Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Yamaha OPL3-SAx чипы - в чем разница?
RSS

Yamaha OPL3-SAx чипы - в чем разница?

Yamaha выпускала OPL3-SAx чипы разных маркировок, в частности 719 серия вызывает вопросы.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3
Печать
 
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
uav1606 написал:
[q]
Смысл разве что в том, что SB Pro не поддерживает 16-битный звук, поэтому качество звука будет похуже...
[/q]
Что-то непонятное написано. В чем смысл делать "качество звука похуже"?
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
easyjohn, я имею в иду, что в SB PRO используется 8 бит на сэмпл вместо 16 в SB16. Т.е. имеет смысл использовать одновременно Yamahа c эмуляцией SB Pro и отдельный SB16. Это если уж обязательно нужна Yamaha (как я понял слова топикстартера), а так, конечно, можно использовать один SB16. Ну или только Yamaha, смирясь с более низким качеством звука эмулируемого SB Pro в DOS-играх.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Нет смысла использвать одновременно pro и 16 при наличии 16.
Точнее я знаю, зачем это может понадобиться, для ооочень редких исключений, когда в игре/программе есть поддержка только сб про напрямую через порты, и хочется именно стерео звук, но для 99% это абсолютно не существенно, все игры/демо будут идти на 16, в режиме 16, или про, или сб.
Еще может быть смысл в родном креативовом про, раннего релиза, на котором вместо opl3 стояло два opl2, и под это даже есть десяток игр, но опять же для массового игрока это не важно.
Ну и еще вариант, если хочется именно цифровой выход с карты для уменьшения шумов (spdiff). Есть несколько клонов sb pro, у которых есть выход spdiff работающий в досе. Но тогда получается не сильно нужен "шумящий" аналоговый sb16.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
easyjohn, ну топикстартер же пишет, что его просили Yamaha, которая SB16 не поддерживает, поэтому и возник этот разговор о второй карте... С совместимость проблем не будет, но игры (с поддержкой SB16) под DOS на Yamaha, если она только SB Pro поддерживает, звучать в PCM будут, естественно, хуже.
Но, IMHO, с двумя картами будет слишком много возни, игра не стоит свеч, как мне кажется.
bristlehog
Advanced Member


Откуда: Тула
Всего сообщений: 742
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июня 2013
16-битный звук в DOS-играх - это очень большая редкость, обычно для экономии места используются 8-битные сэмплы. Поэтому ценность SB 16 для DOS кажется мне преувеличенной.

Поэтому карты, которые поддерживают SB Pro и WSS, считаю неплохими вариантами. Если вдруг какая-то игра выдает 16-битный звук - можно выбрать широко распространенный (особенно в поздних DOS-играх) стандарт WSS.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
uav1606 написал:
[q]
с двумя картами будет слишком много возни, игра не стоит свеч, как мне кажется.
[/q]
Я так и сказал. А ты начал спорить почему-то.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
bristlehog написал:
[q]
16-битный звук в DOS-играх - это очень большая редкость, обычно для экономии места используются 8-битные сэмплы.
[/q]
Очень большая редкость для дискетных времен. К середине 90-ых не стало ли получше?
У меня был sb16 с 95 года, сравнивали с кучей знакомых, у которых был sb pro в то же время, разница в качестве есть.
Нативная поддержка sb16 уже в 94-95 была почти в каждой игре. Или возможно 16битный микшинг даже 8битны семплов исправлял ситуацию.


bristlehog написал:
[q]
Если вдруг какая-то игра выдает 16-битный звук - можно выбрать широко распространенный (особенно в поздних DOS-играх) стандарт WSS.
[/q]
Я не присматривался, что мне кажется wss в конфигах реже встречался, чем sb.
bristlehog
Advanced Member


Откуда: Тула
Всего сообщений: 742
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июня 2013
easyjohn написал:
[q]
Я не присматривался, что мне кажется wss в конфигах реже встречался, чем sb.
[/q]
Разумеется, реже - SB вне конкуренции. Однако самые популярные системы звуковых драйверов поздней DOS-эпохи - Miles Sound System и HMI Sound Operating System - поддерживали WSS. Также была поддержка в существенно менее распространенных Loudness Sound System, Digital Sound Interface Kit, Digital Sound & Music Interface и Junglevision Sound Drive.

Что касается более ранней DOS-эпохи, то WSS поддерживалась частью игр на базе системы DIGPAK, некоторыми играми компаний Accolade и Sierra Online.

Lands of Lore II (1997, Sound Operating System):



Warcraft II (1995, Miles Sound System):



Tyrian 2000 (1999, Loudness Sound System):



Earthworm Jim II (1995, Digital Sound Interface Kit)



Tronic (1996, Digital Sound & Music Interface)



Gloriana (1995, Junglevision Sound Drive)



The 7th Guest (1993, DIGPAK):



Unnecessary Roughness (1993, проприетарная система драйверов Accolade):



Space Quest V (1993, проприетарная система драйверов Sierra):




И о грустном: некоторые популярные системы звуковых драйверов не поддерживают PCM-часть WSS. Примеры:

- Audio Interface Library, в том числе вариации для защищенного режима AIL/32 и AIL/16 (TES: Arena, Ultima VII, Ultima VIII и множество других )
- DMX (Doom, Heretic и т.п.)
- Apogee Sound System (Duke Nukem 3D, Blood и т.п.)
- Sound Images Sound Drivers (Mortal Kombat II, Ecstatica и др.)
MrSanya
Newbie


Всего сообщений: 23
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 июля 2011
Огромное спасибо всем за ответы, теперь полная ясность картины, просто ставлю ямаху 719, чтоб повыше был разъем для дочки :) Тема исчерпана я полагаю, можно закрывать.
wbcbz7
Full Member


Откуда: omsk || nsk
Всего сообщений: 230
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 фев. 2014
bristlehog написал:
[q]
Также была поддержка в существенно менее распространенных Loudness Sound System, Digital Sound Interface Kit, Digital Sound & Music Interface и Junglevision Sound Drive.
[/q]
Добавлю еще, что поддержка WSS была также и в MIDAS Digital Audio System, но это уже демосцена :)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Yamaha OPL3-SAx чипы - в чем разница?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS