Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Звучание старых звуковых карт
RSS

Звучание старых звуковых карт

Обсуждение, примеры семплов

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
zOrg Тема выделена, как самостоятельный оффтоп. Отсюда topic/16044



Sleeper Grey написал:
[q]
Для (и фактически используя) MU90, по Википедии, Бобби Принц написал большую часть музыки к Doom :)
[/q]
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Для (и фактически ииспользуя) MU90, по Википедии, Бобби Принц написал большую часть музыки к Doom
[/q]
Не стыкуется с моими данными.
1. mu90 выпущена в 1996 году. Игры doom, doom2 вышли в 1993 и 1994 году соотвественно.

2. Цитата из "unofficial faq для SCC-1":

> I have mailed ID Software (makers of DOOM) for their recommendation of the best MIDI card/module as playback device for their music in their games.
American McGee answered: "Roland Sound Canvas , no doubt."
I have asked for permission from American McGee to quote
his reply. As you can see he agreed.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Sleeper Grey написал:
[q]
Для (и фактически ииспользуя) MU90, по Википедии, Бобби Принц написал большую часть музыки к Doom
[/q]
Не стыкуется с моими данными.
1. mu90 выпущена в 1996 году. Игры doom, doom2 вышли в 1993 и 1994 году соотвественно.
[/q]
Вспомнил, что это было :) Он описывал, как звучит его мелодия для секретного уровня Дума на Роланде и Ямахе (все-таки MU80, не 90)
- смысл в том, что его этот вопрос явно интересовал... а кроме Роланда и Ямахи, звучание на всем прочем его не интересовало :)

"During the development of DOOM II, a decision was made (by John Romero, I think) to include at least one Wolfenstein level. This song had been one of John Carmack's favorites in Wolfenstein, so I translated the FM file to a general MIDI file. The FM version had an instrument that sounded like footsteps (for soldiers marching), and I had to try to find a similar sound among the 128 standard instruments that make up the general MIDI standard. It turned out that the gunshot patch (general MIDI instruments include several sound effects) would work if I played a very low octave note for a relatively short time. One would call this "using an instrument patch by abusing it." The problem with doing this is that not all sound cards have the same effect when you abuse individual instruments. Such is the case here. On some wavetable synths, these "footsteps" last long enough that you begin to hear the richochet part of the gunshot. On the Roland Sound Canvas and the Yamaha MU-80, it does sound like many soldiers marching."

Сам я знаю только одно - на Ямахе Дум звучит намного выразительнее, чем Роланд. как будто группа панков "запиливает" в комнате :) Роланд очень сбалансирован... Что делает его ровным и предсказуемым.

Из текста следует, что MU80 он тоже держал наготове. А остальные, увы, просто сильно слабее. Во всем.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Он описывал, как звучит его мелодия для секретного уровня Дума на Роланде и Ямахе (все-таки MU80, не 90)
[/q]
Ну, слушать и писать на - разные вещи. И mu80 и 90 то же отличается, первый xg (и, емнип, частичная эмуляция mt32) и его обновленная версия на 2 года позже.


Sleeper Grey написал:
[q]
А остальные, увы, просто сильно слабее. Во всем.
[/q]
Не соглашусь, были и другие хорошие синтезаторы.
Iron_69
Full Member


Откуда: г.Владикавказ
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2014
easyjohn написал:
[q]
Не, это довольно неплохой клон SB/WSS, но не редкая и не ценная.
[/q]
Ну, в принципе, я так и подумал. :) Просто на всякий случай написал.

easyjohn написал:
[q]
Могу предложить за нее немного денег
[/q]
Не, деньги не интересны! :) Но если Вам нужно,..... просто там, где приобрел эту лежала еще одна такая же! Могу приобрести ее для Вас и переслать.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Sleeper Grey написал:
[q]
А остальные, увы, просто сильно слабее. Во всем.
[/q]
Не соглашусь, были и другие хорошие синтезаторы.
[/q]
Были конечно. Но это если на них _самому_ что-то писать. А для эхотажного™ употребления, т.е. слушать готовое 90х годов, то увы. Композиторы рассчитывади на Роланд и Ямаху, результат предсказуем. Ваши же прекрасные образцы:

http://kawai.spb.ru/files/sound/games/doom2.html

Дум 2 прекрасно звучит на Роланде, на Ямахе, на на TB Pinnacle - привет. Дорогущая была карта, но инструменты сбалансированы на свой "лад". Барабаны в результате совершенно выбиваются. "Бдыщ", "Бдыщ".

Энсоник "Элит", кстати, тоже отличается от всего своего семейства "усиленными перкуссиями". Но они отменно сбалансированы, причем с оглядкой на Роланд. Как следствие, Дум и прочее DOS-овское звучит превосходно.

То есть, хороших синтезаторов много, но для "эры DOS" в общем, выбор очень невелик. Роланд, Ямаха - раз два и обчелся... :)

P.S.

в музыке к Дум-1 еще заметнее, как та же Ямаха "объезжает" конкурентов. Недаром у них был лозунг Hello Music! ^_^
http://kawai.spb.ru/files/sound/games/doom.html

остальные гудят и пиликают как Ковокс, или PC-Speaker... Трудная мелодия.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Дум 2 прекрасно звучит на Роланде, на Ямахе, на на TB Pinnacle - привет. Дорогущая была карта, но инструменты сбалансированы на свой "лад". Барабаны в результате совершенно выбиваются. "Бдыщ", "Бдыщ".
[/q]
Не думом единым (все же специфичный, тяжелый ост)
За то descent2 мне на pinnacle нравится больше ямахи.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
...у меня есть предложение.

Без сомнения, у многих из нас существует некая коллекция звуковых карт. Так же, существует некий "образцовый звук", пусть это будет заглавная из Doom2.

Неужели, квалификации каждого из нас недостаточно для того, чтобы оцифровать in WAV выход с любимой звуковушки, положить результат на любой файлообменник, чтобы не заниматься вербальной фаллометрией?

...Заодно и другие послушают.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Кай написал:
[q]
Без сомнения, у многих из нас существует некая коллекция звуковых карт. Так же, существует некий "образцовый звук", пусть это будет заглавная из Doom2.
[/q]
В том то и дело, что лучше не дум - сложный ост, заточенный почти исключительно на канвас. :)
И тут начинается - каждый тащит свою любимую игру и сравнивает по ней. Общего знаменателя не получается.
Плюс ну вот плохо, скажем, pinnacle звучит на doom. Это что, показывает, что она хуже? Нет, в других играх она может будет лучше звучать.

Именно по этому я и сделал странички http://kawai.spb.ru/files/sound/
Но 1. качество семплов пока плавает (писал в разных условиях, иногда есть артефакты)
2. не все карты у меня есть.
Хотя примерно впечатление уже можно и по этим семплам составить.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Ну вот мне в детстве бегемот на оба уха наступил... (басист я, ба-си-ст), но Тyrian на MT-32 звучит нежнее, определённо, нужно записать и подарить Вам в коллекцию.

Да, и Zeliard нету. И PoP. Это тоже, своего рода, эталон...
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Кай написал:
[q]
но Тyrian на MT-32 звучит нежнее, определённо, нужно записать и подарить Вам в коллекцию.
[/q]
Есть lapc, запишу на нем.
Zeliard надо будет добавить, уже просил кто-то.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
LAPS... Это лапс. Пишите. Я (в кач-ве соревнования only) запишу на RAP-10 и MT-32. Чтобы иметь более полную картину.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
За то descent2 мне на pinnacle нравится больше ямахи.
[/q]
пока не слушал запись, - наверняка у него есть "коронные" композиции. Где он будет лучше других.

P.S.
Doom действительно трудный. Слушал одну мелкую DB, которая на удивление приятно сыграла несколько уровней "Еретика".
Но на Думе, первый же уровень, ужасно :mad:
Эта тема была выделена из темы "[Почта][СПб] Старые звуковые карточки - обмен" (10 июня 2014 17:33)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
[q]
Необходимо несколько и в разных жанрах:
- классический саундтрек, типа Warcraft II или Heroes II
[/q]
Классический - Quest for glory4. Поддерживает и GM, и LA одновременно.
Правда и звучит хорошо почти на всех картах.
[q]
- электронная музыка - например, Tyrian, X-COM: Ufo Defense
[/q]
Да ну, в тайроне такие треки, не поймешь, FM или GM играет. :)
Если говорить о электронной музыке то лучше первые два десцента.
[q]
- что-нибудь джазообразное, пример - Zoop
[/q]
[q]
- рок - это Doom, Duke Nukem 3D
[/q]
Дум - да, а дюк почти везде отлично играет, инструменты самые базовые видать.
aleksej
Гость

Ссылка

Дочка DoX-1 на базе тонгенератора корговской линейки Тритон (Hi Synthesis)

Dark Forces - Intro
http://rghost.ru/56330448

Descent - Level 1
http://rghost.ru/56330502

Doom - E1M1
http://rghost.ru/56330529

Duke Nukem 3D - Stalker
http://rghost.ru/56330554

Dune II - Credits
http://rghost.ru/56330570

Lost Vikings - Egypt
http://rghost.ru/56330586

Warcraft II - Human 2
http://rghost.ru/56330597

Death Gate - Track 6
http://rghost.ru/56330610
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Doom - E1M1
http://rghost.ru/56330529
[/q]
Пипец... Как беременной черепахе на хвост наступили...
[q]
Duke Nukem 3D - Stalker
http://rghost.ru/56330554
[/q]
А вот это - классненько. :thumbup:
Fasterpast
Advanced Member


Всего сообщений: 582
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2013
Кай написал:
[q]
Пипец... Как беременной черепахе на хвост наступили...
[/q]
а весь прикол в том, что если б человек всё детство играл бы в дум вот на этой карточке, для него бы именно такое звучание было бы правильным =)
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
Здравствуйте.


aleksej написал:
[q]
Dune II - Credits
[/q]
Ссылка к сожалению мертва.
Эта композиция явно заточена под MT-32 (по крайней мере если слушать из игры):
http://www.youtube.com/watch?v=1W2YvAEnIBU

Море реверба, хорошо звучащие ударные и перкуссия (не сильная сторона MT-32 как по мне), отличный баланс инструментов. Заточка уровня "почти что Akumajo Dracula под Sharp X68000".

Тем не менее очень хотелось бы прослушать данную композицию с Yamaha MU80, Roland SC55, SC-88. Но и другие девайсы также интересуют.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
А вы мне киньте какие треки из каких игр интересно - я сделаю запись.
Ну и как их проигрывать то же.
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
Вопрос по-моему снимается, так как нашел хорошую страничку со сравнением синтезаторов в популярных игровых тюнах:
http://www.wavetable.nl/?cat=4

Электрогитару в "Duke Nukem 3D Intro" так и не услышал - везде одна и та же волынка (можно похвалить GUS за старания). Значит так музыка написана.
Ударные, на мой слух, наиболее удачные у MU2000 - низкая бочка и высокий снейрдрам, как будто прямиком из industrial/metal музыки :tongue:
Если у вас есть девайс, которого нет в списке, но который сможет сыграть это Интро лучше - прошу. Вот только...
easyjohn написал:
[q]
как их проигрывать
[/q]
я сам не знаю.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
[q]
Вопрос по-моему снимается, так как нашел хорошую страничку со сравнением синтезаторов в популярных игровых тюнах:
http://www.wavetable.nl/?cat=4
[/q]
Таких сайтов немало, я знаю около десятка.
[q]
Электрогитару в "Duke Nukem 3D Intro" так и не услышал - везде одна и та же волынка (можно похвалить GUS за старания). Значит так музыка написана.
Ударные, на мой слух, наиболее удачные у MU2000 - низкая бочка и высокий снейрдрам, как будто прямиком из industrial/metal музыки :tongue:
Если у вас есть девайс, которого нет в списке, но который сможет сыграть это Интро лучше - прошу.
[/q]
Половина моих девайсов тут http://kawai.spb.ru/files/sound/
Вторая еще не сделана.
А вот что значит "лучше" это непонятно.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Genitivy написал:
[q]
Электрогитару в "Duke Nukem 3D Intro" так и не услышал - везде одна и та же волынка (можно похвалить GUS за старания). Значит так музыка написана.
[/q]
Какая в звезду электрогитара в панковской игрушке?! Там только панк-гитара может присутствовать, собсна, она и звучит. Раздолбанно, со всеми возможными и невозможными искажениями - ибо техно-панк стайл...

Genitivy написал:
[q]
Ударные, на мой слух, наиболее удачные у MU2000 - низкая бочка и высокий снейрдрам, как будто прямиком из industrial/metal музыки :tongue:
[/q]
Почти так-же, только ярче и насыщеннее звучит TBS Pinnacle. И ноты "выговаривает" чётче, не "жуёт" и не "мылит" верхние частоты.
Сейчас на форуме
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
Fe-Restorator написал:
[q]
только ярче и насыщеннее звучит TBS Pinnacle
[/q]
Если мы об ударных, то совсем не почти и не так же. Я бы сказал сильно "смазаннее и разборчивей"звучит пинакл. Пример "ярче и насыщеннее" (когда БУМ-БУМ-ДЫЩ-ДЫЩ и голова начинает качаться в такт) как раз Ямаха и Hammond GM-1000 (о котором впервые узнал на том сайте).


Fe-Restorator написал:
[q]
панк-гитара
[/q]
Панк-гитара это вечно пьяная и немытая электрогитара.


easyjohn написал:
[q]
А вот что значит "лучше" это непонятно.
[/q]
Это как фломастеры. Ну хорошо, давайте тогда говорить "интереснее".
http://kawai.spb.ru/files/sound/
Вот здесь в разделе Duke Nukem 3D очень интересно звучит "Gravis Ultrasound PNP (external player and utopia)". Панк-гитара и басуха - пианино. Сустейн странный, длинноватый. Можете пояснить что за Утопия такая?
Nvidia NV1 умиляет. Такой примитив :rolleyes: Зато очень чистенько.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Genitivy написал:
[q]
Nvidia NV1 умиляет. Такой примитив :rolleyes: Зато очень чистенько.
[/q]
Самый дешевый и неудачный звук, да еще и глючная эмуляция opl. Цифровал просто по приколу. Это первая видяха от NVidia, с 3д акселерацией, не совместимой с directx, которая, по какому-то странному недоразумению еще имела и звуковуху на борту. (А так же порты джойстиков от сеги сатурн!)


Genitivy написал:
[q]
Вот здесь в разделе Duke Nukem 3D очень интересно звучит "Gravis Ultrasound PNP (external player and utopia)". Панк-гитара и басуха - пианино. Сустейн странный, длинноватый. Можете пояснить что за Утопия такая?
[/q]
Utopia sound devision - известная фирма, специализировавшаяся на музыкальном софте в начале 90-ых.
Они разработали звуковые банки огромного (по тем временам) размера на 80-100 мб для GUS и AWE (когда типичный банк был 4-8мб), впервые применив стерео семплы 16-битного качества. Звуковые банки они продавали за немало денег.
Они же раскопали как можно подключить больше памяти на GUS PNP (и AWE? или awe уже наши товарищи?). Вот тут я по их схеме наращивал память link.
Но на моей страничке оцифрован не самый удачный вариант, для лучшего качества надо выбирать 16-битные инструменты в моно режиме. Я поже переделаю.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
На мой вкус они все звучат странно и негармонично. Где-то отдельные инструменты торчат или наоборот проваливаются. Где-то ревер перекручен. Жесть короче.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Кто "они" то?
kelevra
Advanced Member
Ленивый коллекционер

Откуда: Петрозаводск-Минск
Всего сообщений: 1198
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 апр. 2014
Genitivy написал:
[q]
Это как фломастеры. Ну хорошо, давайте тогда говорить "интереснее".
http://kawai.spb.ru/files/sound/
Вот здесь в разделе Duke Nukem 3D очень интересно звучит "Gravis Ultrasound PNP (external player and utopia)". Панк-гитара и басуха - пианино. Сустейн странный, длинноватый. Можете пояснить что за Утопия такая?
Nvidia NV1 умиляет. Такой примитив Зато очень чистенько.
[/q]
Как не особо разбирающемуся в сие делах очень понравилось звучание Роланда...провда в зависимости от игр, где-то лучше LAPC, где-то SCC, ну так..комментарий со стороны :biggrin:
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
easyjohn написал:
[q]
Кто "они" то?
[/q]
http://kawai.spb.ru/files/sound/
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
kelevra написал:
[q]
Как не особо разбирающемуся в сие делах очень понравилось звучание Роланда...провда в зависимости от игр, где-то лучше LAPC, где-то SCC, ну так..комментарий со стороны :biggrin:
[/q]
Это зависит от того, под какой синтезатор писали мелодию сами разработчики.
Большинство старых игр было с прицелом на LAPC/MT32. Например Monkey island отлично звучит на LAPC, и посредственно на SCC1.
А большинство новых игр уже было под GM, естественно с прицелом на SCC1/SC55. Они сбалансированно звучат именно на нем, а на других могут быть уже по разному.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
nongrato написал:
[q]
[q]
Кто "они" то?
[/q]
http://kawai.spb.ru/files/sound/
[/q]
Там с полсотни оцифровок. То, что "все они" звучат странно - я не поверю. Если какие-то вещи четко заточены под adlib или LAPC - то на нем они звучат идеально. Тот же monley island2, как хороший пример. С GM звуком все сложнее, но как минимум на SCC большинство игр звучит отлично сбалансированно.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Послушал все семплы "Duke Nukem", "System Shock" и "Doom TNT", а так как мне - человеку с музыкальным образованием, слушать некоторые из образцов было настоящей пыткой, решил дальше не продолжать. Ну я ж сразу написал: "на мой вкус".
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Ты выбрал самые неудачные игры для прослушивания.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Семплы, которые приятно слушать - Descent2 на многом, monkey island, Sylpheed на lapc, Spellcasting, warcraft.
Или, например quest for glory - я вообще на нем разницы почти не слышу между разными картами.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Амиги бы побольше семплов.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Могу сделать сколько угодно. Мало игр совпадало по саундтреку, что бы сравнить.
А так есть целые альбомы сборок амижной музыки, в модах, в мп3 и ремиксов - ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Amiga/Music/
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Another World, Flashback, тот же Cannon Fodder. А пока Turrican качну - сравню со SNES :cool: реаранж, ну блин..
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
nongrato написал:
[q]
А пока Turrican качну - сравню со SNES :cool: реаранж, ну блин..
[/q]
Ты, когда что-то комментируешь, пиши о чем речь, а то нихрена не понятно.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Народ, а никто не гонял ESS карточки ? А то по докам у них какой-то свой собственный ESS FM
и ESS ADPCM. Хотя доки очень невнятные.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
На вогонах было www.vogons.org/viewtopic.php?f=46&t=32933
Ну и где-то видел просто сравнение типа варкрафта opl с ess opl
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
alecv написал:
[q]
Народ, а никто не гонял ESS карточки ?
[/q]
Было дело. ESS Solo-1 сильно басил, а ES1868 (конкретные цифры модели не помню) имел очень уж паршивенький звук, но это касается линейного выхода. Что же до синтеза, то 1868-й (имхо) имел схожее с SB звучание.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Genitivy написал:
[q]
имел схожее с SB звучание.
[/q]
Это ничего не поясняет, на линейке sb было куча разных opl синтезов, от 3812 на самых старых, до собственных cfq на поздних.
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
Надеюсь за некропостинг здесь не сильно карают?

Ну и быстро же я из диванных поклонников Roland MT-32 переметнулся в сторону ярых фанатов Yamaha DB50XG (а также MU2000, и остальных схожих по звучанию девайсов). Достаточно было узнать на что способен стандарт XG, и как хорошо звучит музыка сделанная под него с любовью (поклон в сторону Teck). Жаль конечно, что оно пришло так поздно, и великие компьютерные игры остались такими какие они есть.
Но и обыкновенный General MIDI также звучит неплохо, правда пришлось перелопатить немало композиций, среди которых... одна таки нашлась.
Есть такая известная игра, называется Duke Nukem 3D. И прежде чем easyjohn снова отправит меня на свою страницу я хотел бы сказать - не подходящая композиция для сравнений, тёзка. Intro - это жалкий примитив уровня Doom E1M1 (уж простите), в котором всего-то около семи инструментов, и от силы четыре одновременно звучащих. Заставлять звуковые карты играть электрогитару, чего она делать в принципе не может, считаю неправильно - она будет звучать убого везде. А с остальными инструментами справится любая мало-мальски приличная карта.
Хочу сказать, что в Дюке есть одна интересно написанная композиция, называется Stalker. Заранее скажу - реальных девайсов у меня никогда не было, нет и не будет. Можете ткнуть меня мордой в это, когда я стану заговариваться.
Однако, мне хватило записей, что сделал один добрый человек. И тут-то выяснилось, что:
AWE32 не имеет рабочего барабана (тыщ-тыщ, ну);
GUS играет будто бы моно, а оказалось стерео (посмотрел на уровни);
SC-55 звучит как экспериментальный техно из 80-х, слышны все инструменты, но они играют слишком раздельно;
Мой любимый Terratec WT64 (чем бы это ни было) - уже интересно, уже приятно, но звучание DB50XG мне нравится больше.

Ладно, всё это ерунда. Я хочу узнать, как заставить игру, в которой нет General MIDI, но в которой есть MT-32 играть музыку MT-32 через GMIDI-девайс. Есть ли хардварный или софтверный способ? Второй интересует больше.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Genitivy написал:
[q]
Надеюсь за некропостинг здесь не сильно карают?
[/q]
Наоборот, хорошо, что тема жива.

Genitivy написал:
[q]
Ну и быстро же я из диванных поклонников Roland MT-32 переметнулся в сторону ярых фанатов Yamaha DB50XG
[/q]
Их странно сравнивать, между ними больше десяти лет, почти эпоха.
Просто надо представлять, что было доступно в середине 80-ых, а что в середине 90-ых.

Genitivy написал:
[q]
И прежде чем easyjohn снова отправит меня на свою страницу
[/q]
Совершенно не буду спорить. Для меня Intro то же не интересен, но много кто просил добавить ее в сравнение.

Genitivy написал:
[q]
одна интересно написанная композиция, называется Stalker
[/q]
Если кто-то найдет оригинальные миди из дюка (а не сграбленные неизвестно кем и как, или непонятно как сконвертированные), то я добавлю их в обзор.


Genitivy написал:
[q]
Я хочу узнать, как заставить игру, в которой нет General MIDI, но в которой есть MT-32 играть музыку MT-32 через GMIDI-девайс. Есть ли хардварный или софтверный способ? Второй интересует больше.
[/q]
В целом - нет никаких проблем.
- С точки зрения интерфейса:
Интерфейс один и тот же - mpu401 на порту (типа 0x330).
В этом смысле карта от roland не отличается, от mpu на sb16/awe/и любой другой звуковой карте.
- С точки зрения протокола бегающего по интерфейсу:
варианты uart и intelligent.
Uart поддерживается всеми, любой sb16 и т.п.
intellingent или родными картами от roland (lapc, scc-1, mpu401/at, ...) или через бластер с помощью софтового эмулятора softmpu.
Игр с intelligent немного.
- С точки зрения инструментов:
Инструменты, конечно, не совпадают. Но, для некоторых карт есть sysex файлы, немного меняющие номера инструментов, т.к. режим эмуляции mt32.
- С точки зрения загружаемых через sysex в mt-32 патчей.
Тут увы, ни кто, кроме серии mt-32 это не поддерживает, ни одна сторонняя карта.

Для сравнения:
MonkeyIsland2 http://kawai.spb.ru/files/sound/games/monkey2.html
MT32 саундтрек играется через lapc и через scc-1 переключенный в режим mt-32.
В ost используются загружаемые патчи, так что звучание scc во многом уступает оригиналу.

То же самое в первом MonkeyIsland http://kawai.spb.ru/files/sound/games/monkey.html
Ost без патчей, по этому звучит на scc получше, хотя и не так хорошо как на оригинальном lapc.
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
easyjohn написал:
[q]
Если кто-то найдет оригинальные миди из дюка
[/q]
В GRP-файле (файл ресурсов игры) они лежали в первозданном виде. При извлечении утилитой GrpStudio не пострадали.
http://rghost.ru/8JfppZBfc
Надеюсь подойдут под определение "оригинальные". Иначе можете сами это провернуть:
Дюк у вас уже есть, нужно просто скачать GrpStudio http://dukerepository.com/utilities.php и выдрать их самостоятельно. Кстати, если глянуть DUKE3D.GRP в просмотрщике или HEX-редакторе, то видно, что создатели не парились, а тупо накидали миди внутрь безо всяких ухищрений.


easyjohn написал:
[q]
MonkeyIsland2
[/q]
Нда, не очень радостно звучит. Но там и мелодия сложная. Кстати, GM-версия OST (в оригинальности которого я сомневаюсь) звучит не так коряво, но этот выпяченный слэп-бас просто вымораживает. Между прочим и MT-32-версия OST также звучит отлично от игры. Паршивенько так. Если сравнивали ОСТ и игру, то поймете.

Есть такая игрушка как 4D Boxing, емнип, максимум могущая только в MT-32. Так вот, у одного голландского товарища в листинге замечена не только версия "SC-55 MT-32 Mode", но и "Yamaha DB50XG MT-32 Mode", и "Korg..."... и инструменты там абсолютно те же самые, только звучит мелодия по-другому.
Вот вы говорите, что для некоторых карт есть sysex-команды для ремапа инструментов, я там понимаю вы говорите про файлы с расширением SYX, которые понимают только некоторые роландовские карты?
Если интересно, вот ссылка:
http://www.wavetable.nl/?p=239
(человек явно не может совладать с мп3-компрессией, я такого ужасного звука не слышал с начала нулевых)
Кстати, там же есть и инициализирущий файл для GM-девайсов. Впервые вижу, что ГМ-синтезатор перед проигрыванием можно проинициализировать.
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
easyjohn написал:
[q]
между ними больше десяти лет, почти эпоха
[/q]
Значит прогрессирую.

Что касается Intro. Ли Джексон, композитор этого самого Intro (настоящее название GRABBAG) выложил её полную версию в интернете в MIDI-формате, в двух стандартах: GM и GS.
http://leejacksonaudio.lbjackson.com

Звучание другое. Немного.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Genitivy написал:
[q]
Кстати, GM-версия OST (в оригинальности которого я сомневаюсь)
[/q]
Я то же сомневаюсь, скорее всего кто-то просто сконвертил, заменив номера инструментов.


Genitivy написал:
[q]
Между прочим и MT-32-версия OST также звучит отлично от игры.
[/q]
Что за версия, откуда и на чем она звучит отлично?

Genitivy написал:
[q]
но и "Yamaha DB50XG MT-32 Mode"
[/q]
Варианта три.
- это просто упоминание, что мол миди то для mt32, а мы его неродным gm играем,
- использован sysex от роланда
- использован родной sysex.
Товарищ есть на вогосах, можно у него самого спросить.

Genitivy написал:
[q]
я там понимаю вы говорите про файлы с расширением SYX, которые понимают только некоторые роландовские карты?
[/q]
О, сколько нам открытий чудных...
С точки зрения миди - sysex это некие расширенные команды, не для проигрывания, а для настройки синтезатора.
Будут ли они отдельным файлом или передаваться в начале миди - никакой разницы для синтезатора.
Понимаются они вовсе не только роландом, а почти всеми синтезами.
Но если для "обычного" сферического там может быть сброс GM, переназначение номера иструмента и т.п., то например в mt32 там можно было заливать свои семплы во встроенную память.


Genitivy написал:
[q]
Кстати, там же есть и инициализирущий файл для GM-девайсов. Впервые вижу, что ГМ-синтезатор перед проигрыванием можно проинициализировать.
[/q]
Это не проинициализировать, а сбросить на дефолт. Если предыдущая композиция меняла какие-то настройки, то, конечно лучше сделать GM или GS reset.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Genitivy написал:
[q]
Ли Джексон, композитор этого самого Intro
[/q]
Год почти прошел. Все уже в курсе.

Genitivy написал:
[q]
Звучание другое. Немного.
[/q]
Другое звучание на чем конкретно?
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
easyjohn написал:
[q]
Что за версия, откуда и на чем она звучит отлично?
[/q]
MT-32 версия саундтрека Monkey Island 2. Звучит не так как в самой игре, по крайней мере Opening, остальные не проверял. Конвертировано Томом Левандовски из Quest Studios.


easyjohn написал:
[q]
Другое звучание на чем конкретно?
[/q]
На всех миди-синтезаторах. И даже, о боже, на Roland GS SoftSynth из виндовс. В рипе из игры больше реверба, инструменты тише.
Сравните сами, необходимые ссылки у вас есть.
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
Богохульствую - слушаю софтверные синтезаторы. :redface: Сегодня при прослушке через только найденный неудобный VST-хост любимой всеми "doom e1m1" напоролся на забавный баг. Видимо параметры инструментов, от песенки что я слушал до этого (XG-песня кстати), не сбросились и удачно "применились" к нашей с вами "e1m1".
Больше реверба и, ого, DELAY :thumbup: :cool:

ЯБПОИГРАЛ под такую музыку.

Yamaha S-YXG50 Doom E1M1 PANIC.m4a
(плеер ргхоста убивает звук, лучше скачать и слушать локально)
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Genitivy написал:
[q]
Богохульствую - слушаю софтверные синтезаторы.
[/q]
Никогда не нравилось звучание софтовой ямахи - постоянное ощущение, что тебя бьют доской по-уху... Яркий пример: группа ударные, "тарельки" звучат, будто окромя сабвуфера никакие средства воспроизведения не задействованы вовсе.

А "глючок" весьма интересный получился, жаль - неповторимый. (причина - выше)
Сейчас на форуме
Genitivy
Newbie


Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 окт. 2014
Fe-Restorator написал:
[q]
жаль - неповторимый
[/q]
Я продвинутые синтезаторы в глаза не видел, но если они умеют накладывать эффекты (те же реверб и делей) на отдельные инструменты, то почему бы и нет? :(
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Продвинутые и в 90-ых умели накладывать эффекты на часть инструментов. Тот же esoniq elite, наприимер.
Но это все имеет относительное отношение к старым играм и их звуку.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Увы, для грамотного применения эффектов на хорошем синтезаторе придётся сперва выдрать из игрухи нечто вроде midi-sources, то-бишь исходники той "ме-е-елоди". Затем неторопливо обработать их в хорошем секвенсоре (и других прогах, по необходимости). Только тогда результат станет повторяемым.
Однако, вовсе не факт, что обработанную "мелоди" в виде тех-же сорцев удастся засунуть обратно в игру. Да ещё и с претензией на повторимость на какой-нть ESS688...
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Fe-Restorator написал:
[q]
сперва выдрать из игрухи нечто вроде midi-sources,
[/q]
Омг, Опять какие-то фантазии?
Нет никаких midi-sources. В 99% игр внутри лежат те же самые .mid или .xmi.
Грабятся любым приличным грабильщиком, Не говоря уж о том, что на сегодняшний момент все давно уже выколупано и выложено в сеть.
И не забывая о официальных релизах .mid многими игровыми компаниями в те времена.


Fe-Restorator написал:
[q]
Затем неторопливо обработать их в хорошем секвенсоре (и других прогах, по необходимости).
[/q]
Интересно, каких же "и других"?


Fe-Restorator написал:
[q]
Однако, вовсе не факт, что обработанную "мелоди" в виде тех-же сорцев удастся засунуть обратно в игру.
[/q]
Это возможно сделать. У тебя будут новые .mid или .xmi, содержащие дополнительные sysex команды управления твоим синтезатором. Скорее всего редактором ресурсов удастся влить их вместо старых. Во всяком случае для популярных игр типа дума/дюка и т.п., для которых уже есть редакторы ресурсов - можно.
Вопрос в том, что тогда эта версия игры будет играть "как надо" только у тебя. А на всех остальных синтезах - очень непохоже.

А главное - зачем это все делать, если можно просто сделать пресет на нормальном синтезаторе, с настройкой нужных эффектов и заменой инструментов, а потом запустить играть игру, скажем в досбоксе, и выводить миди через твой синтезатор с пресетом? Будет тот же эффект.

Например, я прямо сейчас могу сделать то же самое на внешнем roland sc-55. Запустить дум, вывести миди на роланд, на морде роланда выбрать для каждого канала более нравящиеся мне инструменты, настроить уровень эффектов (только общий, увы) и включить в игре музыку.


Fe-Restorator написал:
[q]
Да ещё и с претензией на повторимость на какой-нть ESS688...
[/q]
Ты собираешься пытаться проиграть миди оптимизированный под твой "крутой и фичастый" синтезатор, через fm-чип? Зачем? Что ты планируешь там услышать?

Нет, не подумай что я придираюсь специально к тебе. Но зачем же писать то, в чем ты слабо разбираешься?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

easyjohn написал:
[q]
Омг, Опять
[/q]
Не знал, что Санкт-Петербург сбежал с берегов Невы на берега Гудзона...

Дотошный до тошноты, коллега: мне незачем посту раз перечислять все форматы цифрового звука, по-нотно расписывать работу в секвенсоре и прочий дотошный шлак. Для сего есть форумчане! :thumbup: :)
Направление для приложения усилий я задал, остальное - на страх, на риск и на совести конкретного индивидуума, соизволившего заинтересоваться сей темой, в подробностях.

ЭксКузьмай, но прочие твои дотошные фантазии оставлю без комментариев, они адресованы не мне, это точно! :cool:
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Звучание старых звуковых карт
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS