Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Игры 386
RSS

Игры 386

А бывает ли? )))

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
 
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
uav1606 написал:
[q]
А что именно понимается под "прохождением миссии" и "прохождением до определённой метки"? Просто вручную, не демо? Тогда это не очень объективно, IMHO... Многое зависит от игрока.
[/q]
Вряд ли много. Это же "вертикальный стрелок", здесь экран "сам по себе" плавно крутится сверху-вниз, а игроку доступны лишь маневры в пределах экрана. Так что погрешность в пределах 5-15 секунд, не более. За глаза хватит для оценки разницы в производительности видеокарт.


DrPass написал:
[q]
AndNot написал:
[q]
Это и есть ерунда. Спрайтовая игра - это совсем не обязательно малый трафик обмена с видеопамятью. Любая игрушка со скроллингом экрана, типа стратегии или "леталки", нагружает видеокарту не меньше чем квейк, а то и больше.
[/q]
Коллега, не надо спорить о вкусе плюшек с теми, кто их ест. Классическая VGA-карта, начиная с древних IBM 1987 года, поддерживает "плавающий" экранный буфер, т.е. аппаратный скроллинг изображения. Про который знает любой вменяемый разработчик платформеров, и его использует.
[/q]
Да не использует его почти никто, за исключением крайне редких случаев, например в Supaplex'е, где игровое поле как раз умещается на 4-х видеостраницах. Причина банальна - помимо преимуществ аппаратный скроллинг заметно замедляет и усложняет вывод спрайтов. Чтобы вывести один спрайт нужно четыре раза обращаться к регистрам выбора активной плоскости. Это очень долго по времени. А если спрайтов пара десятков? А если фон настолько загроможден спрайтами, что его приходится полностью обновлять в каждом кадре, то смысл аппаратной прокрутки вообще теряется...
Да и просто прокрутка фона смотрится уныло и быстро надоест игроку. Поэтому геймдейверы использовали "слоеный" фон, типа земля, чуть выше облака, а еще выше игрок и энеми. В этом случае аппаратный скроллинг - это как мертвому припарка, даже больше, это создаст ощутимые тормоза. По крайней мере создатели Raptor и Tyrian со мной солидарны и не стали заморачиваться с недокументированными видеорежимами X и их аппаратным скроллом.


DrPass написал:
[q]
Вы хотите сказать, что у вас примитивнейший NES нормально работает с Марио, а 386DX-40 - не справляется, из-за видеокарты? Я больше поверю, что вы где-то с тестом накосячили.
[/q]
Для Вас секрет, что на NES была аппаратная поддержка спрайтов? Добро пожаловать в реальный мир :)
Только я не в курсе насколько этот Марио приходится родней Марио с NES'a. Так что воздержусь от коментариев.


Fe-Restorator написал:
[q]
Итого, видим, что для комфортной игры совершенно НЕДОСТАТОЧНО поменять только видеокарту, нужно сменить платформу целиком.
[/q]
Эээээ, а давай не будем вырывать фразы из контекста? Разве я где-то утверждал, что на тройке можно комфортно поиграть в дум? Я утверждал и утверждаю другое - многие видеокарты значительно различаются по скорости и многие не достигли "потолка" производительности шины ISA. На основании этого я утверждал, что поменяв одну видеокарту можно насладиться играми, которые тормозили со старой. И в общем то доказал это. На HMC с трудом можно поиграть лишь в Capitan Dynamo. Заменив ее на Trident мы получим возможность нормально поиграть в Cap. Dynamo, а помимо этого нормально в Raptor. Заменив трайдент на OTI мы сможем насладиться идеальной игрой в Raptor и дополнительно в Tiger с Tyrian'ом, не доступные на предыдущих видеокартах.
Что собственно и требовалось доказать в этой теме. Так о чем еще спорить?


Fe-Restorator написал:
[q]
Да, видеокарта не способна полностью раскрыть свои способности
........
Э-ээ, погоди, не скачи вдаль по-питерской! Взялся за DOOM - не говори, мол, "без дум". Сооруди два теста на велобасовом 486dx40(33).
[/q]
Смысл? Разве стоит задача вымерить реальную скорость видеокарт? По моему мерим общую производительность системы в зависимости от типа видеокарты. Да и в любом случае ни Cx486DLC, ни 486dx40 у меня нема. Разве что подгонишь ;) И VESA-видюха временно в нерабочем состоянии - потребовался кварц, пришлось выпаять. Поход в радиомагазин планировался лишь на субботу.


PS: Сейчас попробовал Captain Dynamo, на 286-й 12МГц, с OTI. Результат - 4.30 сек. Думаю очень показательно, как видеокарта тормозит эту игру на более мощной машине.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

AndNot написал:
[q]
Смысл? Разве стоит задача вымерить реальную скорость видеокарт? По моему мерим общую производительность системы в зависимости от типа видеокарты
[/q]
В том и смысл, что измерения мягко сказать неадекватны: ты сам утверждаешь, что видеокарты на иса могут раскрыть весь свой потенциал только на относительно мощной платформе, кояя не обременена на ISA шине ничем, кроме видяхи и остальная периферия не тормозит обмен по ISA шине. С другой стороны, ты-же утверждаешь, что тестовая игра (DOOM) тяжела для целевой платформы i386, и скатываешься на маловразумительные тесты маловразумительных игр, коие никогда не были запущены тобой на мощной платформе с ISA-видяхой, т.е. опять-же не с чем сравнить твои результаты!
И те маловразумительные игры ТОЧНО не раскрывают ВЕСЬ потенциал ISA-видеокарт! Тест и сравнение - некорректны.

Посему и нужна платформа, не шибко мощная, но достаточно функциональная, чтоб провести тесты как "всё только на ISA", так и "видяха на ISA, остальное - на быстрой шине". Граничные условия для 386 и 486dx2 у нас уже есть, не хватает средних точек!
Сейчас на форуме
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
ну в принципе получается были в ту эпоху маловразумительные игры в которые непонять кто играл как некий Капитан Динамо
остальные игры уходят кудато в 94-95 год что не актуально для 92-93
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
AndNot написал:
[q]
Вряд ли много. Это же "вертикальный стрелок", здесь экран "сам по себе" плавно крутится сверху-вниз, а игроку доступны лишь маневры в пределах экрана. Так что погрешность в пределах 5-15 секунд, не более. За глаза хватит для оценки разницы в производительности видеокарт.
[/q]
Всё же лучше использовать демо, тем более, что, например, в Raptor оно есть - нажать D в меню.
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
Fe-Restorator написал:
[q]
В том и смысл, что измерения мягко сказать неадекватны: ты сам утверждаешь, что видеокарты на иса могут раскрыть весь свой потенциал только на относительно мощной платформе, кояя не обременена на ISA шине ничем, кроме видяхи и остальная периферия не тормозит обмен по ISA шине.
[/q]
Боюсь ты меня не понял, или это я неясно выразился :) Производительность видеокарты не зависит от мощности платформы, а только от типа используемой видеопамяти и от схемотехники чения/записи этой самой памяти. Еще влияет быстродействие доступа к портам, особенно в планарных видеорежимах. Схемотехника важна тем, что у ISA есть возможность реализовать так называемые укороченные циклы чтения/записи, существенно повышающие скорость обмена данными. Но для этого нужна быстрая видеопамять и шустрые микросхемы обвеса, что удорожает конечный продукт и потому не применялось на дешевых видеокартах, ну и прямые руки инженеров.
А мешать ей по сути нечему. Звуковая карта влияет не очень сильно, так как цифровой звук идет через DMA, а FM требует лишь нескольких операций с портами 50-100 раз в секунду. Про винт и говорить нечего, он одыхает во время игры. Мышка - ее трафик настолько мизерный, что можно вообще не учитывать. А что еще на ISA сидит?


Fe-Restorator написал:
[q]
С другой стороны, ты-же утверждаешь, что тестовая игра (DOOM) тяжела для целевой платформы i386
[/q]
Когда загруженность CPU многократно превышает время записи кадра в видеобуффер, то адекватно оценить влияние видеокарты на игровой процесс несколько затрудниельно. Разве нет?


Fe-Restorator написал:
[q]
и скатываешься на маловразумительные тесты маловразумительных игр
[/q]
Игры то как раз вполне нормальные. Старался выбрать постарше и поинтереснее. Не моя вина, что на винте нет игр 80-х годов. Не нравятся эти? Предложи другие, запишу уж их на болванку для переноса.


Fe-Restorator написал:
[q]
И те маловразумительные игры ТОЧНО не раскрывают ВЕСЬ потенциал ISA-видеокарт! Тест и сравнение - некорректны.
[/q]
Еще раз повторю, мне не интересен весь потенциал ISA-видюх, мне интересно как замена видеокарты влияет на быстродействие системы в целом и на игровой процесс в частности.


Fe-Restorator написал:
[q]
Посему и нужна платформа, не шибко мощная, но достаточно функциональная, чтоб провести тесты как "всё только на ISA", так и "видяха на ISA, остальное - на быстрой шине". Граничные условия для 386 и 486dx2 у нас уже есть, не хватает средних точек!
[/q]
Ну проведу, мне не трудно. Только это ничего не даст.


Bobo написал:
[q]
ну в принципе получается были в ту эпоху маловразумительные игры в которые непонять кто играл как некий Капитан Динамо
остальные игры уходят кудато в 94-95 год что не актуально для 92-93
[/q]
Жду предложений по другим играм, где можно что-то замерить.


uav1606 написал:
[q]
Всё же лучше использовать демо, тем более, что, например, в Raptor оно есть - нажать D в меню.
[/q]
Мы не знаем насколько процесс проигрывания демок соответствует процессу игры, вполне возможна ситуация, когда в демах используются упрощения и оптимизации. Проще тогда просто запускать игру и ничего не трогать, пока не убьют. Думаю каждый раз убивать будут в одном и том же месте и процесс игры будет одинаков для всех испытуемых. Могу еще заснять на видео, для наглядности.


В общем давайте список подходящих игр. На выходные постараюсь их испытать на 286-й и 386-й платформах.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

AndNot написал:
[q]
Еще раз повторю, мне не интересен весь потенциал ISA-видюх, мне интересно как замена видеокарты влияет на быстродействие системы в целом и на игровой процесс в частности.
[/q]
Мне тож неинтересен ВЕСЬ потенциал видях, но КОЛИЧЕСТВЕННОЙ оценки прироста от смены видяхи в твоих тестах - НЕТ, а качественные и субъективные оценки - ненадёжны и часто - неадекватны.
Именно за количественную оценку на некоей комбо-платформе я и ратую. Неважно, которую из них ты изберёшь: заведомо более быструю чем видяха (пень-3, например) или заведомо более медленную, чем требует игра (i386-486 на 40MHz).
Более того, предлагаю так выбрать тестовую платформу, чтобы она по своей мощи уместилась где-то посредине меж уже протестированными тобой железками. Это поможет сравнить результаты и подведёт под все тесты некий вполне логичный базис.

PS. Заметь: сейчас твои тесты выглядят "кто в лес - кто по дрова", никакой определённости, никакой сопоставимости.
Никак не могу понять, чем именно видяха OTI в игре "Capitan Dynamo" на i386 отличается от видяхи Trident в игре DOOM на i486DX2-66 !!!

Зато легко пойму отличие видяхи OTI в игре DOOM на платформах: i386 -> i486DX40 all on ISA -> i486DX40 only video on ISA -> i486dx2-66 only video on ISA -> iP-III only video on ISA. :41: Цветом выделены уже имеющиеся результаты.
И легко сравню с теми-ж цифрами для тридента, ашэмси и прочих карточек. Получив тем самым количественную оценку твоего утверждения об "замене только видях", а заодно и влияние мощи платформы на показатели. В рамках теста "на мощь" действительно стоит привлечь платформу на базе iPentium-III.

AndNot написал:
[q]
Мы не знаем насколько процесс проигрывания демок соответствует процессу игры, вполне возможна ситуация, когда в демах используются упрощения и оптимизации.
[/q]
Даже если и так, оптимизации будут одинаковы для всего класса тестируемых видеокарт, и повторяемы в точности во всех тестах. Равные условия для тестируемых == объективные результаты.

PPS. Не нравится DOOM? Приведи другую игру, заведомо в точности повторяемую в своей максимальной активности (динамической нагрузке на железо).
Сейчас на форуме
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
AndNot написал:
[q]
Жду предложений по другим играм, где можно что-то замерить.
[/q]
http://thandor.net/article/10
AndNot
Full Member


Откуда: Penza, Russia
Всего сообщений: 215
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 июня 2006
Fe-Restorator написал:
[q]
Мне тож неинтересен ВЕСЬ потенциал видях
......
[/q]
Мне надоело спорить попусту и тем более нет желания проводить тесты на 6 платформах. Это просто смешно. По 4 видеокарты на каждой платформе. По несколько игр для каждой видеокарты... Делать мне нечего, кроме как неделю убить на непонятные тесты, когда тема четко посвещена влиянию видеокарты на производительность 286-й и 386-й платформ. Первой у меня нет, только на 12 МГц, но по 386-й я дал вполне четкие результаты, прекрасно показывающие сильные различия VGA-видеокарт по производительности. Если кого-то не устраивает моя методика и мои субъективные оценки играбельности, то никто не запрещает провести свои тесты. А что-то требовать от других, да еще в такой форме - это хамство.


Fe-Restorator написал:
[q]
AndNot написал:
[q]
Мы не знаем насколько процесс проигрывания демок соответствует процессу игры, вполне возможна ситуация, когда в демах используются упрощения и оптимизации.
[/q]
Даже если и так, оптимизации будут одинаковы для всего класса тестируемых видеокарт, и повторяемы в точности во всех тестах. Равные условия для тестируемых == объективные результаты.
[/q]
Сразу видно человека, никогда не сталкивавшегося с "подлянками" программистов :) Нет желания распинаться и читать теорию. Просто качните вольфа с сылки Bobo и будете "приятно" удивлены, что в игре показывает до 70 fps, а при проигрывании демок только 18 fps. Благодаря сорсам прекрасно видно, что скорость проигрывания демок искуственно ограничевается до 18 кадров в секунду:
#define DEMOTICS 4

if (demoplayback)
{
// пауза для контроля скорости
while (TimeCount>lasttimecount+DEMOTICS)
;
TimeCount = lasttimecount + DEMOTICS;
lasttimecount += DEMOTICS;
tics = DEMOTICS;
}
То есть, игра пропускает 3 вертикальные резвертки ЭЛТ монитора. В режиме Y частота вертикальной развертки составляет 70 Герц. Соответственно FPS = 70 / DEMOTICS, то есть примерно 18 кадров в секунду.
Такие вот пироги от Кармайка ;)




Bobo написал:
[q]
AndNot написал:
[q]
Жду предложений по другим играм, где можно что-то замерить.
[/q]
http://thandor.net/article/10
[/q]
В том виде, что по ссылке, нам не подходит. Я займусь вечерком и переделаю под наши нужды, чтобы вычислять средний fps демы и снять ограничение на скорость воспроизведения. Если завтра успею до обеда своих "вторых половинок" по магазинам развести, то скорее всего к вечеру будут результаты :) Если процесс подготовки к НГ затянется, то к вечеру вторника протестирую.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
Ну, раз демка при воспроизведении не дёргается, то 18 кадров хватает, как я понимаю. Соответственно, можно и сравнить видеокарты даже с этой демой - если дают хотя бы 18, то всё нормально. Максимум не выжать, конечно, но будет ясно, дают ли они играбельный минимум.

По поводу того, что сказал Fe-Restorator - я не вижу смысла что-то переносить на VLB и т.п. Шину там может нагружать только звуковуха, которую проще вообще отключить для тестов, и жесткий диск. Но большинство игр обращаются к последнему, насколько я знаю, только при переходе с уровня на уровень, а при обычной игре к нему обращений практически нет. Чтобы уж полностью исключить его влияние, я бы предложил запихивать игры в RAM-диск. Влияние клавиатуры и мыши можно полностью исключить, если пользоваться демами.
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
Много здесь написано, скажу о том что я пробовал

Есть у меня такая мат плата еще со времен когда я только начинал собирать старое железо, в году так 2004-м
http://retro-pc.net/musei/mb/x386_486/p9.jpg
Так вот на ней на одной видяхе (вроди тридент) дум тормозил и играть было невозможно, а когда поставил на чипе Cyrus Logic то все стало нормально, дум работал так же как на 3-м пне, никаких тормозов
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Игры 386
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS