Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Звучание старых звуковых карт |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 | Печать |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
zOrg Тема выделена, как самостоятельный оффтоп. Отсюда topic/16044 Sleeper Grey написал: Для (и фактически используя) MU90, по Википедии, Бобби Принц написал большую часть музыки к Doom |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Sleeper Grey написал: Не стыкуется с моими данными. Для (и фактически ииспользуя) MU90, по Википедии, Бобби Принц написал большую часть музыки к Doom 1. mu90 выпущена в 1996 году. Игры doom, doom2 вышли в 1993 и 1994 году соотвественно. 2. Цитата из "unofficial faq для SCC-1": > I have mailed ID Software (makers of DOOM) for their recommendation of the best MIDI card/module as playback device for their music in their games. American McGee answered: "Roland Sound Canvas , no doubt." I have asked for permission from American McGee to quote his reply. As you can see he agreed. |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
easyjohn написал: Вспомнил, что это было Он описывал, как звучит его мелодия для секретного уровня Дума на Роланде и Ямахе (все-таки MU80, не 90) Sleeper Grey написал:Не стыкуется с моими данными. Для (и фактически ииспользуя) MU90, по Википедии, Бобби Принц написал большую часть музыки к Doom - смысл в том, что его этот вопрос явно интересовал... а кроме Роланда и Ямахи, звучание на всем прочем его не интересовало "During the development of DOOM II, a decision was made (by John Romero, I think) to include at least one Wolfenstein level. This song had been one of John Carmack's favorites in Wolfenstein, so I translated the FM file to a general MIDI file. The FM version had an instrument that sounded like footsteps (for soldiers marching), and I had to try to find a similar sound among the 128 standard instruments that make up the general MIDI standard. It turned out that the gunshot patch (general MIDI instruments include several sound effects) would work if I played a very low octave note for a relatively short time. One would call this "using an instrument patch by abusing it." The problem with doing this is that not all sound cards have the same effect when you abuse individual instruments. Such is the case here. On some wavetable synths, these "footsteps" last long enough that you begin to hear the richochet part of the gunshot. On the Roland Sound Canvas and the Yamaha MU-80, it does sound like many soldiers marching." Сам я знаю только одно - на Ямахе Дум звучит намного выразительнее, чем Роланд. как будто группа панков "запиливает" в комнате Роланд очень сбалансирован... Что делает его ровным и предсказуемым. Из текста следует, что MU80 он тоже держал наготове. А остальные, увы, просто сильно слабее. Во всем. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Sleeper Grey написал: Ну, слушать и писать на - разные вещи. И mu80 и 90 то же отличается, первый xg (и, емнип, частичная эмуляция mt32) и его обновленная версия на 2 года позже. Он описывал, как звучит его мелодия для секретного уровня Дума на Роланде и Ямахе (все-таки MU80, не 90) Sleeper Grey написал: Не соглашусь, были и другие хорошие синтезаторы. А остальные, увы, просто сильно слабее. Во всем. |
Iron_69
Full Member
Откуда: г.Владикавказ Всего сообщений: 232 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 фев. 2014 |
easyjohn написал: Ну, в принципе, я так и подумал. Просто на всякий случай написал. Не, это довольно неплохой клон SB/WSS, но не редкая и не ценная. easyjohn написал: Не, деньги не интересны! Но если Вам нужно,..... просто там, где приобрел эту лежала еще одна такая же! Могу приобрести ее для Вас и переслать. Могу предложить за нее немного денег |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
easyjohn написал: Были конечно. Но это если на них _самому_ что-то писать. А для эхотажного™ употребления, т.е. слушать готовое 90х годов, то увы. Композиторы рассчитывади на Роланд и Ямаху, результат предсказуем. Ваши же прекрасные образцы: Sleeper Grey написал:Не соглашусь, были и другие хорошие синтезаторы. А остальные, увы, просто сильно слабее. Во всем. http://kawai.spb.ru/files/sound/games/doom2.html Дум 2 прекрасно звучит на Роланде, на Ямахе, на на TB Pinnacle - привет. Дорогущая была карта, но инструменты сбалансированы на свой "лад". Барабаны в результате совершенно выбиваются. "Бдыщ", "Бдыщ". Энсоник "Элит", кстати, тоже отличается от всего своего семейства "усиленными перкуссиями". Но они отменно сбалансированы, причем с оглядкой на Роланд. Как следствие, Дум и прочее DOS-овское звучит превосходно. То есть, хороших синтезаторов много, но для "эры DOS" в общем, выбор очень невелик. Роланд, Ямаха - раз два и обчелся... P.S. в музыке к Дум-1 еще заметнее, как та же Ямаха "объезжает" конкурентов. Недаром у них был лозунг Hello Music! ^_^ http://kawai.spb.ru/files/sound/games/doom.html остальные гудят и пиликают как Ковокс, или PC-Speaker... Трудная мелодия. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Sleeper Grey написал: Не думом единым (все же специфичный, тяжелый ост) Дум 2 прекрасно звучит на Роланде, на Ямахе, на на TB Pinnacle - привет. Дорогущая была карта, но инструменты сбалансированы на свой "лад". Барабаны в результате совершенно выбиваются. "Бдыщ", "Бдыщ". За то descent2 мне на pinnacle нравится больше ямахи. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
...у меня есть предложение. Без сомнения, у многих из нас существует некая коллекция звуковых карт. Так же, существует некий "образцовый звук", пусть это будет заглавная из Doom2. Неужели, квалификации каждого из нас недостаточно для того, чтобы оцифровать in WAV выход с любимой звуковушки, положить результат на любой файлообменник, чтобы не заниматься вербальной фаллометрией? ...Заодно и другие послушают. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Кай написал: В том то и дело, что лучше не дум - сложный ост, заточенный почти исключительно на канвас. Без сомнения, у многих из нас существует некая коллекция звуковых карт. Так же, существует некий "образцовый звук", пусть это будет заглавная из Doom2. И тут начинается - каждый тащит свою любимую игру и сравнивает по ней. Общего знаменателя не получается. Плюс ну вот плохо, скажем, pinnacle звучит на doom. Это что, показывает, что она хуже? Нет, в других играх она может будет лучше звучать. Именно по этому я и сделал странички http://kawai.spb.ru/files/sound/ Но 1. качество семплов пока плавает (писал в разных условиях, иногда есть артефакты) 2. не все карты у меня есть. Хотя примерно впечатление уже можно и по этим семплам составить. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 июня 2014 0:50 Сообщение отредактировано: 10 июня 2014 0:56
Ну вот мне в детстве бегемот на оба уха наступил... (басист я, ба-си-ст), но Тyrian на MT-32 звучит нежнее, определённо, нужно записать и подарить Вам в коллекцию. Да, и Zeliard нету. И PoP. Это тоже, своего рода, эталон... |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Кай написал: Есть lapc, запишу на нем. но Тyrian на MT-32 звучит нежнее, определённо, нужно записать и подарить Вам в коллекцию. Zeliard надо будет добавить, уже просил кто-то. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
LAPS... Это лапс. Пишите. Я (в кач-ве соревнования only) запишу на RAP-10 и MT-32. Чтобы иметь более полную картину. |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
easyjohn написал: пока не слушал запись, - наверняка у него есть "коронные" композиции. Где он будет лучше других. За то descent2 мне на pinnacle нравится больше ямахи. P.S. Doom действительно трудный. Слушал одну мелкую DB, которая на удивление приятно сыграла несколько уровней "Еретика". Но на Думе, первый же уровень, ужасно |
Эта тема была выделена из темы "[Почта][СПб] Старые звуковые карточки - обмен" (10 июня 2014 17:33) |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Классический - Quest for glory4. Поддерживает и GM, и LA одновременно. Необходимо несколько и в разных жанрах: Правда и звучит хорошо почти на всех картах. Да ну, в тайроне такие треки, не поймешь, FM или GM играет. - электронная музыка - например, Tyrian, X-COM: Ufo Defense Если говорить о электронной музыке то лучше первые два десцента. - что-нибудь джазообразное, пример - Zoop Дум - да, а дюк почти везде отлично играет, инструменты самые базовые видать. - рок - это Doom, Duke Nukem 3D |
aleksej |
NEW! Сообщение отправлено: 12 июня 2014 13:29
Дочка DoX-1 на базе тонгенератора корговской линейки Тритон (Hi Synthesis) Dark Forces - Intro http://rghost.ru/56330448 Descent - Level 1 http://rghost.ru/56330502 Doom - E1M1 http://rghost.ru/56330529 Duke Nukem 3D - Stalker http://rghost.ru/56330554 Dune II - Credits http://rghost.ru/56330570 Lost Vikings - Egypt http://rghost.ru/56330586 Warcraft II - Human 2 http://rghost.ru/56330597 Death Gate - Track 6 http://rghost.ru/56330610 |
Сейчас на форуме |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 12 июня 2014 20:52 Сообщение отредактировано: 12 июня 2014 20:57 Пипец... Как беременной черепахе на хвост наступили... Doom - E1M1 А вот это - классненько. Duke Nukem 3D - Stalker |
Fasterpast
Advanced Member
Всего сообщений: 582 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 окт. 2013 |
Кай написал: а весь прикол в том, что если б человек всё детство играл бы в дум вот на этой карточке, для него бы именно такое звучание было бы правильным =) Пипец... Как беременной черепахе на хвост наступили... |
Genitivy |
Здравствуйте. aleksej написал: Ссылка к сожалению мертва. Dune II - Credits Эта композиция явно заточена под MT-32 (по крайней мере если слушать из игры): http://www.youtube.com/watch?v=1W2YvAEnIBU Море реверба, хорошо звучащие ударные и перкуссия (не сильная сторона MT-32 как по мне), отличный баланс инструментов. Заточка уровня "почти что Akumajo Dracula под Sharp X68000". Тем не менее очень хотелось бы прослушать данную композицию с Yamaha MU80, Roland SC55, SC-88. Но и другие девайсы также интересуют. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
А вы мне киньте какие треки из каких игр интересно - я сделаю запись. Ну и как их проигрывать то же. |
Genitivy |
Вопрос по-моему снимается, так как нашел хорошую страничку со сравнением синтезаторов в популярных игровых тюнах: http://www.wavetable.nl/?cat=4 Электрогитару в "Duke Nukem 3D Intro" так и не услышал - везде одна и та же волынка (можно похвалить GUS за старания). Значит так музыка написана. Ударные, на мой слух, наиболее удачные у MU2000 - низкая бочка и высокий снейрдрам, как будто прямиком из industrial/metal музыки Если у вас есть девайс, которого нет в списке, но который сможет сыграть это Интро лучше - прошу. Вот только... easyjohn написал: я сам не знаю. как их проигрывать |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Таких сайтов немало, я знаю около десятка. Вопрос по-моему снимается, так как нашел хорошую страничку со сравнением синтезаторов в популярных игровых тюнах: Половина моих девайсов тут Электрогитару в "Duke Nukem 3D Intro" так и не услышал - везде одна и та же волынка (можно похвалить GUS за старания). Значит так музыка написана.http://kawai.spb.ru/files/sound/ Вторая еще не сделана. А вот что значит "лучше" это непонятно. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 25 октября 2014 14:06
Genitivy написал: Какая в звезду электрогитара в панковской игрушке?! Там только панк-гитара может присутствовать, собсна, она и звучит. Раздолбанно, со всеми возможными и невозможными искажениями - ибо техно-панк стайл... Электрогитару в "Duke Nukem 3D Intro" так и не услышал - везде одна и та же волынка (можно похвалить GUS за старания). Значит так музыка написана. Genitivy написал: Почти так-же, только ярче и насыщеннее звучит TBS Pinnacle. И ноты "выговаривает" чётче, не "жуёт" и не "мылит" верхние частоты. Ударные, на мой слух, наиболее удачные у MU2000 - низкая бочка и высокий снейрдрам, как будто прямиком из industrial/metal музыки |
Сейчас на форуме |
Genitivy |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 октября 2014 8:13 Сообщение отредактировано: 26 октября 2014 8:13
Fe-Restorator написал: Если мы об ударных, то совсем не почти и не так же. Я бы сказал сильно "смазаннее и разборчивей"звучит пинакл. Пример "ярче и насыщеннее" (когда БУМ-БУМ-ДЫЩ-ДЫЩ и голова начинает качаться в такт) как раз Ямаха и Hammond GM-1000 (о котором впервые узнал на том сайте). только ярче и насыщеннее звучит TBS Pinnacle Fe-Restorator написал: Панк-гитара это вечно пьяная и немытая электрогитара. панк-гитара easyjohn написал: Это как фломастеры. Ну хорошо, давайте тогда говорить "интереснее". А вот что значит "лучше" это непонятно. http://kawai.spb.ru/files/sound/ Вот здесь в разделе Duke Nukem 3D очень интересно звучит "Gravis Ultrasound PNP (external player and utopia)". Панк-гитара и басуха - пианино. Сустейн странный, длинноватый. Можете пояснить что за Утопия такая? Nvidia NV1 умиляет. Такой примитив Зато очень чистенько. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Genitivy написал: Самый дешевый и неудачный звук, да еще и глючная эмуляция opl. Цифровал просто по приколу. Это первая видяха от NVidia, с 3д акселерацией, не совместимой с directx, которая, по какому-то странному недоразумению еще имела и звуковуху на борту. (А так же порты джойстиков от сеги сатурн!) Nvidia NV1 умиляет. Такой примитив Зато очень чистенько. Genitivy написал: Utopia sound devision - известная фирма, специализировавшаяся на музыкальном софте в начале 90-ых. Вот здесь в разделе Duke Nukem 3D очень интересно звучит "Gravis Ultrasound PNP (external player and utopia)". Панк-гитара и басуха - пианино. Сустейн странный, длинноватый. Можете пояснить что за Утопия такая? Они разработали звуковые банки огромного (по тем временам) размера на 80-100 мб для GUS и AWE (когда типичный банк был 4-8мб), впервые применив стерео семплы 16-битного качества. Звуковые банки они продавали за немало денег. Они же раскопали как можно подключить больше памяти на GUS PNP (и AWE? или awe уже наши товарищи?). Вот тут я по их схеме наращивал память link. Но на моей страничке оцифрован не самый удачный вариант, для лучшего качества надо выбирать 16-битные инструменты в моно режиме. Я поже переделаю. |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
На мой вкус они все звучат странно и негармонично. Где-то отдельные инструменты торчат или наоборот проваливаются. Где-то ревер перекручен. Жесть короче. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Кто "они" то? |
kelevra
Advanced Member
Ленивый коллекционер Откуда: Петрозаводск-Минск Всего сообщений: 1198 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 апр. 2014 |
Genitivy написал: Как не особо разбирающемуся в сие делах очень понравилось звучание Роланда...провда в зависимости от игр, где-то лучше LAPC, где-то SCC, ну так..комментарий со стороны Это как фломастеры. Ну хорошо, давайте тогда говорить "интереснее". |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
easyjohn написал: Кто "они" то?http://kawai.spb.ru/files/sound/ |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
kelevra написал: Это зависит от того, под какой синтезатор писали мелодию сами разработчики. Как не особо разбирающемуся в сие делах очень понравилось звучание Роланда...провда в зависимости от игр, где-то лучше LAPC, где-то SCC, ну так..комментарий со стороны Большинство старых игр было с прицелом на LAPC/MT32. Например Monkey island отлично звучит на LAPC, и посредственно на SCC1. А большинство новых игр уже было под GM, естественно с прицелом на SCC1/SC55. Они сбалансированно звучат именно на нем, а на других могут быть уже по разному. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
nongrato написал: Там с полсотни оцифровок. То, что "все они" звучат странно - я не поверю. Если какие-то вещи четко заточены под adlib или LAPC - то на нем они звучат идеально. Тот же monley island2, как хороший пример. С GM звуком все сложнее, но как минимум на SCC большинство игр звучит отлично сбалансированно.Кто "они" то?http://kawai.spb.ru/files/sound/ |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
Послушал все семплы "Duke Nukem", "System Shock" и "Doom TNT", а так как мне - человеку с музыкальным образованием, слушать некоторые из образцов было настоящей пыткой, решил дальше не продолжать. Ну я ж сразу написал: "на мой вкус". |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Ты выбрал самые неудачные игры для прослушивания. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Семплы, которые приятно слушать - Descent2 на многом, monkey island, Sylpheed на lapc, Spellcasting, warcraft. Или, например quest for glory - я вообще на нем разницы почти не слышу между разными картами. |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
Амиги бы побольше семплов. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 октября 2014 20:25 Сообщение отредактировано: 26 октября 2014 20:26
Могу сделать сколько угодно. Мало игр совпадало по саундтреку, что бы сравнить. А так есть целые альбомы сборок амижной музыки, в модах, в мп3 и ремиксов - ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Amiga/Music/ |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 октября 2014 20:38 Сообщение отредактировано: 26 октября 2014 20:46
Another World, Flashback, тот же Cannon Fodder. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
nongrato написал: Ты, когда что-то комментируешь, пиши о чем речь, а то нихрена не понятно. А пока Turrican качну - сравню со SNES реаранж, ну блин.. |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Народ, а никто не гонял ESS карточки ? А то по докам у них какой-то свой собственный ESS FM и ESS ADPCM. Хотя доки очень невнятные. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
На вогонах было www.vogons.org/viewtopic.php?f=46&t=32933 Ну и где-то видел просто сравнение типа варкрафта opl с ess opl |
Genitivy |
alecv написал: Было дело. ESS Solo-1 сильно басил, а ES1868 (конкретные цифры модели не помню) имел очень уж паршивенький звук, но это касается линейного выхода. Что же до синтеза, то 1868-й (имхо) имел схожее с SB звучание. Народ, а никто не гонял ESS карточки ? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Genitivy написал: Это ничего не поясняет, на линейке sb было куча разных opl синтезов, от 3812 на самых старых, до собственных cfq на поздних. имел схожее с SB звучание. |
Genitivy |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 20 апреля 2015 12:13 Сообщение отредактировано: 20 апреля 2015 14:23
Надеюсь за некропостинг здесь не сильно карают? Ну и быстро же я из диванных поклонников Roland MT-32 переметнулся в сторону ярых фанатов Yamaha DB50XG (а также MU2000, и остальных схожих по звучанию девайсов). Достаточно было узнать на что способен стандарт XG, и как хорошо звучит музыка сделанная под него с любовью (поклон в сторону Teck). Жаль конечно, что оно пришло так поздно, и великие компьютерные игры остались такими какие они есть. Но и обыкновенный General MIDI также звучит неплохо, правда пришлось перелопатить немало композиций, среди которых... одна таки нашлась. Есть такая известная игра, называется Duke Nukem 3D. И прежде чем easyjohn снова отправит меня на свою страницу я хотел бы сказать - не подходящая композиция для сравнений, тёзка. Intro - это жалкий примитив уровня Doom E1M1 (уж простите), в котором всего-то около семи инструментов, и от силы четыре одновременно звучащих. Заставлять звуковые карты играть электрогитару, чего она делать в принципе не может, считаю неправильно - она будет звучать убого везде. А с остальными инструментами справится любая мало-мальски приличная карта. Хочу сказать, что в Дюке есть одна интересно написанная композиция, называется Stalker. Заранее скажу - реальных девайсов у меня никогда не было, нет и не будет. Можете ткнуть меня мордой в это, когда я стану заговариваться. Однако, мне хватило записей, что сделал один добрый человек. И тут-то выяснилось, что: AWE32 не имеет рабочего барабана (тыщ-тыщ, ну); GUS играет будто бы моно, а оказалось стерео (посмотрел на уровни); SC-55 звучит как экспериментальный техно из 80-х, слышны все инструменты, но они играют слишком раздельно; Мой любимый Terratec WT64 (чем бы это ни было) - уже интересно, уже приятно, но звучание DB50XG мне нравится больше. Ладно, всё это ерунда. Я хочу узнать, как заставить игру, в которой нет General MIDI, но в которой есть MT-32 играть музыку MT-32 через GMIDI-девайс. Есть ли хардварный или софтверный способ? Второй интересует больше. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 20 апреля 2015 16:15 Сообщение отредактировано: 20 апреля 2015 16:22
Genitivy написал: Наоборот, хорошо, что тема жива. Надеюсь за некропостинг здесь не сильно карают? Genitivy написал: Их странно сравнивать, между ними больше десяти лет, почти эпоха. Ну и быстро же я из диванных поклонников Roland MT-32 переметнулся в сторону ярых фанатов Yamaha DB50XG Просто надо представлять, что было доступно в середине 80-ых, а что в середине 90-ых. Genitivy написал: Совершенно не буду спорить. Для меня Intro то же не интересен, но много кто просил добавить ее в сравнение. И прежде чем easyjohn снова отправит меня на свою страницу Genitivy написал: Если кто-то найдет оригинальные миди из дюка (а не сграбленные неизвестно кем и как, или непонятно как сконвертированные), то я добавлю их в обзор. одна интересно написанная композиция, называется Stalker Genitivy написал: В целом - нет никаких проблем. Я хочу узнать, как заставить игру, в которой нет General MIDI, но в которой есть MT-32 играть музыку MT-32 через GMIDI-девайс. Есть ли хардварный или софтверный способ? Второй интересует больше. - С точки зрения интерфейса: Интерфейс один и тот же - mpu401 на порту (типа 0x330). В этом смысле карта от roland не отличается, от mpu на sb16/awe/и любой другой звуковой карте. - С точки зрения протокола бегающего по интерфейсу: варианты uart и intelligent. Uart поддерживается всеми, любой sb16 и т.п. intellingent или родными картами от roland (lapc, scc-1, mpu401/at, ...) или через бластер с помощью софтового эмулятора softmpu. Игр с intelligent немного. - С точки зрения инструментов: Инструменты, конечно, не совпадают. Но, для некоторых карт есть sysex файлы, немного меняющие номера инструментов, т.к. режим эмуляции mt32. - С точки зрения загружаемых через sysex в mt-32 патчей. Тут увы, ни кто, кроме серии mt-32 это не поддерживает, ни одна сторонняя карта. Для сравнения: MonkeyIsland2 http://kawai.spb.ru/files/sound/games/monkey2.html MT32 саундтрек играется через lapc и через scc-1 переключенный в режим mt-32. В ost используются загружаемые патчи, так что звучание scc во многом уступает оригиналу. То же самое в первом MonkeyIsland http://kawai.spb.ru/files/sound/games/monkey.html Ost без патчей, по этому звучит на scc получше, хотя и не так хорошо как на оригинальном lapc. |
Genitivy |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 20 апреля 2015 17:30 Сообщение отредактировано: 20 апреля 2015 17:34
easyjohn написал: В GRP-файле (файл ресурсов игры) они лежали в первозданном виде. При извлечении утилитой GrpStudio не пострадали. Если кто-то найдет оригинальные миди из дюка http://rghost.ru/8JfppZBfc Надеюсь подойдут под определение "оригинальные". Иначе можете сами это провернуть: Дюк у вас уже есть, нужно просто скачать GrpStudio http://dukerepository.com/utilities.php и выдрать их самостоятельно. Кстати, если глянуть DUKE3D.GRP в просмотрщике или HEX-редакторе, то видно, что создатели не парились, а тупо накидали миди внутрь безо всяких ухищрений. easyjohn написал: Нда, не очень радостно звучит. Но там и мелодия сложная. Кстати, GM-версия OST (в оригинальности которого я сомневаюсь) звучит не так коряво, но этот выпяченный слэп-бас просто вымораживает. Между прочим и MT-32-версия OST также звучит отлично от игры. Паршивенько так. Если сравнивали ОСТ и игру, то поймете. MonkeyIsland2 Есть такая игрушка как 4D Boxing, емнип, максимум могущая только в MT-32. Так вот, у одного голландского товарища в листинге замечена не только версия "SC-55 MT-32 Mode", но и "Yamaha DB50XG MT-32 Mode", и "Korg..."... и инструменты там абсолютно те же самые, только звучит мелодия по-другому. Вот вы говорите, что для некоторых карт есть sysex-команды для ремапа инструментов, я там понимаю вы говорите про файлы с расширением SYX, которые понимают только некоторые роландовские карты? Если интересно, вот ссылка: http://www.wavetable.nl/?p=239 (человек явно не может совладать с мп3-компрессией, я такого ужасного звука не слышал с начала нулевых) Кстати, там же есть и инициализирущий файл для GM-девайсов. Впервые вижу, что ГМ-синтезатор перед проигрыванием можно проинициализировать. |
Genitivy |
easyjohn написал: Значит прогрессирую. между ними больше десяти лет, почти эпоха Что касается Intro. Ли Джексон, композитор этого самого Intro (настоящее название GRABBAG) выложил её полную версию в интернете в MIDI-формате, в двух стандартах: GM и GS. http://leejacksonaudio.lbjackson.com Звучание другое. Немного. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Genitivy написал: Я то же сомневаюсь, скорее всего кто-то просто сконвертил, заменив номера инструментов. Кстати, GM-версия OST (в оригинальности которого я сомневаюсь) Genitivy написал: Что за версия, откуда и на чем она звучит отлично? Между прочим и MT-32-версия OST также звучит отлично от игры. Genitivy написал: Варианта три. но и "Yamaha DB50XG MT-32 Mode" - это просто упоминание, что мол миди то для mt32, а мы его неродным gm играем, - использован sysex от роланда - использован родной sysex. Товарищ есть на вогосах, можно у него самого спросить. Genitivy написал: О, сколько нам открытий чудных... я там понимаю вы говорите про файлы с расширением SYX, которые понимают только некоторые роландовские карты? С точки зрения миди - sysex это некие расширенные команды, не для проигрывания, а для настройки синтезатора. Будут ли они отдельным файлом или передаваться в начале миди - никакой разницы для синтезатора. Понимаются они вовсе не только роландом, а почти всеми синтезами. Но если для "обычного" сферического там может быть сброс GM, переназначение номера иструмента и т.п., то например в mt32 там можно было заливать свои семплы во встроенную память. Genitivy написал: Это не проинициализировать, а сбросить на дефолт. Если предыдущая композиция меняла какие-то настройки, то, конечно лучше сделать GM или GS reset. Кстати, там же есть и инициализирущий файл для GM-девайсов. Впервые вижу, что ГМ-синтезатор перед проигрыванием можно проинициализировать. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Genitivy написал: Год почти прошел. Все уже в курсе. Ли Джексон, композитор этого самого Intro Genitivy написал: Другое звучание на чем конкретно? Звучание другое. Немного. |
Genitivy |
easyjohn написал: MT-32 версия саундтрека Monkey Island 2. Звучит не так как в самой игре, по крайней мере Opening, остальные не проверял. Конвертировано Томом Левандовски из Quest Studios. Что за версия, откуда и на чем она звучит отлично? easyjohn написал: На всех миди-синтезаторах. И даже, о боже, на Roland GS SoftSynth из виндовс. В рипе из игры больше реверба, инструменты тише. Другое звучание на чем конкретно? Сравните сами, необходимые ссылки у вас есть. |
Genitivy |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 13 июня 2015 20:04 Сообщение отредактировано: 13 июня 2015 20:06
Богохульствую - слушаю софтверные синтезаторы. Сегодня при прослушке через только найденный неудобный VST-хост любимой всеми "doom e1m1" напоролся на забавный баг. Видимо параметры инструментов, от песенки что я слушал до этого (XG-песня кстати), не сбросились и удачно "применились" к нашей с вами "e1m1". Больше реверба и, ого, DELAY ЯБПОИГРАЛ под такую музыку. Yamaha S-YXG50 Doom E1M1 PANIC.m4a (плеер ргхоста убивает звук, лучше скачать и слушать локально) |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 13 июня 2015 20:55 Сообщение отредактировано: 13 июня 2015 20:56
Genitivy написал: Никогда не нравилось звучание софтовой ямахи - постоянное ощущение, что тебя бьют доской по-уху... Яркий пример: группа ударные, "тарельки" звучат, будто окромя сабвуфера никакие средства воспроизведения не задействованы вовсе. Богохульствую - слушаю софтверные синтезаторы. А "глючок" весьма интересный получился, жаль - неповторимый. (причина - выше) |
Сейчас на форуме |
Genitivy |
Fe-Restorator написал: Я продвинутые синтезаторы в глаза не видел, но если они умеют накладывать эффекты (те же реверб и делей) на отдельные инструменты, то почему бы и нет? жаль - неповторимый |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Продвинутые и в 90-ых умели накладывать эффекты на часть инструментов. Тот же esoniq elite, наприимер. Но это все имеет относительное отношение к старым играм и их звуку. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 14 июня 2015 23:51
Увы, для грамотного применения эффектов на хорошем синтезаторе придётся сперва выдрать из игрухи нечто вроде midi-sources, то-бишь исходники той "ме-е-елоди". Затем неторопливо обработать их в хорошем секвенсоре (и других прогах, по необходимости). Только тогда результат станет повторяемым. Однако, вовсе не факт, что обработанную "мелоди" в виде тех-же сорцев удастся засунуть обратно в игру. Да ещё и с претензией на повторимость на какой-нть ESS688... |
Сейчас на форуме |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Fe-Restorator написал: Омг, Опять какие-то фантазии? сперва выдрать из игрухи нечто вроде midi-sources, Нет никаких midi-sources. В 99% игр внутри лежат те же самые .mid или .xmi. Грабятся любым приличным грабильщиком, Не говоря уж о том, что на сегодняшний момент все давно уже выколупано и выложено в сеть. И не забывая о официальных релизах .mid многими игровыми компаниями в те времена. Fe-Restorator написал: Интересно, каких же "и других"? Затем неторопливо обработать их в хорошем секвенсоре (и других прогах, по необходимости). Fe-Restorator написал: Это возможно сделать. У тебя будут новые .mid или .xmi, содержащие дополнительные sysex команды управления твоим синтезатором. Скорее всего редактором ресурсов удастся влить их вместо старых. Во всяком случае для популярных игр типа дума/дюка и т.п., для которых уже есть редакторы ресурсов - можно. Однако, вовсе не факт, что обработанную "мелоди" в виде тех-же сорцев удастся засунуть обратно в игру. Вопрос в том, что тогда эта версия игры будет играть "как надо" только у тебя. А на всех остальных синтезах - очень непохоже. А главное - зачем это все делать, если можно просто сделать пресет на нормальном синтезаторе, с настройкой нужных эффектов и заменой инструментов, а потом запустить играть игру, скажем в досбоксе, и выводить миди через твой синтезатор с пресетом? Будет тот же эффект. Например, я прямо сейчас могу сделать то же самое на внешнем roland sc-55. Запустить дум, вывести миди на роланд, на морде роланда выбрать для каждого канала более нравящиеся мне инструменты, настроить уровень эффектов (только общий, увы) и включить в игре музыку. Fe-Restorator написал: Ты собираешься пытаться проиграть миди оптимизированный под твой "крутой и фичастый" синтезатор, через fm-чип? Зачем? Что ты планируешь там услышать? Да ещё и с претензией на повторимость на какой-нть ESS688... Нет, не подумай что я придираюсь специально к тебе. Но зачем же писать то, в чем ты слабо разбираешься? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 15 июня 2015 1:40
easyjohn написал: Не знал, что Санкт-Петербург сбежал с берегов Невы на берега Гудзона... Омг, Опять Дотошный до тошноты, коллега: мне незачем посту раз перечислять все форматы цифрового звука, по-нотно расписывать работу в секвенсоре и прочий дотошный шлак. Для сего есть форумчане! Направление для приложения усилий я задал, остальное - на страх, на риск и на совести конкретного индивидуума, соизволившего заинтересоваться сей темой, в подробностях. ЭксКузьмай, но прочие твои дотошные фантазии оставлю без комментариев, они адресованы не мне, это точно! |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Звучание старых звуковых карт |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |