Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Запасной форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Периферийные устройства »   Пишущая машинка "Consul-256". Ремонт и запуск.
RSS

Пишущая машинка "Consul-256". Ремонт и запуск.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать
 
Дениска
Advanced Member


Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 1561
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2009
Korchagin, Видел на одном брошенном производстве Брест-1 , конечно немного подёрганный на цветмет . Местные умельцы с него Консул сняли , вместо него установили блок переключателей 3 или 4 штуки , видимо , что-бы только ленту смог с дублировать.
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом

Откуда: Понемногу отовсюду
Всего сообщений: 554
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 апр. 2015
Дениска, в 1990 году доки на Брест у нас были и насколько помню, при помощи нижних торцевых переключателей Консула выбирался режим работы Бреста. Точно сейчас уж и не вспомню, 25 лет прошло. Если доки там удастся найти, отсканирую и пришлю.
1Ж24Б
Advanced Member


Откуда: Kaluga
Всего сообщений: 349
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 нояб. 2014
Победив простуду, занялся проблемой недостаточного демпфирования каретки при возврате. Поменял поршень - не помогло. Выручила первая ЭПМ, демонтировал из неё глушитель и приладил оттуда деталь. Работает :) И очень даже хорошо. Значит, дело в качестве деталей :eek:
А вот пробитие бумаги это врождённый порок машинки и уже не лечится. Я то ещё думал, разбирая вторую, что за странные кружочки из грязной бумаги попадаются в механизме... Оказались результатом печати "6", "8" или "0", т.е. ещё тридцать лет назад, когда Консул распечатывал результаты замеров в лаборатории, проблема перфорации была, и пришла прямиком с завода из Брно. Настройщики ЭПМ в 80-е уже плевали на качество :( продукции.
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом

Откуда: Понемногу отовсюду
Всего сообщений: 554
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 апр. 2015
Не слишком ли высокое напряжение подается на электромагниты? Может быть, несколько его снизив, удастся добиться, чтобы бумагу не пробивало?
1Ж24Б
Advanced Member


Откуда: Kaluga
Всего сообщений: 349
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 нояб. 2014
Сила удара определяется механикой, электромагниты лишь запускают процесс ;) Сейчас я выбрал рычаг регулировки удара до минимума, даже убрал один винт. Вывод: силу удара поставили такой ещё на заводе, и сейчас поправить нельзя, так как винты в приводных сегментах замазаны эпоксидным компаундом при ремонте рычагов. Кто же знал :mad:

Замечания:
1) вопреки рисунку в книге к ЭПМ, смазать электродвигатель можно только освещая подшипники фонариком, иначе не видно, куда надо ткнуть иглой маслёнки;
2) одеть сходу каретку, не включив какую-нибудь захватку табулятора, обычно сложно :biggrin:
3) что за оригинальное применялось масло, не в курсе, но указанная замена И-20 слишком жидкая, войлочные шайбы не очень хорошо удерживают;
4) при работах применять только качественные отвёртки, дешёвые запросто испортят "фирменные" винты ЭПМ, часть которых с узкими и неглубокими шлицами. Терять винты тоже не рекомендуется, много точёных из хорошей стали, рассчитанных на приличное усилие при затяжке. Порой складывается впечатление, что под каждым спрятана невидимая разрезная шайба.
5) когда ставишь каретку, надо следить за взаимным положением рычага глушителя и подвижного упора в самой каретке. Сразу же выставить положение бывает сложно;
6) ось задней крышки каретки крепится к боковым винтами, и они странным образом намертво застревают. Поэтому для полноты разборки каретки может понадобится высверливание шляпок. У самой крышки лучше отогнуть немного самые края, чтобы без лишних усилий могли потом открывать для осмотра механизма
7) по опыту, демонтаж всей рычажной системы печатающего механизма занимает до 30 минут, включая вынимание приводного вала. Обратное действие никак не меньше 2...3 часов;
8) коррозия, несмотря на обилие стальных частей с оцинковыванием горячим способом, может обнаружиться в неожиданных местах. Не лениться чистить механизм;
9) приводной вал содержать в чистоте, блестящие зоны можно чуть шлифануть мелкой наждачной шкуркой, включив электродвигатель. Но без фанатизма;
10) если собираетесь запускать чаще ЭПМ одного раза год, придётся из "нового Консула" вычищать остатки "смазочного жира", грязь и смазывать всё, что полагается согласно техническому описанию. Механика сухое трение не прощает;
11) приводной вал изредка стоит чистить от следов масла и просто разного мусора, падающего сверху;
12) для запуска лучше выбрать стол покрепче, когда 30...35 кг железа приходят в движение, ощущается :biggrin: недостаточное трение резиновых ножек и крепость столешницы из простой ДСП;
13) ЭПМ хранить под плёнкой от пыли, подальше от прямых лучей Солнца (чтоб резина бумагоопорного вала подольше прожила) и при стабильной температуре. Неотапливаемый склад/гараж/лоджия медленно, но верно убьют сложную механику, несмотря на слой цинка на стальных деталях. Поиск затаившихся пятнышек коррозии с фонариком на лбу мало кому понравится;
14) разъёмы для подключения управляющего устройства очень тугие. Если на их кожухах нет штатных скоб, лучше подложить перед установкой какую-нибудь бечёвку, чтобы при необходимости потом спокойно вытянуть;
1Ж24Б
Advanced Member


Откуда: Kaluga
Всего сообщений: 349
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 нояб. 2014
Заснял пробный запуск после окончательной сборки. Видно, как некоторые знаки пробивают бумагу при минимальной силе удара. "Страшные звуки" можно смело игнорировать - такой уж микрофон в цифровом фотоаппарате.

Consul-256

Больше ничего нет - неизвестно, когда доберусь до плат В1 и М2.
Anonymous
Advanced Member


Откуда: Москва(Россия)
Всего сообщений: 2537
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 нояб. 2011
А альтернативных ссылок нет пока? Посмотреть хочется, что получилось, но яндех меня не жалует уже давно. ^-^
У нас были специальные тумбочки под Consul, на колёсиках и с опорными ножками, высота которых определялась вывынчиванием их. Сам Consul стоял в небольшом углублении этой тумбочки, тумбочка производилась каким-то заводом в Ленинграде, это точно помню, потому как однажды решался вопрос, стоит ли игра того - везти по рекламации в Ленинград, а вот каким именно заводом или, тем более, шифр самой тумбочки - не помню...
Guest
Гость

Ссылка

[q]
тумбочка производилась каким-то заводом в Ленинграде
[/q]
Ленинградский ЭлектроМеханический Завод (ЛЭМЗ).
Сейчас на форуме
1Ж24Б
Advanced Member


Откуда: Kaluga
Всего сообщений: 349
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 нояб. 2014
[q]
А альтернативных ссылок нет пока? Посмотреть хочется, что получилось, но яндех меня не жалует уже давно.
[/q]
Куда загрузить файл на 242 Мб ? До Ютуба я пока не добрался...

Вот что сейчас стоит между электромагнитами ЭПМ и её клавиатурой:
корпус от умершего ИБП, пара плат, трансформатор и стабилизатор на МА7805 (под вторым радиатором прячется импортный диодный мост)

"контроллер" на жёсткой логике, есть возможность подключиться извне - МК, компьютер через адаптер (которого нет в природе). Для безопасности ЭПМ завёл сигналы со всех датчиков на К155ЛА2. Можно передавать коды с любой скорости, но печать строго по сигналам положения механизмов. На всякий, так сказать...
Andrey_Ak
Advanced Member


Откуда: Kazakhstan, Almaty
Всего сообщений: 869
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 сен. 2009
Спасибо за полезные описания ремонта.. Надо-бы свои консулы попробовать запустить и подключить к В1..
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать
Полигон-2 »   Периферийные устройства »   Пишущая машинка "Consul-256". Ремонт и запуск.
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS