Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Hardware »   Аккумуляторы, хранение
RSS

Аккумуляторы, хранение

текут, портят платы

<<Назад  Вперед>> Печать
 
74ALS00
Advanced Member


Откуда: СПб SPb Питер 2:5030
Всего сообщений: 520
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 нояб. 2004
Уважаемые коллекционеры, маленький вопрос:
Как вы храните материнские платы с аккумуляторами, имеющими свойство течь и портить раритетные экземпляры?
Заливаете воском, лаком, герметиком? Существуют нейтрализующие составы? (я так понимамю, выпотевает щёлочь) Выпаиваете?! Подпитываете?
Конечно, у всех 386х есть разъём для внешней батарейки, но перемонтаж искажает авторский внешний вид изделия, целостность образа.
(Модератор, извини, я продублировал этот вопрос в других топиках, но ответов пока не видел)
Sergei Frolov
Advanced Member
Коллекционер

Откуда: Питер
Всего сообщений: 2719
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июля 2003
Ничего с ними не сделать. Можно купить новый комплект аккумуляторов.
Cat Vaska
Advanced Member
Free black cat

Откуда: Kiev
Всего сообщений: 3603
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 мар. 2006
А я выпаиваю аккумы с мат плат. И храню их отдельно.
Проблем то...
Чуть в современных мамах, и на некоторых 386-х ставили аккумы, что можно легко снять с мат. платы (таблеточки такие 3-х вольтовые). Их тоже снимать нужно при длительном хранении. Но тут другой вопрос - настройки биоса исчезнут. Придетса заново настраивать
NetSkater
Advanced Member
Mechanic

Откуда: Ekaterinburg, Russia
Всего сообщений: 503
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 окт. 2005
Можно попробовать залить батарейку термоклеем (прозрачные такие стержни) с боковых сторон, где полюса торчат из термопленки, потому что вытекает оттуда обычно. Другое дело, что у большинства батарейки уже потекли. Тут я делал так. Беру плату, снимаю потекшую батарейку, кидаю плату целиком в тазик с водой, добавляю Fairy/Dosia/ еще какое-нибудь мыло (соль, сахар :) по вкусу. Туда же укладываю излучатель ультразвуковой стиральной машинки, выдерживаю 1-2 часа, промываю теплой водой от мыла. Сушу у батареи, не прислоняя, чтобы не перегреть. Мыл так уже 3 платы, все 3 в полном порядке, все работает. Если на плате остаются сине-зеленые следы электролита (а они бывают под лаком на дорожках вблизи батарейки) – аккуратно соскребаю скальпелем, чтобы не перерезать дорожки, и снова мою. После того, как дорожки заблестят медью, можно покрыть каким-нибудь лаком. Мне попался лак для ногтей.
74ALS00
Advanced Member


Откуда: СПб SPb Питер 2:5030
Всего сообщений: 520
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 нояб. 2004
Спасибо за контруктивные предложения.
Выпаивать не хочется - см. выше, даже думал муляж оставлять что ли... ну как-то не хочу хорошую плату обижать зря.
Есть смысл залакировать под и вокруг аккамулятора до того как потекли? поможет? скажем, эпоксидкой тонким слоем...
NetSkater излучатель ультразвуковой стиральной машинки
можно поподробнее? цена, мощность, герметичность, устойчивость к маслам, наработка на отказ? - давно про них слышу, но в основном дебильную рекламу и никаких технических параметров.
Можно ею "отмыть" засохшие дюзы чернильницы (HP к примеру?), заскорузлый шарикоподшипник (в масляной, керосиновой ванне) итп?
NetSkater
Advanced Member
Mechanic

Откуда: Ekaterinburg, Russia
Всего сообщений: 503
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 окт. 2005
Не хочется – не выпаивай. Мне кажется, что аккумы текут, в основном, от перезарядки или от времени, что означает разрушение (проедание электролитом) наружной металлической оболочки таблеток. Так что если регулярно следить за наличием на плате едкой маслянистой жижи коричневато-желтоватого пошиба, и вытирать ее, то может и ничего плохого не случится. Хотя, если потекла – то лучше выпаять.
Залакировать, залить эпоксидкой.. Эта гадость проникает не хуже керосина. У меня она проникла через сплошной лак на плате и растеклась вдоль дорожек _под_ лаком. А эпоксидка даже воду толком не держит (неводостойкая). Может, термоклей? Он все же похож на полиэтилен.
Используется купленная для основной цели машинка Ультратон. Мощность (электрическая) 15 Вт. Насчет герметичности – в воде пока герметична. Устойчивость к маслам – думаю, устойчива, но не пробовал. Используется вибрирующая мембрана, похоже металлическая, покрытая полиэтиленом. Так что не вижу причин, почему бы ей и не быть маслоустойчивой. Насчет чернильницы – не пробовал, мыл под краном и потом сжатым воздухом – мне хватало обычно. Подшипники не мыл, мыл когда-то велосипедную цепь в смеси воды и Fairy. Если сушить сразу после мойки – не заржавеет. Отмывает хорошо.
Особенно нравится, как выглядит материнка после мойки – блестит свежим лаком, как новая, нигде не пылинки. Единственный недостаток – отмокают бумажные наклейки. Их можно заранее отклеить и переклеить на двойной скотч :).
74ALS00
Advanced Member


Откуда: СПб SPb Питер 2:5030
Всего сообщений: 520
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 нояб. 2004
ничего себе... я думал там хоть пьезокерамика...
а стоила-то сколько? сейчас за неё 1круб-2круб хотят, имхо БП+шнур+излучатель = красная цена сотня-две.
Подшипники отмывал во флаконе с "мовилем", подвешивая на проволоке, чтоб подребезжали внутри денёк (на компрессоре за неимением вибростенда). Потом осталось только смазать.
NetSkater
Advanced Member
Mechanic

Откуда: Ekaterinburg, Russia
Всего сообщений: 503
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 окт. 2005
Я ничего про пьезокерамику не знаю (не разбирал), но рабочим телом является именно эта мембрана. Стоила 1200 руб, и была наидешевейшей из доступных в магазинах. Насчет цены – паять/герметизировать самому неохота, когда есть готовое устройство.
А мовиль-то зачем? Это ж антикор, он ржавчину не отьедает, к тому же густой слишком. Я бы посоветовал что-то из ряда: ацетон/646 растворитель – для снятия загустевшей/засохшей смазки, керосин/промывка для двигателя – для чистовой промывки, WD40 – для промывки не сильно загрязненных вещей. А если подшипник настолько ржавый, что ржавчина на поверхностях качения – IMHO только поменять его остается (если, конечно, он не уникальный (чего практически не бывает) или нет требований к плавности хода). Дело в том, что ржавчина на поверхности качения 100% приводит к появлению раковин и шуму/износу при работе. Уж поверьте веломеханику со стажем – видел столько доказательств этому..
P.S. Что-то я от темы удалился. Очень прошу извинения. Меня спровоцировали :).
<<Назад  Вперед>> Печать
Полигон-2 »   Hardware »   Аккумуляторы, хранение
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS