i{/td}{td}80 нс{/td}{td}1077{/td}{td}6353{/td}{td}3968 {/td}{/tr}{tr}{td}OTI 087{/td}{td}70 нс{/td}{td}1077{/td}{td}5255{/td}{td}2878{/td}{/tr}{/table} AndNot написал: Э-ээ, погоди, не скачи вдаль по-питерской! Взялся за DOOM - не говори, мол, "без дум". Сооруди два теста на велобасовом 486dx40(33). Дум вообще тяжел в расчетах для тройки, так что перейдем к более простым играм. |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Игры 386 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |