Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   12 вольт в 220
RSS

12 вольт в 220

инвертор сломался.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
 
DDP
Advanced Member


Всего сообщений: 386
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2012
спасибо всем.
схемы, конечно, нет (это при советах с устройствами схему продавали).
хотел совета, что и как проверить своими силами. так сказать принцип проверки, с чего начать и куда смотреть.
если не получится - тогда уж и фотать буду и прочее.

покупать ещё один - неохота, уже третий китайпром сгорел. напряжение в машине 14.6 вольт (инверторы вроде до 13 с чем-то предназначены) - может из-за этого.
ноут воткнул напрямую в прикуриватель - работает и ладно.
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
DDP написал:
[q]
покупать ещё один
[/q]
а зачем покупать?
берем УПС, выдираем плату, вместо аккума припаиваем прикуриватель-инвертор готов
а еще почему то все забывают что генератор в автомобиле тоже вырабатывает трехфазный переменный ток
если отключить схему Ларионова и вместо него подключить автотрансформатор, подобрать обороты-китайпром загнется от зависти
собственно такая фигня под названием СОМ-система отбора мощности-давно уже применяется на военной технике
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
DDP написал:
[q]
напряжение в машине 14.6 вольт
[/q]
Это зарядный ток от генератора. В лучшем случае будет на клеммах аккумулятора. В прикуривателе в это время будет 13.6-13.8. А с включёнными потребителями (свет, магнитола, печка) 13.2-13.5 Для инвертора это нормально, они от 15в расчитаны. Единственно не лениться и подключать инвертор, когда машина уже заведена.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

zOrg написал:
[q]
Единственно не лениться и подключать инвертор, когда машина уже заведена.
[/q]
Да, просадка напруги в бортсети может быть до 9 вольт при запуске двигателя, а бросок напруги - до 19 (до 37В при 24В акке) вольт, и в сём диапазоне - колебаться некоторое (короткое) время, сопровождаясь посторонними помехами.
Сейчас на форуме
DDP
Advanced Member


Всего сообщений: 386
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2012
мастер бук написал:
[q]
берем УПС, выдираем плату, вместо аккума припаиваем прикуриватель-инвертор готов
[/q]
это, пожалуй, саме первое, что попробовал.
брал бэк-упс (старый безумный). но при работе у него что-то громко щёлкало с частотой где-то 1-3 гц. секунд через 10 выключил и больше к этой теме не возвращался.

zOrg написал:
[q]
В прикуривателе в это время будет 13.6-13.8
[/q]
14 с копейками - это в прикуривателе. там и замеряю напряжение.
на автофоруме говорили, что это напряжение для зарядки аккума, а потом оно должно снижаться. однако, не снижается и с габаритами-печками.

а вот теоретический вопрос:
есть ли смысл в инверторе на выходе выставлять обязательно 50 гц?
в приборах же на входе стоит трансформатор-выпрямитель-сглаживатель. после этого уже постоянный ток.
если приборы без выпрямителя не включать в инвертор, то можно любые разумные герцы на выходе держать?
зы:
есть готовая плата инвертора, но там нужно подстроить на 50гц. с осциллографом, которого у меня нет. если оставить как есть и пользовать с неизвестной частотой - ничего вроде плохого не должно произойти?
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий

Откуда: Старый Оскол
Всего сообщений: 8177
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 мар. 2009
DDP написал:
[q]
а вот теоретический вопрос: есть ли смысл в инверторе на выходе выставлять обязательно 50 гц?
[/q]
Думаю что именно 50Гц не обязательно если будете подключать прибор выпрямителем-склаживателем навроде
бучного заряника. Видел как один крендель вообще питал ноут с поломанного инвертора сняв постоянные 220V за
кондюком минуя неисправную часть схемы что отвечала за преобразование в переменку. Просто вилку втыкал в
определённом положении, в другом не работало :) Варварство конечно, но какое-то время поработало до
приобретения нового.

ЗЫ. Помнится помолодости озадачился почему в моём "Маяке" нет ргулировки скорости проигрывния кассет, ведь
в более дешёвых мафонах эо стандартная опция. Притом что такой надобности у меня и небыло, скорость
воспроизведения была как надо, в отличии от разных "Электроник" и "Вег" у приятелей где её постоянно сбивали
подстройками. Разобрав аппарат был приятно удивлён тем фактом, что в нём основной двигун 220 вольтовый
и скорость привязана к сетевой частоте 50Гц.
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
DDP написал:
[q]
но при работе у него что-то громко щёлкало с частотой где-то 1-3 гц.
[/q]
при работе от прикуривателя?
двигатель при этом был запущен?
DDP
Advanced Member


Всего сообщений: 386
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2012
мастер бук написал:
[q]
при работе от прикуривателя?
двигатель при этом был запущен?
[/q]
я уже, честно говоря, не помню.
это было позапрошлым летом.
сейчас и проверить нечем - одни смарты под рукой, и на улице 30 с лишним - неохота счас по кладовкам лазить за бэками.
чуть потеплеет - проверю ещё раз.
мастер бук
Advanced Member
ниспровергатель раритетов

Откуда: москва
Всего сообщений: 3806
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2009
ладно, неважно
у меня кстати валяется инвертор 12-127 В видимо еще советского производства-называется УЮТ :biggrin:
и в него еще встроен фонарь в котором похоже стояла U-образная лампа дневного света :(
вот чего точно не помню из советских времен-так это бытовых компактных люминесцентных ламп?
вроде они только в самолетах, поездах и междугородных автобусах встречались?
Baza
Advanced Member


Откуда: С-Петербург
Всего сообщений: 615
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мая 2005
Схемы в инете есть, кстати, причём именно на инвертеры такого типа
там два каскада, первый повышающий развязаный 12 в 350В, второй мостовой модулятор на 50Гц.

а для ноута проще купить универсальный DC-DC на разное напряжение и с кучей наконечников под разные ноуты :)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   12 вольт в 220
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS