Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Периферийные устройства » Пишущая машинка "Consul-256". Ремонт и запуск. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 | Печать |
1Ж24Б
Advanced Member
Откуда: Kaluga Всего сообщений: 349 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 нояб. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 ноября 2015 11:50 Сообщение отредактировано: 18 ноября 2015 11:55
Мне бы ваши проблемы 254-й по конструкции должен быть аналогичен 260-му, то есть с печатающим механизмом проблем, как у 256-го, нет. Другой вопрос, что с комбинатором и резиной приводного вала (но тут должен присутствовать запасной, из родного ЗиПа), и нет ли следов коррозии. У него тоже механика на рассыпающейся пластмассе? И можно ли его к В1 прицепить в качестве терминала? Подцепить к В1 можно, но печатать будет не совсем то, что хочется. Надо смотреть документацию на ЭПМ, она отличается литерами (?). А вообще, вопрос надо адресовать к уважаемому DUKER'у. У него есть опыт общения с более старыми Консулами. П.С.: так что, если получится, ждём от вас фотографий машинки. |
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом Откуда: Понемногу отовсюду Всего сообщений: 554 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 апр. 2015 |
Коррозии у того экземпляра нет, а видел я его в последний раз летом. Шрифт литер там латинский, потому что когда я в 1990 году последний раз на этом Бресте дублировал станочную перфоленту, параллельно печатаемые данные ленты были с латинскими буквами. ЗИП скорей всего утерян еще 30 лет назад. До фотографий еще очень и очень далеко - в соседней области все находится, а когда туда удастся съездить, из-за нехватки времени даже не знаю. Кстати, вроде бы помню, что на полке нашего заводского ВЦ и документация на ЭПМ была. Вообще, в том помещении сейчас бардак, но сохранились кроме Бреста еще два мастодонта - интерполятор (пересчитывал траекторию режущего иструмента по исходной перфоленте в непрерывную последовательность точек и записывал это на 51-мм магнитную 9-дорожечную ленту) весом около тонны и с памятью на ферритдиодных ячейках, а также графопостроитель из состава ЭВМ Минск скорее всего, тоже весящий килограммов под 300 и 2 квадратных метра занимающий. Были, к слову, и другие ЭПМ, не консуловских пара. Надо съездить и глянуть. |
1Ж24Б
Advanced Member
Откуда: Kaluga Всего сообщений: 349 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 нояб. 2014 |
Если попадёте туда, сфотографируйте заодно и графопостроитель. Для истории Насчёт символов - дома посмотрю описание в электронном виде. Кириллицам у 254-го должна быть. |
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом Откуда: Понемногу отовсюду Всего сообщений: 554 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 апр. 2015 |
Дениска Брест там был в сборе. Отдельный металлический шкаф с двумя створками, где логика и блоки питания стоят, белый стол с Консулом-254 наверху и встроенной в стол перфоленточной станцией. |
Дениска
Advanced Member
Откуда: Хабаровск Всего сообщений: 1561 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2009 |
Korchagin, Видел на одном брошенном производстве Брест-1 , конечно немного подёрганный на цветмет . Местные умельцы с него Консул сняли , вместо него установили блок переключателей 3 или 4 штуки , видимо , что-бы только ленту смог с дублировать. |
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом Откуда: Понемногу отовсюду Всего сообщений: 554 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 апр. 2015 |
Дениска, в 1990 году доки на Брест у нас были и насколько помню, при помощи нижних торцевых переключателей Консула выбирался режим работы Бреста. Точно сейчас уж и не вспомню, 25 лет прошло. Если доки там удастся найти, отсканирую и пришлю. |
1Ж24Б
Advanced Member
Откуда: Kaluga Всего сообщений: 349 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 нояб. 2014 |
Победив простуду, занялся проблемой недостаточного демпфирования каретки при возврате. Поменял поршень - не помогло. Выручила первая ЭПМ, демонтировал из неё глушитель и приладил оттуда деталь. Работает И очень даже хорошо. Значит, дело в качестве деталей А вот пробитие бумаги это врождённый порок машинки и уже не лечится. Я то ещё думал, разбирая вторую, что за странные кружочки из грязной бумаги попадаются в механизме... Оказались результатом печати "6", "8" или "0", т.е. ещё тридцать лет назад, когда Консул распечатывал результаты замеров в лаборатории, проблема перфорации была, и пришла прямиком с завода из Брно. Настройщики ЭПМ в 80-е уже плевали на качество продукции. |
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом Откуда: Понемногу отовсюду Всего сообщений: 554 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 апр. 2015 |
Не слишком ли высокое напряжение подается на электромагниты? Может быть, несколько его снизив, удастся добиться, чтобы бумагу не пробивало? |
1Ж24Б
Advanced Member
Откуда: Kaluga Всего сообщений: 349 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 нояб. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 7 декабря 2015 0:09 Сообщение отредактировано: 6 января 2016 14:50
Сила удара определяется механикой, электромагниты лишь запускают процесс Сейчас я выбрал рычаг регулировки удара до минимума, даже убрал один винт. Вывод: силу удара поставили такой ещё на заводе, и сейчас поправить нельзя, так как винты в приводных сегментах замазаны эпоксидным компаундом при ремонте рычагов. Кто же знал Замечания: 1) вопреки рисунку в книге к ЭПМ, смазать электродвигатель можно только освещая подшипники фонариком, иначе не видно, куда надо ткнуть иглой маслёнки; 2) одеть сходу каретку, не включив какую-нибудь захватку табулятора, обычно сложно 3) что за оригинальное применялось масло, не в курсе, но указанная замена И-20 слишком жидкая, войлочные шайбы не очень хорошо удерживают; 4) при работах применять только качественные отвёртки, дешёвые запросто испортят "фирменные" винты ЭПМ, часть которых с узкими и неглубокими шлицами. Терять винты тоже не рекомендуется, много точёных из хорошей стали, рассчитанных на приличное усилие при затяжке. Порой складывается впечатление, что под каждым спрятана невидимая разрезная шайба. 5) когда ставишь каретку, надо следить за взаимным положением рычага глушителя и подвижного упора в самой каретке. Сразу же выставить положение бывает сложно; 6) ось задней крышки каретки крепится к боковым винтами, и они странным образом намертво застревают. Поэтому для полноты разборки каретки может понадобится высверливание шляпок. У самой крышки лучше отогнуть немного самые края, чтобы без лишних усилий могли потом открывать для осмотра механизма 7) по опыту, демонтаж всей рычажной системы печатающего механизма занимает до 30 минут, включая вынимание приводного вала. Обратное действие никак не меньше 2...3 часов; 8) коррозия, несмотря на обилие стальных частей с оцинковыванием горячим способом, может обнаружиться в неожиданных местах. Не лениться чистить механизм; 9) приводной вал содержать в чистоте, блестящие зоны можно чуть шлифануть мелкой наждачной шкуркой, включив электродвигатель. Но без фанатизма; 10) если собираетесь запускать чаще ЭПМ одного раза год, придётся из "нового Консула" вычищать остатки "смазочного жира", грязь и смазывать всё, что полагается согласно техническому описанию. Механика сухое трение не прощает; 11) приводной вал изредка стоит чистить от следов масла и просто разного мусора, падающего сверху; 12) для запуска лучше выбрать стол покрепче, когда 30...35 кг железа приходят в движение, ощущается недостаточное трение резиновых ножек и крепость столешницы из простой ДСП; 13) ЭПМ хранить под плёнкой от пыли, подальше от прямых лучей Солнца (чтоб резина бумагоопорного вала подольше прожила) и при стабильной температуре. Неотапливаемый склад/гараж/лоджия медленно, но верно убьют сложную механику, несмотря на слой цинка на стальных деталях. Поиск затаившихся пятнышек коррозии с фонариком на лбу мало кому понравится; 14) разъёмы для подключения управляющего устройства очень тугие. Если на их кожухах нет штатных скоб, лучше подложить перед установкой какую-нибудь бечёвку, чтобы при необходимости потом спокойно вытянуть; |
1Ж24Б
Advanced Member
Откуда: Kaluga Всего сообщений: 349 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 нояб. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 6 января 2016 14:53 Сообщение отредактировано: 6 января 2016 14:54
Заснял пробный запуск после окончательной сборки. Видно, как некоторые знаки пробивают бумагу при минимальной силе удара. "Страшные звуки" можно смело игнорировать - такой уж микрофон в цифровом фотоаппарате. Consul-256 Больше ничего нет - неизвестно, когда доберусь до плат В1 и М2. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 | Печать |
Полигон-2 » Периферийные устройства » Пишущая машинка "Consul-256". Ремонт и запуск. |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |