Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Игры 386 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 19 декабря 2013 2:28 Сообщение отредактировано: 19 декабря 2013 2:30
А что именно понимается под "прохождением миссии" и "прохождением до определённой метки"? Просто вручную, не демо? Тогда это не очень объективно, IMHO... Многое зависит от игрока. |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 19 декабря 2013 11:41 Сообщение отредактировано: 19 декабря 2013 11:42
uav1606 написал: Это ж платформеры, какое там демо Просто вручную, не демо? Тогда это не очень объективно, IMHO... Многое зависит от игрока. AndNot написал: Коллега, не надо спорить о вкусе плюшек с теми, кто их ест. Классическая VGA-карта, начиная с древних IBM 1987 года, поддерживает "плавающий" экранный буфер, т.е. аппаратный скроллинг изображения. Про который знает любой вменяемый разработчик платформеров, и его использует. Вы хотите сказать, что у вас примитивнейший NES нормально работает с Марио, а 386DX-40 - не справляется, из-за видеокарты? Я больше поверю, что вы где-то с тестом накосячили. Это и есть ерунда. Спрайтовая игра - это совсем не обязательно малый трафик обмена с видеопамятью. Любая игрушка со скроллингом экрана, типа стратегии или "леталки", нагружает видеокарту не меньше чем квейк, а то и больше. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
DrPass написал: Так кое-где было, если не ошибаюсь. В Prehistorik 2, по-моему. Может, и ещё где. Это ж платформеры, какое там демо |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 19 декабря 2013 13:35 Сообщение отредактировано: 19 декабря 2013 13:57
AndNot написал: AndNot написал: Чтобы далеко не ходить, провел два замера на 486DX4-100. Замерялась, как нетрудно догадаться, выполнение демки DOOM'а: Итого, видим, что для комфортной игры совершенно НЕДОСТАТОЧНО поменять только видеокарту, нужно сменить платформу целиком. Да, видеокарта не способна полностью раскрыть свои способности, ибо ей постоянно мешает остальная платформа, не только процессор, но и шина, винч, и всё остальное! Интересно прогнать те-ж тесты на переходном камне Cyrix Cx486DLC (на крайний случай - 486DX40) на мамке, позволяющей как иса-девайсы, так и велобасовые. В одном тесте - всё только на иса-шине, в другом - на иса-шине осталась только видяха. Таким образом исключим влияние процессора. Итак, сделал кое-какие замеры на 386DX-40, с 8 Мб, 128Кб кэшем. Все замеры, кроме дума, со звуком и музыкой. Табличка предварительных результатов теста на несравнимом железе: {table}{tr}{td}...{/td}{td}на 386DX-40{/td}{td}на 486DX2-66 {/td}{/tr}{tr}{td}Видеокарта{/td}{td}memory{/td}{td}gameticks{/td}{td}realticks{/td}{td}realticks {/td}{/tr}{tr}{td}Trident 9000-i{/td}{td}80 нс{/td}{td}1077{/td}{td}6353{/td}{td}3968 {/td}{/tr}{tr}{td}OTI 087{/td}{td}70 нс{/td}{td}1077{/td}{td}5255{/td}{td}2878{/td}{/tr}{/table} AndNot написал: Э-ээ, погоди, не скачи вдаль по-питерской! Взялся за DOOM - не говори, мол, "без дум". Сооруди два теста на велобасовом 486dx40(33). Дум вообще тяжел в расчетах для тройки, так что перейдем к более простым играм. |
Сейчас на форуме |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
uav1606 написал: Вряд ли много. Это же "вертикальный стрелок", здесь экран "сам по себе" плавно крутится сверху-вниз, а игроку доступны лишь маневры в пределах экрана. Так что погрешность в пределах 5-15 секунд, не более. За глаза хватит для оценки разницы в производительности видеокарт. А что именно понимается под "прохождением миссии" и "прохождением до определённой метки"? Просто вручную, не демо? Тогда это не очень объективно, IMHO... Многое зависит от игрока. DrPass написал: Да не использует его почти никто, за исключением крайне редких случаев, например в Supaplex'е, где игровое поле как раз умещается на 4-х видеостраницах. Причина банальна - помимо преимуществ аппаратный скроллинг заметно замедляет и усложняет вывод спрайтов. Чтобы вывести один спрайт нужно четыре раза обращаться к регистрам выбора активной плоскости. Это очень долго по времени. А если спрайтов пара десятков? А если фон настолько загроможден спрайтами, что его приходится полностью обновлять в каждом кадре, то смысл аппаратной прокрутки вообще теряется... AndNot написал:Коллега, не надо спорить о вкусе плюшек с теми, кто их ест. Классическая VGA-карта, начиная с древних IBM 1987 года, поддерживает "плавающий" экранный буфер, т.е. аппаратный скроллинг изображения. Про который знает любой вменяемый разработчик платформеров, и его использует. Это и есть ерунда. Спрайтовая игра - это совсем не обязательно малый трафик обмена с видеопамятью. Любая игрушка со скроллингом экрана, типа стратегии или "леталки", нагружает видеокарту не меньше чем квейк, а то и больше. Да и просто прокрутка фона смотрится уныло и быстро надоест игроку. Поэтому геймдейверы использовали "слоеный" фон, типа земля, чуть выше облака, а еще выше игрок и энеми. В этом случае аппаратный скроллинг - это как мертвому припарка, даже больше, это создаст ощутимые тормоза. По крайней мере создатели Raptor и Tyrian со мной солидарны и не стали заморачиваться с недокументированными видеорежимами X и их аппаратным скроллом. DrPass написал: Для Вас секрет, что на NES была аппаратная поддержка спрайтов? Добро пожаловать в реальный мир Вы хотите сказать, что у вас примитивнейший NES нормально работает с Марио, а 386DX-40 - не справляется, из-за видеокарты? Я больше поверю, что вы где-то с тестом накосячили. Только я не в курсе насколько этот Марио приходится родней Марио с NES'a. Так что воздержусь от коментариев. Fe-Restorator написал: Эээээ, а давай не будем вырывать фразы из контекста? Разве я где-то утверждал, что на тройке можно комфортно поиграть в дум? Я утверждал и утверждаю другое - многие видеокарты значительно различаются по скорости и многие не достигли "потолка" производительности шины ISA. На основании этого я утверждал, что поменяв одну видеокарту можно насладиться играми, которые тормозили со старой. И в общем то доказал это. На HMC с трудом можно поиграть лишь в Capitan Dynamo. Заменив ее на Trident мы получим возможность нормально поиграть в Cap. Dynamo, а помимо этого нормально в Raptor. Заменив трайдент на OTI мы сможем насладиться идеальной игрой в Raptor и дополнительно в Tiger с Tyrian'ом, не доступные на предыдущих видеокартах. Итого, видим, что для комфортной игры совершенно НЕДОСТАТОЧНО поменять только видеокарту, нужно сменить платформу целиком. Что собственно и требовалось доказать в этой теме. Так о чем еще спорить? Fe-Restorator написал: Смысл? Разве стоит задача вымерить реальную скорость видеокарт? По моему мерим общую производительность системы в зависимости от типа видеокарты. Да и в любом случае ни Cx486DLC, ни 486dx40 у меня нема. Разве что подгонишь И VESA-видюха временно в нерабочем состоянии - потребовался кварц, пришлось выпаять. Поход в радиомагазин планировался лишь на субботу. Да, видеокарта не способна полностью раскрыть свои способности PS: Сейчас попробовал Captain Dynamo, на 286-й 12МГц, с OTI. Результат - 4.30 сек. Думаю очень показательно, как видеокарта тормозит эту игру на более мощной машине. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 20 декабря 2013 0:28
AndNot написал: В том и смысл, что измерения мягко сказать неадекватны: ты сам утверждаешь, что видеокарты на иса могут раскрыть весь свой потенциал только на относительно мощной платформе, кояя не обременена на ISA шине ничем, кроме видяхи и остальная периферия не тормозит обмен по ISA шине. С другой стороны, ты-же утверждаешь, что тестовая игра (DOOM) тяжела для целевой платформы i386, и скатываешься на маловразумительные тесты маловразумительных игр, коие никогда не были запущены тобой на мощной платформе с ISA-видяхой, т.е. опять-же не с чем сравнить твои результаты! Смысл? Разве стоит задача вымерить реальную скорость видеокарт? По моему мерим общую производительность системы в зависимости от типа видеокарты И те маловразумительные игры ТОЧНО не раскрывают ВЕСЬ потенциал ISA-видеокарт! Тест и сравнение - некорректны. Посему и нужна платформа, не шибко мощная, но достаточно функциональная, чтоб провести тесты как "всё только на ISA", так и "видяха на ISA, остальное - на быстрой шине". Граничные условия для 386 и 486dx2 у нас уже есть, не хватает средних точек! |
Сейчас на форуме |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
ну в принципе получается были в ту эпоху маловразумительные игры в которые непонять кто играл как некий Капитан Динамо остальные игры уходят кудато в 94-95 год что не актуально для 92-93 |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
AndNot написал: Всё же лучше использовать демо, тем более, что, например, в Raptor оно есть - нажать D в меню. Вряд ли много. Это же "вертикальный стрелок", здесь экран "сам по себе" плавно крутится сверху-вниз, а игроку доступны лишь маневры в пределах экрана. Так что погрешность в пределах 5-15 секунд, не более. За глаза хватит для оценки разницы в производительности видеокарт. |
AndNot
Full Member
Откуда: Penza, Russia Всего сообщений: 215 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 июня 2006 |
Fe-Restorator написал: Боюсь ты меня не понял, или это я неясно выразился Производительность видеокарты не зависит от мощности платформы, а только от типа используемой видеопамяти и от схемотехники чения/записи этой самой памяти. Еще влияет быстродействие доступа к портам, особенно в планарных видеорежимах. Схемотехника важна тем, что у ISA есть возможность реализовать так называемые укороченные циклы чтения/записи, существенно повышающие скорость обмена данными. Но для этого нужна быстрая видеопамять и шустрые микросхемы обвеса, что удорожает конечный продукт и потому не применялось на дешевых видеокартах, ну и прямые руки инженеров. В том и смысл, что измерения мягко сказать неадекватны: ты сам утверждаешь, что видеокарты на иса могут раскрыть весь свой потенциал только на относительно мощной платформе, кояя не обременена на ISA шине ничем, кроме видяхи и остальная периферия не тормозит обмен по ISA шине. А мешать ей по сути нечему. Звуковая карта влияет не очень сильно, так как цифровой звук идет через DMA, а FM требует лишь нескольких операций с портами 50-100 раз в секунду. Про винт и говорить нечего, он одыхает во время игры. Мышка - ее трафик настолько мизерный, что можно вообще не учитывать. А что еще на ISA сидит? Fe-Restorator написал: Когда загруженность CPU многократно превышает время записи кадра в видеобуффер, то адекватно оценить влияние видеокарты на игровой процесс несколько затрудниельно. Разве нет? С другой стороны, ты-же утверждаешь, что тестовая игра (DOOM) тяжела для целевой платформы i386 Fe-Restorator написал: Игры то как раз вполне нормальные. Старался выбрать постарше и поинтереснее. Не моя вина, что на винте нет игр 80-х годов. Не нравятся эти? Предложи другие, запишу уж их на болванку для переноса. и скатываешься на маловразумительные тесты маловразумительных игр Fe-Restorator написал: Еще раз повторю, мне не интересен весь потенциал ISA-видюх, мне интересно как замена видеокарты влияет на быстродействие системы в целом и на игровой процесс в частности. И те маловразумительные игры ТОЧНО не раскрывают ВЕСЬ потенциал ISA-видеокарт! Тест и сравнение - некорректны. Fe-Restorator написал: Ну проведу, мне не трудно. Только это ничего не даст. Посему и нужна платформа, не шибко мощная, но достаточно функциональная, чтоб провести тесты как "всё только на ISA", так и "видяха на ISA, остальное - на быстрой шине". Граничные условия для 386 и 486dx2 у нас уже есть, не хватает средних точек! Bobo написал: Жду предложений по другим играм, где можно что-то замерить. ну в принципе получается были в ту эпоху маловразумительные игры в которые непонять кто играл как некий Капитан Динамо uav1606 написал: Мы не знаем насколько процесс проигрывания демок соответствует процессу игры, вполне возможна ситуация, когда в демах используются упрощения и оптимизации. Проще тогда просто запускать игру и ничего не трогать, пока не убьют. Думаю каждый раз убивать будут в одном и том же месте и процесс игры будет одинаков для всех испытуемых. Могу еще заснять на видео, для наглядности. Всё же лучше использовать демо, тем более, что, например, в Raptor оно есть - нажать D в меню. В общем давайте список подходящих игр. На выходные постараюсь их испытать на 286-й и 386-й платформах. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 20 декабря 2013 15:38 Сообщение отредактировано: 20 декабря 2013 16:09
AndNot написал: Мне тож неинтересен ВЕСЬ потенциал видях, но КОЛИЧЕСТВЕННОЙ оценки прироста от смены видяхи в твоих тестах - НЕТ, а качественные и субъективные оценки - ненадёжны и часто - неадекватны. Еще раз повторю, мне не интересен весь потенциал ISA-видюх, мне интересно как замена видеокарты влияет на быстродействие системы в целом и на игровой процесс в частности. Именно за количественную оценку на некоей комбо-платформе я и ратую. Неважно, которую из них ты изберёшь: заведомо более быструю чем видяха (пень-3, например) или заведомо более медленную, чем требует игра (i386-486 на 40MHz). Более того, предлагаю так выбрать тестовую платформу, чтобы она по своей мощи уместилась где-то посредине меж уже протестированными тобой железками. Это поможет сравнить результаты и подведёт под все тесты некий вполне логичный базис. PS. Заметь: сейчас твои тесты выглядят "кто в лес - кто по дрова", никакой определённости, никакой сопоставимости. Никак не могу понять, чем именно видяха OTI в игре "Capitan Dynamo" на i386 отличается от видяхи Trident в игре DOOM на i486DX2-66 !!! Зато легко пойму отличие видяхи OTI в игре DOOM на платформах: i386 -> i486DX40 all on ISA -> i486DX40 only video on ISA -> i486dx2-66 only video on ISA -> iP-III only video on ISA. Цветом выделены уже имеющиеся результаты. И легко сравню с теми-ж цифрами для тридента, ашэмси и прочих карточек. Получив тем самым количественную оценку твоего утверждения об "замене только видях", а заодно и влияние мощи платформы на показатели. В рамках теста "на мощь" действительно стоит привлечь платформу на базе iPentium-III. AndNot написал: Даже если и так, оптимизации будут одинаковы для всего класса тестируемых видеокарт, и повторяемы в точности во всех тестах. Равные условия для тестируемых == объективные результаты. Мы не знаем насколько процесс проигрывания демок соответствует процессу игры, вполне возможна ситуация, когда в демах используются упрощения и оптимизации. PPS. Не нравится DOOM? Приведи другую игру, заведомо в точности повторяемую в своей максимальной активности (динамической нагрузке на железо). |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Игры 386 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |