Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Yamaha OPL3-SAx чипы - в чем разница? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
easyjohn написал: Смысл разве что в том, что SB Pro не поддерживает 16-битный звук, поэтому качество звука будет похуже... Но большого смысла держать одновременно 16 и pro в системе нет. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
uav1606 написал: Что-то непонятное написано. В чем смысл делать "качество звука похуже"? Смысл разве что в том, что SB Pro не поддерживает 16-битный звук, поэтому качество звука будет похуже... |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 мая 2014 0:48 Сообщение отредактировано: 23 мая 2014 1:00
easyjohn, я имею в иду, что в SB PRO используется 8 бит на сэмпл вместо 16 в SB16. Т.е. имеет смысл использовать одновременно Yamahа c эмуляцией SB Pro и отдельный SB16. Это если уж обязательно нужна Yamaha (как я понял слова топикстартера), а так, конечно, можно использовать один SB16. Ну или только Yamaha, смирясь с более низким качеством звука эмулируемого SB Pro в DOS-играх. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Нет смысла использвать одновременно pro и 16 при наличии 16. Точнее я знаю, зачем это может понадобиться, для ооочень редких исключений, когда в игре/программе есть поддержка только сб про напрямую через порты, и хочется именно стерео звук, но для 99% это абсолютно не существенно, все игры/демо будут идти на 16, в режиме 16, или про, или сб. Еще может быть смысл в родном креативовом про, раннего релиза, на котором вместо opl3 стояло два opl2, и под это даже есть десяток игр, но опять же для массового игрока это не важно. Ну и еще вариант, если хочется именно цифровой выход с карты для уменьшения шумов (spdiff). Есть несколько клонов sb pro, у которых есть выход spdiff работающий в досе. Но тогда получается не сильно нужен "шумящий" аналоговый sb16. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 мая 2014 1:06 Сообщение отредактировано: 23 мая 2014 1:19
easyjohn, ну топикстартер же пишет, что его просили Yamaha, которая SB16 не поддерживает, поэтому и возник этот разговор о второй карте... С совместимость проблем не будет, но игры (с поддержкой SB16) под DOS на Yamaha, если она только SB Pro поддерживает, звучать в PCM будут, естественно, хуже. Но, IMHO, с двумя картами будет слишком много возни, игра не стоит свеч, как мне кажется. |
bristlehog
Advanced Member
Откуда: Тула Всего сообщений: 742 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 июня 2013 |
16-битный звук в DOS-играх - это очень большая редкость, обычно для экономии места используются 8-битные сэмплы. Поэтому ценность SB 16 для DOS кажется мне преувеличенной. Поэтому карты, которые поддерживают SB Pro и WSS, считаю неплохими вариантами. Если вдруг какая-то игра выдает 16-битный звук - можно выбрать широко распространенный (особенно в поздних DOS-играх) стандарт WSS. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
uav1606 написал: Я так и сказал. А ты начал спорить почему-то. с двумя картами будет слишком много возни, игра не стоит свеч, как мне кажется. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
bristlehog написал: Очень большая редкость для дискетных времен. К середине 90-ых не стало ли получше? 16-битный звук в DOS-играх - это очень большая редкость, обычно для экономии места используются 8-битные сэмплы. У меня был sb16 с 95 года, сравнивали с кучей знакомых, у которых был sb pro в то же время, разница в качестве есть. Нативная поддержка sb16 уже в 94-95 была почти в каждой игре. Или возможно 16битный микшинг даже 8битны семплов исправлял ситуацию. bristlehog написал: Я не присматривался, что мне кажется wss в конфигах реже встречался, чем sb. Если вдруг какая-то игра выдает 16-битный звук - можно выбрать широко распространенный (особенно в поздних DOS-играх) стандарт WSS. |
bristlehog
Advanced Member
Откуда: Тула Всего сообщений: 742 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 июня 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 мая 2014 10:34 Сообщение отредактировано: 24 мая 2014 13:38
easyjohn написал: Разумеется, реже - SB вне конкуренции. Однако самые популярные системы звуковых драйверов поздней DOS-эпохи - Miles Sound System и HMI Sound Operating System - поддерживали WSS. Также была поддержка в существенно менее распространенных Loudness Sound System, Digital Sound Interface Kit, Digital Sound & Music Interface и Junglevision Sound Drive. Я не присматривался, что мне кажется wss в конфигах реже встречался, чем sb. Что касается более ранней DOS-эпохи, то WSS поддерживалась частью игр на базе системы DIGPAK, некоторыми играми компаний Accolade и Sierra Online. Lands of Lore II (1997, Sound Operating System): Warcraft II (1995, Miles Sound System): Tyrian 2000 (1999, Loudness Sound System): Earthworm Jim II (1995, Digital Sound Interface Kit) Tronic (1996, Digital Sound & Music Interface) Gloriana (1995, Junglevision Sound Drive) The 7th Guest (1993, DIGPAK): Unnecessary Roughness (1993, проприетарная система драйверов Accolade): Space Quest V (1993, проприетарная система драйверов Sierra): И о грустном: некоторые популярные системы звуковых драйверов не поддерживают PCM-часть WSS. Примеры: - Audio Interface Library, в том числе вариации для защищенного режима AIL/32 и AIL/16 (TES: Arena, Ultima VII, Ultima VIII и множество других ) - DMX (Doom, Heretic и т.п.) - Apogee Sound System (Duke Nukem 3D, Blood и т.п.) - Sound Images Sound Drivers (Mortal Kombat II, Ecstatica и др.) |
MrSanya |
Огромное спасибо всем за ответы, теперь полная ясность картины, просто ставлю ямаху 719, чтоб повыше был разъем для дочки Тема исчерпана я полагаю, можно закрывать. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Yamaha OPL3-SAx чипы - в чем разница? |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |