Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Технический флейм » Нужна помощь с бесперебойником. |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Anonymous
Advanced Member
Откуда: Москва(Россия) Всего сообщений: 2537 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2011 |
Собственно все в названии темы. С силовой электроникой я никогда не работал и ради единичной поделки все шишки себе на голову собирать неохота. Предыстория: стоечное оборудование обычно имеет аккумуляторный бэкап и для удобства организации схемы запитки, чтоб снизить потери, многие брэндовые серверные и коммуникационные изделия стоечные имеют блоки питания расчитаные на 36..72в постоянного тока. Все бы хорошо, но их первичные источники огромны, требуют огромных аккумуляторов (а с мелкими не заводятся, ибо при запуске пытаются их тренировать с параметрами для больших) и для дома малопригодны - я осматривал в коллекции Юры (FISH) такой блок - это титаническая поделка, сама размером с сервер. Потому есть вариант заморочиться с компактной схемой и компактными необслуживаемыми аккумуляторами от УПСов, и в случае длительного сбоя сети использовать генератор. Вот тут-то и засада: генератор нужен маленький и тихий, потому вариант с готовыми системами резервного питания не нашелся, они все слишком здоровые, излишне мощные и, главное, громкие - что будет беспокоить соседей. Самый мелкий, что удалось найти с нужными параметрами по напряжению - http://velo-koleso.ru/p4285250...eniya.html но и он вылезает за рамки и по шуму, и по вибрации, и по габаритам. Потому решено использовать маленькие 4Т моторы в пределах 50 кубических сантиметров, но все они выдают при небольшом токе очень высокое напряжение и имеют шаговые двигатели на заслонке карбюраторной для управления мощностью в зависимости от нагрузки. В их штатном включении к ним ставится блок инвертора с MCU/DSP, который осуществляет двойное преобразование напряжения и по отдаваемому потребителю току управляет карбюратором. Вот пример описания такого блока http://www.go-gddq.com/down/2011-10/11100323021033.pdf (он на китайском, если что) Однако, многоступенчатое преобразование с использованием такого готового блока (а он залит компаундом и не разбирается) очень неудобно, как по потерям, так и по габаритам, но главное - хотелось бы свести к минимуму количество высоковольтных цепей. На имеющемся движке стоит блок генератора китайский с пометкой KD10 500v 640Hz, но дает выбросы на минимальной нагрузке до всех 700в, которые, конечно, можно шунтирующим регулятором на тиристорах удавить. P.S. к тому же это устройство двойного назначения будет - если в малых габаритах такой блок питания сделать, можно его будет ставить на те же электровелосипеды и прочую технику, где нынче здоровенные генераторы или сверхдорогие LiIon/LiFePol аккумуляторы используют. |
DrPass
Advanced Member
Откуда: Донецк Всего сообщений: 3566 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2005 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 13 октября 2014 15:18 Сообщение отредактировано: 13 октября 2014 15:19
А мощность-то какая требуется? Приведенный как пример генератор рассчитан на 3 киловатта. Соответственно, если делать под него инвертор... ну, КПД хорошего современного инвертора примерно 85% плюс-минус. Значит, на 3kW надо будет рассеивать этак полкиловатта тепла. Как ни крути, а против физики не попрёшь, в малых габаритах такое не получится, всё равно будет здоровенная горячая дура. |
Anonymous
Advanced Member
Откуда: Москва(Россия) Всего сообщений: 2537 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 13 октября 2014 15:39 Сообщение отредактировано: 13 октября 2014 15:43
На выходе надо иметь всего лишь гарантированные 56в 10.5А, а максимальный ток, который должен отдавать блок питания - 30А, но реально такой ток нужен непродолжительное время - на время запуска каждой из "дочек" через RMC-консоль. Трехфазный генератор на маленьком 2.1 л.с. моторе отдает около 800Вт + 100Вт по однофазной низковольтной 15в обмотке, при максимуме по трехфазной обмотке в 1кВт (с безопасной перегрузкой, но вызывающей перегрев до отключения по термодатчику в районе 10 минут при НКУ). P.S. На время, когда полтора киловатта могут потребоваться, вполне должно хватать энергии, запасенной в конденсаторах входного выпрямителя в сумме с выходными и остатками заряда в буферной батарее. Но такой запас по мощности схема инвертора должна обеспечивать и без буферной батареи. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 13 октября 2014 19:44 Сообщение отредактировано: 13 октября 2014 19:45
1) В МСК имеются длительные перебои с электроснабжением? Не, если в пригороде после "неожиданного" (для ЖКХ) ледопада - тогда понятно, а без оного? Каблы-то все закопаны давно, и окромя редких "джамшутов" их никто не тревожит... 2) Промежуточное питание 60вольт/NNампер - эт здорово, но практично-ли для дома? Хватанёт годовалое дитятко "красивый проводок" со 50-ю амперами внутре, и заказывай ему "чёрный ящик". Шестилетних балбесов и то ёлочными гирляндами (самодельными, ессно) нехило трясёт, а тут... 3) Понижайка 220/60 скушает до 10% мощности, БП компа - ещё 25% от остатка... Да и постоянку в 60В соорудить нетрудно - всего 4 аккума, минимум. Для высоких токов - по 2..3 акка в параллель, хошь напрямки, хошь через развязку. 4) Что-то бензодвигун напомнил таковой от мотокосы. Мож сколхозить автогенератор с бензокосой дешевше выйдет? Токма глушак точно нужен не штатный, иначе соседи скрутят тя в бараний рог, весьма быстро. Он орёт. |
Сейчас на форуме |
SuperMax
Advanced Member
Откуда: Красноярск Всего сообщений: 326 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 авг. 2012 | |
Anonymous
Advanced Member
Откуда: Москва(Россия) Всего сообщений: 2537 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 апреля 2017 12:25 Сообщение отредактировано: 21 апреля 2017 12:29
Спасибо за внимание к старой теме, но она развилась уже в противоположном направлении - к формату рюкзака. С эффективными импульсными блоками питания я так и не сдружился самодельными, потому два варианта образовалось - с высоковольтовым выходом и управляемым выпрямительным мостом, с последующим преобразованием на дорогих покупных модулях DC-DC от vicor, и бюджетная - с перемоткой на низкое напряжение. Первый вариант допускает большой входной диапазон напряжений и простую регулировку, но дорог. Во втором сильно усложняется ПО управления, т.к. удерживать ток оборотами становится сложнее из-за более узкого диапазона рабочих напряжений. P.S. с тех пор осуществлён переход на моторы от бензокос и мотоциклетные/скутерные генераторы на постоянных магнитах, без обмотки возбуждения. |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Полигон-2 » Технический флейм » Нужна помощь с бесперебойником. |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |