Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Как починить резин.валы (капстаны) у лентопротяж. стримеров?
RSS

Как починить резин.валы (капстаны) у лентопротяж. стримеров?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
 
SL project
Advanced Member


Откуда: Великий Новгород
Всего сообщений: 3706
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 янв. 2007
не особо давно залез в ящик со старыми мобилами, оказалось что у всех потекли резиновые части, затычки, ножки кнопки.
ящик стоял без движения года 4 если не больше.
так же есть такая фигня если перестаешь пользоваться девайсрм с резиной, и не трогаешь его года с два то резина начинает течь почему то,
э
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Вместо полноценной вулканизации в эту резину добавлены присадки, временно и слабо "вулканизирующие" её при механическом знакопеременном воздействии. Если воздействие убрать - присадка "вытекает" из резины, меняя и её состояние на текучее. Точнее - меняется концентрация этой присадки по объёму всего ролика.

Если изначально вулканизировать резину полностью - она станет слишком жёсткой, 100% неплотно приляжет к валу, а от знакопеременных нагрузок (и от времени) - охрупчится и осыпется кусками.

То-ж творится и с пассиками, и с прижимными роликами в магнитофонах. Посему их включают периодически, на несколько суток в год, для профилактики.
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
В завершение своих опытов с вытачиванием самодельных валов, отчитываюсь в частности по:
Wangtek-5099EN24, Wangtek-5150EQ, Wangtek-5525ES.
Версия №3 с наружным диаметром 17,2мм (при заводском диаметре 15,6-15,7мм) не прошла тесты. Стример Wangtek-5099EN24 читал записи Archive-5945C, а вот наоборот - уже нет. После этого пришлось сточить резину до 16,7-16,8, когда только-только начала вылазить армирующая нить. При этом диаметре стримеры заработали, совместимость есть. Чтобы нить не вылазила при работе стримера (а такое к удивлению обнаружилось), торцы капстанов были обожжены зажигалкой, а потом покрыты суперклеем. Вибрация с самодельными валами заметная (по сравнению с заводским Archive-ом), но... ничего не разрушается, все читается. Капстан после 2 часов опытов не износился, нить не лезет, вроде все ОК. По стримерам 5150EQ и 5525ES мне не на чем проверить совместимость, но капстаны у них одинаковые, поэтому делаю вывод, что они тоже будут работать совместимо с аналогичными моделями.
Советую покупать резиновую трубку с наружным диаметром менее 18мм, а например, 16,5мм, тогда ее обтачивание до 15,7мм уберет всякие неровности и создаст идеальный диаметр задолго до достижения нитяного слоя.
Всё, опыты закончил. Респект мне и уважуха! :-)
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
А вот чего я придумал в своем мини-отпуске.
Смысл таков: я не мог найти болтик, максимально подходящий под центральное отверстие капстана, чтобы зажать его в дрель. В итоге дисбаланс достигал 1мм. И когда в "тонком" месте уже обнажался корд (протиралась резина), в "толстом" месте было еще много резины. Дрель я использовал для вращения капстана и прижимал к нему надфиль
Я думал, что это фигня, ну шумит стример из-за биения, ну и ладно, кассеты-то, записанные на фирменном капстане, читает.
А вот новая партия из 3 капстанов не прошла тест, причем, один из трех вообще подклинивает лентопротяжку, и моторчик останавливается после первого рывка.
Решил я пожертвовать одним сказевым стримером, их в последнее время много попадается. Решил пилить капстаны прямо на месте, используя то, что без кассеты, но с имитацией ее вставления, моторчик начинает бесконечно вращаться. Оставалось приладить точильный инструмент. От надфилей я отказался. Они не достаточно острые для резины и нужен сильный прижим и, как следствие, происходит сильный нагрев. Я решил попробовать пилку для ногтей на картонной основе. Цена пилки - 80руб. Понадобилось просверлить всего одно отверстие и нарезать резьбу. Для этого снимал нижнюю плату. Думал, что пилку лучше зажимать в двух местах: ближе к капстану неподвижный болтик, дальше - подвижный уголок, которым буду осуществлять прижим. А оказалось, что из-за хорошей абразивности пилки, она своими торцами цепко держится за прижимную пластину сверху и станину снизу, не отклоняясь, если ее достаточно затянуть.
Первая моя задача была обточить эллипс у последней партии капстанов, поэтому пилку я подводил к месту капстана с наименьшим слоем резины, зажимал, и запускал моторчик. Результат таков. Как вы помните, ранее я добился толщины (ранее) 17,2мм при родной 15,7мм. Сейчас я сточил капстаны до 16,5мм, причем окружность почти идеально ровная. Присутствуют борозды от напыления пилки, но я не думаю, что это важно. Дошлифуются сами в процессе эксплуатации. Либо надо купить вторую пилку для чистой доводки. Моя пилка имеет абразивность 100/180 (так написано).
Таким же способом можно, видимо, и с нуля точить шланг до нужного диаметра. Только примерно каждые 2 минуты я останавливал процесс, т.к. капстан грелся, шел легкий дымок.



Перефразируя слова песни Новикова "Извозчик": "Был бы Кай, а значит, он бы оценил".

Где купить шланг в Питере я писал в теме, диаметры шланга - тоже.
Совет кого-то о том, что лучше подобрать наружный диаметр ближе к цели, а подгонять внутренний - не годится. Во-первых, не такой уж большой ассортимент шлангов. Я же пытаюсь сделать максимально дешево. Во-вторых, внутренний диаметр капризен тем, что не так легко насадить заготовку на латунную основу капстана так, чтобы заготовка не спружинивала назад на 1-2мм, пытаясь слезть, и при этом не болталась. я рад, что нашел именно такой шланг с такими диаметрами.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Интересно:
1) взять шланг со внешним диаметром на 0.5 мм толще штатного, а внутренним - гораздо больше диаметра втулки капстана
2) на "соосной" оправке совместить втулку и шланг
3) промежуток - запенить, сушить в оправке, по-высыхании удалить остатки наполнителя
4) дошлифовать капстан до идеального диаметра, сняв все появившиеся выпуклости и содрав "гладколакированный" слой резины, чьё сцепление всегда плохое.


Прокатит?

Или взять в автомонтажке кусок сырой резины, полоску из него (с сильным натягом) намотать на втулку капстана, чуть большим диаметром, и самому провести вулканизацию полученного. Опосля чуток "подправить напильником" до диаметра.
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
"Соосная" - запенить - оправка ... - меня уже отпугивает. И в итоге - все равно "дошлифовать".
Вот я без всех предварительных процедур просто "дошлифовыю".

Ну и, повторюсь, не такой уж богатый ассортимент шлангов по их наружным диаметрам. Производят-то их по внутренним ("условным").
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
"Соосная" - запенить - оправка ... - меня уже отпугивает. И в итоге - все равно "дошлифовать".
Вот я без всех предварительных процедур просто "дошлифовыю".
[/q]
У твоего решения есть существенный недостаток: неравномерность слоя резины по высоте капстана. Она-же неравномерность толщины резинового слоя по радиусу капстана. Довольно быстро резина начнёт высыхать и лопнет, где тонко. Ошмётьями порубит ленту, например, или просто заклинит привод и сожжёт мотор...

Кстати, о диаметрах:
Чтобы плотно насадить втулку капстана на ось вращения (винтовую) и исключить биения - насади на тот винт слой термоусадочной трубки. Несколько слоёв, если требуется. Перед работой с самим капстаном, острым ножом отторцуй края трубок, прям на валу, примерно на 1мм вглубь втулки, с каждой стороны. Ровнее будет посадка втулки и меньше будет биений.
Сейчас на форуме
Gerda
Advanced Member
Седьмая из Девяти.

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 1130
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мар. 2015
[q]
"Был бы Кай, а значит, он бы оценил".
[/q]
Это вряд ли. Сколько его помню, был сторонником промышленных решений, вроде заморозки куска резины в жидком азоте и проточки с одной установки на токарном станке. В целом, метод годный. Интересный определённому кругу лиц. Нужно попробовать. Потому что с проблемой раскисшего искуственного каучука сталкиваются не только обладатели ленточных накопителей Wangtek и Archive. Но и меломаны, содержащие бобинные Teac, или Studer-Revox.
[q]
или просто заклинит привод и сожжёт мотор...
[/q]
Для того, чтобы "там" сжечь мотор нужно очень сильно постараться. Как минимум, из-за обратной связи, его отключающей при "клине" капстана. Равно, как и при обрыве ленты. При нормальном функционировании накопителя. Чистящая кассета и "метод sanders-а" не в счёт. Единственное, на что не отреагирует - обрыв пасика внутри кассеты. Это да, это проблема.
alex-mak
Full Member


Откуда: РФ, Костромская область
Всего сообщений: 294
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
Попробуйте вместо резины полиуретан.
Отлично точится на токарном станке, неразвулканизируется в принципе, т.к. нет самой вулканизации, долговечность на истирание - на порядок больше чем у любой резины, высокая химическая инертность.
Также есть заливочные полиуретановые смеси любой твердости - можно облить в бумажную или пластилиновую форму любой вал.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Извините за подъем некротемы, но не мог удержаться чтобы не запостить
http://qicreader.blogspot.com/p/rubber-wheel-decay.html

(вообще сайт с ужасами, варка ленты и т.д.)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Как починить резин.валы (капстаны) у лентопротяж. стримеров?
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS