Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Технический флейм » кодеки? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * | Печать |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Когда-то баловался перекодированием видео...правда давно. Если память не изменяет, кодек для сжатия raw-видео совсем без потерь называется Huffyuv. Только коэффициент сжатия у него не сильно большой, вроде 3-4:1. |
GrumpyCat
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 564 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 июля 2014 |
Должен подойти zmbv. Он как раз создан для кодирования видео старых игр, без потерь, хорошо жмёт поток кадров с ограниченным набором цветов. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 29 мая 2015 11:08 Сообщение отредактировано: 29 мая 2015 11:19
Неправильно поставлена задача!!! Нужно не подбирать кодеки, не жать/пережать на-лету (серя на головы прохожих ). Нужно сразу ответить на вопрос: "А на чём сие смотреть будем?" VHS тебе нужна или полнометражная киноплёнка, 4/3 кубик старого ноута или широкоформатный "кинотеатр", неважно, проекционный или домашний... В зависимости от способа просмотра выбирается уже и кодек, и параметры сжатия/цветокоррекции. Уверен - придётся исходный матерьял пожать тремя-четырьмя кодеками, чтоб получить "букет" видеофайлов под разные параметры просмотра. photon1984, не стоит задаваться целью именно "беспотерьного" видео - ибо такового не бывает: при работе с несжатым потоком ты всё-равно теряешь, теряешь ресурсы своей техники и теряешь переносимость видео на другие платформы просмотра. Это обратная сторона "погони за мегакачеством". Пожми своё видео в форматы 4/3 (800х600, как близкое телевизионному), 16/9 (1280х720р), 16/10 (1152х720р) и в VHS (320х240), наиболее полно перекроешь диапазон способов просмотра. Суммарный объём "букета" файлов будет сравним или немного меньше размера несжатого исходника. Впрочем, если речь об играх, где 80% картинки статичны - сжатие будет намного сильнее у любого из кодеков, а размер файла - меньше. Токма сперва погляди, каково разрешение кадра в исходном видеоматериале, ибо "раздувать кадр" - моветон! Если у тебя 584х480, то 16/хх форматы отпадут как непригодные! Останется VHS и с некоторой натяжкой - 4/3 (800х600, он-же телевизионный 768х576) |
Сейчас на форуме |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Fe-Restorator написал: Какую-то ерунду написал. Пожми своё видео в форматы 4/3 (800х600, как близкое телевизионному), 16/9 (1280х720р), 16/10 (1152х720р) и в VHS (320х240) Ни кто не собирается менять разрешение видео, в современном мире в этом нет никакого смысла вообще. (хотя, например есть смысл апскейла, что бы убрать фильтры постобработки при просмотре, но это явно не вопрос для текущего обсуждения). Вопрос стоит какое сжатие видео-потока использовать. |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Вроде как обычный H.264 поддерживает lossless и Intra Profile. В ffmpeg: -qp0 Но мало кто это сможет сыграть и не уверен что сильно сожмет. MPlayer вроде играет, VLC надо проверить. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 29 мая 2015 15:03 Сообщение отредактировано: 29 мая 2015 15:59
easyjohn написал: Какую-то ты ерунду пишешь. В современном мире видеокадр так-же растягивается, сжимается и обрезается, токма сие делается автоматически, аппаратурой-просмотровщиком. С посредственно-никудышным результатом, стоит заметить! Ни кто не собирается менять разрешение видео, в современном мире в этом нет никакого смысла вообще. Я-ж речь веду НЕ об аппаратуре юзверя и/или его/оной "кривизне мозга", я веду речь об минимальном калеченьи исходного видеоматериала, при максимальной оного совместимости со всем спектром просматривающей аппаратуры, в нативных режимах работы оной. Иными словами, рассматриваю не стадию "монитор-глаза", а её пред-предшественницу, стадию "видеоматериал-видеоплейер". (Ибо есть ещё стадия "видеоплейер-монитор", тож со своими глюками и ограничениями.) В приведённом ТС примере разрешение весьма низкое и непропорциональное (экраны даже у БК никогда не были идеально квадратными ), а 50 кадров/сек не показывает ни один телевизор и ни один монитор: в первом варианте будет даунсемплинг до 25 кадров/секунду, а во втором - апсемплинг до 60 кадров/сек, как минимум (аппаратный). Редкие птеродактили (100герТз ТВ) не долетают до квартир и домов юзверей, увы, вымирают по-дороге. UPD. Подозреваю, 50кдр/с получились из-за захвата обоих полу-полей в интерлейсном кадре, что позволит увеличить разрешение картинки за счёт снижения частоты кадров и группировки полу-полей в цельный кадр прогрессивной развёртки. Тут много своих нюансов, но при на 85% статичной видеокартинке многих из них удастся избежать. Иными словами, "лестницы" будет намного меньше. alecv написал: В сём нет необходимости. В настройках кодека поотключать замыливание резких цветовых переходов - и повышенное сжатие при сохранении чёткости+контраста - гарантировано. Именно так жмутся все рисованные мультфильмы, запись комп-игры от таковых мало чем отличается... Вроде как обычный H.264 поддерживает lossless и Intra Profile. В ffmpeg: -qp0 |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * | Печать |
Полигон-2 » Технический флейм » кодеки? |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |