Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   ценность creative CT1780
RSS

ценность creative CT1780

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать
 
GopaHerz
Junior Member


Откуда: Шадринск
Всего сообщений: 117
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мая 2014


вот лежит такая звуковая карта. В силу ограниченных познаний не имею представления насколько она хороша и насколько качественный звук в играх под DOS.
подскажите - стоит ли собирать с ней системник
486 vlb или надо искать что-то более подходящее.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
GopaHerz написал:
[q]
насколько она хороша и насколько качественный звук в играх под DOS.
[/q]
Какие критерии?

ct-174x это первая версия того самого sound blaster 16.
С т.з. игр - поддержана огромным количеством, в остальных работает как sb pro или sb.


GopaHerz написал:
[q]
486 vlb или надо искать что-то более подходящее.
[/q]
По времени выхода железа - вполне.
Хотя sb16 встанет на все начиная с 386 и кончая pentium3-4.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Карточка хорошая, большинство игр будут работать и нормально звучать.

А что за чип NCR? Судя по всему, управляет каким-то внешним 22-pin интерфейсом.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Это для cd-rom cm205. http://museum.ttrk.ee/th99/r/P-R/60077.htm
GopaHerz
Junior Member


Откуда: Шадринск
Всего сообщений: 117
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мая 2014
спасибо за информацию.
а вот еще такая есть

.

А еще Edisson Gold16 с золотистой наклейкой на чипе.[/b

какую же лучше в P I без MMX, а какую в 486 VLB?
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
Вибру от Асуса лучше в первопень, а в 486 либо более другой около SB16, чтоб с вторичным IDE и лучше без PnP, который вобла 486 не держит, либо ESS-ку. BTW, Edisson Gold16 были разные, лучше всего на чипах 688 или 1688 - они не PnP, работают без конфигураторов и на самых древних компах - на 286 точно, а по слухам даже на XT, только в 8-битном режиме.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Лучше всего выкинуть вибру, sb16 и уж тем более gold.
Купить пару awe32, поставить и в 486 и в пень.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Anderson1 написал:
[q]
Вибру от Асуса лучше в первопень
[/q]
Зачем? Никчемный огрызок, нет в нем ничего хорошего. Ну то есть на безрыбье это как бы ок, клон sb16, но уж лучше тогда сам sb16, чем его огрызок.
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
easyjohn написал:
[q]
Купить пару awe32, поставить и в 486 и в пень.
[/q]
Теоретически, да овца лучше, практически - не ностальгично. В своё время овцы были слишком дороги, массы сидели как раз на "вибрах" и "голдах" - игры с овечьим звуком какие-то не те :)

easyjohn написал:
[q]
Никчемный огрызок, нет в нем ничего хорошего.
[/q]
Всегда считал ответ не на заданный вопрос, а на какой-то выдуманный отвечающим, несколько странным и нелогичным ;) В данном случае, вопрос был не в том, что вообще лучше всего куда поставить, а что лучше из заявленного. Я ответил: вибру в первопень, голд16 ака ESS - в 486. При чём здесь AWE32?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Anderson1 написал:
[q]
практически - не ностальгично.
[/q]
Чито?

Anderson1 написал:
[q]
В своё время овцы были слишком дороги
[/q]
Исключительно в силу трудного положения нашей страны в те годы. Но я awe таки купил.

Anderson1 написал:
[q]
массы сидели как раз на "вибрах"
[/q]
Ну, массы и сейчас клинское у подъезда бухает. Стоит ли на них ориентрироваться?

Anderson1 написал:
[q]
игры с овечьим звуком какие-то не те
[/q]
Те-те. После 93-94 года большинство игр было рассчитано в первую очередь на звучание awe или scc.


Anderson1 написал:
[q]
Я ответил: вибру в первопень, голд16 ака ESS - в 486. При чём здесь AWE32?
[/q]
В чем смысл этого совета?
1) всегда лучше ставить оригинальный sb16, чем китайские поделки, совместимые только с sb pro. по этому ess сразу выкинуть.
2) вибра это удешевленный sb16, что он забыл в пне? и в пне и в 486 будет более логичным иметь оригинальный sb16.
3) по годам выпуска, конечно, sb16 ближе к 486. Тогда в пень, гораздо разумнее ставить не вибру, а уже awe32, как развитие и логическое продолжение sb16.
Тогда вся линейка у топикстартера получится сбалансированной и исторически верной.
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
easyjohn написал:
[q]
После 93-94 года большинство игр было рассчитано в первую очередь на звучание awe или scc.
[/q]
Человек предпологает, а... Мало ли что на что было рассчитано, на практике этим пользовались единицы - либо НР (точнее их отпрыски), либо фанатичные аудиофилы.

easyjohn написал:
[q]
В чем смысл этого совета?
[/q]
А в чём смысл советов вообще? ;)

easyjohn написал:
[q]
1) всегда лучше ставить оригинальный sb16, чем китайские поделки, совместимые только с sb pro. по этому ess сразу выкинуть.
[/q]
Почему? Чисто из кривотивофилии? Масса игр поддерживала ESS, звук был не хуже, если не лучше, оригинального SB16. В винде с фирменными дровами то же.

easyjohn написал:
[q]
2) вибра это удешевленный sb16, что он забыл в пне?
[/q]
Разницы практически нет. Пору... аудиофилы молчать! ;) Удешевление-то было в отказе от микросхемы другой фирмы (Ямаха).
GopaHerz
Junior Member


Откуда: Шадринск
Всего сообщений: 117
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мая 2014

значит такую в пень, а ct-1780 в 486. а вибру и голд фтопку :08: !
я правильно понимаю генеральную линию партии :thumbup: ?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
GopaHerz написал:
[q]
[/q]
Если голд не PnP, то можно оставить.
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
GopaHerz, авца64, точнее её MIDI-часть, в DOS-играх как раз поддерживается примерно никак. Тогда уж SB Live 5.1 на первопень срочно ставить ;)
Касательно ct-1780, то у неё нет IDE, на который можно повесить обычный CD-ROM, так что она на 486 менее годится, чем Gold16 без PnP, разве что при наличии мультикарты VLB с 2-мя IDE-разъёмами.
cpapak
Advanced Member


Откуда: Курган
Всего сообщений: 1004
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июля 2008
так значит все из представленных "не айс" и пора awe32 искать?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Anderson1 написал:
[q]
Мало ли что на что было рассчитано, на практике этим пользовались единицы - либо НР (точнее их отпрыски), либо фанатичные аудиофилы.
[/q]
awe32 пользовались практически все игроманы на планете. Не надо опыт своего трудного детства в отдельно взятой стране накладывать на звук в играх.


Anderson1 написал:
[q]
Масса игр поддерживала ESS, звук был не хуже, если не лучше, оригинального SB16.
[/q]
Мизерное количество игр поддерживало ess, т.к. это не стандарт звука.
Стандартом были sb-sbpro-sb16 и, например, wss. Но игр поддерживающих sb16 гораздо больше. Т.е. установив sb16 звук максимального качества будет в 99% игр, а с ess придется помучаться, где-то она будет работать только как sbpro, где-то может получше. Так что ess для доса однозначно хуже чем sb16/vibra исключительно по совместимости с играми и прочим софтом.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
GopaHerz написал:
[q]
значит такую в пень, а ct-1780 в 486
[/q]
Да, это ок вариант. Только убедись, что у тебя там конденсаторы не высохли и шумов/писка лишнего не слышно. А то кривую карту слушать и мучатся точно нет смысла.
cpapak
Advanced Member


Откуда: Курган
Всего сообщений: 1004
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июля 2008
а вот из 8 битных ничего не стоит на 486 для игр под dos пользовать?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Anderson1 написал:
[q]
авца64, точнее её MIDI-часть, в DOS-играх как раз поддерживается примерно никак.
[/q]
Это насколько надо не "знать и уметь", что бы так сказать. awe64 дает нормальный WT звук в большинстве игр с поддержкой GM.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
cpapak написал:
[q]
а вот из 8 битных ничего не стоит на 486 для игр под dos пользовать?
[/q]
А что из 8-битных у тебя есть? Многие 8-бит карты сейчас раритет и интересны коллекционерам.
Но в целом, да, для 486 лучше иметь что-то соотвествующее эпохе - awe, gus и т.п.
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
easyjohn написал:
[q]
awe64 дает нормальный WT звук в большинстве игр с поддержкой GM.
[/q]
В свой время не смог побороть такую же CT4500, может драйверы были не те. Во всяком случае в голом DOS без драйверов, как SB16 или ESS688 музыки в играх не даёт. В винде музыка была, т.е. карта исправна. Выкинул бяку.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Anderson1 написал:
[q]
В свой время не смог побороть такую же CT4500, может драйверы были не те. Во всяком случае в голом DOS без драйверов, как SB16 или ESS688 музыки в играх не даёт. В винде музыка была, т.е. карта исправна. Выкинул бяку.
[/q]
Так она ж PnP. Хотя бы CTCM в autoexec надо было.
Без драйверов только не PnP сразу работают.
AWE32 и SB16 были, кстати и с PnP и без.
cpapak
Advanced Member


Откуда: Курган
Всего сообщений: 1004
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июля 2008
easyjohn написал:
[q]
А что из 8-битных у тебя есть?
[/q]
да нечем похвастаться. есть ct1330. но она хриплая уже. также AdLib- тоже какой- то подозрительный. кстати лет десять назад на Юноне купил. :biggrin:
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
Rio444 написал:
[q]
Так она ж PnP. Хотя бы CTCM в autoexec надо было.
[/q]
Дык пускал - самый новый с оф.сайта, года 98-го. Не помог.

Rio444 написал:
[q]
Без драйверов только не PnP сразу работают.
[/q]
На первопнях+ хватает встроенного в биос PnP. Максимум 1 раз запустить тот же CTCM или винду 95+, чтоб работало без драйверов.
cpapak
Advanced Member


Откуда: Курган
Всего сообщений: 1004
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июля 2008
еще тогда же земляк ваш некто Електро за грош пригоршню какой то чуши самопаянной звуковой на иса-8 отсыпал. только ничего там доброго не оказалось :tongue:
зато он же на этот же грош отвалил дискет 5.25 аж две упаковки запечатанные :thumbup:
он хоть жив-здоров?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Anderson1 написал:
[q]
Во всяком случае в голом DOS без драйверов, как SB16 или ESS688 музыки в играх не даёт.
[/q]
Безусловно, все pnp звуковые карты требуют запуска инициализатора, который передаст и настроит нужные параметры, это актуально для всех pnp awe32/64 и т.п.
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
easyjohn написал:
[q]
Безусловно, все pnp звуковые карты требуют запуска инициализатора
[/q]
С условием настройки в биос сетап "PnP OS installed = No", большинство PnP ISA-звуковух не требуют доп. инициализации, а от Creative в особенности, ибо биосы как раз под них заточены. Хотя повторюсь, CTCM с оф.сайта, который якобы для awe64, не помог. ЧЯДНТ?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Anderson1 написал:
[q]
"PnP OS installed = No", большинство PnP ISA-звуковух не требуют доп. инициализации
[/q]
Нет, Я бы сказал что на это нельзя расчитывать как на гарантированный результат.
Могу попозже провести тесты, но мне помнится, что pnp sb мог запросто терять привязку ресурсов при резете.
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
easyjohn написал:
[q]
pnp sb мог запросто терять привязку ресурсов при резете.
[/q]
Если область во флешке биоса, где пишутся настройки PnP, задёрта до дыры, то конечно PnP-карта потеряет привязку ресурсов при первом же ресете. Но ничего такого у меня не наблюдалось - прошивал биос перед этим, ошибок не выдавало.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
На некоторых картах ресурсы хранятся в nwram/ram карты.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Anderson1 написал:
[q]
easyjohn написал:
[q]
Безусловно, все pnp звуковые карты требуют запуска инициализатора
[/q]
С условием настройки в биос сетап "PnP OS installed = No", большинство PnP ISA-звуковух не требуют доп. инициализации, а от Creative в особенности, ибо биосы как раз под них заточены. Хотя повторюсь, CTCM с оф.сайта, который якобы для awe64, не помог. ЧЯДНТ?
[/q]
самая главная утилита среди мусора, который ставит креативовский инсталлятор - это aweutil.com. Под ДОС. С ней все прекрасно работает, в моем случае - без всяких ctcm... (на первопне). Только модель СТ4380, тоже AWE64, но из первых.

Действительно, с 99% игр с midi-музыкой, кроме нескольких безнадежно кривых, карта справлялась. И звучала отлично. Вообще и сейчас звучит. :)

"PnP" не мешало, нисколько.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
GopaHerz написал:
[q]
значит такую в пень, а ct-1780 в 486. а вибру и голд фтопку :08: !
я правильно понимаю генеральную линию партии :thumbup: ?
[/q]
У этой Вибры (жолтая, от Асуса) есть одно интересное свойство. Ноты на WT у меня на ней -не- зависали. В отличие от других Вибр и СБ-16, которые целиком от Креатива. Это важное преимущество.


Так что не спешите... звук у этой Вибры тоже более качественный, чем у некоторых старых (самых старых) трескучих СБ-16!


ESS edison gold пригодится сыграть в Mortal Kombat. СБ-16 от креатива (не клоны) на нем вешаются все :) Не шутка. У меня на нем вешалась Вибра, СБ-16 (избавился от этих) и АВЕ-64 (просто использовал для другого, а так тоже висла.)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
есть одно интересное свойство. Ноты на WT у меня на ней -не- зависали
[/q]
Не похоже, что бы автор хотел повесить wt. Денег дофига, а толку, при наличии awe64 мало.


Sleeper Grey написал:
[q]
звук у этой Вибры тоже более качественный, чем у некоторых старых
[/q]
У меня есть несколько вибр, все очень так себе по шумам и прочему. Так что я рекомендую оригинал, если конечно он живой, а не с протухшими конденсаторами.

Sleeper Grey написал:
[q]
сыграть в Mortal Kombat.
[/q]
Ага. А короме MK нашли еще хоть одну игру, которой sb pro жизненно необходим?
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Sleeper Grey написал:
[q]
сыграть в Mortal Kombat.
[/q]
Ага. А короме MK нашли еще хоть одну игру, которой sb pro жизненно необходим?
[/q]
Возможно, Blackthorne.

c abandonia.com
http://www.abandonia.com/vbullet/showthread.php?t=14752

"I´ve got problem with Blackthorne as well: I dont play it under dosbox, I´ve got old 486 (with Diamond sound chip, DOS) and Pentium 333 (with AWE 64,Win98). I played BT years ago on same 486 but with ESS soundcard, it worked well. Now I´ve got this problem - when I play it withound music and sound, game works. When I play it with sound or music, game is slow, a lot, when I play it with music and sound it´s unplayable. What am I doing wrong? Or it´s soundcard problem? Please help"

На Вогонсе была тема, что глюки/тормоза игры происходят от попыток запускать ее на П-1, вместо 486. Но я проверял, на П-1 она запускается прекрасно. При наличии ESS. :) А у товарища выше вместо ESS, который у него был раньше и работал, оказался какой-то Diamond (sb-16 клон?) и баги, баги. Но более вероятно, что это клон СБ Про, просто кривой... :)

В общем, игра стоит проверки. Либо она не любит кривые клоны Про, либо и SB 16 (вместе с клонами?) тоже не любит...

ESS чуден тем, что совместим с настоящим Про на 100%.
Автор Fil's bench как-то писал, что ESS вешается только на одной деме, на которой вешается и настоящий Про. Все остальные -даже самые заковыристые- игры с ESS работают.


P.S.
еще эта игра, похоже, не любит плохо покряканные инсталляции. Я никаких кряков не запускал, чтобы, как говорила немецкая комендатура, "избежать жертв и страданий". И избежал.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Возможно, Blackthorne
[/q]
Не-не, девид блейн. Один из моих любимых платформеров. Работает на всех sb/ab16/awe32 без единой проблемы.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Sleeper Grey написал:
[q]
У этой Вибры (жолтая, от Асуса) есть одно интересное свойство. Ноты на WT у меня на ней -не- зависали. В отличие от других Вибр и СБ-16, которые целиком от Креатива. Это важное преимущество.
[/q]
В соответствии с тогдашним курсом ASUS на мультимедийные решения (вспомним Media Bus), в комплекте с материнской платой P/I-XP55T2P4 продавалась звуковая карта ASUS I-A16C. Официально отдельно от матери продаваться она не должна была, о чем написано на самой карте. Однако учитывая, насколько A16C распространена, в отличии от XP55T2P4, осмелюсь предположить, что у нас ее продавали и отдельно в ОЕМ-пакете, либо матери закончились раньше, чем карты, и остаток склада распродавали без матерей.

Моя A16C досталась мне бесплатно через дарудар и пользовался я ей на первопне довольно долго. Простая и добротная карта, хотя звезд с неба не хватает. Если присмотреться, она и разведена, и собрана поаккуратней аналогичных креативов. Интересно было бы сравнить звучание с другими вибрами (у меня вроде пара лежит), но пока не дошли руки.




Sleeper Grey написал:
[q]
На Вогонсе была тема, что глюки/тормоза игры происходят от попыток запускать ее на П-1, вместо 486. Но я проверял, на П-1 она запускается прекрасно. При наличии ESS. А у товарища выше вместо ESS, который у него был раньше и работал, оказался какой-то Diamond (sb-16 клон?) и баги, баги. Но более вероятно, что это клон СБ Про, просто кривой...
[/q]
На CT2760 проблем не было, не так давно играл... А Diamond может быть и ESS, и Vortex, и Crystal.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Sleeper Grey написал:
[q]
Возможно, Blackthorne
[/q]
Не-не, девид блейн. Один из моих любимых платформеров. Работает на всех sb/ab16/awe32 без единой проблемы.
[/q]
Значит, остается всего два варианта: либо именно SB Pro для нее "опасней" (некоторые клоны не пашут), либо просто покрякано плохо.

Последнее еще как возможно. Нормально покряканного Равенлофта (чтобы NPC -не- отваливались при входе в Баровию!) до сих пор, как я понимаю, не существует. Только перепечатка кодового слова из мануала или его копии спасительна :)

В целом, "SB-16" дает более качественный звук, если такая опция в игре есть. Тут спорить не с чем.
И вероятность работы стерео звука тоже больше, кроме качества.

~Но~ Баг Висячих Нот и периодическая потеря звуковых эффектов в Вольфенштайне на 486-Пне1 (при работающей музыке) - это большой грех SB-16.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
hoorma написал:
[q]
Простая и добротная
[/q]
на желтых та же надпись, что "отдельно продаваться не должна". Пустяк, конечно, кто на это смотрит :) По качеству звука вроде очень не плохо, основной вопрос, если что-то тут анализировать, это Зависшие Ноты...

Основная ловушка SB-16.

Кстати о второй, как бы мелкой но очень упрямой неприятности: в Вольфенштайне (оригинальном) на более-менее быстных машинах (486-П1) периодически пропадают звуковые эффекты. При нормально работающей музыке. Иногда сами возвращаются :) Ни одна Вибра или SB-16 от Креатива, и AWE32, и даже 64 (иммунь к зависшим нотам) нормально не работают - все иногда теряют звук, т.е. эффекты, в этой игре.

Знакомое явление?

В Вольфенштайн я играл порядочно, и знаком с этим больше, чем хотелось бы. Вылечилось только установкой клона (SB-16). Именно клона SB-16 а не Pro, т.к. Wolfenstein выдает правильные стереоэффекты от выстрелов, открывающихся дверей и прочего только на SB-16.

(все стерео-способности Pro в этой игре бесполезны. Эффект воспроизводится и на dosbox'e при разных настройках эмуляции бластера, 16 vs Pro, что показательно.)
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Замечено "подвисание нот" на гусях, причём, на всём семействе "гусь классик" и "гусь макс", кроме пнп-моделей. Игра - StarControlII, комп - 286-12+IIT-16/метр RAM/чипсет headland.
Игрушка выпущена во времена 286-х и "классических гусей", содержит собственный код для работы с гусём напрямую, минуя дос, гусёвые дрова и прочее.
Сейчас на форуме
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Да уж... Мое мнение - изготовителям "зависших нот" - позор.
Вопрос только, если это Star Control II и все - может, сама игра виновата... Или остальное железо (комплект/мать) не дружит с Гусями, как надо.

Если баг появляется стабильно, я бы еще попробовал любую другую системму, 486 или Первопень. Может, и игра и Гуси - ни в чем не виноваты, просто чипсет Headland делает "что-то не то". Мало ли, BIOS специфичен и т.д.

Раз не проходит именно "собственный код для работы напрямую", то вероятнее несовместимость именно с этим железом.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
Если баг появляется стабильно, я бы еще попробовал любую другую системму, 486 или Первопень. Может, и игра и Гуси - ни в чем не виноваты, просто чипсет Headland делает "что-то не то". Мало ли, BIOS специфичен и т.д.
[/q]
Баг проявляется на всех 286-х вплоть до харрисов. Однако, если сменить платформу на 386 любой модели и тупо переставить на неё винч с уже установленной (и глючившей звуком на 286-м) игрухой, то глюк исчезает полностью.
Игра написана для 286-го проца, ежли чо.

С чем несовместимоть - так и не смог понять, 486 и первопень для игрухи слишком шустрые. На 486-40 ещё можно поиграть, далее как с диггером на первопне, токма в меньшей степени.

PS. Есть вероятность, что достался кривоватый дистриб, однако, выкачанный с олдгеймса огрызок ведёт себя точно так-же...
Сейчас на форуме
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Fe-Restorator написал:
[q]
Игра написана для 286-го проца, ежли чо.
[/q]
есть сильное подозрение, что игра как раз -не- для 286 проца. Это какое-то недоразумение... Очевидец описывает, что на 286 у него работал только 1й Стар Контрол, а второй отказывался, причем это якобы было написано на коробке.
Которую он, наверное, где-то видел.

http://wiki.uqm.stack.nl/User:PsiPhi

ниже он пишет, что проапгрейдил свою 286 как мог, игра пошла, довольно медленно, но игру он закончил...
Но, если разработчики на коробке написали, что желателен 386, то тестировщики 286 либо совсем не тестировали :eek: либо тестировали минимально.

Счастливцем в этой истории назван друг героя - у которого был 486 DX-33, с которым игра работала идеально.

В общем, это какое-то недоразумение, игра не предназначалась для 286. На ленту времени посмотрим: 286 появился в 82 году, 386 - в 86, а игра вышла в 92. 10 лет спустя!

За 10 лет про 286 разрабы и тестировщики давно забыли, они были уже одной ногой в будущем. :)


P.S.
Кстати, 486 появился в 89 году... С 89 по 91 год произвелись "мелкие" 486 - не DX-2, от 25 до 50 Mhz. Вот их, похоже, и учитывали для игры 92 года.
Для 50, наверное, рекомендовалось включить кнопку турбо, то есть де-турбо, в данном случае.
И владельцам 386 повезло, на этом тоже нормально пахало...

А 286 - решили сделать вид, что их уже нет. :)
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
есть сильное подозрение, что игра как раз -не- для 286 проца. Это какое-то недоразумение... Очевидец описывает, что на 286 у него работал только 1й Стар Контрол, а второй отказывался, причем это якобы было написано на коробке.
Которую он, наверное, где-то видел.
[/q]
Ещё более странно. У меня игра работает на 286-12/1М/headland чипсет, видяха оаковская на 512К. Работает правильно и беззбойно, как вовсе без звукашки (на PC-скрипер), так и с гусями всех без-пнп версий (залипающие ноты не беру в расчёт). Более того, сколько 286-х ни собирал, на всех игруха работает!
Когда-то читал, что в связке с бластером сия прога сильно нагружает проц, сильнее чем с гусём или скрипером. Возможно, в этом причина "нерабочести" игрухи у того парня на 286-м... Или дипы памяти тот взял на 140нс... Впрочем, на 140-вках у меня игруха работает, чуть медленнее обычного.
Вроде-бы даже разработка велась под гуся, а бластер привесили как "овердрайв", на костылях...

От скорости проца в игре зависит лишь скорость внутриигрового времени, чуть "шустрее" летают корабли по гиперпространству, но и только. Ни на батальные сцены, ни на ресурс-торговлю скорость проца не влияет (прирост в пределах 1..2%).

PS. Игруха придирчива к объёму нижней памяти, 610К - минимум. Эт ещё одна возможная причина "нерабочести" игрухи "у того парня", но на поколения процессоров сие влияния не имеет.

PPS. Впрочем, если 286-й для игрухи - уже "даунгрейд", готов с этим согласиться. Останется понять, чем отличается 286 от 386 с точки зрения игрухи при отсутствии залипания нот.
OOps! Запустил игруху под досбоксом, в коем установлен программный эмулятор гуся + евонные дрова. Ноты залипают! Хотя и атом, и Core i5 никак не назовёшь слабенькими. Наверное, всё-таки, дело в ПО и в коде самой игры.
Сейчас на форуме
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
т.к. фото коробок гугл приносит мутные, скачал мануал...
http://www.replacementdocs.com/download.php?view.1119

да, "рекомендуется" 386... Для более медленных компьютеров - написан Аппендикс №2 (приложение), где жестокими пытками можно заставить игру более-менее удовлетворительно работать. Или попытаться. = "пытает детишек нацистская братия, застенок зовется у них "демократия", по мненью расистов, такая попытка - не пытка!"(с) Крокодил советский...

НО, авторы мануала прозрачно намекают, что лучше не пытаться. Так сказать, не мучить ни себя, ни других. :)

Что тестировщики не тестировали Гусей на 286 - просто наверняка.
Как поедатель ресурсов процессора, кстати, перечислен пи-си-спикер... Его драйвер, оказывется, ест ресурсы и не рекомендован для маломощных систем. Гусь по прожорливости к ресурсам не упоминается.

Упоминается только совет вытащить все звуковые карты, кроме Гуся, иначе имеет полное право не работать... (!)

Замечу, что требовать вытаскивать священный MPU-401 по адресу 330h - это просто кощунство какое-то :biggrin:


P.S.
я сразу заметил, что что-то тут с настройкой звука не чисто. А вот что тут, оказывается, процветает. :)

P.P.S.
правильные настройки для Гуся, для данного опуса, давно обсуждались на Вогонсе. Без них Гусь тоже имеет полное право не работать... Вот, нашел эту историю.

http://www.vogons.org/viewtopi...p;start=60

Ужас, да.
Многие ночи не спали, пытаясь заставить гуся работать со СтарКоном-2... :eek:
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
Для более медленных компьютеров - написан Аппендикс №2 (приложение), где жестокими пытками можно заставить игру более-менее удовлетворительно работать. Или попытаться
[/q]
Странно. Мануал читал очень давно, thnx, что напомнил. Однако все требования его сводятся к "очистите 610К нижней памяти". Сия рекомендация исполняется изначально, присоветованная камрадом "Метод научного тыка". ;)
Не знаю, чем ты собирался пытать пограммы, но игруха SC2 заводится на 286-х компах с-полпинка и работает вполне шустро, а главное - беззбойно. Тем паче - на писи-скрипере, как на мегажорком до ресурсов железе.

Sleeper Grey написал:
[q]
правильные настройки для Гуся, для данного опуса, давно обсуждались на Вогонсе. Без них Гусь тоже имеет полное право не работать... Вот, нашел эту историю.

http://www.vogons.org/viewtopi...p;start=60

Ужас, да.
Многие ночи не спали, пытаясь заставить гуся работать со СтарКоном-2...
[/q]
Прочитал. Единственный дельный совет - заранее сконфить карту на 220,1,1,5,11, что не всегда правда, ибо мои карточки конфигурились на 220,3,5,5,10 и работали, старкон играл звук. Правда, в автоекзеке была строка SET GRAVIS=, она-же SET ULTRASND=...
Говорить об резерве ресурсов (порт, ирка) под шину ISA - для 286-й машины - бессмысленно! Сей вогонсовский совет неприменим.

Я до сих пор не пробовал запускать старкон в паре с бластером. Некогда, спустя десяток лет с момента первой игры в SC2, на развалах у метро продавались сидюки с записью треков старкона, выполненные бластером (продавец его громко крутил, привлекая "клиентов"). Мне не понравились, гусь звучит лучше, детальнее.
Сейчас на форуме
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Fe-Restorator написал:
[q]
с записью треков старкона, выполненные бластером
(продавец его громко крутил, привлекая "клиентов"). Мне не понравились, гусь звучит лучше
[/q]
да уж, нашли, чем привлекать. Бластер сам по себе, без WT, красиво играет лишь очень немногочисленные треки, "заточенные" композиторами специально под Adlib/OPL synth. Таких фанатиков и соответствующих шедевров совсем немного.
СтарКон как раз знаменит тем, что его "заточили" под Гус даже больше, чем под Midi. (Миди на этой игре "вторично"). А саундбластер там вообще на третьем месте...

А обладатель Гуся будет слушать и радоваться :)


P.S.
Возможно, это вообще единственная игра, где для лучшего звука нужен именно Гус, а не "классическое" миди.
Во всех остальных случаях Роланд SC будет "основой" трека и, соотв., лучшим вариантом для прослушивания.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
да уж, нашли, чем привлекать.
[/q]
Не скажи. Музычка там необычная, внимание неискушённого "клиента" привлекает хорошо.

Насколько понимаю, та музычка была не только бластерная, но ещё и 3DO-шная, тот продавец не заморачивался, качнул готовенькое с торрентов. Вчера поискал в сети - есть такой, 3DO-шный варьянт, выдранный из исходников и отыгранный через бластер каким-то забугорцем, выложившим его в виде WAV/MP3. По времени выпуска совпадает с появлением "музычки у торгаша". В-общем, наплевать, главное - варьянт не понравился.

PS. приставочная музычка немного, но отличается от писишной, в частности, её детализация меньше/уже писишного варьянта.


Sleeper Grey написал:
[q]
СтарКон как раз знаменит
[/q]
Эт верно. Ещё знаменит как первая игруха с качественным озвучанием. Не простейший "тыщ-пыщ" квестов или "бам-бздынь" стрелялок/аркад...
Кстати, знаменитый музыкальный арканоид "Tronix" вышел в свет позже старкона, унаследовал принцип озвучки...

OOPS! Чой-то мы в оффтоп свалились...
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
да уж, нашли, чем привлекать. Бластер сам по себе, без WT, красиво играет лишь очень немногочисленные треки, "заточенные" композиторами специально под Adlib/OPL synth. Таких фанатиков и соответствующих шедевров совсем немного.
[/q]
Зачем так передергивать?
Если мы говорим о начале 90-ых, то звук бластера - это было что-то потрясающее.
На демо стенды с пц играми и демками стояла толпа посмотреть.


Sleeper Grey написал:
[q]
СтарКон как раз знаменит тем, что его "заточили" под Гус даже больше, чем под Midi. (Миди на этой игре "вторично"). А саундбластер там вообще на третьем месте...
[/q]
А в нем вообще миди есть? На сколько я помню, там исключительно цифровой звук.


Sleeper Grey написал:
[q]
Возможно, это вообще единственная игра, где для лучшего звука нужен именно Гус, а не "классическое" миди. 
Во всех остальных случаях Роланд SC будет "основой" трека и, соотв., лучшим вариантом для прослушивания
[/q]
Ерунда. Есть огромное количество игр, которые на гусе звучат отлично.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть.
Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь? Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате?

Конечно, полно игр (Дум например) где написанное на Роланде прилично конвертировали для ГУСа, я запускал, действительно играет отлично. Вот только Гусь для этих игр не нужен. Роланд - оригинал и он нужнее.

кому, кроме СтарКона, нужен именно GUS - вопрос открытый.


Да, midi была, с приставки 3DO - та самая "3DOшная музычка". Которой в примере выше завлекали людей на базаре.
http://www.khinsider.com/midi/3do/star-control-2
О несчастные, лишенные блаженства ГУС'а.

Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба. А Адлиб, в свою очередь, -всегда- был дешевым, половинчатым решением. Даже когда был полной новинкой.

Эта канадская компания в 87 году выпустила свои первые карты, которые -в подметки- не годились японскому MT-32 того же 87 года.

И Адлиб, и Саундбластер, заимствовавший его музыку, проигрывали с самого начала. Проигрывали безнадежно - но драли кучу денег. Предлагали -убогий- FM синтез за 300+ долларов, когда японцы предлагали феерический LA синтез за 600, что ли.

Это не передерг, а суровая реальность: Адлиб и SB "окучивали" людей, которым не хватает денег, предлагая за вдвое меньшую (и все равно очень большую!) сумму несравнимо худшее решение.

Базировавшееся всего на одной, давно устаревшей японской микросхеме.
Как мы помним, Адлиб стыдливо запиливал маркировку на микросхеме, чтобы клиент не видел, что он купил за 300 дореформенных долларов.

Поэтому я и пишу, что фанатиков писать именно для FM синтеза, всегда было мало. Большинство композиторов выбирали более адекватные инструменты.
Это совершенно точно, что большинство выбирало MT-32, до недавнего времени все были живы и кучковались на queststudios.com

Эти люди написали всю музыку для Сиерровских квестов и много чего еще. На MT-32, естественно. А для Адлиба я даже не помню, кто писал специально. Такие случаи единичны. Повторяю, потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом.
Даже в момент своего появления в 87 году.

Немногие так умеют :)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть.
[/q]
Ерунда. Поверь мне, все это ерунда.

Sleeper Grey написал:
[q]
Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь?
[/q]
Безусловно.

Sleeper Grey написал:
[q]
Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате?
[/q]
В первую очередь - да, все игры от epic. Хотя есть и миди-игры с патчами именно под гуся.


Sleeper Grey написал:
[q]
Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба.
[/q]
[skip]

Sleeper Grey написал:
[q]
потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом.
Даже в момент своего появления в 87 году.
[/q]
Ты тут написал кучу всякой херни.
Факты, которые знает каждый школьник, бодро приправленные совершенно бредовыми выводами.
Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком, по этому у тебя нет понимания что в этот момент происходило. А выдумывать небылицы я тебе не советую.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Ты тут написал кучу всякой херни.
Факты, которые знает каждый школьник, бодро приправленные совершенно бредовыми выводами.
Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком, по этому у тебя нет понимания что в этот момент происходило. А выдумывать небылицы я тебе не советую.
[/q]
Советую подтверждать свои слова хоть чем-то. А то получается одна болтовня. Грубая при этом.

Что не так-то? Что ты сказать хотел?

Что Адлиб продвинутый синтез? Ну опровергни, что он был хламом на момент своего выхода. Был. И ничего с этим не сделаешь. Карта на одном интересном, но слабом японском чипе никак не может тягаться с Roland MT32 того же года. Поэтому фактически нет ни одной игры, написанной под Адлиб. А под MT-32/LAPC-I - навалом. Потом стали писать под SC.


> Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком

Без комментариев.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Грубая при этом.
[/q]
Ну а как еще можно комментировать эти фантазии?


Sleeper Grey написал:
[q]
нет ни одной игры, написанной под Адлиб.
[/q]
Что, правда? То есть реально нет ни одной игры, где была поддержка только opl и больше ничего? Не заврался?


Sleeper Grey написал:
[q]
Без комментариев.
[/q]
Естественно, какие могут быть комментарии. Это как обсуждать с незрячим разницу цветов. Конец 80-ых и начало 90-ых это был период огромного развития компьютерной техники, каждый год на PC совершалась очередная революция - появление 8-битного цвета в vga, появление фм музыки, "выскокие разрешения" и "реалистичные цвета", полноэкранное видео и "волновой синтез", распознавание речи и оцифрованное видео и т.д. Каждый год приносил огромную массу технологий, которая почти сразу начинала использоваться в играх и демо. Если ты не занимался компьютерами тогда, то понять и почувствовать это торжество технологий, конечно, сложно. Но видимо и не пытался. Вот, спустя двадцать пять лет, приходит Sleeper Gray, и начинает рассказывать, что адлиб, видители устарел. Ага.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Sleeper Grey написал:
[q]
нет ни одной игры, написанной под Адлиб.
[/q]
Что, правда? То есть реально нет ни одной игры, где была поддержка только opl и больше ничего?

Не заврался?
[/q]
Фигурным квотингом занимаемся? Грязный трюк. Не стоит падать так низко. :)

Между "фактически ни одной" (оригинал) и "ни одной" (твой квотинг) есть разница, да? Тьфу, как грязно.

Относительно количества: естественно, единично попадаются с одним Адлибом. Например Eye of the Beholder, только там музыки нет в игре. :biggrin: Вообще никакой.
(Только в заставках в начале и конце игры немного музыки, и эффекты "вжик" в самой игре.)
Ну и не стали городить огород с MT-32.

Во всех нормальных играх, где музыка в игре есть, Zeliard (1987) например, MT-32 присутствует. И Адлиб - естественно, тоже присутствует, но в качестве "затычки".


easyjohn написал:
[q]
Естественно, какие могут быть комментарии. Это как обсуждать с незрячим разницу цветов. Конец 80-ых и начало 90-ых это был период огромного развития компьютерной техники, каждый год на PC совершалась очередная революция - появление 8-битного цвета в vga, появление фм музыки, "выскокие разрешения" и "реалистичные цвета", полноэкранное видео и "волновой синтез", распознавание речи и оцифрованное видео и т.д. Каждый год приносил огромную массу технологий, которая почти сразу начинала использоваться в играх и демо. Если ты не занимался компьютерами тогда, то понять и почувствовать это торжество технологий, конечно, сложно. Но видимо и не пытался. Вот, спустя двадцать пять лет, приходит Sleeper Gray, и начинает рассказывать, что адлиб, видители устарел. Ага.
[/q]
Это прекрасный пассаж. Вы сами только что выдали классический набор "фактов, которые знает любой школьник". :)

Из которых ничего конкретно не следует... Да, прогресс. Ура.

Все это я прекрасно видел.

Ваш тезис я тоже заметил без проблем, парой писем выше:


> Если мы говорим о начале 90-ых, то звук бластера - это было что-то потрясающее.

Так вот, могу только повторить: людям следовало потрясаться, если бы им привезли MT-32. Но привезли Адлиб. На что денег хватило, то и привезли... Такая вот "новинка".

Который не впечатлял меня ни тогда, ни сейчас.

P.S.
Ну и чего тут петь оды про прогресс? :)
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Sleeper Grey,

Да ну не правда. Если все так, как выговорите, то MT-32 должен быть таким же распространенным, как AWE32. На деле возможность в России его купить отсутствует чуть менее, чем полностью. Только из-за рубежа.

Если говорить о начале 90-х, то звук звуковой карты - это было что-то потрясающее. Не важно какой. Человека, который слышал только спикер, COVOX потрясал не меньше SB16, а даже больше (собранное своими руками всегда более теплое и ламповое, пусть даже это иллюзия).

Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту? В 90% случаев из карт расширения кроме видео S3 там вообще ничего не найдешь. А ведь большинство первопней - компьютеры, купленные в 1996-1997 гг.

Вы тут губу раскатываете на МТ-32, а у многих звука вообще никакого не было до начала 2000х.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
hoorma написал:
[q]
Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту?
[/q]
Вопрос не ко мне, однако поделюсь своим опытом.
Почти всегда. Чаще всего - ESS, реже Vibra. Очень редко Yamaha или что-то другое. Sound Blaster вообще не припомню, не говоря уже о роланде и подобных.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
hoorma написал:
[q]
разбирали только что взятый первопень.
[/q]
Да, первопень не очень хороший пример, даже в нашей стране домашние пни были уже со звуком.
Вот на 386 звук был редкость (а у меня уже стоял sb16), на 486 начался бум и домашний пользователь массово начал закупать и докупать всякие недорогие ess, к моменту первых пней звук для домашнего компа был почти обязателен. А ты скорее всего разбирал офисные компы, там звук долго не появлялся, это правда, для бизнес приложений (в 90% это был ворд, эксель и какой-нить бест/турбо-бухгалтер) оно не надо.
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
hoorma написал:
[q]
Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту?
[/q]
во всех случаях, даже в 486 были
Yamaha, Crystal, Vibra, Primax, Aztec, OPTi и пр

наверное мы разные первопни разбирали :biggrin:
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
hoorma написал:
[q]
Если все так, как выговорите, то MT-32 должен быть таким же распространенным
[/q]
Угу, это как-то вообще за гранью фантазий. В конце 80-ых адлиб стоил порядка 180 баксов, это было за пределами возможности практически всех, покупавших компьютер. Что говорить про lapc, стоящий 700 баксов - это сравнимо с ценой всей . Даже к середине 90-ых подавляющее количество звуковух было уровня самых дешевых китайских клонов за 25-50 баксов, просто невозможно представить обычного домашнего пользователя покупающим профессиональную звуковую карту.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
просто невозможно представить обычного домашнего пользователя покупающим профессиональную звуковую карту.
[/q]
Во-во. Когда в 98-м брал первый комп, хотел вообще звуковуху не брать. Менеджер санрайза уговорил. Сказал, все кто не берут, потом всё равно приезжают и докупают. "Впарил" ess1869. Для меня на тот момент звук был потрясающий.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Bobo написал:
[q]
наверное мы разные первопни разбирали
[/q]
А кто его знает... Попробуй определи историю системника без опознавательных знаков (инв. №, например) :biggrin:
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Во-во. Когда в 98-м брал первый комп, хотел вообще звуковуху не брать.
[/q]
В 98-ом это уже поздновато, тогда однозначно звук должен был быть.
В районе 93-го смотрел как знакомые закупаются всякими sbpro и клонами, но выждал с годик и взял сразу sb16, потом добавил на него WB в 95-ом примерно, gus в 96, сменял sb на awe32 еще через пол-года, а потом сразу перескочил на live, минуя aureal (поигрался с ней потом, просто для понимания).
anthony
Member


Всего сообщений: 155
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июля 2014
В 95 клоны сб про продавались за 50 баков примерно, что было доступно практически для любого, покупающего новый пк. Привод кд 2 скоростной столько же стоил по-моему или чуть дороже

98 год это уже время вуду2 и bx. Квака 2 уже почти год есть и т.д. Как можно думать, ставить звук или нет?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
anthony написал:
[q]
что было доступно практически для любого, покупающего новый пк
[/q]
Вот эта фаза неверна. Кроили как только могли. И бу компов покупалось много.
Ты вспомни 95-ый год, это ж голодное время, половина страны с трудом оклемалась после кризиса, работы нет, на гос-предприятиях платят копейки, еда уже появилась, но ценник на нее конский. 50 баксов - это была треть или четверть обычной зарплаты, не так уж и "доступно".
anthony
Member


Всего сообщений: 155
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июля 2014
Я сказал что 50 было доступно для покупателей новых пк. При цене от $800 за dx2-66 систему. Ярко выраженного кризиса в 95 не было. Мне запомнилось что летом много предложений появилось дешевых по 486. Были даже нищебродские варианты с запаянными процами типа umc 33-40 МГц от $600 с чем-то

А еда появилась сразу после 31 декабря 91 года по конской цене
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
anthony написал:
[q]
98 год это уже время вуду2 и bx. Квака 2 уже почти год есть и т.д. Как можно думать, ставить звук или нет?
[/q]
Это 99-й год.
В 1998 году Voodoo 2 и BX только появились и стоили бешенных денег. Это время Pentium MMX и Pentium II на 440LX, для богатых.
anthony
Member


Всего сообщений: 155
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июля 2014
В 98 году эти железки были намного доступнее чем в 99. Поэтому многие обновились летом 98, так удачно совпало, и очень немногие в 99

P2b + cel 266@400 был народный хит 98 года (проц за $40 и мать около $90). В 99 уже cel300a@450

Ну а кто ничего не понимал, тот да, брал 233mmx за дорого и мать за $50 или дороже. В результате получалась говносистема по сравнению с целиком за $40
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
anthony написал:
[q]
P2b + cel 266@400 был народный хит 98 года (проц за $40 и мать около $90). В 99 уже cel300a@450
[/q]
Ковингтон? Хит? Серьезно?

Не знаю, кому как, но в 1998 у меня мама работала с 9 до 22 (сам второклашкой был). Учитель английского, сначала в школе, потом в банке, потом по частным ученикам. И кое-как денег хватало. Уж точно не до компьютеров было.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
anthony написал:
[q]
P2b + cel 266@400 был народный хит 98 года (проц за $40 и мать около $90). В 99 уже cel300a@450
[/q]
Не знаю, из какого Вы государства. В нашей деревне в 98-м году Slot 1 видели только на картинках в журналах.
Мой руководитель, профессор между прочим, взял в конце 99-го Pentium II, с "крутой" по его словам материнкой, в которую можно будет воткнуть P-III. Подозреваю, как раз на 440BX.

anthony написал:
[q]
Ну а кто ничего не понимал, тот да, брал 233mmx за дорого и мать за $50 или дороже.
[/q]
MMX и матери под него после выхода P-II стали очень дешёвыми, "бюджетными". Именно поэтому их и сейчас много.
У меня на два десятка ММХ только один или два P-II.
anthony
Member


Всего сообщений: 155
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июля 2014
А мог бы купить все то же самое в 98 в три раза дешевле

Погорячился я с ценой на целик 266. Около 100 он стоил, как и 200mmx. 233 mmx уже около $140 был

Вот статья 98 года которая еще больше популярности придала конфигу самый дешевый цел на bx
http://www.ixbt.com/cpu/celeron_ovclk.html


Стоимость железа тех дней не надо оценивать с позиций дня сегодняшнего. Сейчас любой может купить с одной зарплаты более-менее приличный ящик. А тогда было нормой копить целый год. Поэтому подходили к выбору более осознанно. И взять целик на хорошей матери было гораздо более выгодно чем тормозной п1. Все игры были уже на п2 заточены. Герои 3 на п1 мучение, даже на mmx@292mhz, на целике@400мгц - кайф
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
anthony написал:
[q]
Погорячился я с ценой на целик 266. Около 100 он стоил, как и 200mmx. 233 mmx уже около $140 был
[/q]
Разница в цене матери раза в 2, а то и 3.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
anthony написал:
[q]
Стоимость железа тех дней не надо оценивать с позиций дня сегодняшнего. Сейчас любой может купить с одной зарплаты более-менее приличный ящик. А тогда было нормой копить целый год. Поэтому подходили к выбору более осознанно. И взять целик на хорошей матери было гораздо более выгодно чем тормозной п1.
[/q]
Ковингтон был медленнее Pentium 233MMX и плата под него стоила намного дороже, чем под пень. Вы хоть в спеки иногда посматривайте. У Celeron 266 и 300 (не А) нет L2 кэша. Вообще нет. Даже на некоторых 386 есть хоть какой-то хилый L2 на скорости FSB, а у ковингтона нет никакого. Умные люди от него держались на пушечный выстрел.
anthony
Member


Всего сообщений: 155
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июля 2014
Теоретикам как всегда виднее
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
hoorma написал:
[q]
Умные люди от него держались на пушечный выстрел
[/q]
Умные - да. Прочие же гнали его на 100MHz FSB, заклеивая B21 и всё такое. Хотя при матери где-то на via691, это было как мёртвому припарка... Но тащились от того, какой у них шустрый проц аж на 400MHz :)
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
anthony написал:
[q]
Теоретикам как всегда виднее
[/q]
Не согласны? Тесты в студию.

Если обратиться к Redhill Hardware Guide:
[q]
Celeron 266
Probably the worst performing CPU of all time. This was an inexcusably bad product. Most of history's out-and-out duds have some sort of excuse to fall back on: there were unforseen development delays (K5), or the design didn't scale as expected (late model M-II), or it was a brave experiment that didn't work the way the designers thought it would (Itanium), or the company didn't have the resources to finish the project properly (Winchip II), or it was simply a cheap little part that was never intended to be a serious contender in the mainstream market (486SLC, VIA C3). The Celeron 266 had none of these excuses.
Intel had the expertise, the production facilities, and the financial backing to make the Celeron a winner. Intel even had two different ready-made designs to base it on (the Pentium MMX and the Pentium II — at that time, the fastest X86 chip on the planet — either one of which could easily have been adapted to the role). Alas, with the original Celeron, Intel didn't fail to make a worthy part, the company deliberately chose to make a dud part in the belief that the buying public wouldn't know the difference.
Intel have had much more widely publicised duds than the Celeron 266 — the Pentium floating-point bug, the recall of the Pentium-III 1133, the i820 chipset fiasco — but this was the firm's lowest-ever ebb.
Technically the Celeron was a stock-standard Pentium II with no secondary cache at all. It came in the form of a massive and not inexpensive SEC cartridge which was mostly empty space, required a substantially more expensive motherboard than competing chips, was touted as an all-new and rather wonderful device with an outstanding 266MHz clock speed, and couldn't even match the product it replaced in Intel's line-up.
In reality, it was an obvious and very cynical attempt to exploit the Amstrad Factor — the vulnerability of naive consumers to slow, over-priced hardware with an impressive name and number but very poor performance. Computer buyers have been persuaded to lay down their wallets on all sorts of dubious propositions over the years, but there are limits to all things, and the Celeron was beyond the pale. It sold poorly — so poorly that within a few months of its introduction the unthinkable had happened: Intel were no longer the market leader in the entry-level and mid-range segments. Smaller specialist PC suppliers found the Celeron very hard to move, and even the supermarket brands (notably Compaq, Hewlett-Packard and Packard Bell) soon felt obliged to go with faster, cheaper CPUs from AMD or Cyrix.

We bought just one of them. We had seen the dreadful reviews and found it difficult to credit that mighty Intel would make a part as poor as everyone was saying. So we ordered one to try it for ourselves — and it was not as bad as the reviews were saying: it was worse! Despite offering an ever-greater discount on it just to move the damn thing out of the showroom, only a few buyers had any interest, and those few would eventually say to us something like: 'So you recommend the Celeron system?' And we would sigh and reluctantly say, 'Not really. We are offering it way below cost, so it's a bargain, but that 6x86MX-200 over there is miles faster and will last longer before you have to upgrade again.'
After three or four months of trying to sell the Celeron we admitted defeat and gave it to a family member to replace his old 5x86-100. In his hands it lasted only a few months before he swapped it with his sister for a bicycle, and she used it off and on for another year or so before losing interest in computers and parking it in a cupboard. As far as we know, it is still there.
In its favour, the Celeron had good floating-point performance and made a reasonable games platform if you overclocked it, but it was priced significantly higher than much faster chips from AMD, Cyrix, IBM and even Intel itself. The vastly more capable Celeron-A with a small amount of L2 cache hit the market a few months later but this one was never anything else but sucker bait. You saw it at Harvey's.
[/q]
http://redhill.net.au/c/c-9.html
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Не знаю, из какого Вы государства.
[/q]
Разница Москва/Питер и регионы тогда была большая.
Если в 96 я сидел на 486 или пне, уже ползал в интернете и чатился в мсн, то приезжая на юг, оказывался как на пять лет назад во времени, тут народ собирал спектрумы с дисководом и музпроцесором, а пц практически ни кто не видел вообще. И сега еще была очень в ходу.
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
easyjohn написал:
[q]
Разница Москва/Питер и регионы тогда была большая.
[/q]
в регионе я в 94м сидел на 486м, а в 96м на пне в интернете :biggrin: так что не преувеличивай
не на юге правда...
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
easyjohn написал:
[q]
И сега еще была очень в ходу.
[/q]
Да-да, у нас в Сибири сега, денди были в ходу года до 2002 :) Были даже отдельные магазины, в которых продавались игры и за 10р. можно было сдать один картридж и забрать другой на выбор. Потом в них PC-игр стало все больше. Я их использовал хитро: сдавал пиратки на PC, а взамен брал только лицензии. Но тогда никто этим не заморачивался.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

hoorma, easyjohn, Rio444, Bobo, anthony, читать ваши опусы исключительно интересно. Вы успели нафлудить, наоффтопить, обсудить ценники 90-хгодов вместе с их географией, но так никто и не коснулся вопроса:
фактически на которой аппаратуре писалась музыкальная часть компьютерной игры, и под которую аппаратуру затем портирована?
Не секрет, что 80% игровой музыки писалось под карты Roland-а и портировалось под SB+клоны, под гусей, под всякие WSS/DSS/ковоксы.
А как распределились остальные 20%?
Возможно-ли составить список игр, для которых roland был всего-лишь одним из портов, а отнюдь не исходником?
Вообще, составить список "нетрадиционных" игр, в соответствии с основными для них звукартами.
Сейчас на форуме
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Fe-Restorator написал:
[q]
hoorma, easyjohn, Rio444, Bobo, anthony, читать ваши опусы исключительно интересно. Вы успели нафлудить, наоффтопить, обсудить ценники 90-хгодов вместе с их географией, но так никто и не коснулся вопроса:
фактически на которой аппаратуре писалась музыкальная часть компьютерной игры, и под которую аппаратуру затем портирована?
Не секрет, что 80% игровой музыки писалось под карты Roland-а и портировалось под SB+клоны, под гусей, под всякие WSS/DSS/ковоксы.
А как распределились остальные 20%?
Возможно-ли составить список игр, для которых roland был всего-лишь одним из портов, а отнюдь не исходником?
Вообще, составить список "нетрадиционных" игр, в соответствии с основными для них звукартами.
[/q]
И дальше пошел оффтоп :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Ну извините, что без вас начали, присоединяйтесь.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Fe-Restorator написал:
[q]
Не секрет, что 80% игровой музыки писалось под карты Roland-а
[/q]
Ага, особенно в диапазоне 82-92 годы, когда scc еще не существовало, а lapc стоил запредельных денег.
Не выдумывай. Игр под бластер/адлиб больше всего.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

easyjohn написал:
[q]
Не выдумывай. Игр под бластер/адлиб больше всего.
[/q]
Отдели мух от котлет:
те музыканты, что писали музыку к играм, делали сие исключительно на бластерах и адлибах?
Сам-то не выдумывай.
Мне НЕИНТЕРЕСНО, подо-что потом затачивалась игровая музыка, интересно, на чём она создавалась. И это точно не бластеры.
Сейчас на форуме
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
Fe-Restorator написал:
[q]
И это точно не бластеры.
[/q]
Роланды? :biggrin:

да много чего есть для создания музыки... спроси у звукорежиссеров
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Bobo написал:
[q]
да много чего есть для создания музыки... спроси у звукорежиссеров
[/q]
Сведи в табличку:
название игры + список оборудования+имя автора музыки. Дело будет. :41:
Сейчас на форуме
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
я сейчас свой 486 пересобираю - мне не до табличек

а помимо роландов были всякие корги и иже с ними
и с конца 80х писали в нотаторах/кубиках
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Fe-Restorator написал:
[q]
те музыканты, что писали музыку к играм, делали сие исключительно на бластерах и адлибах?
[/q]
Сюрприз. Если игра не поддерживает ничего, кроме адлиба, то на чем писалась музыка для нее??

В отличии от остальных комментирующих я не голословен.
Сграбил списки игр с mobygames: в один список все игры с поддержкой adlib и sb, в другой список, игры с поддержкой scc, lapc, mt32, gm, rap10. Потом из первого списка убрал те, которые есть во втором.

У меня получилось 1523 игры, где есть поддержка FM, и нет ничего большего.
(т.к. это грубая прикидка, я поленился грабить всю базу звуковух, то я согласен на 5-10% погрешность).
anthony
Member


Всего сообщений: 155
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июля 2014
Во, это академический подход
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
У меня получилось
1523 игры, где есть поддержка FM, и нет ничего большего.
[/q]
что-то тут не то :)
По ссылке данные с этого самого Moby Games, список игр с поддержкой Adlib, их всего 1630

http://www.mobygames.com/attribute/sheet/attributeId,21/

получается, -почти- все игры с поддержкой Адлиба, 1523 из 1630, поддерживают только Адлиб?


Но вообще это не очень важно. Всего Моби Геймс насчитал 6511 досовских игр...

http://www.mobygames.com/browse/games/dos/list-games/

Допустим, на 1523 из них серьезного звука не сделали. (Ни под MT-32, ни под SC/GM, ни под GUS, этот тип в твоем расчете почему-то отсутствует.)

Получается, на 5000 игр - все-таки нормальный звук есть! :)

То есть, это очевидная норма.

А один Адлиб - посредственность же, и недоработка :)
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
hoorma написал:
[q]
Да ну не правда. Если все так, как выговорите, то MT-32 должен быть таким же распространенным, как AWE32. На деле возможность в России его купить отсутствует чуть менее, чем полностью. Только из-за рубежа.

Если говорить о начале 90-х, то звук звуковой карты - это было что-то потрясающее. Не важно какой. Человека, который слышал только спикер, COVOX потрясал не меньше SB16, а даже больше (собранное своими руками всегда более теплое и ламповое, пусть даже это иллюзия).

Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту? В 90% случаев из карт расширения кроме видео S3 там вообще ничего не найдешь. А ведь большинство первопней - компьютеры, купленные в 1996-1997 гг.

Вы тут губу раскатываете на МТ-32, а у многих звука вообще никакого не было до начала 2000х.
[/q]
Все очень просто, вопрос имеет относительное измерение и абсолютное :) Относительное - тут все очевидно, лучше Adlib или SB без wavetable, чем сидеть с одним pc-speaker'ом.
И кто бы спорил!

А абсолютное - состоит в том, что из двух новинок 87 года одна, Адлиб, была слабым образчиком FM-синтеза, разрабатывавшегося с 60 годов и ~тупиковой~ ветвью. Действительно тупиковой, хотя прожила долго в таком качестве, как полезная "затычка".
А вторая, MT-32, LA синтез, был реальной новинкой - и предшественником MIDI более современного, как SC-55 (1991г.)

То есть, где прогресс, а где тупик - вполне ясно.

*
Далее просто жестокий маркетинг. Либо вы платите кучу денег и получаете красоту, либо платите половину кучи (все равно много) и получаете посредственность.

Относительно "раскатал" - я вот посредственных продуктов не покупал, и в 96 году, как вышел AWE-64, купил отличный немецкий коробочный комплект. За какие-то миллионы рублей :)
Что исправило зависшие ноты при работе с дочерними миди-платами, с которыми я экспериментировал ранее.

Перефразируя, "и тут спустя 20 лет ко мне приходит Easy John и говорит, как прекрасен Adlib!"


Не прекрасен он: достаточно запустить сетап к Zeliard и сразу станет ясно, что рулез, а что... второстепенное посредственное решение :)

То, что MT-32 часто не доступен... не делает Adlib объективно лучше :)


P.S.
первая игра, когда Paypal появился в России, которую я запустил на MT, была Zeliard. С надписью Zeliard на табло MT, как следует.
Использованию суррогата наконец-то был положен конец. :)
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

easyjohn написал:
[q]
Сюрприз. Если игра не поддерживает ничего, кроме адлиба, то на чем писалась музыка для нее??
[/q]
На KORG-е. :41:

Принеси любому музыканту адлиб и попроси оного написать (только на адлибе, ни на чём ином) оперу, арию, или хотя-бы пестню. Поглядишь как будет плеваться тот человече. Затем скажи ему: "да пиши хоть на корге, хоть на венике, потом проверишь и подредактируешь под адлиб" - насколько жалостливы будут его глаза (на измену посадил, да?) и насколько далеко и в которых матерных выраженьях ты будешь послан.


Раскрою тебе ещё один секрет:
1) музыканты не выбирают, каким способом будет звучать их творенье в игре, это делают сами игроделы.
2) создатели игр не выбирают, который способ звуковоспроизведения использовать в игре, этот выбор предопределён лицензированием и свойствами движка игры. Чуть позднее - гегемонией универсализации + совместимости всяких саундблястеров.

Так-то!

Хорошая была в сети баянистая картинка "эт к поэтам и музыкантам приходит муза. А к вам, дизайнерам и игроделам прихожу я, пропитой и прокуренный хулиган Креатив (Creative)". Поищи её в сети, полюбуйся вдоволь.
Сейчас на форуме
Gerda
Advanced Member
Седьмая из Девяти.

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 1130
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мар. 2015
Fe-Restorator Ваши 5 копеек во всех темах настолько надоели, что хочется взять и долбануть Вам по затылку носком с куском хозяйственного мыла. Вы лично что-либо под Адлиб писАли, чтобы так безапелляционно заявлять про глаза кота из "Шрека"?

easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Xalveyn написал:
[q]
что хочется взять и долбануть Вам по затылку носком с куском хозяйственного мыла
[/q]
О, наконец то разговор принимает практический оборот. ;)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Fe-Restorator написал:
[q]
1) музыканты не выбирают, каким способом будет звучать их творенье в игре, это делают сами игроделы
[/q]
Да, особенно это касается конца 80-ых, когда игры писали группы из 2-4 энтузиастов.
Или, простите, Кодзи Кондо писал без учета возможностей fm чипа, типа пусть игродел потом адаптирует как хочет?
bristlehog
Advanced Member


Откуда: Тула
Всего сообщений: 742
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июня 2013
Использовать технологические отличия продуктов для того, чтобы развести срач с переходом на личности? Коллеги, да что с вами не так?
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 3579
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2013
При всем моем уважении к Ресторатору, пожалуй соглашусь с товарищем (господином) Xalveyn
Ресторатора как-то слишком много.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   ценность creative CT1780
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS